Рабочая программа по дисциплине ОД.02.03 «Отечественная литература» по специальности 071501 Народное художественное творчество: Театральное творчество, Хореографическое творчество.
ГОБУ СПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОЛЛЕДЖ
КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа ДИСЦИПЛИНЫ
О Т Е Ч Е С Т В Е Н Н А Я
Л И Т Е Р А Т У Р А
по специальности
071501 Народное художественное творчество:
Театральное творчество,
Хореографическое творчество
Санкт-Петербург
2014
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), по специальности 071501
Народное художественное творчество: Театральное творчество, Хореографическое творчество Рабочего учебного плана ЛОККиИ.
Организация-разработчик:
ГОБУ СПО «Ленинградский областной колледж культуры и искусств»
Разработчик:
Е.Б. Иванников, преподаватель русского языка и литературы ГОБУ СПО ЛОККиИ
Утверждена: «____» ___________ 2014г.
Зам. директора по учебной работе:
Агапитова М.А.
Председатель гуманитарной комиссии
Ветринская А.В.
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. . . . . . . 4
1.2. Область применения программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения
учебной дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.4. Перечень формируемых компетенций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .4
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. . . . . . . . . . . . .5
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .5
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины. . . . . . . . . ..6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. . . . . . . . . . . . . . . . 18
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению. . . . . . 18
3.2. Информационное обеспечение обучения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1813 TOC \o "1-3" \h \z \u 14
154. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 071501 Народное художественное творчество: Театральное творчество, Хореографическое творчество.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
ОД.02.03 Федеральный компонент среднего (полного) общего образования.
1.3. Цель и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
анализировать творчество писателя;
анализировать содержание отдельного литературного произведения;
использовать литературные произведения в профессиональной деятельности;
В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:
творчество выдающихся писателей и шедевры отечественной литературы;
понятия содержания, формы, жанра, творческого метода;
1.4. Перечень формируемых компетенций:
Общие компетенции (ОК)
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК 1.3. Разрабатывать, подготавливать и осуществлять репертуарные и сценарные планы, художественные программы и постановки.
ПК 1.5. Систематически работать по поиску лучших образцов народного художественного творчества, накапливать репертуар, необходимый для исполнительской деятельности любительского творческого коллектива и отдельных его участников.
ПК 2.1. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных дисциплин в преподавательской деятельности.
1.5. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины (по ФГОС):
Максимальная учебная нагрузка студента 114 часов, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка 76 часов,
- самостоятельная работа студента 38 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
114
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
76
в том числе:
лекции
53
лабораторные работы
*
практические занятия
22
контрольные работы
1
курсовая работа (если предусмотрена)
*
Самостоятельная работа студента (всего)
38
в том числе:
самостоятельная работа над курсовой работой (если предусмотрена)
*
подготовка к аудиторным занятиям (изучение литературы по заданным темам, написание рефератов, эссе и пр. письменных работ)
35
подготовка к промежуточной аттестации
1
Подготовка к экзамену
2
Итоговая аттестация экзамен в 4 семестре
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение.
Содержание учебного материала:
Повторение изученного материала за 1 курс.
Задачи 2 курса.
Основные требования к занятию.
2
1
Раздел I. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА
20 ВЕКА. Дореволюционная проза
Тема 1. Характеристика литературного процесса начала XX века.
Содержание учебного материала:
Основные исторические события начала XX века.
Литературные течения и направления.
Философские мировоззрения.
Модернизм и реализм.
Русские писатели и поэты, определившие характер литературного процесса.
2
2
Самостоятельная работа:
Чтение и конспектирование статьи из учебника Сухих И.Н. Литература. 11 кл. В двух частях. М., 2011, с.3 – 34.
1
1
2
3
4
Тема 2. Традиции русских писателей
19 века в творчестве дореволюционных прозаиков.
Содержание учебного материала:
2.1 Особенности «русского реализма».
2.2 Традиции А.С. Пушкина.
2.3 Традиции Н.В. Гоголя.
2.4 Традиции Л.Н. Толстого.
2.5 Традиции Ф.М. Достоевского.
2.6 Традиции А.П. Чехова.
2.7 Идейно-художественное своеобразие прозаиков XX века.
2
2
Самостоятельная работа:
Чтение статей о творчестве И.А. Бунина, А.И. Куприна, Андрея Белого и М.А. Горького.
1
Тема 3. Влияние прозы А.П. Чехова на творчество дореволюционных писателей.
Содержание учебного материала:
3.1 Тема «человека в футляре» в рассказе «Человек в футляре».
3.2 Тема «мещанства» в рассказе «Крыжовник».
3.3 Рассказ «О любви» как завершающее произведение «Маленькой трилогии».
3.4 Рассказ «Ионыч». Образ главного героя.
3.5 Тема любви в повести А.П. Чехова «Дама с собачкой».
2
3
Самостоятельная работа:
Чтение и анализ произведений А.П. Чехова: «Попрыгунья», «Студент», «Дом с мезонином» и «Степь».
1
Тема 4.
Творчество А.И. Куприна.
Тема 4.1. Жизненный и творческий путь А.И. Куприна.
Содержание учебного материала:
4.1.1 Биография писателя.
4.1.2 Особенности творчества.
2
1
1
2
3
4
Тема 4.2. Тема любви в произведениях А.И. Куприна.
Содержание учебного материала:
4.2.1 Тема любви в повести «Гранатовый браслет».
4.2.2 Повесть «Гранатовый браслет». Образы Веры Николаевны и Желткова.
4.2.3 Повесть «Гранатовый браслет». Смысл финала.
4.2.4 Тема человека и природы в повести «Олеся».
4.2.5 Повесть «Олеся». Образы Ивана Тимофеевича и Олеси.
4.2.6 Повесть «Олеся». Конфликт двух мировоззрений: христианства и язычества.
2
2
Самостоятельная работа: написание эссе по одному из повестей А.И. Куприна «Поединок», «Суламифь», «Молох» и «Впотьмах».
2
Тема 5.
Творчество И.А. Бунина.
Тема 5.1. Жизненный и творческий путь И.А. Бунина.
Содержание учебного материала:
5.1.1 Биография писателя.
5.1.2 Особенности творчества.
2
1
Тема 5.2. Тема любви в творчестве И.А. Бунина
Содержание учебного материала:
5.2.1 Рассказ «Лёгкое дыхание». Образ Оли Мещерской.
5.2.2 Тема любви в рассказе И.А. Бунина «Солнечный удар».
5.2.3 Идейно-художественное своеобразие произведения И.А. Бунина. «Чистый понедельник».
5.2.4 Рассказ «Тёмные аллеи». Характеристика главных героев.
1
2
Практическая работа: устные выступления по рассказам И.А. Бунина.
1
Самостоятельная работа: написание эссе по одному из произведений И.А. Бунина «Антоновский яблоки», «Деревня», «Суходол» и «Сны Чанга».
2
1
2
3
4
Тема 5.3. Проблема цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско».
Содержание учебного материала:
5.3.1 Проблема цивилизации в рассказе И. А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
5.3.2 Рассказ «Господин из Сан-Франциско»: сатира и притча.
1
3
Практическая работа: тест на знание рассказа И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско».
1
Самостоятельная работа: чтение и анализ романа И.А. Бунина «Жизнь Арсеньева».
1
Тема 6.
Творчество М. Горького.
Тема 6.1. Жизненный и творческий путь М. Горького.
Содержание учебного материала:
6.1.1 Биография писателя.
6.1.2 Социалистический реализм как художественный метод в творчестве М.А. Горького.
2
1
Тема 6.2. Романтический герой в ранних рассказах.
Содержание учебного материала:
6.2.1 Гуманистическая позиция главного героя в рассказе М.А. Горького «Макар Чудра». Образ Лойка Забара.
6.2.2 Смысл противопоставления Данко и Ларры в рассказе М.А. Горького «Старуха Изергиль».
6.2.3 Образ духовной гармонии мира в ранних рассказах М.А. Горького «Макар Чудра» и «Старуха Изергиль».
2
2
Самостоятельная работа: написание эссе по одному из произведений М.А. Горького: «Челкаш», «Песня о Соколе» и «Песня о Буревестнике».
2
Тема 6.3. Спор о человеке в пьесе «На дне».
Содержание учебного материала:
6.3.1 Спор о человеке в пьесе М.А. Горького «На дне».
6.3.2 Пьеса «На дне» как социальная и философская драма.
6.3.3 Пьеса «На дне». Основная идея произведения: правда или сострадание?
1
3
Семинар: характеристика героев пьесы «На дне». Заслушивание докладов.
1
Самостоятельная работа: чтение и анализ пьесы М.А. Горького «Мещане».
1
1
2
3
4
Тема 7.
Творчество Л. Андреева.
Тема 7.1 Жизненный и творческий путь Л. Андреева.
Содержание учебного материала:
7.1.1 Биография писателя.
7.1.2 Экспрессионизм в прозе Леонида Андреева.
2
2
Тема 7.2 Полемика о предназначении человека М. Горького и Л. Андреева
Содержание учебного материала:
7.2.1 Полемика о предназначении человека в повести Максима Горького «Жизнь ненужного человека».
7.2.2 Библейские мотивы в повести Леонида Андреева «Жизнь Василия Фивейского».
7.2.3 Тема рока и судьбы в повести Леонида Андреева «Жизнь Василия Фивейского».
7.2.4 Повесть Леонида Андреева «Жизнь Василия Фивейского» как жанр «жития».
7.2.5 Идейно-художественное своеобразие повести Леонида Андреева «Иуда Искариот». Тема предательства.
7.2.6 Идейно-художественное своеобразие повести Леонида Андреева «Иуда Искариот». Тема греха и покаяния.
1
3
Семинар:
Сравнительная характеристика произведений М.А. Горького «Жизнь ненужного человека» и Леонида Андреева «Жизнь Василия Фивейского», «Иуда Искариот».
1
Самостоятельная работа:
Чтение и анализ произведений М.А. Горького «Городок Окуров» и Леонида Андреева «Рассказ о семи повешенных».
2
Тема 8.
Творчество Б. Зайцева.
Тема 8.1. Жизненный и творческий путь Б. Зайцева.
Содержание учебного материала:
8.1.1 Биография писателя.
8.1.2 Особенности творчества.
2
2
1
2
3
4
Тема 8.2. Образ России в рассказе Б. Зайцева «Миф».
Семинар:
8.2.1 Образ России в рассказе Бориса Зайцева «Миф».
8.2.2 Импрессионизм в прозе Бориса Зайцева.
1
3
Контрольная работа:
На знание произведений и основных литературоведческих понятий, связанных с характеристикой русской дореволюционной прозы XX века.
1
Подготовка к контрольной работе:
Чтение конспектов о творчестве Чехова, Куприна, Бунина, Горького, Андреева, Зайцева.
1
Раздел II. РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА 20 ВЕКА.
Русская поэзия 1900-1920-х гг.
Тема 1. Модернистские течения в русской литературе XX века.
Тема 1.1 Символизм как художественное направление.
Содержание учебного материала:
1.1.1 Предпосылки возникновения символизма. Декаданс.
1.1.2 Старшие символисты
1.1.3 Младосимволисты («второе поколение» символистов).
1.1.4 Особенности «русского символизма».
1.1.5 Символизм в литературе и в искусстве.
2
1
Самостоятельная работа:
Изучение творчества старших символистов: Брюсова, Мережковского, Бальмонта.
1
Тема 1.2. А.А. Блок. Жизнь и творчество.
Содержание учебного материала:
1.2.1 Биография поэта.
1.2.2 А.А. Блок как самый яркий представитель символизма.
1
2
Практическая работа:
Чтение и анализ цикла «Стихов о Прекрасной Даме» А.А. Блока.
1
1
2
3
4
Тема 1.3 Основные мотивы лирики А.А. Блока.
Содержание учебного материала:
1.3.1 Основные мотивы лирики А.А. Блока.
1.3.2 Особенности творчества.
1
2
Практическая работа: чтение и анализ циклов «Город», «Снежная маска» и «Ямбы».
1
Тема 1.4. Тема любви в творчестве А.А. Блока.
Содержание учебного материала:
1.4.1 Тема любви в стихотворении «Незнакомка».
1.4.2 Тема любви в с
·тихотворении «О доблестях, о повестях, о славе».
1
2
Семинар: чтение и анализ стихотворений «Незнакомка» и «О доблестях, о повестях, о славе».
1
Самостоятельная работа: чтение и анализ стихотворений «Ночь, улица, фонарь, аптека...», «Девушка пела в церковном хоре», «Балаганчик», «Мне снилась снова ты, в цветах, на шумной сцене»
1
Тема 1.5. Образ России в поэзии А.А. Блока.
Содержание учебного материала:
1.5.1 Образ России в стихотворении «Россия».
1.5.2 Образ России в творчестве А.А. Блока до революции и после.
1
2
Семинар: чтение и анализ стихотворений из цикла «Родина».
1
Самостоятельная работа: чтение и анализ стихотворений «Скифы» и «На поле Куликовом».
1
Тема 1.6. Образ революции в поэме «Двенадцать».
Содержание учебного материала:
1.6.1 Образ революции в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
1.6.2 Интерпретации образа Иисуса Христа в поэме А.А. Блока «Двенадцать».
1
2
Семинар:
Характеристика героев из поэмы «Двенадцать». Заслушивание докладов.
1
Самостоятельная работа:
Чтение и анализ поэмы «Возмездие».
1
1
2
3
4
Тема 2.1. Акмеизм как художественное направление.
Содержание учебного материала:
2.1.1 Предпосылки возникновения акмеизма.
2.1.2 Основные принципы «акмеизма».
2.1.3 Представители направления.
2
1
Самостоятельная работа:
Изучение творчества акмеистов Городецкого, Иванова, Зенкевича, Волошина.
1
Тема 2.2. Основные мотивы лирики Н.С. Гумилёва, О. Мандельштама.
Содержание учебного материала:
2.2.1 Творческая биография Н.С. Гумилёва.
2.2.2 Основные мотивы лирики Н.С. Гумилёва.
2.2.3 Творческая биография О.Э. Мандельштама.
2.2.4 Основные мотивы лирики О.Э. Мандельштама.
2
2
Самостоятельная работа:
Чтение и анализ сборников стихов Н.С. Гумилёва «Путь конквистадоров», «Романтические цветы» и О.Э. Мандельштама «Камень»
1
Тема 2.3. А.А. Ахматова. Основные мотивы лирики.
Содержание учебного материала:
2.3.1 Творческая биография А.А. Ахматовой.
2.3.2 Стихотворение «Песня последней встречи».
2.3.3 Стихотворение «Сжала руки под тёмной вуалью».
2.3.4 Стихотворение «Родная земля».
2
2
Самостоятельная работа:
Чтение и анализ сборников стихов А.А. Ахматовой «Вечер», «Чётки», «Белая стая» и «Подорожник».
1
Тема 2.4. Идейно-художественное своеобразие поэмы «Реквием».
Содержание учебного материала:
2.4.1 Содержание поэмы «Реквием».
2.4.2 Идейно-художественное своеобразие поэмы «Реквием».
2.4.3 Анализ поэмы «Реквием».
2
2
Самостоятельная работа:
Чтение и анализ произведений Марины Цветаевой.
1
1
2
3
4
Тема 3.1. Футуризм как художественное направление.
Содержание учебного материала:
3.1.1 Предпосылки возникновения футуризма.
3.1.2 Основные принципы «футуризма».
3.1.3 Представители направления.
3.1.4 Течения футуризма: кубофутуризм, эгофутуризм, «мезонин поэзия», «центрифуга».
3.1.5 Особенности русского футуризма.
3.1.6 Футуризм в литературе и в искусстве.
2
1
Самостоятельная работа:
Изучение творчества Игоря Северянина, Велимира Хлебникова, Бориса Пастернака.
1
Тема 3.2. В.В. Маяковский. Ранняя лирика. Идейно-художественное своеобразие поэмы «Облако в штанах».
Содержание учебного материала:
3.2.1 Биография поэта.
3.2.2 Особенности творчества.
3.2.3 В.В. Маяковский как самый яркий представитель футуризма.
3.2.4 Ранняя лирика В.В. Маяковского.
3.2.5 Идейно-художественное своеобразие поэмы «Облако в штанах».
2
2
Самостоятельная работа:
Чтение и анализ поэмы «Флейта-позвоночник».
1
Тема 3.3. Сатира. Образ России в постреволюционном творчестве В.В. Маяковского.
Содержание учебного материала:
3.3.1 Сатира в поэзии В.В. Маяковского.
3.3.2 Образ России в постреволюционном творчестве поэта.
2
2
Самостоятельная работа:
Написание эссе по одной из пьес «Владимир Маяковский», «Баня» и «Клоп».
1
1
2
3
4
Тема 4.1. Жизненный и творческий путь С.А. Есенина. Основные мотивы лирики.
Содержание учебного материала:
4.1.1 Биография поэта.
4.2.2 Особенности творчества.
4.2.3 Имажинизм как художественное направление в поэзии С.А. Есенина.
4.2.4 Основные мотивы лирики.
2
2
Самостоятельная работа: написание эссе по одной из поэм С.А. Есенина «Сорокоуст» и «Исповедь хулигана».
1
Тема 4.2. Образ России в поэзии С.А. Есенина до и после революции.
Содержание учебного материала:
4.2.1 Образ России в поэзии С.А. Есенина до революции.
4.2.2 Образ России в поэзии С.А. Есенина после революции.
2
Самостоятельная работа: написание эссе по одной из поэм С.А. Есенина «Анна Снегина» и «Чёрный человек».
1
Раздел III. Тема революции и гражданской войны в литературе 20х гг.
Тема 1. Тема революции в прозе А. Фадеева и Б. Лавренёва.
Содержание учебного материала:
Творческая биография А. Фадеева.
Тема революции в повести А.А. Фадеева «Разгром».
Творческая биография Б. Лавренёва.
Тема революции в повести Б.А. Лавренёва «Ветер».
2
3
Самостоятельная работа: чтение и анализ произведений Д.С. Фурманова «Чапаев» и А.С. Серафимович «Железный поток».
1
Тема 2. М.А. Булгаков. Жизнь и творчество.
Тема 2.1.Тема гражданской войны в творчестве
М.А. Булгакова.
Содержание учебного материала:
2.1 Биография писателя.
2.2 Особенности творчества.
2.3 Тема гражданской войны в творчестве М.А. Булгакова. Роман «Белая гвардия».
2
3
Самостоятельная работа: чтение и анализ повести Б.А. Пильняка «Голодный год».
1
1
2
3
4
Тема 2.2. Идейно-художественное своеобразие повести «Собачье сердце».
Содержание учебного материала:
2.2.1 Образы Шарикова, Преображенского и Борменталя..
2.2.3 Эксперимент в романе как символ революции. Проблема нравственности и ответственности интеллигенции.
2.2.4 Портрет представителей «новой власти» в образе Швондера.
2
3
Самостоятельная работа: написание эссе по одной из повести М.А. Булгаков «Роковые яйца» и «Дьяволиада».
1
Тема 2.3. Идейно-художественное своеобразие романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
Содержание учебного материала:
2.3.1 Идейно-художественное своеобразие романа М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
2.3.2 Книга «Мастер и Маргарита» как «роман-лабиринт». История Иешуа Га-Ноцри и Понтия Пилата.
2.3.3 «Московская дьяволиада» в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». Образы Воланда и его свиты.
2.3.4 Тема любви в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
2.3.5 Смысл финала в романе М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита».
1
3
Семинар: характеристика героев романа «Мастер и Маргарита». Заслушивание докладов.
1
Самостоятельная работа: чтение и анализ романа М.А. Булгакова «Театральный роман».
1
Тема 3. М.А. Шолохов. Жизнь и творчество.
Тема 3.1. Тема гражданской войны в романе «Тихий Дон».
Содержание учебного материала:
3.1.1 Творческая биография писателя.
3.2.2 Тема гражданской войны в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».
3.2.3 «Тихий Дон» как эпический роман М.А. Шолохова.
3.2.4 Роман М.А. Шолохова «Тихий Дон». Образ главного героя. Тема любви в романе М.А. Шолохова «Тихий Дон».
2
3
Самостоятельная работа: написание эссе по одному из произведений М.А. Шолохова «Поднятая целина», «Они сражались за Родину» и «Судьба человека».
1
1
2
3
4
Тема 4. А. Платонов. Жизнь и творчество.
Тема 4.1. Тема революции и гражданской войны в повести «Сокровенный человек».
Содержание учебного материала:
4.1.1 Творческая биография писателя.
4.1.2 Тема революции и гражданской войны в повести А.П. Платонова «Сокровенный человек».
4.1.3 Сравнительный анализ образов Шариковых из повестей А. П. Платонова «Сокровенный человек» и М.А. Булгакова «Собачье сердце».
2
3
Самостоятельная работа: чтение и анализ повестей Андрея Платонова «Епифанские шлюзы» и «Ювенильное море».
1
Тема 4.2. Повесть «Котлован» как художественный документ эпохи.
Содержание учебного материала:
4.2.1 Повесть А.П. Платонова «Котлован» как художественный документ эпохи.
4.2.2 Проблематика и основная идея повести А.П. Платонова «Котлован».
1
2
Семинар:
Характеристика героев повести «Котлован».
1
Самостоятельная работа: чтение и анализ романа Андрея Платонова «Чевенгур».
1
Подготовка к экзамену
2
Всего:
114
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия
учебного кабинета литературы.
Оборудование учебного кабинета:
- стол и стул для преподавателя.
- столы и стулья для студентов;
- доска;
- литературоведческие словари;
- справочники по истории литературы;
- раздаточные материалы справочного характера;
- дидактические материалы;
- обучающие материалы для самостоятельной работы студентов;
- тематические папки по отдельным темам;
- портфолио по творчеству писателя.
Технические средства обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением, проектор, телевизор или экран для демонстрации мультимедийных материалов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
1. Антонова А.В. Литература: Учебник для учреждений начального и среднего
профессионального образования. М.: Академия, 2012.
2. Обернихина Г. Литература: Учебник для учреждений начального и среднего
профессионального образования. М.: Академия, 2012.
3. Прокофьева Н.Н., Мескин В.А., Дефье О.В. Литература: Учебник для среднего
профессионального образования/под ред. В.К.Сигова. – М.: Дрофа, 2008.
Дополнительная литература:
1.Багге М.Б., Белова М.Г., Шерстобитова И.А. Литература: Единый государственный экзамен. Учебно-справочные материалы. М.-СПб: Просвещение, 2012.
2. Архангельская А.В. Русская литература Х1 – ХУП веков. М., 2003.
3. Колядич Т.М. Русская проза рубежа ХХ – ХХ1 веков. М., 2011.
4. Лейдерман Н.Л. Русская литература ХХ века. В 2-х т.М., 2010.
5. Лихачев Д.С. Исследования по древнерусской литературе. Л.: Наука, 1986.
6. Менделеева Д.С. История литературы Древней Руси. М., 2008.
7. Фортунатов Н.М. История русской литературы Х1Х века. М., 2008.
Интернет:
русскоязычные www.aport.ru, www.yandex.ru, www.rambler.ru,
англоязычная – www.yahoo.com.
Энциклопедии и словари – www.mega.km.ru, www.lib.ru, [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Литературная энциклопедия на Яндекс.
4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, написания рефератов.
Оценка качества освоения учебной программы включает текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины и итоговую аттестацию (экзамен).
Текущий контроль проводится в форме устных и письменных опросов по изученному материалу, выполнению заданий по анализу идейно-художественного своеобразия литературных произведений, подготовке сообщений по истории и теории литературы (работа в малых группах), написанию рефератов по истории русской литературе, участия в обсуждении текущего материала и участия в деловых играх.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы контроля результатов обучения
Методы контроля результатов обучения
Оценка результатов обучения
Освоенные умения:
- воспроизводить содержание литературного произведения;
- анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематику, проблематику, нравственный пафос, систему образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественную деталь);
- анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
- соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи; определять род и жанр произведения;
- сопоставлять литературные произведения;
- выявлять авторскую позицию;
- выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
- аргументировать свое отношение к прочитанному произведению;
- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы
Входной
Текущий
Промежуточ-ный
Итоговый
-тестирование;
- экспертная оценка литературоведческого
анализа прозаического и поэтического текста;
- экспертная оценка выполнения самостоятельной работы;
- анализ результатов своей практической работы по изучаемой теме (рефлексия своей деятельности);
- оценивание проведенных исследований;
- участие в деловой игре;
написание рефератов,
создание презентаций,
участие в проектной деятельности
Выстав-ляется в соответствии с 5-балль-ной системой
Усвоенные знания:
- образную природу словесного искусства;
- содержание изученных литературных произведений;
- основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX в.;
- основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
- основные теоретико-литературные понятия
Входной
Текущий
Промежуточ-ный
Итоговый
- экспертная оценка знаний терминологиче-ского словаря;
- оценивание устных ответов;
- фронтальные и индивидуальные письменные работы студентов;
- решение заданий в тестовой форме;
-контрольные работы;
-подготовка докладов (конспектов, рефератов), индивидуальных сообщений.
Выставляется в соответ-ствии с
5-балльной системой
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме экзамена.
13PAGE \* MERGEFORMAT14315
Заголовок 1Заголовок 215