Рабочая программа по математике для 2 класса по учебнику М.И.Моро
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 9»
Рассмотрена и принята
на ШМО учителей
__________________________ (предмет) Протокол № ________ от
«__»___ 2016 г.
Руководитель ШМО__________
/_______________________/
(ФИО руководителя ШМО) Согласована
с заместителем
директора по УВР
______________
/__________________/
(ФИО завуча)
«___» __________2016 г. УТВЕРЖДАЮ:
Директор
МБОУ «СОШ № 9»
___________________
М.В. Медведева
приказ № _______ от
«____» ________ 2016 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО МАТЕМАТИКЕ
2 КЛАСС
Составитель:
Зырянова Е.В.
2016 - 2017 учебный год
Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий
У выпускника будут сформированы Выпускник получит возможность для формирования
Личностные универсальные учебные действия
•внутренняя позиция обучающегося на уровне положительного отношения к организации, осуществляющей образовательную деятельность, ориентации на содержательные моменты действительности и принятия образца «хорошего обучающегося»;
•широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающаясоциальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
•способность к самооценке на основе критериев успешности учебнойдеятельности;
•основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» какгражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народи историю, осознание ответственности человека за общее благополучие,осознание своей этнической принадлежности;
•ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
•основы экологической культуры: принятие ценности природного мира,готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного,нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к организации, осуществляющей образовательную деятельность, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
•устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
•адекватного понимания причин успешности / неуспешности учебной деятельности;
•положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего обучающегося»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
•установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
•осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
•эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия
•принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных инесущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач. •осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
•записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
•адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владетьдиалогической формой речи. учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
•продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач
Предметные результаты
раздел выпускник научится выпускник получит возможность научиться
Числа и величины
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до миллиона;
устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину, площадь, скорость), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм - грамм; час - минута, минута - секунда; километр - метр, метр - дециметр, дециметр - сантиметр, метр - сантиметр, сантиметр - миллиметр). классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, площади, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
выполнять письменно действия с многозначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное числа в пределах 10 000) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий (в том числе деления с остатком);
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2 - 3 арифметических действия, со скобками и без скобок). выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия, прикидки и оценки результата действия и др.).
Работа с текстовыми задачами
анализировать задачу, устанавливать зависимость между величинами, взаимосвязь между условием и вопросом задачи, определять количество и порядок действий для решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью, арифметическим способом (в 1—2 действия);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи. решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
решать задачи в 3—4 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
использовать свойства прямоугольника и квадрата для решения задач;
распознавать и называть геометрические тела (куб, шар);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур. распознавать, различать и называть геометрические тела: параллелепипед, пирамиду, цилиндр, конус.
Геометрические величины
измерять длину отрезка;
вычислять периметр треугольника, прямоугольника и квадрата, площадь прямоугольника и квадрата;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз). вычислять периметр многоугольника, площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
Работа с информацией
устанавливать истинность (верно, неверно) утверждений о числах, величинах, геометрических фигурах;
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы читать несложные готовые круговые диаграммы;
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
понимать простейшие выражения, содержащие логические связки и слова («… и …», «если… то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые», «не»);
составлять, записывать и выполнять инструкцию (простой алгоритм), план поиска информации;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм;
интерпретировать информацию, полученную при проведении несложных исследований (объяснять, сравнивать и обобщать данные, делать выводы и прогнозы).
Содержание учебного предмета
Числа и величины
Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением, вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.
Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидки результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на…», «больше (меньше) в…». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, куплипродажи и др. Скорость, время, путь; объем работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше—ниже, слева—справа, сверху—снизу, ближе—дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений. Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (мм, см, дм, м, км). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (см2, дм2, м2). Точное и приближенное измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших выражений с помощью логических связок и слов («и»; «не»; «если… то…»; «верно/неверно, что…»; «каждый»; «все»; «некоторые»); истинность утверждений.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы. Создание простейшей информационной модели (схема, таблица, цепочка).
Тематическое планирование
№ п/п Тема Кол.
часов Даты проведения Примечание
план факт 1. Чтение и запись чисел от 1 до 100.Числа от 1 до 100. Нумерация
Чтение и запись чисел от 1 до 20.Числа от 1 до 20 16
1 2. Чтение и запись чисел от 1 до 20. Повторение: числа от 1 до 20 1 3. Чтение и запись чисел от 1 до 100. Десяток. Счет десятками 1 4. Чтение и запись чисел от 1 до 100. Образование и запись чисел от 20 до 100 1 5. Чтение и запись чисел от 1 до 100. Поместное значение цифр. Однозначные и двузначные числа. 1 6. Входная контрольная работа.
Повторение изученного в 1 классе. 1 7. Анализ работы над ошибками. 1 8. Единицы длины – миллиметр 1 9. Единицы длины. Наименьшее трёхзначное число. Сотня. 1 10. Единицы длины. Метр. Таблица единиц длины. Математический диктант. 1 11. Сложение и вычитание вида 35 + 5, 35 – 35, 35 - 30 1 12. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых (37 = 30 + 7) 1 13. Единицы стоимости: рубль, копейка. 1 14. Единицы стоимости. Рубль. Копейка. Закрепление. 1 15. Контрольная работа 2. Числа от 1 до 100. Нумерация. 1 16. Анализ работы над ошибками. Сложение и вычитание в пределах 20. 1 17. Арифметические действия. Сложение и вычитание
Решение текстовых задач арифметическим способом. Обратные задачи 20
1 18. Решение текстовых задач арифметическим способом. Обратные задачи. Сумма и разность отрезков.
Проверочная работа. Решение задач. 1 19. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого 1 20. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Решение задач на нахождение неизвестного вычитаемого 1 21. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого. Закрепление 1 22. Единицы времени. Час. Минута. Определение времени по часам.
Тест «Нумерация в пределах 100». 1 23. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Длина ломаной. 1 24. Распознавание и изображение геометрических фигур: ломаная. Закрепление. 1 25. Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. 1 26. Числовое выражение.
Проверочные работа. Числа от 1 до 100. 1 27. Числовое выражение.
Сравнение числовых выражений, знаки сравнения. 1 28. Периметр. Вычисление периметра прямоугольника. 1 29. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.. Свойства сложения
Проверочные работа. Сложение и вычитание с переходом через десяток. 1 30. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
Применение переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений 1 31. Использование свойств арифметических действий в вычислениях.
Свойства сложения. Закрепление. 1 32. Контрольная работа 3. Сложение и вычитание 1 33. Анализ контрольной работы 1 34. Проект: Математика вокруг нас. Узоры и орнаменты на посуде. 1 35.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Повторение пройденного. 1 36. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Повторение пройденного. 1 37. Арифметические действия. Сложение и вычитание.
Сложение и вычитание. Подготовка к изучению устных приемов сложения и вычитания 28
1 38. Нахождение значения числового выражения.
Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2, 36 + 20, 60 + 18 1 39. Нахождение значения числового выражения.
Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20 1 40. Нахождение значения числового выражения.
Приемы вычислений для случаев вида 26 + 4 1 41. Нахождение значения числового выражения.
Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7 1 42. Нахождение значения числового выражения.
Приемы вычислений для случаев вида 60 – 24 1 43. Решение текстовых задач.
Проверочная работа «Решение составных задач». 1 44. Решение текстовых задач. Запись решения выражением 1 45. Решение текстовых задач. Запись решения выражением Закрепление. 1 46. Нахождение значения числового выражения.
Приёмы вычислений для случаев вида 26 + 7 1 47. Нахождение значения числового выражения.
Приёмы вычислений для случаев вида 35 - 7 1 48. Контрольная работа 4. Устные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100 1 49. Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач. 1 50. Нахождение значения числового выражения.
Закрепление изученных приёмов вычислений 1 51. Нахождение значения числового выражения.
Закрепление изученных приёмов вычислений. 1 52. Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились.
Математический диктант. 1 53. Буквенные выражения. 1 54. Буквенные выражения. Закрепление. 1 55. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Уравнение. 1 56. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия.
Уравнение. Закрепление. 1 57. Способ проверки правильности вычислений. Проверка сложения. 1 58. Способ проверки правильности вычислений Проверка вычитания. 1 59. Способ проверки правильности вычислений
Проверка сложения и вычитания.
Итоговый тест за 1 полугодие. 1 60. Решение текстовых задач изученных видов 1 61. Контрольная работа 5. Уравнения, текстовые задачи. 1 62. Анализ контрольной работы. 1 63. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Решение уравнений. Закрепление. 1 64. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач на нахождение суммы и остатка. Закрепление. 1 65. Чтение и запись чисел от 1 до 100. Числа от 1 до 100
Арифметические действия. Сложение и вычитание
Сложение вида 45 + 23 Алгоритм письменного сложения. 21
1 66. Вычитание вида 57 – 26 Алгоритм письменного вычитания. 1 67. Способ проверки правильности вычислений Проверка сложения и вычитания 1 68. Распознавание и изображение геометрических фигур: угол. Виды углов: прямой, тупой и острый. 1 69. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Решение задач на уменьшение числа на несколько единиц.
Проверочная работа. Вычисления. 1 70. Сложение вида 37 + 48 Алгоритм письменного сложения. 1 71. Сложение вида 37 + 53 Алгоритм письменного сложения. 1 72. Прямоугольник Математический диктант. 1 73. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник. Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 100. 1 74. Сложение вида 87 + 13 1 75. Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения. 1 76. Письменные вычисления: сложение вида 32 + 8, вычитание вида 40 - 8 1 77. Вычитание вида 50 – 24. 1 78. Контрольная работа 6. Письменные вычисления изученных видов. 1 79. Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание в пределах 100. 1 80. Нахождение значения числового выражения. Вычитание вида 52 - 24 1 81. Решение текстовых задач изученных видов. 1 82. Распознавание и изображение геометрических фигур: прямоугольник.
Свойство противоположных сторон прямоугольника 1 83. Распознавание и изображение геометрических фигур: квадрат.
Тест. Решение задач. 1 84. Алгоритм письменного сложения и вычитания. Закрепление. \
Проект: «Оригами» 1 85. Решение текстовых задач арифметическим способом. Нахождение значения числового выражения. 1 86. Арифметические действия. Умножение и деление
Умножение. Конкретный смысл действия умножения 18
1 87. Умножение. Приём умножения с использованием сложения 1 88. Решение текстовых задач, раскрывающих смысл действия умножения 1 89. Периметр прямоугольника. Вычисление периметра.
Математический диктант. 1 90. Умножение. Приёмы умножения 1 и 0 1 91. Название компонентов арифметических действий. Умножение. 1 92. Использование свойств арифметических действий в вычислениях. Переместительное свойство умножения 1 93. Контрольная работа 7. Умножение. 1 94. Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. 1 95. Деление. Конкретный смысл действия деление. 1 96. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. 1 97. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, раскрывающие смысл действия деление. Закрепление. 1 98. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение задач на деление на равные части. 1 99. Название компонентов арифметических действий. Деление. 1 100. Контрольная работа 8. Деление. 1 101. Анализ контрольной работы. Решение текстовых задач арифметическим способом. 1 102. Решение текстовых задач арифметическим способом. Повторение пройденного. 1 103. Сложение и вычитание в пределах 100. 1 104. Арифметические действия. Умножение и деление. Таблица умножения и деления.
Связь между компонентами и результатом действия умножения 21
1 105. Связь между умножением и делением. Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения 1 106. Деление и умножение. Приёмы умножения и деления на 10 1 107. Задачи с величинами: цена, количество, стоимость.
Тест. Единицы длины. 1 108. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на нахождение третьего слагаемого 1 109. Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи на нахождение третьего слагаемого. Закрепление. Математический диктант. 1 110. Таблица умножения. 1 111. Таблица умножения. Умножение числа 2 и на 2. 1 112. Таблица умножения. Приёмы умножения числа 2 1 113. Деление на 2 1 114. Деление на 2. Закрепление. 1 115. Повторение пройденного.
Проверочная работа. Умножение и деление на 2. 1 116. Повторение пройденного. Таблица умножения и деления на 2 1 117. Таблица умножения. Умножение числа 3 и на 3 1 118 Таблица умножения. Умножение числа 3 и на 3. Закрепление 1 119. Деление на 3 1 120. Деление на 3. Закрепление 1 121. Решение задач.
Проверочная работа. Умножение и деление на на 3. 1 122. Контрольная работа. Табличное умножение и деление. 1 123. Анализ контрольной работы. 1 124. Закрепление изученного. 1 125. Арифметические действия. Текстовые задачи (итоговое повторение)
Чтение и запись чисел от 1 до 100.Нумерация чисел в пределах 100. Решение текстовых задач арифметическим способом. 12
1 126. Числовое выражение. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Буквенные выражения. 1 127. Сравнение чисел, знаки сравнения. 1 128. Алгоритм письменного сложения и вычитания. 1 129. Итоговый тест за второе полугодие. 1 130. Итоговая контрольная работа за 2 класс 1 131. Анализ контрольной работы. 1 132. Единицы времени. Единицы длины. 1 133. Таблица умножения и деления. 1 134. Решение текстовых задач арифметическим способом. Решение составных задач 1 135. Распознавание и изображение геометрических фигур. Периметр . 1 136. Математический КВН 1