Краткосрочный план урока по литературе в 5 классе Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» Образ Жилина и Костылина. Сопоставительный анализ
ПЛАН УРОКА:
ТЕМА: Л.Н.Толстой «Кавказский пленник» Образ Жилина и Костылина. Сопоставительный анализ
ЦЕЛЬ: - сформировать первоначальные навыки сопоставительной характеристики литературных героев; показать на примере анализа образов Жилина и Костылина два разных отношения к жизни; подвести учащихся к осмыслению нравственной проблематики рассказа, его идеи;
Задачи:
Обучающие: через текст, иллюстрации, показ слайдов сопоставить поведение героев, определить черты характера, вызывающие уважение людей
Развивающие:
- развитие навыков анализа, создания характеристики героя;
развивать умения анализировать, делать выводы
Воспитательные:
- воспитание человеколюбия, воспитание духовно-нравственной личности
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Учащиеся:
Знают: содержание текста
Умеют: сопоставлять, определять тему урока, определять черты характера
Научатся оценивать результаты работ своей деятельности или деятельности одноклассников. Развиваются умения работать в команде.
ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ: 5 «В» класс
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ: Приём «Синквейн», Деление «Веселые смайлики», Метод «Шесть шляп», Стратегия «Предсказание »
ОБОРУДОВАНИЕ: Слайды, Интернет- ресурсы
ДИДАКТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ: Учебник «Атамура» ,2010
СОДЕРЖАНИЕ:
Этапы работы: Содержание этапа Деятельность
учителя Деятельность
ученика Время Ресурсы
Вводная часть
1.Приветствие
Создание коллаборативной среды
«Подари комплимент»
«Синквейн»
2.Деление на группы
«Веселые смайлики»
Здравствуйте, ребята! Пусть хорошее настроение сопутствует нам на протяжении всего занятия.
Каждый ученик выбирает понравившийся стикер и записывает имя напарника и подбирает 2 прилагательных,3 глагола и одно предложение.
Например: София –добрая, умная…
На столе разные смайлики. Каждый ученик самостоятельно находит свою группу
Приветствуют
Самостоятельно
Выполняют задание,
помогают
друг другу
3мин
2мин Цветные стикеры
А3
Смайлики
Осмысление 1.Мотивация учебной деятельности
2.Постановка проблемного вопроса
Целеполагание Стратегия «Предсказание»
3.Составление плана
Групповое задание
ФизминуткаЦель: установить обратную связь, определить уровень усвоения учащимися темы
Сообщение ученика
о событиях 19 века на Кавказе
Вопрос
- Почему рассказ называется «Кавказский пленник»,а не «Кавказские пленники»,ведь пленников было двое? Назовите
Какова же цель нашего урока?
Показ слайдов по теме
Сравнительная характеристика Жилина и КостылинаКаждая группа получает таблицу, которую нужно заполнить
Вывод: Жилин: добрый,
думает о матери, жалеет ее; надеется на себя, обдумывает побег; деятельный человек; сумел прожить в ауле; работящий, не может сидеть без дела, мастер; всем помогает, даже своим врагам-татарам; ему интересны другие люди, он любит детей; великодушный, простил Костылина за то, что тот его бросил в бою.
Вывод: Костылин: слабый человек, на себя не надеется, ждет помощи от матери; способен на предательство, бросил Жилина; раскис, упал духом.
Слушают,
просматривают
иллюстрации по теме
Высказывают свои
мысли, приводят примеры,
рассуждают
Определяют тему урока
Работают в группе
Заполняют таблицу
Оценивают по критериям
Каждая группа
готовит ответы и делает выводы
Танец вместе с героями мультфильма
5 мин
5 мин
8 мин
5 мин
2 мин
Портрет писателя
Иллюстрации
ПрезентацияСлайды
ИКТ
Цветные бумаги
А3
Учебниктолковый словарь
Рефлексия 1 Метод «Шесть шляп»
Домашнее задание
Задание 82 по Рабочей тетради Учащиеся в порядке поочередности высказывают свои впечатления
1. Чему учит рассказ?
2. Какие нравственные качества ценит в человеке Л.Н.Толстой?
- Какие же проблемы поднимает Л. Н. Толстой в рассказе?
Ученики делают выводы
Отвечают на вопросы,
высказывают свои мнения
Записывают домашнее задание в дневник
10 мин
Р.лист