Дистанционный учебный курс основного общего образования 9 класс Тема « Подготовка к ГИА»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 19»
Утверждаю
Приказ №
Директор школы:







Дистанционный учебный курс
основного общего образования
9 класс
Тема « Подготовка к ГИА»

Дистанционный курс составлен на основе примерной программы основного общего образования по физике. Приказ Министерства образования Российской Федерации №1312 «Об утверждении Федерального БУП и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»





Составитель:
Бухарова Галина Яковлевна, учитель физики
высшей квалификационной категории.




г.Яровое, Алтайский край

Программа дистанционного курса
Активизации познавательной деятельности учащихся по темам «Механика» , «Магнетизм и электромагнитные волны», «Тепловые явления», «Световые явления»

Аннотация:
Программа дистанционного курса предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательной школы. Учащимся предлагается дистанционно повторить 4 темы для подготовки к экзаменам, а также рассмотреть методы решения задач по данным темам. Каждый урок состоит из небольшого теоретического раздела (изучается самостоятельно), вопросов для самоконтроля, , теста для проверки знаний.
Актуальность: Данный дистанционный курс проводится для повторения тем, изучаемых в курсе физики 8 и 9 класса для подготовки к ГИА. За счет дистанционного курса расширяются и углубляются знания, необходимые для сдачи экзамена. Использование электронных технологий могут обеспечить активное вовлечение учащихся в учебный процесс. Визуальная интерпретация физических процессов, демонстрация опытов, видео создает новую необыкновенно богатую по своим возможностям учебную среду. Современные компьютерные телекоммуникации способны обеспечить передачу знаний и доступ к разнообразной учебной информации наравне, а иногда и гораздо эффективнее, чем традиционные средства обучения.
Большую роль в учебном процессе играет самооценивание. Учащиеся в любой момент могут вернуться к тестированию, проконтролировать себя, выявить допущенные ошибки и исправить их.
Задачи, решаемые учащимися
большое количество дополнительной и справочной информации – для углубления знаний о предмете;
использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей набора в режиме фронтальных лабораторных работ;
компьютерное тестирование;
обмен результатами деятельности с учителями, сетевое взаимодействие между собой с помощью современных информационных технологий.
Заключительным этапом изучения темы дистанционного курса, является итоговое тестирование по вопросам курса, что может иметь существенное образовательное значение для подготовки к ГИА.

Цели курса:
создание оптимальных условий для развития интеллектуального и творческого потенциала учащихся на базе познавательного интереса к наукам естественного цикла;
оказание психолого-педагогической поддержки талантливых детей;
расширение и углубление знаний, методов и способов решения задач по механике.
Задачи:
учить учитывая своеобразие, психологию и потенциальные возможности каждого ученика;
находить и реализовывать такие методические приемы, которые давали бы учащемуся ощущение комфорта, самостоятельности, творческого участия в процессе обучения, способствовали свободному образованию и развитию личности;
научить решать задачи, используя предложенные методы и способы.


Учащиеся должны знать:
алгоритмы решения стандартных задач;
подходы к решению задач повышенной сложности;
вопросы изучаемого материала.
Учащиеся должна уметь:
применять знания при решении тестов заданий;
применять разные способы решения  стандартных и нестандартных задач;
понимать физический смысл моделей, понятий, величин;
объяснять физические явления, различать влияние различных факторов на протекание явлений, проявления явлений в природе или их использование в технических устройствах и повседневной жизни;
применять законы физики для анализа процессов на расчетном уровне.

Ожидаемые результаты:
Успешная самореализация учащихся в учебной деятельности.
Умения ставить перед собой задачи, решать их, представлять полученные результаты.
Учащиеся, освоившие программу дистанционного курса смогут самостоятельно решать задачи из разделов по теме «Оптика», «Изменение агрегатных состояний вещества»
Учащиеся, освоившие программу  дистанционного  курса смогут принять участие в разного уровня соревнованиях, олимпиадах, конкурсах.
Коммуникационное общение с учащимися
E-mail (электронная почта);
NetSchool (внутренняя почта сетевого города);
Skype (скайп);
очная консультация .

Формы и режим занятий: 1 раз в неделю –работа с заданиями, 2 раза в месяц – семинар - практикум

Семинары – практикумы;
Рассылка материалов через NETschool
Работа в системе Moodle


Формы контроля:
Вопросы для самоконтроля;
Тренинги по решению задач;
Тесты

Содержание программы:

Тема №1 
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тест №1
Первый закон Ньютона
Второй закон Ньютона
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Свободное падение
Закон всемирного тяготения
Движение тела под действием силы тяжести
Тест №2
Движение по окружности
Искусственные спутники Земли
Импульс тела. Закон сохранения импульса
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Итоговый тест

Тема №2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Опыт Эрстеда. Магнитное поле ток
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Электромагнитные приборы
Тест №1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тест№2
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Итоговый тест

Тема №3
Температура и тепловое движение
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тест №1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Итоговый тест

Тема №4

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тест №1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Итоговый тест


Литература:

Для учащихся:
1. А.В. Перышкин, учебник физики для 8 класса
2. Г.Я. Мякишев  учебник физики для 10 класса.
3. Суорц Кл.Э. Необыкновенная физика обыкновенных явлений: Пер. с англ.в 2-х т.Т.1.- М.: Наука. Гл.ред.физ.-мат.лит., 1986.-400с.,ил.
4. Блудов М.В. Беседы по физике . часть 1
5. Кибальченко А.Я. Физика для увлечённых. Решать задачи трудно вместе возможно/А.Я Кибальченко, И.А. Кибальченко.- Ростов н/Д: «Феникс», 2005.-188с.


Для учителя:
1.диск «Открытая физика» версия 2.6. фирма «Физикон», часть 1: Механика. Механические колебания и волны. Термодинамика и молекулярная физика. Под редакцией профессора МФТИ С.М. Козела.
2. Зорин Н.И. Элективный курс «Методы решения физических задач» 10-11 классы.- М.: ВаКО, 2007.-336 с.
3. Монастырский Л.М., Богатин А.С. Тесты по физике: Учебное пособие. Серия «Тестирование и единый экзамен» - Ростов н/Д: издательский центр « МарТ»,2002.-192 с.

Используемые Интернет ресурсы:

1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]– единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-развивающий

1. Повторяются основные понятия механики. Вводятся понятия поступательного движения, системы отсчета. Приводятся примеры на различные системы координат.
2. Проверяет усвоение учебного материала

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
2.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-развивающий

1. Вводится понятие перемещения, показывается различие между путем и перемещением. Объясняется, что такое проекция и как находить проекцию вектора на координатные оси.
2. Проверяет усвоение учебного материала


1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-развивающий

1. Повторяются понятия пути, перемещения, скорости, прямолинейное равномерное движение. Вводится уравнение движения. Приводятся примеры графиков зависимости координаты тела от времени.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. Повторяются понятия равномерного и неравномерного движений. Рассматриваются виды скоростей (средняя, путевая, мгновенная). Урок содержит задачи-тренинги для определения скорости, средней скорости и перемещения тел
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. Вводятся понятия прямолинейного равнопеременного движения, ускорения. Определяется единица ускорения. Показывается направление ускорения при равноускоренном и равнозамедленном движении.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий.

1. Выводится формула для определения скорости прямолинейного равнопеременного движения, строятся графики зависимости скорости от времени при прямолинейном равнопеременном движении. Урок содержит задачи-тренинги для определения ускорения и перемещения тела по графику скорости прямолинейного равнопеременного движения.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий
Практический
1. Урок посвящен относительности движения. Вводятся понятия неподвижной и подвижной систем отсчета. Определяются правила сложения перемещений, скоростей.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. 13
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·–
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ollection.edu.ru/dlrstore/cb1ebc84-3080-11dc-add8-904930527d3a/p1021.html"14http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/cb1ebc84-3080-11dc-add8-904930527d3a/p1021.html15


8
Тест №1
Контроль знаний
Проверяет усвоение пройденной темы


9
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий
1. Повторяется закон инерции. Формулируется первый закон Ньютона. Определяются условия его выполнения. Вводятся понятия инерциальной и неинерциальной систем отсчета, приводятся примеры.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ].
2[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. Урок посвящен второму закону Ньютона. На опытах показывается связь между ускорением тела, массой и действующей на него силой. Формулируется второй закон Ньютона.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. Урок посвящен третьему закону Ньютона. Приводятся примеры взаимодействия тел, на опыте показывается, что сила действия равна силе противодействия. Формулируется третий закон Ньютона.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий.

1. Определяется понятие свободного падения. Проводится эксперимент для наблюдения свободного падения. Вводится понятие ускорения свободного падения, приводятся примеры.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-
развивающий.
1. Формулируется закон всемирного тяготения, показываются условия применимости закона всемирного тяготения. Вводится понятие гравитационной постоянной. Показывается, как была измерена гравитационная постоянная. Рассматривается на примерах, от каких величин зависит ускорение свободного падения
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. Урок посвящен движению тела под действием силы тяжести. Рассматривается движение тела, брошенного вертикально вверх, горизонтально, под углом к горизонту. Приводятся различные задачи-тренинги по теме.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. Урок посвящен движению тела по окружности. Определяется направление скорости и ускорения при движении тела по окружности. Выводится формула центростремительного ускорения. Вводится понятия центростремительной силы, периода и частоты движения тела по окружности.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. Урок посвящен искусственным спутникам Земли. Вводятся понятия первой и второй космических скоростей. Выводятся формулы для расчета скоростей всех планет солнечной системы, а также определения длительности года на каждой из них относительно земного года.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
3[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. Вводится новая физическая величина - импульс тела. Приводится решение задачи на определение импульса силы. Выводится закон сохранения импульса, как следствие 2-го и 3-го законов Ньютона. Урок содержит интерактивный тренинг на знание закона сохранения импульса.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. Вводится понятие реактивного движения. Рассказывается история создания ракет, приводятся рисунки различных конструкций ракет. Рассматривается принцип действия ракет.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] (видео)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]






Информационно-развивающий

1. Прохождение тока по твёрдому, жидкому или газообразному проводнику всегда сопровождается появлением магнитного поля. Его силовые линии – замкнутые кривые, охватывающие проводник.
2. Направление силовой линии магнитного поля – в сторону, куда указывает северный конец маленькой магнитной стрелки, помещённой в изучаемую точку поля. При изменении направления тока в проводнике направление силовых линий меняется на противоположное.
3. Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·14Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока15
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий

Эксперимент по определению формы силовых линий магнитного поля прямого тока. Модель для изучения зависимости направления силовых линий магнитного поля кругового тока от направления тока в нем. Иллюстрированный и озвученный рассказ о магнитном поле проводника с током (силовые линии магнитного поля прямого тока).
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий

1. Электромагниты – проводники, скрученные в виде спиралей или катушек, внутри которых имеется сердечник из железа или стали. Электромагниты (их также называют катушками индуктивности) способны запасать и возвращать в цепь электрическую энергию путём её преобразования в энергию магнитного поля и наоборот.
2. Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Тестовая работа "Магнитное поле".
Информационно-развивающий

Постоянные магниты – ненаэлектризованные тела, способные притягивать предметы из железа, стали и некоторых других материалов и длительное время сохраняющие это свойство. Полюс магнита – место на поверхности магнита, где магнитное поле является наиболее сильным. Силовые линии поля постоянного магнита являются замкнутыми. Они выходят из его северного полюса и входят в южный, замыкаясь внутри магнита.
Проверяет усвоение учебного материала.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

Магнитное поле действует на движущиеся заряженные частицы и, как следствие, на проводники с током. На этом явлении основано действие электроизмерительных приборов и электродвигателей.
Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]  
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Информационно-развивающий

Электрические двигатели вне зависимости от их конструкции имеют вращающуюся часть (ротор) и неподвижную часть (статор). В зависимости от назначения в них размещают электромагниты или постоянные магниты, а также коллектор – устройство для регулирования поступления тока в нужные моменты во время каждого оборота ротора.
Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

7
1. Электромагнитные приборы
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-развивающий

Модель для изучения устройства электроизмерительного прибора. Подборка аудиотреков с рисунками для заучивания терминов, определения и формулировки законов, для проверки правильности ответов, для самопроверки.
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

8.
Тест №1
Контроль знаний
Проверяет усвоение пройденной темы


9
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий
Практический
Вводится физическая величина магнитная индукция, определяется единица измерения. Показывается, как направлен вектор магнитной индукции. Приводятся различия между однородным и неоднородным полями.
Проверяет усвоение учебного материала

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


10
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий
Вводится понятие магнитного потока. Также рассматривается зависимость магнитного потока от индукции магнитного поля, площади контура и от ориентации контура в магнитном поле. Вводится единица измерения магнитного поля.
Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


11
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

Урок посвящен явлению электромагнитной индукции. Рассматриваются и показываются опыты Фарадея. Вводится понятия явления электромагнитной индукции, индукционного тока и рассказывается о значении открытия явления электромагнитной индукции.
Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


12
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий

1.Электромагнитная индукция – явление возникновения тока в проводнике, движущемся в магнитном поле или в неподвижном проводнике, находящемся в движущемся (изменяющемся) магнитном поле. Наибольшее применение в быту и промышленности государств Европы получил переменный индукционный ток, изменяющий свое направление 100 раз в секунду, то есть с частотой 50 Гц.
2. Проверяет усвоение учебного материала.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

13
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-развивающий

1. Определяется направление индукционного тока в контуре. Формулируется правило Ленца. На опытах демонстрируется и объясняется явление самоиндукции.
2. Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

14
Тест №2
Контроль знаний
Проверяет усвоение пройденной темы


15
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий.

1. Вводится понятие переменного электрического тока. Объясняется принцип действия генератора переменного тока, устройство и принцип действия трансформатора, как происходит передача электроэнергии по линиям электропередач
2. Проверяет усвоение учебного материала

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

16
1.[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-развивающий

1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

17
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий.

1. Объясняется устройство и назначение конденсатора. Вводится понятие колебательного контура, рассматриваются процессы, происходящие в колебательном контуре.
2.Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

18
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-развивающий

1. Вводится понятие электромагнитного поля, рассматриваются его основные характеристики. Вводится понятие электромагнитных волн, перечисляются их основные свойства.

2. Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

19
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-развивающий

1. Урок посвящен электромагнитной природе света. Рассказывается о корпускулярной и волновой теориях света, показываются опыты по наблюдению интерференции света.

2. Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

20
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


21
Итоговый тест
Контроль знаний
Проверяет усвоение учебного материала


Тема 3: «Тепловые явления»
№ урока
тема
Метод обучения
Элементы содержания
Ресурсы

1
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий

1. Вводится физическая величина - температура. Объясняется принцип действия термометра и построение основных температурных шкал. Вводится понятие теплового движения молекул. Устанавливается связь между температурой тела и скоростью движения молекул
2. Проверяет усвоение учебного материала.
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Информационно-развивающий

1. Вводится понятие внутренней энергии тела. Выясняется, от чего зависит внутренняя энергия тела.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. Выясняются условия, при которых внутренняя энергия может изменяться. Вводится понятие теплопередачи.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

4
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]



Информационно-развивающий

Вводится понятие теплопроводности, объясняется ее физический смысл. Сравнивается теплопроводность твердых тел, жидкостей и газов.
Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий

Выясняется, как происходит теплопередача в газах и жидкостях. Вводится понятие конвекции. Проводится исследование конвекции жидкости при охлаждении сверху и снизу.
Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий

Объясняется явление излучения. Приводятся примеры использования теплопередачи.
Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

7
Тест №1
Контроль знаний
Проверяет усвоение учебного материала


8
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий

Вводится понятие количества теплоты. Устанавливается, от каких величин зависит количество теплоты.
Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

9
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий
Практический
Вводится новая физическая величина - удельная теплоемкость. Выводится формула для расчета количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении.
Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

10
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-развивающий
Формулируется закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах.. Формулируется уравнение теплового баланса.
Проверяет усвоение учебного материала
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


11
Итоговый тест
Контроль знаний
Проверяет усвоение пройденной темы



Тема 4: «Световые явления»


№ урока
тема
Метод обучения
Элементы содержания
Ресурсы

1
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]




Информационно-развивающий

1. Раскрывается роль света в жизни человека и природы. Приводятся естественные и искусственные источники света.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


2
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Информационно-развивающий

1. Выявляются особенности распространения света. Объясняется, как образуются тени и полутени, когда возникают солнечные и лунные затмения.


2. Проверяет усвоение учебного материала

[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

3
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Информационно-развивающий.

1. Формулируются законы отражения света.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


4
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий

1. Объясняется получение изображения точки в плоском зеркале. Вводится понятие мнимого изображения. Выявляются особенности изображения предмета в плоском зеркале.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

5
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий.

1. Дается понятие преломления света. Формулируются законы преломления света.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

6
Тест №1
Контроль знаний
Проверяет усвоение учебного материала


7
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий

1. Вводятся понятия сферической линзы, оптической оси линзы и ее оптического центра. Рассматриваются свойства собирающей и рассеивающей линзы. Вводится новая физическая величина - оптическая сила линзы и ее единица.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

8
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

2.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий

1.
Рассматривается зависимость вида изображения и его места от взаимного расположения предмета и линзы.
2. Проверяет усвоение учебного материала
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

9
1.  [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]


Информационно-развивающий

1. Приводится строение глаза. Объясняется, как формируется изображение на сетчатке глаза. Рассказано о дефектах зрения и об их устранении.
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

10
Итоговый тест
Контроль знаний
Проверяет усвоение пройденной темы






15