Урок ОБЖ по теме: Профилактика наркомании

Конспект урока по ОБЖ 9 класс.

Тема урока: Здоровый образ жизни и профилактика наркомании.

Цель: научить учащихся здоровому образу жизни и его составляющим, актуализировать знания о наркотизме и алкоголизме, научить решать практические ситуации – когда предлагают попробовать, воспитывать милосердие, взаимопомощь и бескорыстие.
Оборудование: проектор, ноутбук, экран.

I. Организационный момент.
II. Проверка домашнего задания.
1. Фронтальная беседа
- Какие террористические акты относят к наиболее опасным?
- Почему при захвате самолета террористами необходимо закрыть глаза и задержать дыхание?
- От каких личных качеств заложника зависит успех его освобождения?

2. Ответьте на вопросы теста.

1. Вы зашли в незнакомое кафе, где следует занять место?(а,в)
а. подальше от выхода, спиной к стене;
б. поближе к выходу, спиной к стене;
в. рядом со стойкой;
г. подальше от стойки;
д. в слабо освещённом углу, чтобы не заметили.

2.Как необходимо действовать, если подошёл к остановке пустой автобус (троллейбус, трамвай)?(г)
а. не следует садиться;
б. следует сесть на заднее сидение;
в. следует сесть, где понравиться;
г. следует сесть поближе к водителю.

3. Вам нужно проехать две остановки на автобусе, но все сидячие места заняты, где вы встанете?(в)
а. рядом с подножкой;
б. в проходе у выхода;
в. в центральном проходе;
г. там, где есть место.
4. Как вы поступите в случае если вы находясь дома, услышали выстрелы? (в)
а. выгляните в окно;
б. выбежите на улицу;
в. укроетесь за мебелью, перегородками;
г. позвоните соседям.

5. При взрыве вас завалило обломками стены, вокруг темно, но относительно свободно, вы:(а)
а. укрепите обвисающие балки и потолок от разрушения;
б. зажжете спички, чтобы осмотреться и оценить обстановку;
в. нащупаете под рукой какой либо провод и начнете его дергать, пытаясь привлечь внимание.

III. Изучение темы урока. Вступительное слово учителя:
Наркома
·ния (от греч. - оцепенение, сон, и /mania/ безумие, страсть, влечение.) хроническое прогредиентное заболевание, вызванное употреблением наркотических веществ.
Для наркотической зависимости характерно фазное течение с наличием в своей структуре нескольких поэтапно формирующихся синдромов:
синдром изменённой реактивности,
синдром психической зависимости,
синдром физической зависимости, эти три синдрома объединяются в общий наркотический синдром,
синдром последствий хронической наркотизации.
Разные наркотики вызывают разную зависимость. Одни наркотики вызывают сильную психологическую зависимость, но не вызывают физической зависимости. Другие же, напротив, вызывают сильную физическую зависимость. Многие наркотики вызывают и физическую, и психологическую зависимость.
Непреодолимое влечение связано с психической (психологической), а иногда и физической (физиологической) зависимостью от наркотиков. Различают позитивную привязанность приём наркотика для достижения приятного эффекта (эйфория, чувство бодрости, повышенное настроение) и негативную привязанность приём наркотика для того, чтобы избавиться от напряжения и плохого самочувствия. Физическая зависимость означает тягостные, и даже мучительные ощущения, болезненное состояние при перерыве в постоянном приёме наркотиков (т. е. абстинентный синдром, ломка). От этих ощущений временно избавляет возобновление приёма наркотиков.
Предрасположенность к формированию зависимости может иметь генетическую природу, связанную с наследованием структурных особенностей мозга.
Различают большое количество видов наркотических веществ. Расскажите о известных вам?
Ученик 1: Марихуана или гашиш.
Ученик 2: Или героин.
Ученик 3: Кокаин.
Учитель: Да все верно, все названые вами препараты являются наркотиками, хотя и относятся к разным группам.
Героин («герыч», «белый», «лошадь», «смак») наиболее распространенный опийный наркотик. Наряду с очень сильным и ярко выраженным наркотическим эффектом обладает крайне высокой токсичностью и способностью быстро (после 2–3 приемов) формировать физическую зависимость. Героин курят, нюхают и вводят внутривенно.
Марихуана («травка», «шмаль», «анаша», «зелье»)- высушенная или сырая зеленая травянистая часть конопли. Светлые, зеленовато-коричневые размолотые листья и цветущие верхушки конопли. Может быть плотно спрессована в комки. Этот наркотик курят в виде сигарет-самокруток («косяков»), а также набивают в трубки, добавляют в пищу.
Гашиш («план», «дурь», «чернуха») смесь смолы, пыльцы и измельченных верхушек конопли смолистое вещество темно-коричневого цвета, похожее на пластилин, в виде брикетиков или капсул. Содержит более 20% каннабиоидов. Гашиш курят с помощью специальных приспособлений. Действие наркотика наступает через 10–30 минут после курения и может продолжатся несколько часов. Все производные конопли относятся к группе нелегальных наркотиков и полностью запрещены.
Кокаин («дутый», «кокс», «снег», «кока», «вдох», «конфетка для носа», «свисток», «снежинка») белый кристаллический порошок, обычно вдыхаемый через трубку или соломку с гладкой поверхности, такой, как стекло или зеркало. Гидрохлорид кокаина легко растворяется в воде, поэтому его не только нюхают, но иногда вводят внутривенно или глотают.
Более подробно с различными видами наркотиков и их действиями на здоровье человека мы познакомимся посмотрев презентацию.

IV. Закрепление.
Практическая работа. ( Задание: выпишите в тетрадь в несколько столбиков те виды наркотиков которые замедляют умственную активность, наркотики которые действуют возбуждающе, галлюциногенные наркотики).

V. Подведение итогов.
Учитель: Есть несколько общих правил, которые нужно знать и всегда помнить.
ПРАВИЛО 1. Как можно меньше общайтесь с людьми принимающими наркотики и посещайте места где они встречаются.
ПРАВИЛО 2. Если вам навязывают употребление наркотиков, вы должны любым способом отказаться, статья 230 УК РФ гласит – склонение у потреблению наркотических средств наказывается лишением свободы на срок от трех до двенадцати лет.
ПРАВИЛО 3. Для того чтобы стать наркоманом, порой достаточно одной дозы. Сопротивляясь в приеме первого наркотика, вы боретесь за свою жизнь!

VI. Домашнее задание. Составить кроссворд по видам наркосодержащих веществ.