Олимпиадная работа по литературному чтению для 1 классов
Олимпиадная работа по литературному чтению
для 1 классов
Фамилия, имя, класс _______________________________________________
1.Отгадайте героев сказок.
А) В сказке: лошадь непростая:
Чудо-грива золотая,
По горам парнишку носит,
Да никак его не сбросит.
Б) Его хозяин – мальчик Робин
Его приятель – Пятачок.
Он раз был облаку подобен,
Он прост, но он не дурачок.
В) Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котёнок, не щенок.
Не волчонок, не сурок.
Но заснята для кино
И известна всем давно
Эта милая мордашка.
А зовётся….
Г) Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золочёной карете
Поехать на сказочный бал.
2. Соедини линиями фамилии авторов и их произведения
К. Чуковский «Цветик – семицветик»
А. Толстой «Сказка о царе Салтане…»
Э. Успенский «Слон и Моська»
А. Пушкин «Тараканище»
Г. Х. Андерсен «Дядя Фёдор, кот и пёс»
И Крылов «Дикие лебеди»
В. Катаев «Золотой ключик или приключения Буратино»
3.Выполни задания.
1) Главная героиня этой сказки исполняла все желания жены главного персонажа, но в конце концов злобная и жадная жена осталась у « разбитого корыта». Как называется сказка и кто её автор?
2) Кто из литературных героев и в какой сказке так сказал?
А зачем на свете мёд? Чтобы я его ел. По-моему так, а не иначе!
3) Допиши имя литературного героя.
Домовёнок ….., почтальон ……, доктор …., синьор……
4) Напиши имена героев сказки Н. Носова «Незнайка в Солнечном городе», которые говорят о профессиях.
5) Кто из литературных героев так сказал?
Ах, ты гадкий, ах ты, грязный, неумытый поросёнок!
6) Как попала Дюймовочка в страну эльфов?
7) Кто из литературных героев сказал?
Ну, не обессудь, кума! Больше угощать нечем.
8) Как звали «слепого» кота, товарища Алисы?
9)Кто доставил Айболита в Африку?
10) Осколок чего попал Каю в глаз?
11) Кто из литературных героев сказал?
Ох, вы, бедные сиротки мои, утюги и сковородки мои.
4. Допиши пословицы.
Ум хорошо, а ….
Дыма без ……….. не бывает.
Не спеши языком, …………
Хочешь есть калачи, не сиди ………
5. Соедини части одного выражения.
Упрямый, как черепаха
Жить как курица лапой
Плестись, как осёл
Писать, как кошка с собакой
Болтливый, как бык
Здоровый, как сорока