Панорамный урок по русскому языку: Лексическая тема урока: «Кто сильнее?» Грамматическая тема урока: Существительные м.р, ж,р. Местоимения он, она, они.
Русский язык
4 класс
Панорамный урок
Лексическая тема урока: «Кто сильнее?»
Грамматическая тема урока: Существительные м.р, ж,р. Местоимения он, она, они.
Цели урока:
Развитие навыков самообучения и самоконтроля, логического мышления, умения систематизировать полученные знания, развитие умения применять теоретические знания на практике.
Развивать все виды речевой деятельности, познавательный интерес, умения работать в группе.
Развивать интеллектуальные способности детей.
Воспитывать интерес к изучению русского языка.
Развивающая: развитие устной и письменной речи учащихся, активизация их мыслительной и творческой деятельности.
Воспитательная: повышение интереса к русскому языку, воспитание у школьников чувства дружбы, доброжелательности.
Метод урока: Объяснительный, коммуникативный.
Оборудование: компьютер, слайды, интерактивная доска, таблица, учебники.
Тип урока: Изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Ход урока:
І.Организационный момент и психологическая установка.
-Дети, вам тепло? Да!
-В классе светло? Да!
-Прозвенел уже звонок? Да!
-Уже закончился урок? Нет?
-Только начался урок? Да!
-Хотите учиться? Да!
-Значит можно всем садиться!
-Наш веселый школьный звонок.
-Пригласил нас всех на урок!
Изучение новой темы сегодня у вас.
Компьютер будет работать для нас.
На наших гостей вы сейчас оглянитесь,
Доброй улыбкою всем улыбнитесь.
Много сегодня работы у нас,
И всем я желаю успехов сейчас!
ІІ.Сообщение цели урока. Постановка учебной задачи.
Вспомните, на какие группы можно поделить все слова русского языка?
Ребята: Части речи
О какой части речи говорится в стихотворении:
Всему название дано и зверю и предмету,
Вещей вокруг полным-полно,
А безымянных нету,
И все, что может видеть глаз,
Над нами и под нами,
И все, что в памяти у нас,
Означено словами.
Оно живет ведь в мире в этом,
Дает название предметам.
Ребята: Имя существительное.
ІІІ.Фронтальный опрос
Что называется именем существительным?
Какие имена существительные бывают?
Сколько род имеет имя существительное?
Как изменяются имена существительные?
ІV. Объяснение новой темы:
Лексическая тема урока: Кто сильнее?
Грамматическая тема урока: Существительные м.р, с.р, ж.р.
Местоимения он, она, оно, они.
Слово учителя: Прежде чем начать наш урок с грамматической темы давайте сперва с лексической темы.
Кто сильнее?
Алешка всегда пристаёт к Антону с разными вопросами:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 141513 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
-А кто сильнее: слон или кит?
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
-Посмотри во-о-он туда, - говорит Антон, -видишь кран? Какую тяжесть поднимает – целый вагон! Он и слона твоего поднимет, и кита, как пёрышко.
-Антон, а кто сильнее крана?
-В
·идишь поезд? Впереди синий электровоз с красной звездочкой. Он тянет пятьдесять вагонов. Ведь он сильнее крана, правда?
Алёшка смотрит вслед поезду. Да, это правда!
-Ну, а сильнее электровоза? .. – не унимается он.
-Вон, смотри, - говорит Антон. –Видишь: грузят корабль. Он повезёт через брёвна, доски, бочки, ящики. У него такое огромное брюхо, что в него влезут двадцать пять таких поездов. И всё это он повезёт через море.
Алёшка долго молчит,
-Антон! Ну, а кто самый-самый сильный?
-Надоел, Алёшка! Думай сам.
Алёшка долго думает и ничего не может придумать.
-А кто поднимает у крана его огромную ручищу? Кто заставляет его работать?
-Крановщик.
-А кто зачтавляет электровоз бежать по рельсам и тащить за собой вагоны,
-Ну, конечно, машинист.
А без кого корабль не тронется с места и не выйдет в море?
-Без капитана и без матосов.
А кто сделал кран, и электровоз, и корабль?
-Люди.
-Значит, кто самый сильный?
-Человек!
Упражнение 4 (п) стр. 77
Допишите предложения по вопросам.
Самый сильный - это (кто?)............................
Он сделал (что?) кран, и...................,
и........................................................................
Человек заставляет электровоз (что делать?)
............................................................
Корабль не выйдет в море (без кого?)............
----------------------------------------------------------
Упражнение 1 (п)
Местоимения
Он Она Оно Они
В этом задании нужно существительные Бота, Мальчик, Платье, Дети заменить местоимениями он, она, оно, они.
Бота пошла в школу.
..........пошла в школу.
Мальчик сидит на парте.
........ . сидит на парте.
Платье было красивое.
......... было красивое.
Дети внимательно слушали урок.
.......внимательно слушали урок.
Упражнение 2 (у)
Упражнение 3 (у)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
школа-гимназия №262
Провела: учитель русского языка
и литературы: Ормаханова Н.Б.
г.Аральск
2011/2012 учебный год
Упражнение 6 (п) стр.78