«Баскетбол. Техника игры в нападении при игре в баскетбол»
План конспект
урока по физической культуре 8 класса
Тема:
«Баскетбол. Техника игры в нападении при игре в баскетбол»
Задачи урока:
1. Обучение техники игры в нападении: бросок одной рукой от плеча после ведения, штрафной бросок, остановка прыжком и двумя шагами игры в баскетбол.
2. Развивать координацию, скоростно-силовые качества, общую выносливость.
3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность и активность.
Тип урока: обучающий.
Метод проведения: фронтальный, групповой, с элементами круговой тренировки.
Место проведения: спортивный зал.
Инвентарь: баскетбольные мячи.
Время проведения: 10.25 – 11.05
Учитель: Лопух Светлана Андрониковна№ Содержание Доз.
мин Организационно-методические указания
I Вводная часть 10 1 Построение, рапорт, сообщение задач урока 2 Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.
Требования к учащимся по уроку
2 Ходьба, бег 1,5 3 Бег с ускорением по диагонали 1 Первые пять шагов начинать с носка.
4 Бег спинной вперёд, пристав-ными шагами вправо и влево. Обычный бег. Ходьба. Перестроение в две колонны. 1,5 Бег на носках, смотреть через левое плечо, корпус наклонять вперёд.
5 ОРУ в сочетании с игрой «Сме-на места» (по сигналу перебежка на противоположную боковую линию):
1) и.п. – стойка ноги врозь, голова наклонена вперёд, руки за головой, локти опущены:
1- руки вверх, голову назад;
2-и.п.;
2) и.п.- стойка ноги врозь:
1- наклон вперёд, руки в сторо-ны;
2- наклон вперёд, руки вниз;
3- наклон вперёд, руки в сторо-ны;
4- и.п.;
3) и.п.- ноги на ширине плеч, руки на пояс:
1- поднять левую ногу вперёд;
2- согнуть её в коленях;
3- выпрямить;
4- опустить;
4) и.п.- стойка на правой ноге, левая согнута в колене, руки на пояс, глаза закрыты. Стоять 10с;
5) и.п.- стойка ноги врозь:
1- наклоны вперёд поставить ладони на пол;
2- стать на носки, перенести ц.т. на руки;
3- опуститься на всю стопу;
4- и.п.;
6) и.п.- широкая стойка, ладони на полу:
1- выпад на правую ногу;
2- и.п.;
3- выпад на левую ногу;
4- и.п.;
7) и.п.- о.с. (основная стойка);
1- упор присев;
2-3- прыжки в приседе;
4- поворот прыжком на лево;
8)прыжки:
1- прыжок, левую руку на пояс;
2- прыжок, правую руку на пояс;
3- прыжок, поднять левую руку вверх;
4- прыжок, поднять правую руку вверх;
5- прыжок, левую руку на пояс;
6- прыжок, правую руку на пояс;
7-8- руки опустить. Перестроение в 5 колонн. 5
5-8
раз
5-7
раз
7-8
раз
5-6
раз
20с
30с о о о о о о
о о о о о о
Голова приподнята
Спина прямая
Выполнять медленно.
Руки на коленях.
Сначала начинать медленно, затем темп увеличить
II Основная часть 30 Упражнение на «станциях»
1-2-я «станция» - двухсторонняя игра;
3-я «станция» - ведение мяча – остановка- передача;
4-я «станция»- бросок мяча в корзину одной рукой от плеча после ведения;
5-я «станция»- штрафные брос-ки; 5+20с
5+20с
5+20с
5+20с Ученики упражняются на всех
«станциях» одновременно. Количество учащихся в колоннах от 2 до 5 человек (можно 6 человек)
Через каждые 5 мин-смена «станций» против часовой стрелки. На смену отводить 20с
По сигналу все должны положить мяч на пол и построиться в колонны
III заключительная часть 5 1 Ходьба в висе по рукоходу3 2 Построение в шеренгу. Подведение итогов урока 2