Рабочая программа по вокальному кружку Музыкальная капель (5-11 классы)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Партизанская общеобразовательная школа»
Кировского района Республики Крым
Рассмотрено на «Согласовано» «Утверждаю»
заседании МО Зам. директора по ВР Директор школы
протокол №__ от_______ ________ Печерина С.Н. _________ Асанова Н.Р.
Приказ № ___ от __________
Рабочая программа
Творческого объединения
«Музыкальная капель»
6-11 класс
Уровень: базовый
Составитель:
Велиева Наталья Алексеевна,
учитель музыки
2016-2017 учебный год
Программа вокального кружка «Музыкальная капель» направлена на развитие у подростков вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.
Цели программы:
Главная цель программы – выявление и реализация творческих исполнительских возможностей ребёнка во взаимосвязи с духовно-нравственным развитием через вхождение в мир музыкального искусства.
Практическое овладение вокальным эстрадным мастерством для концертной и дальнейшей профессиональной деятельности.
Задачи:
образовательные
- развитие природных вокальных данных обучающегося, овладение профессиональными певческими навыками
- развитие навыков вокального интонирования и сольфеджирования
- овладение техникой вокального исполнительства (певческое устойчивое дыхание на опоре, дикционные навыки, навыками четкой и ясной артикуляции, ровности звучания голоса на протяжении всего диапазона голоса)
- обучение вокально-техническим приёмам с учётом специфики предмета «эстрадное пение»
- овладение навыками художественной выразительности исполнения, работа над словом, раскрытием художественного содержания и выявлением стилистических особенностей произведения (фразировкой, нюансировкой, агогикой, приемами вхождения в музыкальный образ, сценической, мимической выразительности)
- обучение навыкам сценического движения, умение работать с микрофоном
развивающие
- развитие голоса: его силы, диапазона, беглости, тембральных и регистровых
возможностей
- развитие слуха, музыкальной памяти, чувства метро-ритма
- развитие исполнительской сценической выдержки
- развитие художественного вкуса, оценочного музыкального мышления
-развитие устойчивого интереса к вокально- исполнительской культуре
- духовно- нравственное развитие.
воспитательные
- воспитание навыков организации работы на уроках во внеурочное время
- воспитание навыков самоорганизации и самоконтроля, умению концентрировать внимание, слух, мышление, память
- воспитание трудолюбия, целеустремлённости и упорства в достижении поставленных целей
- усвоение нравственных гуманистических норм жизни и поведения
- воспитание культурной толерантности через вхождение в музыкальное искусство различных национальных традиций, стилей, эпох.
Планируемые результаты освоения программы:
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
Формирование способности к самооценке на основе критериев успешности творческой деятельности;
формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю.
формирование эмоциональное отношение к искусству;
формирование духовно-нравственных оснований;
реализация творческого потенциала в процессе коллективного (индивидуального) музицирования;
Метапредметные результаты:
регулятивные УУД:
планировать свои действия с творческой задачей и условиями её реализации;
самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели урока;
выстраивать самостоятельный творческий маршрут общения с искусством.
коммуникативные УУД:
участвовать в жизни микро - и макросоциума (группы, класса, школы, города, региона и др.);
уметь слушать и слышать мнение других людей, излагать свои мысли о музыке;
применять знаково-символические и речевые средства для решения коммуникативных задач;
познавательные УУД:
использовать знаково-символические средства для решения задач;
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников.
Предметные результаты:
знать
элементарные способы воплощения художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
нотную грамоту;
правильную певческую установку;
особенности музыкального языка.
уметь
применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различных проектов для организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности;
исполнять одноголосные произведения с недублирующим вокальную партию аккомпанементом, правильно распределять дыхание в длинной фразе;
выражать образное содержание музыки через пластику;
создавать коллективные музыкально-пластические композиции;
исполнять вокально-хоровые произведения.
Содержание программы
Реализация содержания программы ориентирована на применение наиболее эффективных методов и приемов формирования голоса. Основное содержание программы предполагает выделение в тексте разделов и тем внутри разделов, что позволяет формировать в единстве содержательные , операционные и мотивационные компоненты учебной деятельности. В каждом разделе раскрывается содержание тем в том порядке, в котором они представлены в тематическом плане. Каждый раздел отличается от другого сменой основного вида деятельности, содержанием, конкретными задачами. Программа предназначена для детей учащихся средних классов общеобразовательной школы , и направлена на обеспечение дополнительной теоретической и практической подготовки по вокалу.
Формы организации вокальной деятельности:
музыкальные занятия;
репетиции;
концерты.
Занятия начинаются с распевания, которое выражает двойную функцию:
подготовку голосового аппарата;
развитие вокально-хоровых навыков и эмоциональной отзывчивости.
Используемые методы и приемы обучения:
наглядно – слуховой (аудиозаписи)
словесный (рассказ, беседа, художественное слово)
практический (показ приемов исполнения, импровизация)
частично – поисковый (проблемная ситуация – рассуждения – верный ответ)
методические ошибки
Учебно-тематическое планирование
№
п/п
Разделы
Общее
количество часов
В том числе
Практических
Теоретических
1
Вводное занятие
2
-
2
2
Постановка голоса
4
2
2
3
Музыкально-исполнительская работа
20
14
6
4
Работа над музыкальным образом
4
2
2
5
Ансамбль. Элементы двухголосия.
2
2
-
6
Сценическое движение
2
2
7
Работа над репертуаром
22
29
2
8
Концертная деятельность
8
8
-
9
Итоговые занятия, творческие отчеты
4
4
-
ИТОГО 68 52 16
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Тема
Кол-во
часов
Дата по плану
Дата
факт.
I – полугодие
1.
Вводное занятие. Беседа о правильной постановке голоса во время пения
2
05.09
2.
Диапазон. Подбор репертуара. Распределение
2
12.09
3.
Подготовка к поздравлению «Учитель перед именем твоим»
2
19.09
4.
Разучивание песен об учителях
2
26.09
5.
Подбор репертуара к осеннему балу
2
03.10
6.
Работа с микрофоном
2
10.10
7.
Генеральная репетиция номеров к осеннему балу
2
17.10
8.
Выступление на осеннем балу
2
24.10
9.
Сценический образ
2
07.11
10.
Сценическая культура и правила поведения
2
14.11
11.
Подбор репертуара к Новому году
2
21.11
12.
Вокально-хоровая работа. Разучивание новогодних песен
2
28.11
13.
Художественное единство текста и музыки
2
05.12
14.
Добрый праздник среди зимы
2
12.12
15.
Генеральная репетиция Новогоднего Карнавала
2
19.12
16.
Выступление на Новогоднем Карнавале
2
19.12
II полугодие
17.
Ансамбль. Элементы двухголосия
2
18.
Унисон
2
19.
Подбор репертуара ко Дню защитника отечества
2
20.
Подбор репертуара ко Дню 8-Марта
2
21.
Разучивание песен ко Дню 8-Марта
2
22.
Генеральная репетиция праздничной программы ко Дню 8-Марта
2
23.
Концерт ко Дню 8-Марта
2
24.
Танцевальные движения
2
25.
Работа над движениями в песнях
2
26.
Музыкальная форма
2
27.
О значении песни в годы Великой Отечественной войны
2
28.
Подбор репертуара ко Дню победы
2
29.
Работа над репертуаром
2
30.
Слушание и разучивание песен о победе
2
31.
Презентация праздника «День Победы»
2
32.
Разучивание песен к Последнему звонку
2
33.
Генеральная репетиция праздника
2
34.
Выступление на празднике Последнего звонка
Заключительное занятие. Подведение итогов
2
Все
го
68
Заголовок 1›ђЗаголовок 2Заголовок 3ђЗаголовок 615