Открытый урок Повторение изученного материала по теме измерение величин
КГУ «Ермаковская основная школа»
-3810196215 Открытый урок:
00 Открытый урок:
00Повторение изученного материала по теме измерение величин.
Учитель начальных классов
Ибраева Райхан Жансериковна
Цель урока: Закрепить измерение величин сантиметр, миллиметр, километр, час, минута, квадратные величины. Повторить перевод из одной величины в другую, определение времени по макетам часов, формулы подсчета площади, измерение отрезков, формировать навыки устного табличного и внетабличного умножения и сложения.
Оборудование урока: Учебник, рабочая тетрадь, доска, карточки с примерами, макеты часов.
План урока
I. Орг.моментII. Устный счет
III. Постановка темы и цели урока
IV. Основная часть
V. Обобщение и вывод
VI. Домашнее задание
Этапы урока
Ход урока
Орг.моментЗдравствуйте.
Сегодня я проведу у вас урок математики. Проверьте, все ли у вас готово к уроку: пенал, учебник, тетрадь?
Устный счет
1. Вставить соответствующий знак:
3*2…3+2
5+5+5+5…5*4
16*2…16+16+16
3*2+2+2…5*2
3+2+2…3+3
2. Найдите значение выражений и замените, где возможно сумму произведений
4+4+2=
5+5+3+5=
3+3+4+3+3+3=
7+7+2=
3. Заменить сложением одинаковых слагаемых или произведением:
8, 10, 12, 16.
Примечание: На доске написаны примеры, учитель вызывает по одному ребенка на каждый пример.
Постановка цели урока
На предыдущих уроках вы узнали различные величины, назовите мне их. Время, масса, температура, метр, сантиметр, километр, квадратный километр, квадратный метр, квадратный сантиметр, часы, минуты. Верно. Сегодня мы будем проверять, чему мы научились. Это и будет темой нашего урока. Откройте учебник на странице 46. Найдите упражнение номер один. Прочитайте задание (измерять длину отрезков в сантиметрах и миллиметрах). Прежде, чем мы будем измерять длину отрезков, давайте вспомним, сколько в одном сантиметре миллиметров? 1 см = 10 мм. Помним, что отмерять будем от нуля.
Прочитайте 2-е задание (начерти отрезки длиной 68 мм и 86 мм).
У вас на столах лежат карточки с примерами. Двое из вас будут решать за доской на оценку, остальные в карточках. А потом результаты проверим.
Дети измеряют отрезки (63 мм, 51мм, 46мм).
Примечание: Дети в тетради отмеряют отрезки длиной 68 и 86 мм. В это время учитель раздает карточки с заданиями.
Прочитайте задачу №3 про себя. Теперь вслух.
О ком идет речь в задаче? О туристе. Что известно по условию? Шел 3 часа, за каждый час проходил 4 км. Что надо узнать? Сколько он прошел километров. Как будем составлять краткую запись?
Всего – 3 часа
1ч – 4 км
Прошел - ? км
Что нам нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? Время и сколько км прошел за 1 час. Мы можем сразу дать ответ на вопрос задачи? Да. Каким действием? Умножением. Что на что будем умножать? Количество км за один час на сколько всего часов он прошел. Решение и ответ запишите в тетради.
На предыдущих уроках вы проходили различные способы нахождения площади. Как разными способами найти площадь прямоугольника, изображенного в учебнике под №4.
S=3+3+3+3+3(Сложить кол-во рядов)
S=5+5+5 (Сложить кол-во столбцов)
S=3?5 (Умножить кол-во рядов на кол-во столбцов)
S=1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1+1 (Посчитать кол-во всех клеток)
Все варианты запишите себе в тетрадь.
Так как вы все уже большие и познакомились с такой величиной как время, мы с вами будем определять время по часам: я буду показывать время, а вы будете мне говорить сколько это часов и минут.
Какое время я показываю? 8 часов. Спасибо. Кто еще как думает? 20 часов. Кто согласен с Сашей, а кто с Колей? Как вы думаете, почему оказались правыми оба мальчика? Потому что может быть 8 часов утра и вечера. Верно. А 8 часов вечера – это 20 часов.
Примечание: Учитель показывает на макете 8 часов, 10:20, 3:00, 7.45 и 13.30. Дети отвечают сколько времени будет утром и вечером.
Прочитайте задачу №6 на стр. 46. про себя. Теперь вслух. Что известно по условию?
Вышел поезд в 9 ч утра и в 13 ч прибыл. Какой вопрос задачи? Сколько времени он был в пути? Как запишем краткую запись?
Вышел в 9ч утра
Пришел в 13ч
t пути - ?ч.
Как будем узнавать время пути? Из 13-9. А как еще можно узнать с помощью макета часов? Настя, покажи пожалуйста на макете.
Учитель показывает на макете 8 часов, 10:20, 3:00, 7.45 и 13.30
Дети отвечают сколько времени будет утром и вечером.
Дополнительный материал "Мозаика заданий"
1.в найди периметр. Как можно найти периметр этого пятиугольника?
P=12+12+12+12+10
P=12?4+10
3.в Составь выражение для вычисления площади запрашиваемой фигуры.
Какая фигура изображена на картинке? Прямоугольник. Как можно найти площадь закрашенной фигуры?
1)Посчитать количество всех квадратиков
2)Найти площадь всего прямоугольника и вычесть площадь маленького квадрата.
3)Найти площадь верхней и нижней фигур и прибавить две боковые.
4)Найди площади всех помещений.
Сколько помещений изображено на картинке? Три. Перечислите их. Две комнаты и вся квартира. Как будем находить площадь этих помещений?
1. S=2*5=10 кв. м
S=15 кв. м
S=15+10=25 кв. м2. 15:5=3 м
3+2=5 м
S=5*5=25 кв. мS=5*2=10 кв. мS=15 кв. м5.г Лена пришла в школу в половине девятого. Выходя из школы, она посмотрела на часы. Сколько времени лена провела в школе?
Посчитайте, сколько времени Лена провела в школе 13:45-8:30=5:15
На доске учитель вывешивает два макета часов, с изображенным на них временем 8:30 и 13:45.
Обобщение
Наш урок подходит к концу. Чем мы с вами занимались сегодня на уроке? Закрепляли тему измерение величин, проверяли как хорошо умеем измерять различные величины. Что вам понравилось на уроке, что нет?
Домашнее задание.