Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте 1 класс



ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ уроков обучения грамоте
по учебнику «Букварь» авт. Е.В. Бунеева, прописи «Мои волшебные пальчики» О.В.Прониной
(103сдвоенных урока чтения и письма, всего 207 часов)

№ урока
Колич-во часов
Дата
(письмо)
Дата
(чтение)
Тема урока
.
Планируемые результаты обучения

Вид деятельности учащихся
Повторение





план
факт
план
факт

Предметный результат обучения
Метапредменый результат обучения
(УУД)
Личностные результаты обучения





письмо
чтение














РАЗДЕЛ 1. ГОВОРИМ, РАССКАЗЫВАЕМ.





1
1
1




Вводный урок. Календарь и календарные праздники. Знакомство с прописями.
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;



Личностные:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Календарные праздники
Работа с учебником, фронтальная беседа, рассматривание и описание рисунков, просмотр анимаций, выполнение интерактивного задания, игра «Слово- магнит», работа с учебником, в прописях.





праздники


2
1
1




Животные и растения вокруг нас. Слова –названия. Правила письма.



Слова-названия, правила письма.
Воспроизведение увиденного на слайде.
Ответы на вопросы. Подбор слов, обозначение их схемой. Деление слов на тематические группы.

Выполнение задания под руководством учителя.


Животный и растительный мир.


3
1
1




Природа вокруг нас. Знакомство с предложением. Прямые и наклонные вертикальные линии.




Предложение, слово, словосочетание
Составление небольших рассказов по картине.
Выделение частного из общего.
Составление предложений

с опорой на слайд и схемы.
Сравнение своего вывода с предложенным. Участие в конкурсе: составлении самого длинного предложения.


Все о природе.


4
1
1




Летом в деревне (на даче). Составление предложений. Обведение по контуру, штриховка.
. определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях -ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;




Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.


Связь слов в предложении
Слушание загадок, отгадывание их, произнесение слова и
И его схематичное изображение.
Составление предложения
;

Признаки
лета.

5
1
1




Кто помогает человеку в саду и огороде? Знакомство с текстом.
Обведение по контуру, штриховка.



Текст
Ответы на вопросы слайда, составление по схемам предложения.
Рассказывание сказки до конца. Составление предложений по схемам и опорным рисункам.
Наблюдение над заглавием.

Обведение
по контуру,
штриховка.

6
1
1




Звуки вокруг нас. Звуки речи. Составление текста по рисункам. Обведение по контуру, штриховка.





Схема слова.













Звуки речи и неречевые звуки.
Деление слов на тематические группы, просмотр анимаций, упражнение в определении речевых и неречевых звуков, составление текста по схемам предложений.




7
1
1




Цирк. Подбор тематических групп слов. Составление
предложений и текса. Обведение по контуру, написание овала.



После просмотра анимации формулирование темы
урока. Запись названий цирковых профессий схемой. Составление рассказа, как цирковые акробаты построили пирамиду.
Составление высказываний, используя опору-схему. Сравнение своего вывода с предложенным.
Составление предложений о цирке по схемам. Составление текста.
Определение интонации произношения двух последних предложений.
Ответы на вопросы учителя. Прослушивание интонации произношения восклицательных предложений, выполнение задания: определение количества таких предложений.
Схема
предложения.

8
1
1




На рыбалке. Предложение. Текст. Составление рассказа по сюжетным картинкам. Письмо наклонных линий и овалов.
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Познавательные:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


Схематическое изображение слова.
Просмотр слайда. Ответы на вопросы по содержанию рассказа.
Обсуждение и составление схемы предложений.

Штриховка.

9
1
1




Сказочные герои и предметы. Предложение. Текст. Письмо наклонных с петлёй внизу и вверху.



Запись предложений в виде схем, деление слов на группы, инсценирование сказки (групповая работа).
Схемы слова и предложений.

10
1
1




Театр. Повторение основных понятий. Составление рассказа по картинкам с ведением диалога действующих лиц. Упражнение в обведении по контуру и штриховка.



Составление рассказа по картинкам с ведением диалога действующих лиц. Упражнение в обведении по контуру и штриховке.
Работа в группах. Чтение сказки по ролям.
Повторение
основных
понятий о
театре.

11
1
1




Гласные звуки . Написание прямой наклонной линии. Подготовка к написанию прямых наклонных линий с закруглением внизу.





Гласные звуки,
прямая с закруглением внизу.
Ответы на вопросы слайда. Произнесение первых звуков в словах: ах, ой, уй
рассматривание схемы, ответы на вопросы.
Пересказ с опорой на изображение о том, как рождается гласный звук.
Отгадывание загадки.
Повторное произношение слова, запись схемой, определение гласных звуков, обозначение их на схеме.
Формулирование вывода.
Рассматривание рисунков, произношение слова, определение количества гласных.
Виды звуков.

12
1
1




Мои игрушки. Гласные звуки. Деление слова на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Письмо е-образных элементов.
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем
. Коммуникативные:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

Слово, слог, е-образные элементы
Работа со схемами, таблицами, анимациями, графическая работа (деление слов на слоги)
).

Чистописание.
Гласные
звуки.

13
1
1




Наши занятия. Ударение. Подготовка к написанию буквы г и буквы и .Написание е-образных элементов и элементов с закруглением вверху и внизу.
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Ударение, прямая с закруглением вверху и внизу
Составление предложений по картинкам, восприятие и правильное произношение слов, работа по слайдам, определение ударного и безударного слогов, соотнесение схем и слов.
Ударные и
безударные
слоги.

14
1
1




Повторение. Деление слова на слоги. Ударный и безударный слоги. Наблюдение над значением слова. Письмо основных изученных элементов.



Ударный и безударный слоги
Упражнение в делении
слов на слоги, составление схем предложений, наблюдение над значением слов, составление схем слов.
Чистописание.

15
1
1




Повторение. О чём рассказывает текст. Написание основных графических элементов.




работа с иллюстрацией, составление схемы предложения, слого-звуковой анализ слова.
Слог. Звук.
Ударение.


16
1
1




Закрепление по теме: «Гласные звуки».
Прямая с закруглением вверху и внизу.




Артикуляционная гимнастика, составление схем слов, работа по иллюстрации.
Гласные
звуки.


17
1
1




Закрепление основных понятий: слово, предложение. Закрепление изученных графических элементов букв.



Работа со схемами, письмо по образцу, составление предложений по схемам.
Графические
элементы
букв.


18
1
1




Урок- экскурсия «Бродят по парку осенние сказки». Письмо изученных графических элементов.
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
-


Личностные:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

Работа в парах.

Написание
элементов
букв.


Раздел II . Учим буквы. Учимся читать и писать.














19-20

3

1





Звуки, обозначаемые буквами и,п,т, г ,р.
Знакомство с согласными звуками.
Разграничение понятий «Звук» -«буква». Строчные буквы и, г, п, т, р.

– эмоциональн о «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря

Согласные звуки. Строчные буквы и, г, п, т, р.
Анализ звуков в словах, упражнение в определении ударного слога, работа по слайдам, деление предметов на группы.
Характерис
тика звуков.

21
2
1




Гласный звук [о] , буква о. Заглавная и строчная буква О, о.



Характеристика согласного звука, работа в группах, составление схем слов и их анализ, чтение слогов.
Чтение слов.

22
2
1




Чтение и письмо слогов и слов с изученными буквами. Соединение изученных букв в слоги и слова.



Артикуляционная гимнастика, работа по группам, в парах, слого-звуковой анализ слов.
Чистописание.

23
1
1




Заглавная буква О. Упражнение в чтении и письме слогов и слов. Заглавная буква О в именах людей.



Заглавная буква О в именах людей.
Работа со схемами предложений, словарная работа, слого-звуковой анализ слов, работа со слоговой таблицей. Гласный звук [ а ], буква а, понятие о словах в единственном и множественном числе. Строчная буква а.
Построение схемы слова, работа в парах, составление слов из слогов, отгадывание ребусов.
Деление
слов на
группы.

24
1
1




Гласный звук [ а ], буква а. Понятие о словах в единственном и множественном числе. Строчная буква а.




Чтение слов.

25
1
1




Гласный звук [ ы ], буква ы . Упражнение в чтении и письме. Строчная буква ы, соединения с различными буквами.
составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.


Гласный звук [ ы ], буква ы. Слова в единственном и множественном числе.
Упражнение в чтении и письме слогов, слов, самостоятельная запись слов по картинкам, письмо слогов под диктовку.
.
Чистописание.












Заглавные буквы,Г, Т, П, Р.
Заглавная буква в географических названиях
Упражнение в чтении и письме слогов, слов.
Отгадывание ребуса, составление предложения по схеме, лексическая работа, списывание слов с печатного образца.


26
1
1




Заглавные буквы Г, Т, П, Р.
Заглавная буква в географических названиях. Упражнение в чтении и письме.




Единственное
и множестве
нное число.

27
1
1




Заглавная буква И. Упражнение в чтении письме. Письмо заглавной буквы И.



Заглавная буква И.
Упражнение в чтении и письме слогов, слов, предложений.
Работа с иллюстрациями.
Чтение и
письмо.

28
1
1




Согласные звуки [н], [ н' ], буква н. Согласная строчная
буква н
.
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Познавательные:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;


Согласные звуки [н], [ н' ], буква н. Согласная строчная буква н.
Упражнение в чтении и письме слогов, слов. Словарная работа, списывание с печатного образца, лексическая работа.
Чистописание

29
1
1




Согласные звуки [к], [к'], буква к . . Согласная строчная буква к.
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат


Словарные
слова










тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


Согласные звуки [к], [к'], буква к . . Согласная строчная буква к. Составление схем слов, предложений. Чтение слогов, слов. Звукобуквенный анализ слов.







Составление рассказов по серии сюжетных картинок.






Словарная работа, работа с таблицами, разгадывание шарад, чтение столбиков слов.



30
1
1




Упражнения в чтении и письме. Чтение слогов и слов с изученными буквами.





Схема
слова и
предложения.

31
1
1




Знакомство с местоимениями он, она, оно. Упражнение в чтении и письме.





Звукобуквен
ный
анализ
слова.

32
1
1




Гласный звук [ у ], буквы У,у. Заглавная и строчная буква У, у. Чтение слогов и слов с буквой У, у.



Гласный звук [ у ], буквы У,у. Заглавная и строчная буква У, у.
Упражнение в чтении и письме слогов, слов, предложений.
Звукобуквенный разбор слова,
Работа со схемами, картинками.

Работа со
схемами.

33
1
1




Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Работа над интонацией. Упражнение в чтении и письме.
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;

. Коммуникативные:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

Точка, восклицательный, вопросительный знаки в конце предложения. Интонация.
Работа по слоговой таблице, упражнение в делении слов на слоги, озаглавливание текста, анализ содержания и структуры текста. Работа в группах.


делении
слов
на
слоги.

34
1
1




Согласные звуки [с], [с'], буква с . Строчная буква с.



Согласные звуки [с], [с'], буква с . Строчная буква с.
Просмотр аннимаций, составление предложения по схеме, рисунку и Узнавание буквы. Схемы.заданию, упражнение на узнавание буквы, работа по группам.

Узнавание
буквы.
Схемы.

35
1
1




Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений. Написание слогов, слов с изученными буквами.


под диктовку.
Однокоренныеслова, форма одного и того же слова.
Упражнение в чтении слов, предложений, текста с изученными буквами, в письме букв, слогов, слов, предложений.
Пересказ, письмо

Чтение.
Письмо под
диктовку.

36
2
---




Работа с текстом. Обучение списывание текста с печатного и письменного образца.


.
Различать однокоренные слова. Распознавать имена собственные


37
1
1




Упражнения в чтении и письме. Знакомство с предлогами и словами, которые отвечают на вопрос как?



Классифицировать слова по вопросам (как? Что? Кто? Какой? что делать?..)


38
1
1




Согласные звуки [л], [л'], [м], [ м' ], буквы л, м. Строчные буквы л, м.



Согласные звуки [л], [л'], [м], [ м' ], буквы л, м.
Артикуляционная гимнастика. Составление схемы слова, чтение столбиков слов, пересказ текста, запись слогов, слов, предложений под диктовку.
Словарная работа.


39
1
1




Упражнение в чтении и письме. Чтение и наблюдение над смыслом слов в предложении. Написание слогов и слов с заглавными буквами Л, М.
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.


Личностные:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Работа со схемами, чтение и письмо слогов, слов. Предложений, составление рассказа по рисункам, списывание с печатного образца, звукобуквенный разбор слова, запись предложения с комментированием. Словарная , лексическая работа.

Схемы.
Составление
рассказа.

40-41
3
1




Заглавные буквы К,Н. Упражнение в чтении и письме. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Обучение списыванию с печатного текста.



, Заглавные буквы К,Н.
Пробел между словами.
Списывание текста с печатного образца с проговариванием, работа со слогами, составление схемы предложений. Работа в группах, по карточкам.


42
1
1




Заглавная и строчная буква С, с. Упражнение в чтении слов и текста с изученными буквами. Наблюдение над однокоренными словами.



Однокоренные слова, корень,
Работа с кубиками, задание на продолжение рассказа, упражнение в подборе однокоренных слов и выделении в них корня. Работа по группам.

Согласные
и
гласные
буквы.

43
1
1




Упражнения в чтении письма. Работа с деформированными предложениями.
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
.
Регулятивные:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.


Самостоятельное составление предложений

Списывание
с
печатного
текста.

44
1
1




Упражнение в чтении и письме. Многоточие.



Составление слов из слогов, работа с толковым словарём. Упражнение в чтении и письме. Слогов, слов. Словарная работа. Работа по группам. Выборочное списывание.

Чтение слов.

45
1
1




Заглавные буквы М. Упражнения в чтении и письме.



Заглавные буквы М.
Работа в группах. Упражнение в чтении и письме слогов, слов, предложений. Зрительно-слуховой диктант. Словарная работа. Работа со схемами.


Словарные
слова.

46
1
1




Заглавная буква в словах и предложениях. Развитие осознанности и правильности чтения. Развитие умения писать заглавную букву в словах и предложения.



Упражнение в чтении и письме. Словарная работа, работа по рисунку. Составление схемы слова.

Схема слова.

47
2
---




Урок развития речи. Упражнение в чтении и анализе текста.



Списывание текста с печатного образца. Анализ текста.


48-49
3
1




Согласный звук
[ ш ], буква ш . Написание строчной буквы ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков.

Познавательные:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;


Согласный звук [ ш ], буква ш . Запись имён, деление слов на слоги, расстановка ударений, составление схемы предложений. Лексическая работа



50
1
1




Заглавная буква Ш.Упражнение в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных.



Составление текста по рисунку. Запись предложений, составленных по схеме, обучающий диктант. Звукобуквенный анализ слова.


51
1
1




Упражнения в чтении и письме. Чтение слов, предложений.
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;

.
Хоровое чтение слов, составление схемы слова, разгадывание шарады, словарная работа, чтение по ролям


52
1
1




Упражнение в чтении и письме слов и текста с изученными буквами.
.


Работа с кубиками, словарная работа, инд. Работа по карточкам, списывание текста с печатного образца


53
1
1




Формирование навыка различения звуков [ с ] и [ш] при чтении.



Словарный диктант, лексические упражнения на составление слов. Письмо под диктовку изменённого текста. Чтение сказки по ролям.
Работа в парах, составление схем слова и предложений. Упражнение в чтении и письме .


54
1
1




Заглавная буква А. Упражнение в чтении и письме .






55-56
3
1




Проверка техники чтения . Проверочная работа №1.



















Самостоятельная работа по письму. Чтение и анализ текста, работа в парах, запись слогов, слов, предложений под диктовку. Деление слов на слоги. С/р.

Согласные звуки [ д ],
[ д' ], буква д.
Логопедическая разминка, работа в парах, звукобуквенный анализ слова, творческое задание. Работа с пословицами, анимацией. Чтение и анализ текста, словарная работа, списывание с печатного образца.


57
1
1




Согласные звуки [ д ], [ д' ], буква д. Строчная буква д.




















58
1
1




Упражнение в чтении и письме. Парные согласные звуки в конце слова.
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

. – договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


















Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

Написание слов с изученными буквами.


Согласные звуки [ в ], [ в' ], буква в .
Суффикс
Работа со схемами слов, списывание слов, чтение и анализ предложений, звукобуквенный анализ слов, домысливание содержание предложений по данному началу и рисункам, деление слов на группы.


59-60
3
1




Согласные звуки [ в ], [ в' ], буква в . Строчная буква в. Заглавная буква Д.
Практическое знакомство с суффиксами.






61
1
1




Заглавная буква В. Корень слова . Однокоренные слова. Наблюдение над словами с безударной гласной в корне. Упражнения в чтении и письме.



Корень слова, заглавная буква В.
Упражнения в чтении и письме, подборе однокоренных слов .работа в группах


62
1
1




Строчная гласная буква е.



Буква е
Работа по группам, списывание слов, предложений, подчёркивание опасных мест, упражнение в подборе проверочных слов, звукобуквенный анализ слов.


63
1
1




Упражнения в чтении и письме. Контрольное списывание № 1.
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.

.
Фразеологизмы
Чтение текста, анализ, пересказ, чтение по ролям. С\Р по списыванию с печатного текста


64
1
1




Строчная гласная буква ё.
Упражнение в чтении письме.



Буква ё
Словарная работа, работа с толковым словарём, звуковой анализ слова. Упражнение в чтении письме.


65
1
1




Заглавные буквы Е,Ё.
Упражнение в чтении и письме.



Буквы Е, Ё
Зрительно-слуховой диктант, работа со слоговой таблицей. Чтение диалога в парах, чтение по ролям. Работа в группах.


66-67
3
1




Знакомство с приставкой.
Упражнение в чтении и письме. Внеклассное чтение Проверочная работа № 2.
.


Приставка
Чтение столбиков слов с пропущенными приставками. Составление рассказа по ключевым словам. Чтение по ролям. Письмо по памяти


68
1
1




Согласные звуки [б], [б'], буква б. Строчная буква б.
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;

Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).


Согласные звуки [б], [б'], буква б.
Упражнение в составлении и чтении слов с буквой «Б», просмотр слайдов. Работа с чистоговоркой. Комментированное письмо слов. Распространение предложений.


69
1
1




Упражнение в чтении и письме. Формирование умения видеть в слове его части.



Корень, приставка, суффикс, окончание.
Упражнение в чтении и письме. Списывание однокоренных слов с печатного текста. Словарная работа. Чтение, анализ, выборочное списывание, работа по иллюстрации.


70
2
---




Работа с текстом. Упражнение в чтении и письме. Контрольный диктант № 1.



Признаки текста.
Чтение текста, самостоятельная запись текста, упражнение в выделении группы однокоренных слов, работа с кроссвордом, орфографическая работа.


71
1
1




Заглавная буква Б. Упражнение в чтении и письме.



Заглавная буква Б.
Упражнение в чтении и письме. Отгадывание ребуса, загадки, словесное рисование. Составление предложений по рисункам.


72
1
1




Согласные звуки [ з ], [ з' ], буква з.
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.

Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.


Согласные звуки [ з ], [ з' ], буква з.
Выразительное чтение, орфографическая работа, чтение с комментированием, словарная работа.




73
1
1




Заглавная буква З. Повторение парных звонких и глухих согласных



Заглавная буква З.
Парные звонкие и глухие согласные
Словарная работа. Отгадывание шарады, артикуляционная гимнастика, работа в парах, группах, лексическая работа.



74
1
1




Строчная гласная буква я и ее звуки.



Строчная гласная буква я и ее звуки
Просмотр слайдов, звукобуквенный анализ слов. Словарная работа, упражнение в нахождении орфограмм. Работа по группам. Составление схемы предложения.




75
1
1




Заглавная буква Я. Обозначение мягкости согласных на письме с её помощью
.


Заглавная буква Я.
Составление слов из слогов, списывание с печатного текста, работа со схемами, печатание предложения


76
1
1




Согласные звуки [ х ], [ х' ], буква х. Слова-междометия. Строчная буква х.
текста.


Согласные звуки [ х ], [ х' ], буква х. Слова-междометия.
Запись буквосочетаний, работа по иллюстрации, со схемой-головоломкой, чтение слогов и слов, лексическая работа. Запись слов с письменного образца, выразительное чтение


77
1
1




Согласный звук [ж], буква ж. Строчная буква ж.


.






















Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из Букваря
Согласный звук [ж], буква ж.
Словарная работа, Чтение слов, предложений. Озаглавливание текста, списывание с печатного образца Заглавные
буквы Х и Ж.
Буквенный диктант, работа со схемами, Чтение про себя, вслух, повторное чтение.

Отгадывании ребусов, словесное рисование картины. Письмо букв, слогов, слов. Чтение текста с комментированием, деление текста на смысловые части. Работа по группам.


78
1
1




Заглавные буквы Х и Ж.













79
1
1




Развитие речи. Работа с текстом.






80
1
1




Строчная и заглавная буквы Й,й.
Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;



Строчная и заглавная буквы Й,й.
Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?
Отгадывание загадок. Слушание сказки, лексическая работа, звукобуквенный анализ слов. Запись слов с печатного текста, с делением для переноса, чтение вслух. Про себя, повторное чтение .работа в парах. Чтение по ролям.


81
1
1




Согласный звук [ ч' ], буква ч . Строчная буква ч. Правописание сочетаний ча,чу.







Согласный звук [ ч' ], буква ч .
Сочетания ча,чу, чк, чн.
Отгадывание ребусов, загадок, звукобуквенный анализ слов. Артикуляционная гимнастика. Заучивание рифмованных правил, лексическая работа, работа с текстом

Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?

Словарная работа. Упражнение в чтении и письме слов и предложений.

.


82
1
1




Заглавная буква Ч. Слова, отвечающие на вопросы кто?, что?









83
1
1








Работа с текстом, корня в них. выделении слов и
С списывание с
о печатного
г образца.
л Лексическая
а работа,
с пересказ
н текста, работа
ы в парах,
е отгадывание
загадок,
з составление
в рассказа на
заданную темууки [ ц ], [щ], буквы щ,ц. Строчные буквы ц,щ.
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове;
- писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;



Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.


Согласные звуки [ ц ], [щ], буквы щ,ц.
Работа с иллюстрациями, звукобуквенный анализ слов, упражнение в чтении и письме слов, Анализ текста.




















Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща, щу
Артикуляционная зарядка. Работа со схемами – звуковичками, упражнение в подборе однокоренных
















.


84-85
3
1




Заглавные буквы Ц,Щ. Буквосочетания ща, щу





















86
1
1




Согласные звуки [ф], [ ф'], буква ф/ Строчная буква ф.
ставить пунктуационные знаки конца предложения;
списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
правильно читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов;
находить корень в группе доступных однокоренных слов.
- составлять небольшой текст (34 предложения) на заданную тему и записывать его с помощью учителя.






87
1
1




Заглавная буква Ф. Повторение написания слов и предложений с большой буквы.
.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).








Проверочный диктант, выборочное чтение, работа в парах, словарная работа




88
1
1




Гласный звук [ э ], буква э .Строчная буква э.



Гласный звук [ э ], буква э.
Лексическая работа, Фонетическая зарядка, отгадывание ребуса, работа со схемами слов, предложений, работа с иллюстрациями.


89
1
1




Заглавная буква Э.



Письмо с комментированием, отгадывание загадок. Самостоятельная работа, выборочное чтение по вопросам.


90
1
1




Внеклассное чтение.
Н.Сладков «Лесные сказки». Упражнение в написании слов с изученными буквами. Проверочная работа № 3.













Чтение, анализ, пересказ текста по плану. Выборочное чтение. Упражнение в написании слов с изученными буквами.




91
1
1




Строчная гласная буква ю.



Строчная гласная буква ю.
Звукобуквенный анализ слов с буквой Ю, С/р по списыванию печатного текста. Заглавная буква Ю.
Работа по ленте букв, выразительное чтение, заучивание наизусть, с/р по письму, работа по вариантам, чтение и озаглавливание текста.


92
1
1




Заглавная буква Ю. Упражнение в чтении и письме. Контрольное списывание № 2.






93
1
1




Буква Ь. Употребление ь для обозначения мягкости согласных на письме.
. Обучающиеся должны научиться
-осознавать основные различия всех звуков и букв русского языка (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Получат возможность научиться;
называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;




























Буква Ь.
Звукобуквенный анализ слов с буквой ь, списывание с печатного текста, лексическая работа, инсценирование стихотворения


Разделительный мягкий знак Ь
Работа со схемами слов, предложений, запись предложения с печатного текста. Прогнозирование содержания текста. Словесное рисование, словарная. Работа, в группах. Разделительный твёрдый знак Ъ
Работа со схемами, упражнение в письме слов с буквой Ъ, запись предложений с печатного текста.
Алфавит.
Словарная работа, чтение алфавита. Составление загадок про буквы. Творческая работа (работа в группах), упражнение в записи слов по алфавиту. С\Р по письму.





94
1
1




Разделительный мягкий знак Ь






95
1
1




Разделительный твёрдый знак Ъ






96-97
2
2




Алфавит. Упражнения в чтении и письме. Контрольный диктант «№ 2.






98
1
1




Проверочная работа № 3 (по чтению). Упражнения в чтении и письме.
определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);
обозначать мягкость согласных звуков на письме;
определять количество букв и звуков в слове.

Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других;
– выразительно читать и пересказывать текст;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).


Выполнение контрольных заданий по чтению.
Упражнение в чтении и письме.


99
1
1




Внеклассное чтение. К.Д.Ушинский. Четыре желания. Проверочная работа № 4 ( по письму).



Работа с выставкой книг, инсценировка рассказа, работа с пословицами. Выполнение проверочных заданий по письму (диктант, грамматическое задание).
Выполнение проверочных заданий по письму (диктант, грамматическое задание).





100.
2
---




Работа над ошибками.






101
---
1




Повторение изученного материала.



Работа над пословицами, чтение, анализ, пересказ текста, работа в парах, группах.

Работа над пословицами, чтение, анализ, пересказ текста, работа в парах, группах.


102
1
1




Работа с текстом. Праздник письма






103
1
1




Упражнение в письме слов с изученными буквами.
Как хорошо уметь читать.- урок утренник.






Итого:
115
92



















Тематических проверочных работ – 4
Контрольное списывание – 2
Контрольный диктант - 2