Контрольная работа по проверке УУД на уроке изобразительного искусства в 5 классе. Тема: Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве. Роль ДПИ в повседневной жизни человека и общества.
Предмет: Изобразительное искусство (5 класс)Контрольная работа по проверке УУД на уроке изобразительного искусства в 5 классе.
Тема: Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве. Роль ДПИ в повседневной жизни человека и общества.
УУД. Различать основные жанры изобразительного искусства. Умение давать определение понятиям. / Базовый уровень
Задание: Многофигурные картины, изображающие сцены из жизни людей – это жанр живописи…
А. Бытовой
Б. Натюрморт
В. Портрет
2. УУД. Извлечение необходимой информации из прослушанного материала./ Базовый уровень
Задание: Какой элемент русского национального костюма является обязательным для женщин и мужчин.
А. Передник
Б. Кокошник
В. Пояс
3. УУД. Извлечение необходимой информации из прослушанного материала./ Базовый уровень
Задание: Из каких материалов выполнялись нагрудные и нашивные украшения в женском русском народном костюме.
А. Бисер, жемчуг
Б. Шерсть, лен
В. Золото, серебро
4. УУД. Умение делать умозаключения. / Повышенный уровень
Задание: Как ты понимаешь кто такие художники-передвижники?
А. Художники, которые часто переезжают
Б. Это товарищество передвижных художественных выставок.
В. Художники, которые рисовали людей в движении.
5. УУД. Давать определения понятиям./Базовый уровень
Задание: Вид графики, исполненный посредством печатания с доски - это…
А. Скульптура
Б. Гравюра
В. Гобелен
6. УУД. Выявлять черты сходства и различия, осуществлять сравнения./Повышенный уровень
Задание: Заполни таблицу, сравнивая между собой костюмы.
Из каких элементов состоял женский праздничный костюм русского Севера и Юга России?
Костюм русского Севера Костюм Юга России
7. УУД. Объяснять факты, выявляемые в ходе изучения материала./ Базовый уровень
Пояс в женской и мужской одежде служил для…
А. Того, чтобы рубаха не казалась слишком большой
Б. красоты
В. оберега человека, носившего пояс
8. УУД. Извлечение необходимой информации из прослушанного материала./ Базовый уровень
Задание: Перечислите, какие цвета в узорах использовали мастерицы для украшения поясов?
А. красный, желтый, зеленый
Б. черный, белый, серый
В. оранжевый, фиолетовый, синий
9. УУД. Умение взаимодействовать с окружающими, устанавливать конструктивное общение. Умение выдвигать гипотезы./Базовый уровень
Задание: Объясни что такое посиделки и чем занимались во время их проведения девушки и юноши?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. УУД. Интерпретировать художественное произведение с учетом исторической эпохи его создания, понимать на основании анализа художественных средств замысел и ценностные ориентации автора произведения./ Базовый уровень.
Задание: Рассмотри картину и вспомни, что отразил художник Е.В.Честняков в своей картине «Посиделки»?
11. УУД. Создавать самостоятельные замыслы художественных произведений и находить соответствующие художественные средства для их воплощения./ Базовый уровень.
Задание: Выполни графический эскиз пояса.
Оценивание работы:
№ задания уровень Количество баллов Комментарии к оцениванию
Познавательные УУД
1. Базовый 1 Правильный ответ: А
Если отмечены два или три ответа, ответ не засчитывается.
2. Базовый 1 Правильный ответ: В
Если отмечены два или три ответа, ответ не засчитывается.
3. базовый 1 Правильный ответ: А
Если отмечены два или три ответа, ответ не засчитывается.
4. повышенный 2 Правильный ответ: Б
Если отмечены два или три ответа, ответ не засчитывается.
5. базовый 2 Правильный ответ: Б
Если отмечены два или три ответа, ответ не засчитывается.
6. повышенный 3 Правильный ответ:
Костюм русского Севера Костюм Юга России
рубаха рубаха
сарафан 2.Понёва (юбка)
передник 3.Передник
кокошник или платок 4.Кичка
шуба или душегрейка 5.Душегрека
Если таблица составлена верно – 3 балла
Если допущена одна ошибка – 2 балла
Если допущено две ошибки – 1 балл
Если три и более ошибки – 0 баллов
Если дана характеристика только одного вида костюма, работа оценивается как – 0 баллов.
7. Базовый 1 Правильный ответ: А
Если отмечены два или три ответа, ответ не засчитывается.
8. Базовый 1 Правильный ответ: В
Если отмечены два или три ответа, ответ не засчитывается.
10. Базовый 2 Правильный ответ: В картине «Посиделки» Е.В.Честняков отразил лучшие черты русского человека: чувство единения, стремление жить, трудиться и отдыхать всем миром, доброта, трудолюбие, гостеприимность и радушие.
Если дан полный ответ – 2 балла
Если дан примерный ответ, но отражает правильное содержание – 1 балл
Ответ представляет собой отдельные слова или словосочетания, но суть выражена неправильно – 0 баллов
Итого:
Не достиг базового уровня (выполнил менее 60% заданий базового уровня) – 0-3 балла Достиг базового уровня (выполнил 60 и более % заданий базового уровня) – 4-9 баллов
Выполнил менее 50% заданий повышенного уровня – 0-2 балла – ниже базового Выполнил более 50% заданий повышенного уровня – 3-5 балла – ниже базового Выполнил менее 50% заданий повышенного уровня – 0-2 балла – ниже базового Выполнил более 50% заданий повышенного уровня – 3-5 балла – повышенный уровень
Коммуникативные УУД
9. Базовый 3 Правильный ответ: «Сбор крестьянской молодёжи по осенним и зимним ночам, под видом рукоделья, пряжи, а более для россказней, забав и песен». Тем не менее, на обычных посиделках, которые устраивались в будний день, в основном только работали, а вот по праздникам устраивались игры и танцы.
3 балла – Развернутый ответ, отражающий правильное содержание.
2 балла – Развернутый ответ. Имеют место незначительные нарушения логической последовательности. Суть содержания остается правильной.
1 балл – Неполный ответ, допущены логические ошибки, но суть содержания остается правильной.
0 баллов – учащийся не смог использовать свой лексический запас для выполнения задания либо ответ дан неверный.
Итого: Достиг базового уровня – 2-3 балла, не достиг базового уровня – 1-0 баллов.
Регулятивные УУД
11. базовый 4 Требования к работе:
Композиционное решение орнамента (узора): правильное композиционное решение орнамента (в рисунке выражена смысловая связь всех частей композиции, подчёркнуто общее движение элементов узора);
Умение перерабатывать реальные формы растительного и животного мира в декоративный;
Умение стилизовать реальный цвет объектов в декоративный;
Умение использовать в декоративном рисунке необходимые элементы узора – линию, симметрию и ритм.
4 балла - если творческая работа отвечает всем перечисленным требованиям к творческой работе данного типа.
3 балла - если в основном работа удовлетворяет требованиям, но при этом имеются недочёты по 1 или нескольким критериям.
2 балла - творческая работа соответствует предъявляемым требованиям на 50%, имеются недочёты по более чем 2 критериям.
1 балл - если представленная творческая работа соответствует предъявляемым требованиям менее чем на 50% .
0 баллов – работа не сделана, либо сделана на другую тему.
Итого: Достиг базового уровня – 2-4 балла, не достиг базового уровня – 1-0 баллов.