План-конспект урока физкультуры в 5 классе по разделу Баскетбол на тему Ознакомление с техническими элементами спортивной игры баскетбол
План-конспект
урока физической культуры для 5 класса
по разделу баскетбол
учителя Осиповой Марины Дмитриевны.
Цель урока:
Использование ИКТ и здоровьесберегающих технологий на уроках физкультуры с целью привития навыков здорового образа жизни и популяризации спортивной игры баскетбол.
Ознакомление с техническими элементами спортивной игры баскетбол.
Задачи урока:
Ознакомление с элементами, применяемыми в игре (с помощью видеороликов):
- ловля и передача мяча;
- ведение мяча;
- бросок мяча;
- подбор мяча после неудачного броска.
Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди.
Подвижная игра «Бросил-беги».
Место проведения: СШ №14, спортзал
№ урока: 2
Дата проведения урока:
Инвентарь, оборудование: свисток, фишки (ориентиры), 6 – 12 мячей.
ТСО: 4 ноутбука, 4 колонки (или учащиеся приносят).
Дополнительные материалы: планшеты пластиковые – 4 штуки, 4 ручки, 4 листа А4.
частные задачи
Содержание урока
Дози-ровка
ОМУ
модули
1. Вводно-подготовительная часть урока
Организация класса.
Разогревание организма.
Соблюдение дистанции при движении в колонне! (Т/Б)
Разминка сумочно-связочных аппаратов.
Закрепление умения передвигаться в стойке баскетболиста
1. Построение. Приветствие.
2. Определение цели и задач урока.
Вопрос: какие элементы используют баскетболисты в игре?
- Сегодня вы познакомите друг друга с этими элементами. Мы будем работать в командах (группах). А прежде, мы разомнёмся!
3. Разминка
а) ходьба на носках;
б) ходьба на пятках;
в) ходьба на внешней,
внутренней стороне стопы;
г) лёгкий бег;
ОРУ в движении
д) круговые движения в лучезапястных суставах (вращение сцепленными пальцами рук в обе стороны; влево-вправо);
е) круговые движения предплечьями в локтевом суставе;
ж) круговые движения руками в плечевом суставе
з) передвижения левым, правым боком приставными шагами в стойке баскетболиста.
Задания – бег с изменением скорости и направления и передвижение в стойке баскетболиста: отрезок до фишки левым боком, касание фишки рукой; до след.фишки – правым боком, касание фишки; ускорение до след.фишки, касание; спиной вперёд в стойке игрока.
1 - 2 мин
2 - 3 мин
10-12 ш
10-12 ш
10-12 ш
10-12 ш
1 - 2 мин
30 сек
30 сек
30 сек
В шеренге
В колонне по-одному;
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
В колонне по-одному
Новые подхо-ды в препода-вании и обуче-нии. Целеполагание.
ОдО и ОО
Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников.
Примечания:
2. Основная часть урока
Добиться пра-вильного ИП при различ-ных стойках.
Закрепление изучаемого ДД
1. Ознакомление с основными техническими элементами владения мячом (и овладения) в баскетболе.
Просмотр видеороликов по группам:
(группы уже сформированные)
I. Передача мяча (1-я группа);
II. Ведение мяча (2-я группа);
III. Бросок мяча в кольцо (3-я гр).
IV. Подбор мяча после неудачного броска в кольцо (4-я группа).
Обсуждение в группах.
Записать функции элемента (для чего применяется этот элемент).
«Делимся полученной информацией со всеми».
Каждая группа рассказывает об одном элементе, исполняют (показывают) двое обучающихся из группы. По окончании выступления группы ребята из других групп задают вопросы и затем оценивают их работу. Критерии оценивания:
- доступность объяснения;
- правильность показа;
- работа всей группы.
2. Обучение ловле и передаче мяча двумя руками от груди.
Рассказ, показ и опробование.
А) На экран вывести картинку – стойка баскетболиста с вытянутыми вперёд руками, кисти образуют воронку – это ловля мяча.
Б) Передача мяча. Создать «образное» понятие об этом элементе – «Запятая» от живота, т.е. Мяч из области живота поднимаем к груди и выполняем передачу, делая плавное полукруговой движение. После передачи мяча – руки выпрямлены – кисти опущены.
Посылаем мяч на уровне грудной клетки (точность передачи).
В) Опробование:
- построение;
- принятие (фронтальное) стойки баскетболиста;
- выполнение (фронтальное) ловли и передачи мяча в парах.
Г) Сказать об ошибках (для профилактики).
Существенные ошибки:
- разведение локтей;
- после передачи согнутые руки;
- ловля заранее согнутыми руками;
- неточная передача (в область живота, в ноги и т.п.).
Д) Упражнения в парах на месте (продолжаем):
- сделать шаг назад и выполнять передачи;
- передача мяча в пол.
3. Подвижная игра «Бросил - беги» (без перемещения последнего игрока)
5-6 мин
2-3 мин
10 – 12 мин
10 – 12 мин
Группы расхо-дятся на свои, указанные учи-телем, рабочие места, где на-ходятся ноут-буки (на каж-дую группу) и просматривают видеоролики (прослушив). Обсуждают и записывают (на лист с задан.) самое главное на их взгляд.
Построение возле линии штрафного броска.
Образуем круг и по очереди рассказываем.
Построение в две шеренги,
разомкнутся на вытянутые в стороны руки;
мяч у первых номеров;
работа в парах
Использова-ние ИКТ в преподава-нии.
Диалог.
Новые подхо-ды в препода-вании и обу-чении.
Диалог.
3. Заключительная часть урока
Закрепление информации по изучаемо-му ДД
1. Подведение итогов урока.
Чему научились сегодня на уроке? Что нового узнали?
Выделить учащихся успешных и не совсем: «Две звезды – одно пожелание».
2. Домашнее задание:
В интернете посмотреть правила игры: «Владение мячом» - какие действия можно совершать с мячом, чего нельзя делать.
3. Уход в раздевалку.
2-3 мин
В шеренге.
В шеренге.
«Урок закончен! До-свидания!»
ОдО и ОО
Примечание:
Заголовок 115