Разработка проблемно-диалогической ситуации на разных этапах урока по теме Начало Первой мировой войны 10 класс
Проблемно - диалогическая ситуация на разных этапах урока
Начало Первой мировой войны. 10 класс.
l. Актуализация опорных знаний и умений обучающихся.
Беседа.1).Когда и с какой целью были созданы Тройственный союз и Антанта?
2).В чем заключались противоречия между странами Тройственного союза и Антанты?
ll .Мотивация учебной деятельности обучающихся.
Слово учителя.
Любая война является следствием каких- либо причин. Первая мировая война стала итогом ряда политических, социальных, экономических и национальных конфликтов. Противоречия, сложившиеся в конце ХlХ- начале ХХ вв. между абсолютной властью монархов и интересами общественного развития, между теми, кто трудился, и теми, кто правил, между политикой «великих держав» и интересами «малых народов», нашли свое логическое завершение в трагическом вихре Первой мировой войны.
lll .Изучение нового материала.
Постановка проблемного вопроса. Возможно ли было предотвратить Первую мировую войну?
1.Июльский кризис 1914 года и австро-сербский конфликт.
Рассказ учителя и активная самостоятельная работа обучающихся.
В ходе рассказа учителя учащиеся заполняют таблицу.
Государства Цели государств в войне
Учащиеся с помощью учителя устанавливают причины Первой мировой войны.
Сообщение учащихся о сараевском убийстве и сути австро- сербского конфликта.
Оценивание работы учащихся.
Беседа. 1).Раскрыть причины Первой мировой войны.
2). Используя записи в таблице, рассказать о целях воюющих государств.
2.План Шлиффена и его крах.
Слово учителя, сообщения учащихся.
3.Боевые действия в 1914 году.
Самостоятельная работа обучающихся.
Задание. Проработать текст учебника ( пункт. …, стр. …), рассмотреть на карте ход боевых действий в 1914 году.
Учащиеся слушают стихотворение С. Горецкого «Подвиг войны» и отвечают на вопрос: Какие настроения преобладали в российском обществе после вступления государства в войну?
Оценивание работы учащихся.
Беседа. 1).В чем заключалась сущность плана Шлиффена?
2). Почему он потерпел крах?
3). Показать на карте основные сражения 1914 года.
lV .Закрепление новых знаний и умений обучающихся.
1).Заполнить пропуски в предложенном тексте.
2). Используя метод «ПОПС», ответить на вопрос «Как вы считаете, возможно ли было предотвратить Первую мировую войну?»
3).Написать синквейн на тему урока.
V. Итоги урока. Оценка результатов учебной деятельности обучающихся. Рефлексия обучающихся.
Vl.Домашнее задание.Проработать параграф учебника.
Составить письменные предложения правительствам государств по предотвращению войн.
3.Подготовить сообщения о генерале А.А. Брусилове, битве под Верденом в 1916 году ( по выбору).