Конспект урока математики по теме Измерение величин. Сантиметр
Конспект урока математики
по теме «Измерение величин. Сантиметр»,
проведенного во 1 классе.
Цель: изучить единицу длины – сантиметр.
Задачи:
Знать: нумерацию, правила измерения длины с помощью линейки, сокращённое написание см;
Понимать: смысл измерения линейкой;
Применять: измерять фигуры с помощью линейки, решать примеры, составлять примеры;
Анализировать: задания к упражнениям;
Синтез: измерять фигуры с помощью линейки ;
Оценка: самостоятельной работы.
Оборудование у учителя: карточки с заданиями, макет отрезка и линейки;
у ученика: пенал, линейка, учебник.
Эскиз оформления доски:
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Этап
Время (мин)
1. Орг. момент
1
2. Устный счёт:
Решение примеров
Дополнение числового ряда
7
3. Изучение нового:
Измерение с помощью квадратиков
Понятие сантиметр
Измерение с помощью линейки
10
4. Физминутка
2
5. Измерение с помощью линейки
10
6. Закрепление
4
7. Итог
1
Организационный момент.
Учитель приветствует детей и проверяет готовность к уроку.
Устный счёт.
Ребята, я сейчас раздам вам листочки с примерами, которые вы должны решить в течении трёх минут.
3+6
7-4
8-1
4+2
9-6
10-5
5+1
6+4
Проверка: дети читают ответы.
Откройте свои учебники на стр. 60, посмотрите на задание внизу страницы. Нам нужно вставить пропущенные цифры. Посмотрите на первые числа: 10,__,__,7. Как вы думаете, что сюда нужно вставить? (9, 8). Возьмите простые карандаши и запишите эти числа. Остальные пропуски заполните самостоятельно.
5,__,__,2,1,__.
8,__,6,5,__,__,2.
0,__,2,__,__,5,__,7,__,9,__.
5,__,__,__,1.
Проверка: дети читают ответы.
Изучение нового материала.
Ребята, сейчас я вам раздам маленькие квадратики и большой квадрат. Измерьте длину квадрата этими квадратиками. Сколько квадратиков поместилось в фигуре? (7) Сторона маленького квадратика равна 1 сантиметру (слово пишется на доске). Значит, длина нашей фигуры 7 см. Записывают это так: на доске пишется «см» печатными и письменными буквами. Когда мы пишем сокращение «см», точка не ставится. Возьмите линейки, приложите маленький квадратик к цифре 0. Они по длине одинаковые или разные? (одинаковые). А теперь давайте измерим длину большого квадрата линейкой. Для этого приложите линейку делением 0 к левому краю квадрата. У какого числа другой край фигуры? (7). Ребята, чем более удобно измерять длину – квадратиками или линейкой? (линейкой).
Физминутка.
Измерения с помощью линейки.
На доску вешается макет отрезка длиной 8. Берётся макет линейки, в которой 10 делений. Посмотрите на доску. Что вы видите? (отрезок). Давайте измерим его. Кто запомнил, как нужно прикладывать линейку? Линейка прикладывается делением 0 к началу отрезка. Какая длина у нашего отрезка? (8).
Переверните листочки, которые я раздавала в начале урока. На них начерчены отрезки, измерьте их и запишите длину над отрезками.
1 отрезок – 5 см
2 отрезок – 9 см
3 отрезок – 3 см
Назовите длины отрезков.
Давайте сравним длины 1-го и 2-го отрезков. Какой отрезок длиннее? (2-й). На сколько? (на 4 см). Как вы это узнали? (из 9 вычли 5).
Теперь давайте сравним 1-й и 3-й отрезок. Какой отрезок короче и на сколько? Каким действием мы это узнали? (вычитанием) 5-3=2 см.
Сравните самостоятельно 2-й и 3-й отрезки. Что у вас получилось? (2-й отрезок длиннее на 6 см, 3-й отрезок короче на 6 см).
Найдите в учебнике задание № 3. Нужно измерить длину предметов. Впишите ответы в клеточки. (Дан карандаш, ручка, отвёртка, шнурок, ремешок для часов). Проверка: дети читают ответы.
Посмотрите на следующее задание. Нам даны отрезки и написана их длина. Проверьте, правильно ли измерены отрезки.
Проверка: 5, 8, 3 см – неверно, 6 см – верно.
Закрепление.
Какую единицу длины мы изучали? (сантиметр)
С помощью чего мы измеряли длину? (квадратиками, линейкой)
Как правильно измерять длину линейкой? (надо приложить линейку делением 0 к началу отрезка и посмотреть, у какого числа другой конец отрезка).
Итог урока.
До свидания, ребята. Урок окончен.
Классная работа.
сантиметр - см
5 см
6 см
3 см
8 см
15