Рабочая программа ОУД.02 Иностранный язык программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
__________ Т.С.Щелева
«_____» __________ 2015 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД.02 ИНОСТРАННЫЙЯЗЫК
программ подготовки специалистов среднего звена
по специальностям среднего профессионального образования
13.02.11 ТЕХНИЧЕСКАЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ОБСЛУЖИВАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО И ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ОБОРУДОВАНИЯ
09.02.05 ПРИКЛАДНАЯ ИНФОРМАТИКА
11.02.01 РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ
Каменск-Уральский, 2015
Рабочая программа учебной дисциплины составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (часть 2, 2012 г.) на основе примерной программы учебной дисциплины «Английский язык» для профессий и специальностей среднего профессионального образования.
Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины ОУД.02 Иностранный язык
Эксперт: Колотилова О.В., преподаватель английского языка высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
ОДОБРЕНА цикловой комиссией общеобразовательных и общественных дисциплин.
Протокол заседания ЦК № 1 от «_28_»___августа____2015г.
Председатель ЦК ____________ (Колотилова О.В.)
Автор:
Кадочникова О.Ю., преподаватель первой квалификационной категории
ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
Рецензент: Джаналоева Т.И .преподаватель высшей квалификационной категории ГАПОУ СО «КУТС И ЖКХ»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
4
СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.
5
условия реализации программы учебной дисциплины.
10
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины.
11
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью программ подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальностям СПО:
09.05.02 – Прикладная информатика;
13.02.11–Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования;
11.02.01 – Радиоаппаратостроение.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в различных областях при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная программа дисциплины « Иностранный язык» принадлежит к общеобразовательному циклу.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Освоение содержания учебной дисциплины «Английский язык» обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
– сформированность ценностного отношения к языку как культурному феномену и средству отображения развития общества, его истории и духовной культуры;
– сформированность широкого представления о достижениях национальных культур, о роли английского языка и культуры в развитии мировой культуры;
– развитие интереса и способности к наблюдению за иным способом мировидения;
– осознание своего места в поликультурном мире; готовность и способность вести диалог на английском языке с представителями других культур, достигать взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать в различных областях для их достижения; умение проявлять толерантность к другому образу мыслей, к иной позиции партнера по общению;
– готовность и способность к непрерывному образованию, включая самообразование, как в профессиональной области с использованием английского языка, так и в сфере английского языка;
метапредметных:
– умение самостоятельно выбирать успешные коммуникативные стратегии в различных ситуациях общения;
владение навыками проектной деятельности, моделирующей реальные ситуации межкультурной коммуникации;
– умение организовать коммуникативную деятельность, продуктивно общаться и взаимодействовать с ее участниками, учитывать их позиции, эффективно разрешать конфликты;
– умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, используя адекватные языковые средства;
предметных:
– сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
– владение знаниями о социокультурной специфике англоговорящих стран и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике;
умение выделять общее и различное в культуре родной страны и англоговорящих стран;
– достижение порогового уровня владения английским языком, позволяющего
выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
– сформированность умения использовать английский язык как средство для получения информации из англоязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 179 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 62 часа.
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
179
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
в том числе:
практические занятия
117
контрольные работы
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
62
в том числе:
- подготовка рефератов;
- исследовательская мини-работа;
- подготовка кратких сообщений.
Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета во 2 семестре
2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Английский язык»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы обучающихся
Количество часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1.
«Семья и семейные отношения, домашние обязанности»
Грамматика
Степени сравнения прилагательных;
Английское время;
Конструкция there is/there are
Тексты
«Моя семья», «Распорядок дня студента техникума , описание учебного заведения», «Моя квартира (описание жилища)», «Мои друзья», «Мое хобби», «Мой досуг»
Самостоятельная работа по теме
Перевод текста тематической направленности, упражнения по грамматике
24
(16/8)
2
2
2
2
2
2
Раздел 2.
«Человек и природа, экологические проблемы»
Грамматика
Общий вопрос;
Разделительный вопрос;
Специальный вопрос,
Альтернативный вопрос.
Тексты
«Времена года», «Дикая природа», «Проблемы окружающей среды»
Самостоятельная работа по теме
Перевод текста тематической направленности, упражнения по грамматике
30
(20/10)
Раздел 3.
«Англоговорящие страны».
.Грамматика
Продолженное время (настоящее, прошедшее, будущее);
Причастие I;
Герундий.
Тексты
«Англоговорящие страны: Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия», «Столицы:Лондон, Вашингтон, Оттава, Канберра, Веллингтон», «Достопримечательности», «Праздники и традиции».
Самостоятельная работа по теме
Перевод текста тематической направленности, реферирование текста тематической направленности, упражнения по грамматике
30
(20/10)
Раздел 4.
«Россия».
. Грамматика
Согласование времен и косвенной речи.
Тексты
«Национальные символы России», « Государственное и политическое устройство РФ»,
Самостоятельная работа по теме
Перевод текста тематической направленности, реферирование текста тематической направленности, упражнения по грамматике
20
(12/8)
Раздел 5.
«Здоровый образ жизни»
Раздел 6. Научно-технический прогресс
. Грамматика
Неисчисляемые существительные;
Исчисляемые существительные;
Возвратные местоимения;
Словообразование.
Тексты
«Физкультура и спорт», «Экскурсии и путешествия», «Шопинг».
Самостоятельная работа по теме
Перевод текста тематической направленности, реферирование текста тематической направленности, упражнения по грамматике
Грамм
·