Конспект урока :Определение места бивака
План-конспект
Подготовлен: преподавателем - организатором ОБЖ МБОУ СОШ № 3 р.п. Хор Соковиной Снежаной Викторовной
Тема урока : «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МЕСТА ДЛЯ БИВАКА И ОРГАНИЗАЦИЯ БИВАЧНЫХ РАБОТ»
Дата проведения:
Тип урока: комбинированный
Цели урока:
Образовательная :познакомиться с новым понятием бивак, и как организовывать бивак.
Воспитательная : воспитать умение выживать в лесу
Развивающая : научиться правильно вести себя в лесу, правильно обустраивать место отдыха.
Оборудование: учебная доска, интерактивная доска, учебники по обж 6 класс
План урока :
Организационная часть 2–3 мин.
Проверка домашнего задания 10
Объяснение нового материла с помощью презентации 20-26 мин.
Работа с учебником
Задание на дом – 2-3мин.
Завершение урока 1–2 мин.
Оформление :
- подготовить к работе интерактивную доску
Ход урока :
Организационная часть урока.(2-3 мин.)
Учитель : Здравствуйте ребята, садитесь! Сегодня урок мы начнем с проверки домашнего задания.
Проверочная работа (10 мин)
Написать на доске способы ориентирования на местности бывают
Объяснение нового материла ( 20-26 мин.)
Слайд 1 «Определение места бивака и бивачных работ»
Учитель : Ребята, кто из вас знает, что такое бивак?
Ответы: незнаем.
Учитель : Бивак, бивуак место расположения людей на отдых и ночёвку в условиях естественной природной среды. Давайте запишем.
Слайд 2 «Место бивака»
1.Место открытое.
2. Защищенное от ветра. 3. Недалеко водоем.
Учитель : Место для бивака должно удовлетворять нескольким требованиям. Первое из них безопасность. Не рекомендуется, например, располагаться лагерем ниже по течению реки вблизи крупных деревень, скотных дворов, боен, поселков с промышленными предприятиями. Вода, взятая из реки в подобном месте, может оказаться испорченной. Следующим требованием к месту бивака является наличие воды и дров. Итак, безопасность, обеспеченность водой и дровами вот основные требования к месту бивака. К числу таких требований относится удобство места для разворачивания бивачных работ. Желательно, чтобы за водой не надо было лазить в глубокий овраг или цедить по кружечке из еле заметного родничка, чтобы не требовалось далеко ходить за дровами, чтобы место бивака было защищено от ветра, а если в лесу много комаров, то, наоборот, чтобы место было продуваемым, чтобы палатки можно было натянуть на деревьях, а не на специальных кольях и т. д.
Слайд 3 «УПАКОВКА СПИЧЕК. РАСТОПКА ДЛЯ КОСТРА.»
Спички – в пакет или в водонепроницаемую, герметичную коробку
Растопка – береста, сухая трава, мох.Укладка – шалаш, колодец.
Учитель:. Спички нужно убирать в целлофановый пакет, а лучше в пакет с мукой, т.к если начнется дождь мука намокнет и покроется коркой тем самый создаст водонепроницаемую защиту для спичек.
Слайд 4 «ТОПЛИВО ДЛЯ КОСТРА»
Топливо - валежник: береза, кедр, ольха, елка.
Учитель : Топливо для костра это сухие ветки – хворост. Чтобы оберегать природу лучше собирать опавшие деревья или срубать сухие.
5 слайд « РАБОТА С ТОПОРОМ»
Топор нужно беречь.
После работы укрыть чехлом.
Помните! Острый топор не менее опасен, чем заряженное ружье.
Слайд 6 «ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ В ПОХОДЕ»
Учитель: Костер разложите так, чтобы его не задувало.
Соль кладите в пищу по вкусу (одна кружка крупы - чайная ложка соли).
Макаронные изделия:
Вермишель - 8-10 мин.
Лапша – 15-20 мин.
Рожки, макароны – 20-25 мин.
Рисовая каша:
Две кружки воды на одну кружку крупы.
Варить – 3040 мин.
Слайд 7 «ПРИМЕРНЫЙ НАБОР ЛИЧНОГО СНАРЯЖЕНИЯ ТУРИСТА.»
Рюкзак, костюм, носки, палатка, головной убор, расческа, обувь, свитер, спальный мешок, тюбик с мазью от комаров, посуда, москитная сетка.
Компас, карта, топор
Учитель : Этот набор обязателен для похода даже в летнее время, потому что ночью в лесу холодно.
.
Слайд 8 «МЕДИЦИНСКАЯ АПТЕЧКА»
Учитель: Аптечка первой помощи комплектуется с учетом численности группы, сложности похода, удаленности маршрута от населенных пунктов и времени года. Аптечку укладывают в жесткую упаковку, исключающую повреждение термометра, ампул, флаконов, а также предохраняющую ее от воды и снега.
Учитель: Давайте откроем учебники
Просмотр видео ролика «» 10 мин
Учитель: Задание на дом – 2-3мин.
Учитель: 5. Завершение урока (1–2 мин.)
Учитель : 1. Какие предметы включает в себя личное, групповое и специальное туристское снаряжение?
2. От каких факторов зависит подбор предметов туристского снаряжения? З. Перечислите основные требования, предъявляемые к туристскому снаряжению.
4. Как следует подбирать обувь и одежду для выхода на природу?
5. Для чего нужна аптечка первой помощи в походе и что должно в нее входить?
6. Если вы готовитесь в поход в сентябре, составьте перечень личного снаряжения для похода.
Учитель: Молодцы ребята. Спасибо за урок. До свидания ребята!
ссылки и литература по теме урока.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]