Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков обучения грамоте
по учебнику «Букварь» авт. Е.В. Бунеева, прописи «Мои волшебные пальчики» О.В.Прониной
(103сдвоенных урока чтения и письма, всего 207 часов)
№ урока
Колич-во часов
Дата
(письмо)
Дата
(чтение)
Тема урока
.
Планируемые результаты обучения
Вид деятельности учащихся
Повторение
план
факт
план
факт
Предметный результат обучения
Метапредменый результат обучения
(УУД)
Личностные результаты обучения
письмо
чтение
РАЗДЕЛ 1. ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ.
1
1
1
Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями.
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
Личностные:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Календарные праздники
Работа с учебником, фронтальная беседа, рассматривание и описание рисунков, просмотр анимаций, выполнение интерактивного задания, игра «Слово- магнит», работа с учебником, в прописях.
праздники
2
1
1
Животные и растения вокруг нас. Слова –названия. Правила письма.
Слова-названия, правила письма.
Воспроизведение увиденного на слайде.
Ответы на вопросы. Подбор слов, обозначение их схемой. Деление слов на тематические группы.
Выполнение задания под руководством учителя.
Животный и растительный мир.
3
1
1
Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.
Предложение, слово, словосочетание
Составление небольших рассказов по картине.
Выделение частного из общего.
Составление предложений
с опорой на слайд и схемы.
Сравнение своего вывода с предложенным. Участие в конкурсе: составлении самого длинного предложения.
Все о природе.
4
1
1
Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.
. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях -ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Связь слов в предложении
Слушание загадок, отгадывание их, произнесение слова и
И его схематичное изображение.
Составление предложения
;
Признаки
лета.
5
1
1
Кто помогает человеку в саду и огороде? Знакомство с текстом.
Обведение по контуру, штриховка.
Текст
Ответы на вопросы слайда, составление по схемам предложения.
Рассказывание сказки до конца. Составление предложений по схемам и опорным рисункам.
Наблюдение над заглавием.
Обведение
по контуру,
штриховка.
6
1
1
Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста по рисункам. Обведение по контуру, штриховка.
Схема слова.
Звуки речи и неречевые звуки.
Деление слов на тематические группы, просмотр анимаций, упражнение в определении речевых и неречевых звуков, составление текста по схемам предложений.
7
1
1
Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление
предложений и текса. Обведение по контуру, написание овала.
После просмотра анимации формулирование темы
урока. Запись названий цирковых профессий схемой. Составление рассказа, как цирковые акробаты построили пирамиду.
Составление высказываний, используя опору-схему. Сравнение своего вывода с предложенным.
Составление предложений о цирке по схемам. Составление текста.
Определение интонации произношения двух последних предложений.
Ответы на вопросы учителя. Прослушивание интонации произношения восклицательных предложений, выполнение задания: определение количества таких предложений.
Схема
предложения.
8
1
1
На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов.
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Познавательные:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Схематическое изображение слова.
Просмотр слайда. Ответы на вопросы по содержанию рассказа.
Обсуждение и составление схемы предложений.
Штриховка.
9
1
1
Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлёй внизу и вверху.
Запись предложений в виде схем, деление слов на группы, инсценирование сказки (групповая работа).
Схемы слова и предложений.
10
1
1
Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по картинкам с ведением диалога действующих лиц. Упражнение в обведении по контуру и штриховка.
Составление рассказа по картинкам с ведением диалога действующих лиц. Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
Работа в группах. Чтение сказки по ролям.
Повторение
основных
понятий о
театре.
11
1
1
Гласные звуки . Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию прямых наклонных линий с закруглением внизу.
Гласные звуки,
прямая с закруглением внизу.
Ответы на вопросы слайда. Произнесение первых звуков в словах: ах, ой, уй
рассматривание схемы, ответы на вопросы.
Пересказ с опорой на изображение о том, как рождается гласный звук.
Отгадывание загадки.
Повторное произношение слова, запись схемой, определение гласных звуков, обозначение их на схеме.
Формулирование вывода.
Рассматривание рисунков, произношение слова, определение количества гласных.
Виды звуков.
12
1
1
Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Письмо е-образных элементов.
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем
. Коммуникативные:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
Слово, слог, е-образные элементы
Работа со схемами, таблицами, анимациями, графическая работа (деление слов на слоги)
).
Чистописание.
Гласные
звуки.
13
1
1
Наши занятия. Ударение. Подготовка к написанию буквы г и буквы и .Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу.
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Ударение, прямая с закруглением вверху и внизу
Составление предложений по картинкам, восприятие и правильное произношение слов, работа по слайдам, определение ударного и безударного слогов, соотнесение схем и слов.
Ударные и
безударные
слоги.
14
1
1
Повторение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова. Письмо основных изученных элементов.
Ударный и безударный слоги
Упражнение в делении
слов на слоги, составление схем предложений, наблюдение над значением слов, составление схем слов.
Чистописание.
15
1
1
Повторение. О чём рассказывает текст. Написание основных графических элементов.
работа с иллюстрацией, составление схемы предложения, слого-звуковой анализ слова.
Слог. Звук.
Ударение.
16
1
1
Закрепление по теме: «Гласные звуки».
Прямая с закруглением вверху и внизу.
Артикуляционная гимнастика, составление схем слов, работа по иллюстрации.
Гласные
звуки.
17
1
1
Закрепление основных понятий: слово, предложение. Закрепление изученных графических элементов букв.
Работа со схемами, письмо по образцу, составление предложений по схемам.
Графические
элементы
букв.
18
1
1
Урок- экскурсия «Бродят по парку осенние сказки». Письмо изученных графических элементов.
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
-
Личностные:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
Работа в парах.
Написание
элементов
букв.
Раздел II . Учим буквы. Учимся читать и писать.
19-20
3
1
Звуки, обозначаемые буквами и,п,т, г ,р.
Знакомство с согласными звуками.
Разграничение понятий «Звук» -«буква». Строчные буквы и, г, п, т, р.
– эмоциональн о «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Согласные звуки. Строчные буквы и, г, п, т, р.
Анализ звуков в словах, упражнение в определении ударного слога, работа по слайдам, деление предметов на группы.
Характерис
тика звуков.
21
2
1
Гласный звук [о] , буква о. Заглавная и строчная буква О, о.
Характеристика согласного звука, работа в группах, составление схем слов и их анализ, чтение слогов.
Чтение слов.
22
2
1
Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова.
Артикуляционная гимнастика, работа по группам, в парах, слого-звуковой анализ слов.
Чистописание.
23
1
1
Заглавная буква О. Упражнение в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.
Заглавная буква О в именах людей.
Работа со схемами предложений, словарная работа, слого-звуковой анализ слов, работа со слоговой таблицей. Гласный звук [ а ], буква а, понятие о словах в единственном и множественном числе. Строчная буква а.
Построение схемы слова, работа в парах, составление слов из слогов, отгадывание ребусов.
Деление
слов на
группы.
24
1
1
Гласный звук [ а ], буква а. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Строчная буква а.
Чтение слов.
25
1
1
Гласный звук [ ы ], буква ы . Упражнение в чтении и письме. Строчная буква ы, соединения с различными буквами.
составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Гласный звук [ ы ], буква ы. Слова в единственном и множественном числе.
Упражнение в чтении и письме слогов, слов, самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку.
.
Чистописание.
Заглавные буквы,Г, Т, П, Р.
Заглавная буква в географических названиях
Упражнение в чтении и письме слогов, слов.
Отгадывание ребуса, составление предложения по схеме, лексическая работа, списывание слов с печатного образца.
26
1
1
Заглавные буквы Г, Т, П, Р.
Заглавная буква в географических названиях. Упражнение в чтении и письме.
Единственное
и множестве
нное число.
27
1
1
Заглавная буква И. Упражнение в чтении письме. Письмо заглавной буквы И.
Заглавная буква И.
Упражнение в чтении и письме слогов, слов, предложений.
Работа с иллюстрациями.
Чтение и
письмо.
28
1
1
Согласные звуки [н], [ н' ], буква н. Согласная строчная
буква н
.
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Познавательные:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
Согласные звуки [н], [ н' ], буква н. Согласная строчная буква н.
Упражнение в чтении и письме слогов, слов. Словарная работа, списывание с печатного образца, лексическая работа.
Чистописание
29
1
1
Согласные звуки [к], [к'], буква к . . Согласная строчная буква к.
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат
Словарные
слова
тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Согласные звуки [к], [к'], буква к . . Согласная строчная буква к. Составление схем слов, предложений. Чтение слогов, слов. Звукобуквенный анализ слов.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок.
Словарная работа, работа с таблицами, разгадывание шарад, чтение столбиков слов.
30
1
1
Упражнения в чтении и письме. Чтение слогов и слов с изученными буквами.
Схема
слова и
предложения.
31
1
1
Знакомство с местоимениями он, она, оно. Упражнение в чтении и письме.
Звукобуквен
ный
анализ
слова.
32
1
1
Гласный звук [ у ], буквы У,у. Заглавная и строчная буква У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у.
Гласный звук [ у ], буквы У,у. Заглавная и строчная буква У, у.
Упражнение в чтении и письме слогов, слов, предложений.
Звукобуквенный разбор слова,
Работа со схемами, картинками.
Работа со
схемами.
33
1
1
Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Работа над интонацией. Упражнение в чтении и письме.
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
. Коммуникативные:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Интонация.
Работа по слоговой таблице, упражнение в делении слов на слоги, озаглавливание текста, анализ содержания и структуры текста. Работа в группах.
делении
слов
на
слоги.
34
1
1
Согласные звуки [с], [с'], буква с . Строчная буква с.
Согласные звуки [с], [с'], буква с . Строчная буква с.
Просмотр аннимаций, составление предложения по схеме, рисунку и Узнавание буквы. Схемы.заданию, упражнение на узнавание буквы, работа по группам.
Узнавание
буквы.
Схемы.
35
1
1
Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений. Написание слогов, слов с изученными буквами.
под диктовку.
Однокоренныеслова, форма одного и того же слова.
Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений.
Пересказ, письмо
Чтение.
Письмо под
диктовку.
36
2
---
Работа с текстом. Обучение списывание текста с печатного и письменного образца.
.
Различать однокоренные слова. Распознавать имена собственные
37
1
1
Упражнения в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?
Классифицировать слова по вопросам (как? Что? Кто? Какой? что делать?..)
38
1
1
Согласные звуки [л], [л'], [м], [ м' ], буквы л, м. Строчные буквы л, м.
Согласные звуки [л], [л'], [м], [ м' ], буквы л, м.
Артикуляционная гимнастика. Составление схемы слова, чтение столбиков слов, пересказ текста, запись слогов, слов, предложений под диктовку.
Словарная работа.
39
1
1
Упражнение в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Личностные:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Работа со схемами, чтение и письмо слогов, слов. Предложений, составление рассказа по рисункам, списывание с печатного образца, звукобуквенный разбор слова, запись предложения с комментированием. Словарная , лексическая работа.
Схемы.
Составление
рассказа.
40-41
3
1
Заглавные буквы К,Н. Упражнение в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Обучение списыванию с печатного текста.
, Заглавные буквы К,Н.
Пробел между словами.
Списывание текста с печатного образца с проговариванием, работа со слогами, составление схемы предложений. Работа в группах, по карточкам.
42
1
1
Заглавная и строчная буква С, с. Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами.
Однокоренные слова, корень,
Работа с кубиками, задание на продолжение рассказа, упражнение в подборе однокоренных слов и выделении в них корня. Работа по группам.
Согласные
и
гласные
буквы.
43
1
1
Упражнения в чтении письма. Работа с деформированными предложениями.
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
.
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Самостоятельное составление предложений
Списывание
с
печатного
текста.
44
1
1
Упражнение в чтении и письме. Многоточие.
Составление слов из слогов, работа с толковым словарём. Упражнение в чтении и письме. Слогов, слов. Словарная работа. Работа по группам. Выборочное списывание.
Чтение слов.
45
1
1
Заглавные буквы М. Упражнения в чтении и письме.
Заглавные буквы М.
Работа в группах. Упражнение в чтении и письме слогов, слов, предложений. Зрительно-слуховой диктант. Словарная работа. Работа со схемами.
Словарные
слова.
46
1
1
Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложения.
Упражнение в чтении и письме. Словарная работа, работа по рисунку. Составление схемы слова.
Схема слова.
47
2
---
Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста.
Списывание текста с печатного образца. Анализ текста.
48-49
3
1
Согласный звук
[ ш ], буква ш . Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.
Познавательные:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
Согласный звук [ ш ], буква ш . Запись имён, деление слов на слоги, расстановка ударений, составление схемы предложений. Лексическая работа
50
1
1
Заглавная буква Ш.Упражнение в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.
Составление текста по рисунку. Запись предложений, составленных по схеме, обучающий диктант. Звукобуквенный анализ слова.
51
1
1
Упражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений.
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
.
Хоровое чтение слов, составление схемы слова, разгадывание шарады, словарная работа, чтение по ролям
52
1
1
Упражнение в чтении и письме слов и текста с изученными буквами.
.
Работа с кубиками, словарная работа, инд. Работа по карточкам, списывание текста с печатного образца
53
1
1
Формирование навыка различения звуков [ с ] и [ш] при чтении.
Словарный диктант, лексические упражнения на составление слов. Письмо под диктовку изменённого текста. Чтение сказки по ролям.
Работа в парах, составление схем слова и предложений. Упражнение в чтении и письме .
54
1
1
Заглавная буква А. Упражнение в чтении и письме .
55-56
3
1
Проверка техники чтения . Проверочная работа №1.
Самостоятельная работа по письму. Чтение и анализ текста, работа в парах, запись слогов, слов, предложений под диктовку. Деление слов на слоги. С/р.
Согласные звуки [ д ],
[ д' ], буква д.
Логопедическая разминка, работа в парах, звукобуквенный анализ слова, творческое задание. Работа с пословицами, анимацией. Чтение и анализ текста, словарная работа, списывание с печатного образца.
57
1
1
Согласные звуки [ д ], [ д' ], буква д. Строчная буква д.
58
1
1
Упражнение в чтении и письме. Парные согласные звуки в конце слова.
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
. – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
Написание слов с изученными буквами.
Согласные звуки [ в ], [ в' ], буква в .
Суффикс
Работа со схемами слов, списывание слов, чтение и анализ предложений, звукобуквенный анализ слов, домысливание содержание предложений по данному началу и рисункам, деление слов на группы.
59-60
3
1
Согласные звуки [ в ], [ в' ], буква в . Строчная буква в. Заглавная буква Д.
Практическое знакомство с суффиксами.
61
1
1
Заглавная буква В. Корень слова . Однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Упражнения в чтении и письме.
Корень слова, заглавная буква В.
Упражнения в чтении и письме, подборе однокоренных слов .работа в группах
62
1
1
Строчная гласная буква е.
Буква е
Работа по группам, списывание слов, предложений, подчёркивание опасных мест, упражнение в подборе проверочных слов, звукобуквенный анализ слов.
63
1
1
Упражнения в чтении и письме. Контрольное списывание № 1.
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
.
Фразеологизмы
Чтение текста, анализ, пересказ, чтение по ролям. С\Р по списыванию с печатного текста
64
1
1
Строчная гласная буква ё.
Упражнение в чтении письме.
Буква ё
Словарная работа, работа с толковым словарём, звуковой анализ слова. Упражнение в чтении письме.
65
1
1
Заглавные буквы Е,Ё.
Упражнение в чтении и письме.
Буквы Е, Ё
Зрительно-слуховой диктант, работа со слоговой таблицей. Чтение диалога в парах, чтение по ролям. Работа в группах.
66-67
3
1
Знакомство с приставкой.
Упражнение в чтении и письме. Внеклассное чтение Проверочная работа № 2.
.
Приставка
Чтение столбиков слов с пропущенными приставками. Составление рассказа по ключевым словам. Чтение по ролям. Письмо по памяти
68
1
1
Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б.
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Согласные звуки [б], [б'], буква б.
Упражнение в составлении и чтении слов с буквой «Б», просмотр слайдов. Работа с чистоговоркой. Комментированное письмо слов. Распространение предложений.
69
1
1
Упражнение в чтении и письме. Формирование умения видеть в слове его части.
Корень, приставка, суффикс, окончание.
Упражнение в чтении и письме. Списывание однокоренных слов с печатного текста. Словарная работа. Чтение, анализ, выборочное списывание, работа по иллюстрации.
70
2
---
Работа с текстом. Упражнение в чтении и письме. Контрольный диктант № 1.
Признаки текста.
Чтение текста, самостоятельная запись текста, упражнение в выделении группы однокоренных слов, работа с кроссвордом, орфографическая работа.
71
1
1
Заглавная буква Б. Упражнение в чтении и письме.
Заглавная буква Б.
Упражнение в чтении и письме. Отгадывание ребуса, загадки, словесное рисование. Составление предложений по рисункам.
72
1
1
Согласные звуки [ з ], [ з' ], буква з.
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Согласные звуки [ з ], [ з' ], буква з.
Выразительное чтение, орфографическая работа, чтение с комментированием, словарная работа.
73
1
1
Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных
Заглавная буква З.
Парные звонкие и глухие согласные
Словарная работа. Отгадывание шарады, артикуляционная гимнастика, работа в парах, группах, лексическая работа.
74
1
1
Строчная гласная буква я и ее звуки.
Строчная гласная буква я и ее звуки
Просмотр слайдов, звукобуквенный анализ слов. Словарная работа, упражнение в нахождении орфограмм. Работа по группам. Составление схемы предложения.
75
1
1
Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме с её помощью
.
Заглавная буква Я.
Составление слов из слогов, списывание с печатного текста, работа со схемами, печатание предложения
76
1
1
Согласные звуки [ х ], [ х' ], буква х. Слова-междометия. Строчная буква х.
текста.
Согласные звуки [ х ], [ х' ], буква х. Слова-междометия.
Запись буквосочетаний, работа по иллюстрации, со схемой-головоломкой, чтение слогов и слов, лексическая работа. Запись слов с письменного образца, выразительное чтение
77
1
1
Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж.
.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Согласный звук [ж], буква ж.
Словарная работа, Чтение слов, предложений. Озаглавливание текста, списывание с печатного образца Заглавные
буквы Х и Ж.
Буквенный диктант, работа со схемами, Чтение про себя, вслух, повторное чтение.
Отгадывании ребусов, словесное рисование картины. Письмо букв, слогов, слов. Чтение текста с комментированием, деление текста на смысловые части. Работа по группам.
78
1
1
Заглавные буквы Х и Ж.
79
1
1
Развитие речи. Работа с текстом.
80
1
1
Строчная и заглавная буквы Й,й.
Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
Строчная и заглавная буквы Й,й.
Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
Отгадывание загадок. Слушание сказки, лексическая работа, звукобуквенный анализ слов. Запись слов с печатного текста, с делением для переноса, чтение вслух. Про себя, повторное чтение .работа в парах. Чтение по ролям.
81
1
1
Согласный звук [ ч' ], буква ч . Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча,чу.
Согласный звук [ ч' ], буква ч .
Сочетания ча,чу, чк, чн.
Отгадывание ребусов, загадок, звукобуквенный анализ слов. Артикуляционная гимнастика. Заучивание рифмованных правил, лексическая работа, работа с текстом
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
Словарная работа. Упражнение в чтении и письме слов и предложений.
.
82
1
1
Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?
83
1
1
Работа с текстом, корня в них. выделении слов и
С списывание с
о печатного
г образца.
л Лексическая
а работа,
с пересказ
н текста, работа
ы в парах,
е отгадывание
загадок,
з составление
в рассказа на
заданную темууки [ ц ], [щ], буквы щ,ц. Строчные буквы ц,щ.
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Согласные звуки [ ц ], [щ], буквы щ,ц.
Работа с иллюстрациями, звукобуквенный анализ слов, упражнение в чтении и письме слов, Анализ текста.
Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща, щу
Артикуляционная зарядка. Работа со схемами – звуковичками, упражнение в подборе однокоренных
.
84-85
3
1
Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща, щу
86
1
1
Согласные звуки [ф], [ ф'], буква ф/ Строчная буква ф.
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.
87
1
1
Заглавная буква Ф. Повторение написания слов и предложений с большой буквы.
.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Проверочный диктант, выборочное чтение, работа в парах, словарная работа
88
1
1
Гласный звук [ э ], буква э .Строчная буква э.
Гласный звук [ э ], буква э.
Лексическая работа, Фонетическая зарядка, отгадывание ребуса, работа со схемами слов, предложений, работа с иллюстрациями.
89
1
1
Заглавная буква Э.
Письмо с комментированием, отгадывание загадок. Самостоятельная работа, выборочное чтение по вопросам.
90
1
1
Внеклассное чтение.
Н.Сладков «Лесные сказки». Упражнение в написании слов с изученными буквами. Проверочная работа № 3.
Чтение, анализ, пересказ текста по плану. Выборочное чтение. Упражнение в написании слов с изученными буквами.
91
1
1
Строчная гласная буква ю.
Строчная гласная буква ю.
Звукобуквенный анализ слов с буквой Ю, С/р по списыванию печатного текста. Заглавная буква Ю.
Работа по ленте букв, выразительное чтение, заучивание наизусть, с/р по письму, работа по вариантам, чтение и озаглавливание текста.
92
1
1
Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме. Контрольное списывание № 2.
93
1
1
Буква Ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.
. Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
Буква Ь.
Звукобуквенный анализ слов с буквой ь, списывание с печатного текста, лексическая работа, инсценирование стихотворения
Разделительный мягкий знак Ь
Работа со схемами слов, предложений, запись предложения с печатного текста. Прогнозирование содержания текста. Словесное рисование, словарная. Работа, в группах. Разделительный твёрдый знак Ъ
Работа со схемами, упражнение в письме слов с буквой Ъ, запись предложений с печатного текста.
Алфавит.
Словарная работа, чтение алфавита. Составление загадок про буквы. Творческая работа (работа в группах), упражнение в записи слов по алфавиту. С\Р по письму.
94
1
1
Разделительный мягкий знак Ь
95
1
1
Разделительный твёрдый знак Ъ
96-97
2
2
Алфавит. Упражнения в чтении и письме. Контрольный диктант «№ 2.
98
1
1
Проверочная работа № 3 (по чтению). Упражнения в чтении и письме.
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове.
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Выполнение контрольных заданий по чтению.
Упражнение в чтении и письме.
99
1
1
Внеклассное чтение. К.Д.Ушинский. Четыре желания. Проверочная работа № 4 ( по письму).
Работа с выставкой книг, инсценировка рассказа, работа с пословицами. Выполнение проверочных заданий по письму (диктант, грамматическое задание).
Выполнение проверочных заданий по письму (диктант, грамматическое задание).
100.
2
---
Работа над ошибками.
101
---
1
Повторение изученного материала.
Работа над пословицами, чтение, анализ, пересказ текста, работа в парах, группах.
Работа над пословицами, чтение, анализ, пересказ текста, работа в парах, группах.
102
1
1
Работа с текстом. Праздник письма
103
1
1
Упражнение в письме слов с изученными буквами.
Как хорошо уметь читать.- урок утренник.
Итого:
115
92
Тематических проверочных работ – 4
Контрольное списывание – 2
Контрольный диктант - 2