РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям среднего профессионального образования 15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ ( заочное отделение)
МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
гАПОУ СО КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ РАДИОТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
____________ Т.С.Щелева
«_____» __________ 2015 г.
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.02 ИСТОРИЯ
программ подготовки специалистов среднего звена
по специальностям среднего профессионального образования
15.02.08 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ
( заочное отделение)
Каменск-Уральский, 2015
Рабочая программа (заочного отделения) учебной дисциплины разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), входящей в состав укрупненной группы специальностей 15.00.00 Машиностроение
15.02.08 Технология машиностроения и рабочего учебного плана программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования в 15.02.08 Технология машиностроения ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе примера программы учебной дисциплины из областного банка ОПОП по специальности среднего профессионального образования 15.02.08 Технология машиностроения
Проведена внутренняя техническая и содержательная экспертиза рабочей программы учебной дисциплины ОГСЭ.02 История
Эксперт:
Септ О.А., преподаватель общепрофессиональных дисциплин первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум»
ОДОБРЕНА цикловой комиссией электро-и радиотехнического профиля
Протокол заседания ЦК № 1 от «28»_____августа______2015 г.
Председатель ЦК ____________ /___________________
Автор:
Макарова Н.И., преподаватель общеобразовательных дисциплин первой квалификационной категории ГАПОУ СО «Каменск-Уральский радиотехнический техникум».
Рецензент:
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. условия реализации программы учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
5
8
10
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью профессиональной образовательной программы СПО:
15.02.08 – Технология машиностроения; Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в разных облостях при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Дисциплина «История» является дисциплиной в структуре общего гуманитарного и социально- экономического цикла программ по освоению специальностей заочного отделения «15.02.08 – Технология машиностроения»;
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Ориенироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;
знать:
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков(XX и XXI в.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX и XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
-назначение ООН;
- НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохраненниии укреплении национальных и государственных традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 14 часов;
самостоятельное изучение дисциплины 34 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 14
в том числе: практические занятия (семинары) 4
контрольные работы курсовая работа (проект) не предусмотрена
Самостоятельная работа студента (всего) 34
в том числе: самостоятельная работа над курсовой работой (проектом) не предусмотрена
Систематическая проработка конспектов
Выполнение домашнего задания
Подготовка к контрольной работе
Подготовка к семинарам 34
Итоговая аттестация в форме Зачет
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«История»
Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,
самостоятельная работа обучающихсяОбъем часов Уровень освоения
1 2 3 4
Глава 1. Введение в курс мировой истории
Мировые войны.
Тоталитаризм.
Международные отношения в современном мире.
Глобальные проблемы современности
10 2
5.Зачет. Самостоятельная работа: подготовка сообщений по темам.
1. Мировые войны
2. Тоталитаризм
3. Капитализм в XX веке
4. Пути развития стран «третьего мира»
5. Научно-технический прогресс: потери и приобретения
6. Постиндустриальная цивилизация: утопия или реальность?
7. Международные отношения в современном мире
8 .Глобальные проблемы современности
9.ООН
10.ЮНЕСКО
34
2
Лабораторные работы:
- Практические занятия:
1.Практическая работа№1: «XX век: к постиндустриальной цивилизации»
2. Практическая работа №2: « Глобальные проблемы современности»
4 4 Всего обязательной аудиторной учебной нагрузки студента, ч.:14 часа
Всего самостоятельная работа студента, ч.:34 часа
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося,ч.:48 часа
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к материально-техническому обеспечению
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета истории
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий
- персональный компьютер
- мультимедийный проектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1)Артемов В.В.,Лубченков Ю.Н.История Отечества10-11классы /17 издание. М.: «Академия», 2013. -360с.
2)Загладин Н.В. Всемирная история. История России и мира с древнейших времен до конца XIX века10 класс. М.: «Русское слово».,2010.-350с.
3) Хачатурян В.М.История мировых цивилизаций10-11классы. М.: «Дрофа». ,2011. -497с.
Дополнительная:
1)Алексашкина Л.Н.Мир в хх веке. Дополнительный материал к учебникам по новейшей истории. М.:«Дрофа ».,2010г-24с.
2) Безбородов А.,Елисеева И.,Шестаков В.Перестройка и крах СССР, 1985 -1993.-СПб.: Норма,2013-224с.
3) Гайдар Е.Т.Смуты и институты. Государство и эволюция. -СПб.:Норма,2013.-288с.
4) Методические рекомендации для педагогов по изучению курса новейшей истории России / сост.Е.Е.Вязямский. СПб: Норма,2013.-48с.
5) Методические рекомендации для педагогов по изучению курса новейшей истории России (1985-1999г)/ сост.Е.Е.Вязямский. СПб: Норма,2013.-32с.
Электронные справочники (сайты):
1) Архивы России (http:// www.rusarchives. ru.).
2) Википедия (http://ru.wikipedia.org/wiki/)
3) История – учебники /www.gumer.info/bibliotek_Buks/History/hach_istmir/index.php
4)Мир энциклопедий (http:// www. encyclopedia. ru.).
5)Мир истории (http:// www.historia .ru.).
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, зачета, выполнения студентами домашнего задания.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
В результате освоения дисциплины студент должен уметь:
Ориенироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;
-выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;
Письменные самостоятельные работы. Зачет.
Выполнение внеаудиторных домашних заданий.
Текущий и рубежный контроль. Фронтальный и индивидуальный опросы. Подготовка электронных презентаций.
В результате освоения дисциплины студент должен знать/ понимать
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков(XX и XXI в.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX и XXI в.;
- основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;
-назначение ООН;
- НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;
- о роли науки, культуры и религии в сохраненниии укреплении национальных и государственных традиций;
-содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.
Письменные самостоятельные работы. Зачет.
Выполнение внеаудиторных домашних заданий.
Текущий и рубежный контроль. Фронтальный и индивидуальный опросы. Подготовка электронных презентаций.