Рабочая программа по математике 1 класс
Муниципальное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Гимназия №17 им. В.П. Чкалова»
Утверждаю:
директор гимназии
О.И. Макарова
Приказ № 144/1-о
от 02 сентября 2014г.
Согласовано
с педагогическим советом
протокол №1
от 28 августа 2014 г.
Рабочая учебная программа
по математике для 1 А класса
(Составлена на основе авторской программы по математике для 1 класса (ов) общеобразовательных учреждений.Автор(ы): А.Л. Чекин, Р.Г. ЧураковаСоставил:
Бочкарева Л.Н.
учитель начальных класовМБНОУ «Гимназия №17»
Обсуждено
на методическом объединении учителей
начальных классов
Протокол №1
от 27 августа 2014 г.
Согласовано
с экспертно-аналитическим
советом
протокол №1
от 27 августа 2014 г.
Новокузнецкий городской округ, 2014 годПояснительная записка
Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования на основании Примерной программы по математике и авторской программы по математике для 1 класса, авт.: А.Л.Чекин, (Программы по учебным предметам 1-4 классы. Перспективная начальная школа. Автор Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/учебник 2011 г. )Данная программа составлена на 132 часа в соответствии с учебным планом МБНОУ «Гимназия № 17», рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.
Предполагаемый курс направлен на решение следующих задач:
- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;-обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения;
Решаемые задачи позволяют достичь следующих целей:
- Развитие у обучающихся познавательных действий: логических и алгоритмических (включая знаково-символические), а также аксиоматики; формирование элементов системного мышления, умения планировать (выстраивать последовательность действий при решении задач), систематизация и структурирование знаний, формирование способности к моделированию, дифференциации существенных и несущественных условий.
- Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающей действительности в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать верные и неверные высказывания, делать обоснованные выводы.
- Освоение начальных математических знаний; формирование умения решать учебные и практические задачи математическими средствами: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций (строить простейшие математические модели); работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений; проявлять математическую готовность к продолжению образования.
- Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Таким образом, предлагаемое содержание начального курса по математике, в рамках учебников 1–4 классов, имеет целью ввести ребенка в абстрактный мир математических понятий и их свойств, дать первоначальные навыки ориентации в той части реальной действительности, которая описывается (моделируется) с помощью этих понятий (окружающий мир как множество форм, как множество предметов, отличающихся величиной, которую можно выразить числом, как разнообразие классов конечных равночисленных множеств и т. п.), а также предложить ребенку соответствующие способы познания окружающей действительности.Курс предусматривает изучение следующих разделов
Числа и величины.
Арифметические действия
Текстовые задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Геометрические величины.
Работа с данными.
Название раздела Количество часов по авторской программе Количество часов по рабочей программе
Обоснование
Числа и величины 28 28 Арифметические действия 48 48 Текстовые задачи 12 12 Пространственные отношения. Геометрические фигуры. 28 28 Геометрические величины 10 10 Работа с данными 6 6 Итого 132 132 Отличительными чертами данного курса являются значительное увеличение роли геометрического материала, Изучение величин, связи математики с окружающим миром. Усиление этих содержательных линий необходимо для достижения поставленных целей, так как ребенок воспринимает окружающий мир как совокупность реальных предметов, имеющих форму и величину. Изучение же арифметического материала, оставаясь стержнем всего курса, осуществляется с возможным паритетом теретической и прикладной составляющих, а в вычислительном плане особое внимание уделяется способам и технике устных вычислений.
Содержание всего курса представлено как взаимосвязанное развитие пяти основных содержательных линий: арифметической, геометрической, величинной, алгоритмической (обучение решению задач) и информационной (работа с данными). Вопросы алгебраического характера рассматриваются в других содержательных линиях, в частности в арифметической и алгоритмической. Особенностью организации учебного процесса по данному курсу является то, что он ориентирован на учащихся младшего школьного возраста, которые не имеют достаточной базовой подготовки по предмету. В связи с этими приоритетными методами обучения являются эвристическая и репродуктивная беседа, проблемное задание, творческое задание, игра (ролевая, коммуникативная, учебная), решение учебой задачи, инструктаж, работа с книгой.
Возрастные и индивидуальные особенности учащихся определяют также выбор методов обучения в зависимости от степени познавательной активности детей. К числу таких ведущих методов обучения можно отнести следующие: объяснительный, иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.С целью формирования устойчивой учебной мотивации и интереса к изучению математики в рамках данной программы наряду с традиционными уроками объяснения и закрепления нового материала предусмотрены различные нетрадиционные формы, в том числе: урок-экскурсия и урок-путешествие.
К дидактическому оснащению данной программы относятся таблицы, счетный, раздаточный и контрольно-измерительный материал по вышеуказанным разделам, а также учебник, рабочие тетради для самостоятельных и проверочных работ, методические электронные пособия и для учителя (см. список литературы).
Для эффективной реализации рабочей программы по математике требуются следующее оборудование и технические средства обучения: мультимедийная установка (проектор, ноутбук. экран) или телевизор, ноутбук и DVD-плеер, меловая магнитная доска с набором магнитных демонстрационных материалов.
Контроль достижения учениками уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде итогового контроля в форме диагностических работ за полугодие и комплексной контрольной работы за год.
Планируемые результаты
Личностные ууд
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на оказание помощи героям учебника (Маше или Мише) или своему соседу по парте.
Задания типа «Ты можешь помочь Маше и Мише, если внимательно посмотришь на рисунок и...».
Регулятивные ууд
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться контролировать свою деятельность по ходу или результатам выполнения задания.
Система заданий, ориентирующая младшего школьника на проверку правильности выполнения задания по правилу, алгоритму, с помощью таблицы, инструментов, рисунков и т. д.
Задания типа «Проверь свое решение по «Таблице сложения» или «Какое правило поможет тебе выполнить это задание?».
Коммуникативные ууд
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Задания типа «Запиши ответ задачи, которую ты придумал и решил. Предложи соседу по парте придумать задачу, при решении которой получился бы этот же ответ. Сверьте решения своих задач».
Познавательные ууд
Обучающиеся научатся или получат возможность научиться:
1. Подводить под понятие (формулировать правило) на основе выделения существенных признаков.
2. Владеть общими приемами решения задач, выполнения заданий и вычислений:
а) выполнять задания с использованием материальных объектов (счетных палочек, указателей и др.), рисунков, схем;
б) выполнять задания на основе рисунков и схем, выполненных самостоятельно;
в) выполнять задания на основе использования свойств арифметических действий.
3. Проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ).
4. Строить объяснение в устной форме по предложенному плану.
5. Использовать (строить) таблицы, проверять по таблице.
6. Выполнять действия по заданному алгоритму.
7. Строить логическую цепь рассуждений.
Планируемые предметные результаты освоения учебной программы по предмету «Математика» к концу 1-го года обучения
Обучающиеся научатся:
читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка, включая число 20;
вести счет как в прямом, так и в обратном порядке (от 0 до 20);
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, <, =);
записывать действия сложения и вычитания, используя соответствующие знаки (+, –);
употреблять термины, связанные с действиями сложения и вычитания (плюс, сумма, слагаемые, значение суммы; минус, разность, уменьшаемое, вычитаемое, значение разности);
пользоваться справочной таблицей сложения однозначных чисел;
воспроизводить и применять табличные случаи сложения и вычитания;
применять переместительное свойство сложения;
применять правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
выполнять сложение на основе способа прибавления по частям;
применять правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
выполнять вычитание на основе способа вычитания по частям;
применять правила сложения и вычитания с нулем;
понимать и использовать взаимосвязь сложения и вычитания;
выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через десяток;
выполнять сложение однозначных чисел с переходом через десяток и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
распознавать на чертеже и изображать точку, прямую, отрезок, ломаную, кривую линию, дугу, замкнутую и незамкнутую линии; употреблять соответствующие термины; употреблять термин «точка пересечения»;
распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, многоугольник, круг);
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см и 16 см);
распознавать симметричные фигуры и изображения;
распознавать и формулировать простые задачи;
употреблять термины, связанные с понятием «задача» (формулировка, условие, требование (вопрос), решение, ответ);
составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи;
выявлять признаки предметов и событий, которые могут быть описаны терминами, относящимися к соответствующим величинам (длиннее – короче, дальше – ближе, тяжелее – легче, раньше – позже, дороже – дешевле);
использовать названия частей суток, дней недели, месяцев, времен года.
Обучающиеся получат возможность научиться:
понимать количественный и порядковый смысл числа;
понимать и распознавать количественный смысл сложения и вычитания;
воспроизводить переместительное свойство сложения;
воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; правила вычитания числа из суммы и суммы из числа;
воспроизводить правила сложения и вычитания с нулем;
использовать «инструментальную» таблицу сложения для выполнения сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания;
устанавливать взаимное расположение прямых, кривых линий, прямой и кривой линии на плоскости;
понимать и использовать термин «точка пересечения»;
строить (достраивать) симметричные изображения, используя клетчатую бумагу;
описывать упорядоченные множества с помощью соответствующих терминов (первый, последний, следующий, предшествующий);
понимать суточную и годовую цикличность;
представлять информацию в таблице.
Основные виды учебной деятельности обучающихся.
Моделирование ситуаций арифметическими и геометрическими средствами.
Осуществление упорядочения предметов и математических объектов (по длине, площади, вместимости, массе, времени).
Описание явлений и событий с использованием величин.
Распознавание моделей геометрических фигур в окружающих предметах.
Обнаружение математических зависимостей в окружающей действительности.
Разрешение житейских ситуаций, требующих умения находить геометрические величины (планировка, разметка).
Выполнение геометрических построений.
Выполнение арифметических вычислений.
Прогнозирование результата вычисления, решения задачи.
Планирование решения задачи, выполнение задания на измерение, вычисление, построение.
Сравнение разных способов вычислений, решения задачи; выбор рационального (удобного) способа.
Накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач.
Пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления), решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры.
Поиск, обнаружение и устранение ошибок логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислениях) характера.
Поиск необходимой информации в учебной и справочной литературе.
Сбор, обобщение и представление данных, полученных в ходе самостоятельно проведенных наблюдений, опросов, поисков.
Тематический план
МАТЕМАТИКА
1 класс
( 4 часа в неделю. Всего 132 часа)Название разделаКол-во часов Характеристика видов деятельности Форма контро ляПредметные результаты
Метапредметные результаты и личностные УУД Числа и величины
28 читать и записывать все однозначные числа и числа второго десятка;
сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения с помощью знаков (>, < или =);
Личностные УУД
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Формирование адекватного содержательного представления о школе.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам.
Подведение под понятие на основе выделения существенных признаков. Ори-ентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помо-щью учителя.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом
по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.
Сохранение высоты, ширины написания циф-ры, соблюдение наклона; сравне-ние результата с заданным этало-ном с целью об-наружения от-клонений от эталона.Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу.
Арифметические действия
48 воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу;
воспроизводить и применять переместительное свойство сложения;
воспроизводить и применять правила сложения и вычитаний нулем;
выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
Личностные УУД
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Формировать способность адекватно суд-ить о причинах своего успеха (неуспеха) в учении, связы-вая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Моделирование;
преобразование модели; анализ объектов с це-лью выделения признаков (су-щественных, не-существенных)
Использование знаково-символических средств;
овладение действием моделирования
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса.
Коммуникативные УУД
Умение слушать и вступать в диалог. Продолжить знакомство с учителем и одноклассниками. В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом
по парте – умение договариваться, находить общее решение. Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.
Умение контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.
Учиться совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке
Умение применять установленные правила в планировании способа решения. Текстовые задачи
12 распознавать и формулировать простые задачи;
составлять задачи по рисунку и делать иллюстрации (схематические) к тексту задачи.
Личностные УУД
Развитие готовности к сотрудничеству и дружбе.
Формирование адекватного содержательного представления о школе.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому
Познавательные УУД
Овладение общими приёмами решения задач: выполнение заданий на основе рисунков и схем. Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Умение строить логическую цепь расу-ждений.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения су-щественных признаков.
Строить объяснение в устной форме по предложенному плану
Коммуникативные УУД
Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания.
Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом
по парте – умение договариваться, находить общее решение.
Слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности.
Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении интеллектуальных затруднений
Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу
Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
28 распознавать в окружающих предметах или их частях плоские геометрические фигуры (треугольник, четырехугольник, прямоугольник, круг);
чертить с помощью линейки прямые, отрезки, ломаные, многоугольники;
определять прямые углы с помощью угольника;
Личностные УУД
Формирование адекватного содержательного представления о школе.
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Сравнение и упорядочение предметов по разным признакам
Ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Использование знаково-символических средств;
овладение действием моделирования
Умение строить логическую цепь рассуждений. Перерабатывать полученную ин-формацию: сравнивать и группировать геометрические фигуры.
Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Коммуникативные УУД
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом
по парте – умение договариваться, находить общее решение.
Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников
Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания.
Умение оформлять свою мысль в устной речи.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при правильной посадке за партой, работе с книгой.
Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.
Умение понимать то, что усвоено и что нужно усво-ить. Адекватно воспринимать
предложение учи-теля по исправле-нию допущенных ошибок.
Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)
Проговаривать последовательность действий на уроке. Геометрические величины
10 определять длину данного отрезка (в сантиметрах) при помощи измерительной линейки;
строить отрезки заданной длины при помощи измерительной линейки;
находить значения сумм и разностей отрезков данной длины при помощи измерительной линейки и с помощью вычислений;
выражать длину отрезка, используя разные единицы длины (например, 1 дм 6 см или 16 см);
Личностные УУД
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопро-сы, используя учебник и свой жизненный опыт.
Умение применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями.
Синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты.
Умение строить логическую цепь расу-ждений.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса
Подведение под понятие (формулирование правила) на основе выделения су-щественных признаков.
Строить объяснение в устной форме по предложенному плану
Коммуникативные УУД
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом
по парте – умение договариваться, находить общее решение.
Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников
Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания.
Умение оформлять свою мысль в устной речи.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности.
Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.
Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу
Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу Работа с данными
6 выполнять сложение однозначных чисел с переходом через разряд и вычитание в пределах таблицы сложения, используя данную таблицу в качестве справочника;
Метапредметные результаты
Личностные УУД
Формирование мотива, реализующего потребность в социально-значимой и социально оцениваемой деятельности.
Стремление к самоизменению – приобретению новых знаний и умений.
Формирование познавательных мотивов, интереса к новому
Познавательные УУД
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы класса.
Выбор основа-ний и критериев для сравнения, сериации, классифи-кации объектов;
подведение под понятия, выведение следствий;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные УУД
В рамках инициативного сотрудничества: работать с соседом
по парте – умение договариваться, находить общее решение.
Умение формулировать собственное мнение, учитывать позицию одноклассников
Самостоятельно строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что он знает и видит, а что нет
Рефлексия своих действий как отражение предметного содержания.
Умение оформлять свою мысль в устной речи.
Регулятивные УУД
Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию при преодолении импульсивности, непроизвольности.
Способность понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем.
Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу
Учиться выполнять различные роли в паре (лидера, исполнителя, критика)
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
Выполнять и контролировать действие по заданному образцу и правилу
Итого 132 КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класса
(4 часа в неделю, 132 часа в год)
№
урока Дата
урока Название раздела, тема урока Примечания
по плану по факту Урок безопасности. Здравствуй, школа! Этот разноцветный мирОдинаковые и разные по форме Слева, справа, вверху, внизуНад, под, левее, правее, между Плоские геометрические фигурыПрямые и кривыеВпереди и позадиТочкиОтрезки и дугиНаправления. Налево и направо Вверх и вниз Больше, меньше, одинаковые Первый и последнийСледующий и предшествующийОдин и несколько Число и цифра 1 Число и цифра 1 Пересекающиеся линии и точка пересечения Один лишнийОдин и ни одногоЧисло и цифра 0 Непересекающиеся линииПара предметовЧисло и цифра 2 Больше, меньше, поровнуЗнаки >, < или = Число и цифра 3 Пересекающиеся и непересекающиеся линии Замкнутые и незамкнутые линии Ломаная линия Замкнутая ломаная линия Внутри, вне и на границе Замкнутая ломаная линия и многоугольник Треугольники Число и цифра 4 Раньше и позжеЧасти суток и времена года Число и цифра 5 Сложение и знак «плюс» + Сложение и знак «плюс» + Слагаемые и сумма Слагаемые и значение суммыВыше и нижеПрибавление числа 1 Число и цифра 6 Шире и ужеПрибавление числа 2 Число и цифра 7 Дальше и ближе. Прибавление числа 3 Число и цифра 8 Длиннее и корочеПрибавление числа 4 Число и цифра 9 Все цифрыОднозначные числа Прибавление числа 5 Число 10 и один десяток Счет до 10. Диагностическая работа № 1. Счет десятками Вычитание. Знак «минус» – Разность и ее значениеУменьшаемое и вычитаемое Сложение и вычитание. Сложение и вычитание. Старше и моложе Вычитание числа 1 Вычитание предшествующего числа Измеряй и сравнивай Измерение длины отрезка. Сантиметр. Десяток и единицыРазряд единиц и разряд десятков двузначных чисел Сложение с числом 10 Разрядные слагаемые Занимательное путешествие по «Таблице умножения» Перестановка слагаемых Сложение числа 1 с однозначными числами Сложение числа 2 с однозначными числами Сложение числа 3 с однозначными числами Сложение числа 4 с однозначными числами Задача. Условие и требование. Задача. Условие и требование. Задачи и загадкиГруппировка слагаемых. СкобкиГруппировка слагаемых. СкобкиПрибавление числа к суммеПродолжительность Поразрядное сложение единицЗадача. Нахождение и запись решения Задача. Нахождение и запись решения Задача. Вычисление и запись ответа Задача. Вычисление и запись ответа Прибавление суммы к числу Прибавление по частям Сложение числа 5 с однозначными числами Прибавление суммы к суммеПрибавление суммы к суммеСложение числа 6 с однозначными числами Сложение числа 7 с однозначными числами Сложение числа 8 с однозначными числами Сложение числа 9 с однозначными числами Таблица сложения однозначных чисел «Таблица сложения» и вычитания Многоугольники и четырехугольники Вычитание однозначных чисел из 10 Вычитание числа из суммы Вычитание разрядного слагаемогоПоразрядное вычитание единицБольше на некоторое число Меньше на некоторое числоБольше и меньше на некоторое число На сколько больше? На сколько меньше? Вычитание суммы из числа Вычитание по частям и по одному Комплексная контрольная работа за год Сантиметр и дециметрСложение и вычитание длинТяжелее и легче. Дороже и дешевле Диагностическая работа № 2 Симметричные фигуры Симметричные фигуры От первого до двадцатого и наоборот. Числа от 0 до 20. Сравнение, сложение и вычитание чисел Геометрические фигуры Измерение длин. Разные задачи Выполнение практической части программы
№ Дата
Тема Форма контроля
Диагностическая работа № 1 Проверочная работа
Диагностическая работа № 2 Проверочная работа
Комплексная контрольная работа за год Проверочная работа
Список литературы для учащихсяЧекин, А. Л. Математика : 1 кл. : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под. ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.
Захарова, О. А. Математика в вопросах и заданиях : 1 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина; под ред. Р. Г. Чураковой – М. : Академкнига/Учебник, 2014.
Чуракова, Р. Г. Математик : 1 кл. : тетрадь для проверочных работ / Р.Г. Чуракова; под ред. Р. Г. Чураковой – М. : Академкнига/Учебник, 2014.
Список литературы для учителя
Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной деятельности : 1–4 кл. : в 2 ч. / сост. Р. Г. Чуракова. – М. : Академкнига/Учебник, 2011 (Проект «Перспективная начальная школа»).
Чекин, А. Л. Математика : 1 кл. : метод. пособие / А. Л. Чекин. – М. : Академкнига/Учебник, 2011.
Электронное пособие (CD-диск) «Математика. Рабочая программа. Система уроков» / УМК «Перспективная начальная школа»
Чекин, А. Л. Математика : 1 кл. : учебник : в 2 ч. / А. Л. Чекин ; под. ред. Р. Г. Чураковой. – М. : Академкнига/Учебник, 2012.
Захарова, О. А. Математика в вопросах и заданиях : 1 кл. : тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2 / О. А. Захарова, Е. П. Юдина; под ред. Р. Г. Чураковой – М. : Академкнига/Учебник, 2014.
Чуракова, Р. Г. Математик : 1 кл. : тетрадь для проверочных работ / Р.Г. Чуракова; под ред. Р. Г. Чураковой – М. : Академкнига/Учебник, 2014