Методическая разработка «Система мониторинга результативности образовательной деятельности обучающихся, с использованием современных педагогических технологий в ходе преподавания дисциплины «Обществознание».


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский энергетический колледж им. С.М. Кирова»
Методическая разработка
«Система мониторинга результативности образовательной деятельности обучающихся, с использованием современных педагогических технологий в ходе преподавания дисциплины «Обществознание».
2015
1. Мониторинг:
1.2. Мониторинг осуществляется в целях совершенствования организационного и научно-методического обеспечения образовательного процесса оценки качества образования.
1.3.Система внутреннего мониторинга качества образования представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку образовательных достижений обучающихся, эффективности образовательных программ.
А именно:
Мониторинг - систематическое отслеживание процессов, результатов, других характеристик образовательной системы для выявления соответствия (или не соответствия) ее развития и функционирования заданным целям.
Система мониторинга качества образования – система сбора, обработки, анализа, хранения и распространения информации о системе изучения дисциплины «Обществознание» в целом, а также ее отдельных элементах, которая ориентирована на информационное обеспечение управления качеством образования, позволяет судить об изучении дисциплины «Обществознание» в образовательном учреждении и в любой момент времени и обеспечить возможность прогнозирования ее развития.Качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.
1.4. Мероприятия по реализации целей и задач внутреннего мониторинга планируются и осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса при изучении дисциплины «Обществознание»
1.5. Объектами оценки качества образования являются:
учебные и внеучебные достижения учащихся;
продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
1.6. Предмет оценки качества образования:
качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственным стандартам);
качество организации образовательного процесса, включающее условия организации образовательного процесса, доступность образования, условия комфортности получения образования, материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
эффективность управления качеством образования.
1.7. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
образовательная статистика;
промежуточная и итоговая аттестация;
мониторинговые исследования;
социологические опросы;
отчеты преподавателя по учебной дисциплине «Обществознание».
2. Цели и задачи системы внутреннего мониторинга
2.1. Целью мониторинга является сбор, обобщение, анализ информации о состоянии системы образования при изучении дисциплины «Обществознание», основных показателях ее функционирования для определения тенденций и качества развития образования, принятия обоснованных управленческих решений по достижению качественного образования.
2.2. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
формирование механизма единой системы сбора, обработки и хранения информации о состоянии качества образования при изучении «Обществознания»
координация деятельности всех участников мониторинга;
оперативное выявление соответствия качества образования требованиям федерального государственного образовательного стандарта в рамках реализуемых образовательных программ по результатам промежуточного, итогового мониторинга;
своевременное выявление пробелов в изученных темах и составление планов их коррекции;
выявление действующих на качество образования факторов, принятие мер по устранению отрицательных последствий;
формулирование основных стратегических направлений развития образовательного процесса на основе анализа полученных данных;
использование полученных показателей для проектирования и реализации вариативных образовательных маршрутов учащихся, выявления одаренных обучающихся;
3. Объекты мониторинга
3.1. Образовательная среда:
контингент обучающихся и воспитанников
3.2. Образовательный процесс:
анализ промежуточного и итогового контроля уровня учебных достижений обучающихся;
3.3. сопровождения учебно-воспитательного процесса:
психологическая диагностика;
профилактическая работа;
коррекционная работа;
индивидуально–дифференцированный подход к обучающимся.
4. Проведение мониторинга предполагает широкое использование современных информационных технологий на всех этапах сбора, обработки, хранения и использования информации.