Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме «Сложение и вычитание величин».


Конспект открытого урока математики в 4 классе по теме «Сложение и вычитание величин».
Цели:
-познакомить учащихся с письменными приемами сложения и вычитания величин;
-развивать память, логическое мышление, творческое мышление;
-совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение преобразовывать величины, решать задачи;
-воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам, умение оценивать свой труд.
Оборудование:
-презентация;
-картинки «смайлики»;
-опорная схема;
-тест, индивидуальные карточки
Учебник математики 4 класс, 1 часть, урок №29, с.67. (автор : М. И. Моро, М. А.Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.)Ход урока:
1.Начало урока.
Приветствие. Создание положительного мотива к деятельности путем опроса учащихся: Какое настроение у ребят? На партах у ребят разложены картинки «смайлики», с помощью которых они будут показывать свое настроение на протяжении всего урока.
2.Постановка цели урока.
-Какие величины вы уже изучили? ( дети перечисляют) Слайд 2.
-В какой таблице правильно разделены величины? Слайд 3.
- А как вы думаете, можно ли вычитать или складывать величины? (да)
Ребята, сегодня на уроке математики мы научимся складывать и вычитать величины.
3.Повторение.
Одна группа детей выполняют тест, а другая(дети послабее) работают по индивидуальным карточкам.
- С каким настроением вы выполняли эти задания? (показывают «смайлики»)
4.Знакомство с новым материалом.
Слайд4.
1ч30мин + 25мин 25*4
1200:100 2000 м – 1 км
24ч-9ч 124м75см+39м85см
3700мм-3694мм 5ч25мин+10ч35мин
-Какие выражения лишние и почему?
-Какие из этих выражений можно посчитать легко? ( запишите их в 1 столбик)
-Какие посчитать труднее? ( запишите их во2 столбик)
Вывод: если вычисления выполнить легко, то значения выражений находят устно; если посчитать трудно, то выполняют письменные вычисления.
Затем ребята вычисляют эти выражения с последующей проверкой на доске.
Учитель поощряет учеников похвалой. ( дети показывают «смайлики»)
-А теперь я предлагаю вам такую опорную схему: (слайд5)
1.Заменю крупные единицы мелкими;
2.Выполню действия как с числами;
3.Заменю мелкие единицы крупными.
5.Физкультминутка для глаз. (отдельно)
6.Работа по теме урока с учебником.
а) С.67 №332( 1столбик - 4 ученика у доски, 2 столбик- самостоятельно). Затем проверка.
б)Выпишите в тетради, какая величина лишняя? Слайд 6.
в) с.67 №335. Коллективное решение задачи.
1ф.-1ч38мин
2ф.-1ч27мин
3ф.- 23мин.-? Всего-210мин.
1ч38мин=98мин
1ч27мин=87мин
98+87=185(мин)-два фильма.
210-185=25(мин)-остается на кассете.
25мин>23мин
Ответ: записать этот фильм можно. ( ученики показывают «смайлики»)
7.Работа в парах. Слайд 7.
Решение задачи с последующей взаимопроверкой.
8.Самостоятельная работа учащихся. Слайд 8.
С.67 №333(1столбик)- 1вариант.
С.67 №333(2столбик)- 2вариант.
Дополнительно. С.66№330.
Взаимопроверка.
8.Домашнее задание: с.67 №334, №336. Слайд 9.
9.Подведение итогов урока. Оценивание детей.
- Чему научились на уроке? Что узнали нового?
-Что вам понравилось?
- Что получилось, а какие задания вызвали затруднение? Учащиеся показывают «смайлики» и отвечают на вопросы учителя.
Приложение 1. Тест.
А1.Вкакой строке записаны единицы времени?
1) кг, т, ц, г.
2) см, мм, дм, км.
3) с, мин, ч, сут, мес.
4) кг, км, мм, см2.
А2.В какой записи допущена ошибка?
1) 1м=100см
2) 1ч=360с
3) 1кг=100г
4) 1м2=10 000см2
А3.Продолжи запись, выбрав верный ответ: 5т9кг=* кг
1) 59кг
2) 509кг
3) 5009кг
4) 5900кг
А4. 60месяцев- это сколько лет?
1) 5
2) 6
3) 9
4) 10
В1.Какая единица лишняя?
1) кг
2) т
3) га
4) цВ2. Найди ошибку:
1) 2ч10мин=130мин
2) 3сут=74ч
3) 1в=100лет
4) 2г=24мес.
С1.Какие единицы можно поставить вместо точек: 1…=100…?
1) см и мм
2) км и м
3) см2 и м2
4) век и лет.
Приложение 2.
Карточки для индивидуальной работы.
1 карточка: 2 карточка: 3 карточка:
1 см =…мм 2 см = … мм 1 мин =…с
1 м = …см 1 дм = …см 1 ч = …мин
1 км = …м 1 м = …дм 1 сут = …ч
41- 3*(63:9)= 54300-1000= 10000-1=
72+48: (3*2)= 206317+300= 39729+1=
(980-800)+(320-20)= 456*1000= 923827-3000=
(1230+600)-(570-70)= 849600:10= 268*1000:100=
4 карточка:
1 кг = …г
2 ц = … кг
5 т = …ц75800-10000=
130007+8000=
309*1000:10=
85600:100*1000=