План занятия по лепке на тему :Елочка,елочка,колкая иголочка


Вид: Лепка
Образовательная область:ТворчествоТема:«Елочка, елка, колкая иголка»
Задачи: 
-формировать у детей интерес к лепке,
-продолжать развивать умение раскатывать комок пластилина между ладонями прямыми движениями – колбаску между ладонями,
-учить соблюдать порядок на своем рабочем месте,
-развивать внимание, творческий интерес, мелкую моторику;
-воспитывать аккуратность.      
Оборудование: мультимедийная доска, картинки с елочкой, пластилин, доски для лепки.                                                            Приемы:
-Загадывание загадки.
-рассматривание иллюстрации.
-Оказание индивидуальной помощи.
-Анализ детских работ
Ход: «Что за стройная девица»                                
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
Что это?
Ответы детей: «Ёлочка».
  В центре  группы под покрывалом спрятана елка.                                
Чтение детям стихотворение В. Бардадыма:
Елочка зеленая,
Елочка лохматая,
Поиграй-ка, елочка,
С нашими ребятами.
Дети встают в круг, держатся за руки. Попросите их показать, какие елочки растут в лесу:
– Широкие, – дети делают несколько шагов назад, расширяя круг.
– Тонкие, – дети приближаются к центру круга, сужая круг.
– Высокие, – все вместе поднимают руки вверх.
– Низкие, – приседают, руки опускают.
 Рассмотреть предметную картинку елки и определите ,что у нее есть ствол и   ветки с иголками.
Воспитатель: Посмотрите, какая елка стройная, у нее прямой ствол. А сколько у нее веточек?
Дети: - Много.
Воспитатель: - Какие они?
Дети: - Длинные, пушистые.
Воспитатель: - А на каждой веточке колкие иголочки, потрогайте их.
Звучит музыка, воспитатель достает из-под елочки волшебный сундучок.
Воспитатель: Вот и волшебный сундучок. Открывает сундучок и достает пластилин.      
 Воспитатель: Я сегодня - волшебница и могу творить чудеса. А вы хотите стать моими                
помощниками - маленькими волшебниками?
Воспитатель: - Наш волшебный пластилин. Вот из него мы и будем делать нашу елочку. Ствол у елочки какого цвета?
Дети: Коричневый
 Воспитатель: Для изготовления ствола из коричневого пластилина нужно скатать шарик, раскатать его в цилиндр, заузив одну сторону путем прокатывания с нажимом между ладоням.
Воспитатель:  Молодцы  дети стройный ствол получился , но чего-то нашему дереву не хватает?
Дети: Веточек, иголочек.
 Воспитатель: - А теперь вы, мои помощники, возьмите волшебный пластилин и сделайте  веточки для елочки. Какого цвета будут ветки? Зеленого.
 Из небольших зеленых шариков следует скатать колбаски, разрезать их стекой на короткие, средние и длинные части.
 Объяснить, что короткие колбаски надо прикрепить к верхушке ствола с нескольких сторон, чуть ниже – средние по длине колбаски, а в самом низу – длинные.
Полученную елку можно закрепить на картонке-подставке, предварительно украсив подставку белым пластилином (снегом).
Воспитатель: - Вот наша елочка и повеселела, и похорошела! Нравится вам, дети, елка?
Дети: - Да!
Воспитатель: - Давайте отойдем и полюбуемся нашим лесом!
Дети давайте вспомним песню о ёлочке и споем.
Вокруг ёлочки исполняется песня хороводная  «В лесу родилась ёлочка».
Физкультминутка
«Елочка стояла».
Елочка стояла (Дети поднимают руки вверх, встают на носочки)
Стройной вырастала
Вот такой, вот такой (Качают руками вправо - влево)
Стройной вырастала
Жил под елкой Зайка, (Прыгают на двух ногах руки перед грудью)
Зайка - побегай-ка.
Как увидел Волка, (Приседают)
Спрятался за елку.
Там сидит и дрожит, (Закрывают глаза руками) .Спрятался за елку.