Вопросы к дифференцированному зачету по экологии СПО 1 курс на базе 9 класса
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«УЧИЛИЩЕ (ТЕХНИКУМ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №2»
Рассмотрено на заседании
предметной цикловой комиссии
«_27_» _октября__ 2016 г.
Председатель комиссии
______________ М.А. Саморукова УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
_________________М.В. Сергеева
«_28_» __октября__ 2016 г.
Тесты для дифференцированного зачета
по дисциплине «Экология»
специальность 49.02.01 Физическая культура
1 курс, очная форма обучения, групп 11-11,12-11,13-11
Вариант 1
Предмет изучения цикла «Экологические Основы
Природопользования» в рамках курса дисциплины «Экология»:
а. Работа промышленных предприятий;
б. Агропромышленный комплекс;
в. Фармакология;
г. Антропогенное использование природной среды;
д. Социальные вопросы.
2) Объектами экологического исследования являются:
а. Отдельные биологические виды;
б. Видовые популяции;
в. Сообщества растений и животных-экосистемы;
г. Все вышеперечисленное.
3) Основоположником экологии, как науки, является:
а. Э. Геккель
б. В. И. Вернадский
в. Д. И. Менделеев
г. В. Н. Сукачев
д. Т. Миллер
4) Ноосфера это:
а. Сообщество растений;
б. Сообщество животных;
в. Сообщество живых организмов;
г. Сфера разумной жизни;
д. Совокупность технических устройств и систем вместе с областью
технической деятельностью человека.
5) Литосфера - это:
а. Внешняя газовая оболочка Земли;
б. Водная оболочка Земли;
в. Внешняя твердая оболочка Земли;
г. Ноосфера;
д. Внешняя воздушная оболочка Земли.
6 ) Совокупность технических устройств и систем вместе с областью
технической деятельностью человека это:
а. Ноосфера;
б. Техносфера;
в. Ионосфера;
г. Техноград;
д. Антропосфера.
7 ) Разрушение озонового экрана Земли влияет в первую очередь на:
а. Состав водной среды;
б. Состояние сетчатки человеческого глаза;
в. Высшие животные, человек и микроорганизмы;
г. Состав почвы;
д. Другое.
8 ) Следствием глобального потепления является:
а. Рост численности населения в мире;
б. Рост численности животных и растений;
в. Изменение климата и состава биогеоценозов;
г. Загрязнение биосферы;
д. Все вышеперечисленное.
9 ) Физическими загрязнителями окружающей среды являются:
а. Шум;
б. Пестициды;
в. Углекислый газ;
г. Электромагнитное излучение;
д. Нефтепродукты.
10) Биологические загрязнители окружающей среды:
а. Гербициды;
б. Фунгициды;
в. Парниковые газы;
г. Солнечная радиация;
д. Амброзия.
11) К неисчерпаемым природным ресурсам относятся:
а. Солнечная энергия;
б. Нефть;
в. Природный газ;
г. Каменный уголь;
д. Медно-никелевые руды.
12) К невозобновимым природным ресурсам:
а. Растительный мир;
б. Животный мир;
в. Вода;
г. Энергия ветра;
д. Полезные ископаемые.
13) Заказники - это:
а. Особо охраняемые природные территории;
б. Временно охраняемые природные территории;
в. Образцы типичной для данной природной зоны флоры;
г. Образцы типичной для данной природной зоны фауны;
д. Образцы типичных ландшафтов для данной природной области.
14) Демографическая ситуация в России соответствует следующим
характеристикам:
а. Демографический кризис;
б. Количество мужчин намного превышает количество женщин;
в. Отрицательные показатели естественного прироста;
г. Положительные показатели естественного прироста;
д. Демографическая зима.
15) Какие организмы создают органические вещества из неорганических:
а. Консументы первого порядка;
б. Редуценты;
в. Деструкторы;
г. Продуценты;
д. Консументы второго порядка.
16) Примерами инвазивных видов являются:
а. Ротан-головешка;
б. Борщевик Сосновского;
в. Дикий Кролик;
г. Черная крыса;
д. Все вышеперечисленные виды.
17) В составе атмосферы преобладает:
а. Кислород;
б. Водород;
в. Азот;
г. Углерод;
д. Озон.
18) Глобальные экологические проблемы это:
а. Высокая смертность населения Африки;
б. Нашествие саранчи;
в. Парниковый эффект;
г. Цунами;
д. Торнадо.
19) Абиотическим является фактор:
а. Свет;
б. Бактерии;
в. Вирусы;
г. Растения;
д. Грибы.
20) Лесные экосистемы важны тем, что они:
а. Обогащают нас древесиной;
б. Обогащают атмосферу кислородом;
в. Одна из главных статей дохода государства;
г. Обогащают атмосферу азотом;
д. Регулируют микроклимат
21) Что является главным ресурсом агроэкосистемы:
а. Растения;
б. Животные;
в. Почва;
г. Редуценты;
д. Продуценты.
22) Какой газ основной загрязнитель при извержении вулканов:
а. Озон;
б. Оксид углерода;
в. Оксид серы;
г. Азот;
д. Водород.
23) По какой причине в городах листья лучше не сжигать:
а. Образуют задымление;
б. Содержат вредные вещества;
в. Имеют неприятный запах;
г. Необходимы для образования гумуса; д. Другие причины.
24) Повторной переработке подвергаются следующие ресурсы:
а. Металлы;
б. Древесина;
в. Уголь;
г. Газ;
д. Торф.
25) Нерациональное природопользование предполагает:
а. Использование живых организмов для получения продуктов питания;
б. Использование живых организмов для получения лекарств;
в. Использование исчерпаемых ресурсов;
г. Увеличение численности растений;
д. Нарушение экологического равновесия.
Вариант 2
1) Цикл Экологические Основы Природопользования в рамках курса
дисциплины «Экология» рассматривает
закономерности взаимодействия:
а. Любого биологического вида со средой его обитания;
б. Биологических видов между собой;
в. Биологических видов с человеком;
г. Человека со средой его обитания;
д. Другое
2) Экология это:
а. Наука о законах взаимодействия человеческого общества со средой
обитания;
б. Учение о законах взаимодействия мира растений с животным миром;
в. Наука о законах природы на планете Земля;
г. Наука о законах взаимодействия живых организмов со средой их обитания.
3) Биосфера это:
а. Сообщества растений и животных;
б. «Пленка жизни»;
в. Оболочка Земли, которая заселена живыми организмами, находящаяся под
их воздействием и заполненная продуктами их жизнедеятельности;
г. Глобальная экосистема планеты Земля.
д. Все вышеперечисленное
4) Атмосфера это:
а. Внешняя газовая оболочка Земли;
б. Водная оболочка Земли;
в. Внешняя твердая оболочка Земли;
г. Ноосфера;
д. Водная оболочка Земли.
5 ) Гидросфера это:
а. Внешняя газовая оболочка Земли;
б. Водная оболочка Земли;
в. Внешняя твердая оболочка Земли;
г. Техносфера;
д. Ноосфера.
6 ) Причины разрушения озонового слоя Земли:
а. Углекислый газ;
б. Сероводород;
в. Угарный газ;
г. Оксиды азота;
д. Фреоны.
7 ) Основной причиной глобального потепления экологи считают:
а. Выбросы пищевых отходов;
б. Свалки бытовой техники;
в. Пестициды;
г. Парниковые газы.
д. Извержения вулканов.
8 ) Урбанизация это:
а. Рост численности населения;
б. Рост численности городского населения;
в. Рост численности сельского населения;
г. Рост численности живых организмов;
д. Рост численности больных, страдающих онкологическими заболеваниями
в городах.
9 ) Химическими загрязнителями окружающей среды являются:
а. Солнечная радиация;
б. Атомные взрывы;
в. Микроорганизмы;
г. Выхлопные газы автомобилей;
д. Цунами.
10) Почвы относятся к природным ресурсам:
а. Исчерпаемым - возобновимым;
б. Исчерпаемым - невозобновимым;
в. Неисчерпаемым - возобновимым;
г. Неисчерпаемым - невозобновимым;
д. Другое.
11) К возобновимым природным ресурсам относятся:
а. Нефть;
б. Растения;
в. Природный газ;
г. Энергия морских приливов и отливов;
д. Каменный уголь.
12) Особо охраняемые территории это:
а. Заповедники;
б. Парки;
в. Скверы;
г. Зоопарки;
д. Леса.
13) Национальные парки - это:
а. Образцы типичной для данной природной зоны флоры;
б. Образцы типичной для данной природной зоны фауны;
в. Образцы типичных биогеоценозов для данной природной зоны;
г. Участок земной или водной поверхности и воздушного пространства, для
которого установлен режим особой охраны;
д. Все вышеуказанное.
14) Какие загрязнения среды наиболее опасны:
а. Фреонами;
б. Радиоактивные;
в. Сернистыми газами;
г. Оксидами азота;
д. Водяным паром.
15) Совокупность живых организмов, которые в результате интродукции в
новые экосистемы начинают активно захватывать их и вытеснять коренных
жителей, это:
а. Автотрофы;
б. Гетеротрофы;
в. Консументы;
г. Агрессивный вид;
д. Инвазивный вид.
16) Энергия приливов проявляется благодаря:
а. Луне;
б. Солнцу;
в. Вращению Земли;
г. Марсу;
д. Венере.
17) Границы биосферы определяются в основном:
а. Деятельностью человека;
б. Присутствием живых организмов;
в. Изменением климата;
г. Уровнем мирового океана;
д. Присутствием кислорода.
18) Какая из перечисленных экосистем наиболее крупная:
а. Ландшафт;
б. Лес;
в. Природный регион;
г. Биосфера;
д. Пустыня Сахара.
19) Какое вещество определяет плодородие почв:
а. Глей;
б. Песок;
в. Дерн;
г. Гумус;
д. Глина.
20) В экосистемах пойменных лугов основными продуценты являются:
а. Мхи;
б. Лишайники;
в. Травяная растительность; г. Земноводные;
д. Насекомые.
21) Загрязнение почвы тяжелыми металлами связано с:
а. Использование навоза;
б. Использование пестицидов;
в. Использование нитратов;
г. Использование фосфатов;
д. С выбросами автотранспорта.
22) Основная причина кислотных дождей:
а. Диоксид серы в атмосфере;
б. Оксиды азота;
в. Оксиды углерода;
г. Фреоны;
д. Фенолы.
23) Международное сотрудничество в области охраны окружающей среды
предусматривает:
а. Регулирование добычи полезных ископаемых;
б. Контроль торговли полезными ископаемыми;
в. Контроль торговли редкими и исчезающими видами;
г. Разведение домашнего скота;
д. Другое.
24) Рациональное природопользование предполагает:
а. Не использовать исчерпаемые ресурсы;
б. Не использовать продукты животного происхождения;
в. Не использовать технику в сельском хозяйстве;
г. Не нарушать экологическое равновесие;
д. Другое.
25) Лицензирование природных ресурсов это:
а. Административно-правовое регулирование природопользования;
б. Возможность торговли ресурсами;
в. Возможность перемещения ресурсов;
г. Запрет на добычу ископаемых;
д. Другое.
Критерии оценки знаний студентов по тестовым заданиям по дисциплине:
Удельный вес правильных ответов Оценка
≥ 50% неудовлетворительно
>50%, но < 75% удовлетворительно
>75, но < 95% хорошо
>95% отлично
КЛЮЧИ
к ответам на вопросы дифференцированного зачета
по дисциплине «Экология»:
1 вариант
1 2 3 4 5
г г а г в
6 7 8 9 10
б в в агд11 12 13 14 15
а да абдг
16 17 18 19 20
дв в а б
21 22 23 24 25
в в г абд2 вариант
1 2 3 4 5
а а да б
6 7 8 9 10
дг б г а
11 12 13 14 15
б а г б д16 17 18 19 20
а б г г в
21 22 23 24 25
да в г а
Преподаватель В.А. Орлова