Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике наркомании у несовершеннолетних «Скажем наркотикам «НЕТ!».

Сценарий внеклассного мероприятия по профилактике наркомании
у несовершеннолетних

«Скажем наркотикам «НЕТ!»


Цели:
Закрепить в сознании учащихся понимание того, что здоровье – важнейшая социальная ценность, оно формируется на протяжении всей жизни.
Вооружить учащихся знаниями о вреде наркотиков на здоровье человека.
Формировать устойчивое отношение к принятию учащимися только здорового образа жизни.
Возраст участников: 8-11 классы;
В сценарии использованы:
Видеоклип на песню «Ты знаешь, так хочется жить», группа «Рождество»;
Результаты опроса старшеклассников ; Игра-активатор “Пирамида”
Социальный ролик «СКАЖИ НАРКОТИКАМ НЕТ»
Песня «Скажем наркотикам нет» (слова и музыка Н. Тананко);

Ход мероприятия.

Ученик: Мы Вас приветствуем, друзья,
В прекрасной нашей школе.
Ведь равнодушным быть нельзя, коль на планете горе.
Наркотикам – дорога в ад! Мы скажем дружно «Нет!»
Пусть расцветает счастья сад, жизнь длиться сотни лет!

Психолог: «Мы собрались сегодня для того, чтобы обсудить одну из важнейших проблем современности – проблему наркомании. Не секрет, что в мире растет число людей, которые пытаясь убежать от реальности, используют различные наркотики. Люди продолжают употреблять их, не смотря на то, что с давних пор отмечаются негативные последствия употребления наркотиков: адская зависимость, умственная деградация, риск заболеть СПИДом, ранняя смерть и т.д. Они делают это по разным причинам. Проблема наркомании не может не волновать».


1 ученик Наша жизнь не дается нам дважды
Не украсть нам ее, не купить
Ты на свет появился однажды
Чтобы долго и счастливо жить, Чтобы в школе и в ВУЗе учиться,
С каждым днем становиться взрослей,
По любви выйти замуж, жениться
И в любви воспитать малышей,
2 ученик Сделать то, что действительно важно
И оставить свой след навсегда.
Но, увы, в нашем обществе с каждым
Может вдруг приключиться беда.

Наркомания – страшная участь,
В преисподнюю путь по прямой.
Наркомания черною тучей
Нависает над нашей судьбой,

3 ученик Ухмыляется злобно над нами,
Копит слабости наши в мешок.
Сладким запахом ада дурманит
Смертоносный ее порошок.

И под кайфом легко нам и сладко,
Виртуальная жизнь так проста!
Но потом наступает расплата,
Непосильны бывают счета!

4 ученик И становится жизнь хуже смерти,
Каждый миг без наркотика – шок.
Смысл жизни – в прозрачном конверте,
Весь рассыпался в прах, в порошок,

Растворился в шприце безвозвратно
Боже, кто же во всем виноват?..
Ах, как трудно вернуться обратно!
Ах, как мало вернулось назад!..

5 ученик Мир! Как ты прекрасен на рассвете, мой мир!
Мир! Как ты прекрасен на закате, мой мир!
Дом! Как ты уютен и светел, мой дом!
Дождь! Как ты прозрачен, свеж и весел, мой дождь!
Мама! Как я люблю тебя, моя родная мама!
И как могу я потерять все это?
И как посмею я потерять все это?

6 ученик Я – человек, в котором слабость и сила – две стороны одной медали
Я – человек, рожденный жить и радоваться жизни
Я – человек, состоящий из трех начал – веры, надежды и любви
Я – человек!

Демонстрация видеоклипа на песню «Ты знаешь, так хочется жить», группа «Рождество»;
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Психолог: За последние годы существенно изменилась наркоситуация в стране, основной тенденцией которой является катастрофический рост числа наркозависимых, прежде всего среди детей и подростков, что создало предпосылки к угрозе национальной безопасности страны, связанной с эпидемией наркозависимости среди молодежи. Распространение наркомании приняло за последние десятилетие угрожающие размеры и приобрело черты социального бедствия.
В последние десятилетие для России употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и др. психоактивных веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью населения, социальной сфере, правопорядку, экономике страны.
Сегодня проблема наркомании затрагивает около 30 млн. человек, т.е. практически каждого 5 жителя страны. Постоянное ухудшение здоровья, распространение вредных привычек, таких как курение, потребление алкоголя и наркотиков достигло критического уровня, и дальнейшее нарастание существующих тенденций может вызвать необратимые последствия.
По данным официальной статистики Министерства образования и науки РФ, к подростковому возрасту свыше 10% школьников уже знакомы с действием наркотиков. К окончанию школы 19,5% юношей и 13% девушек пробовали наркотики, а регулярно употребляют 9% юношей и 5% девушек.
По результатам проведенного анонимного социально-психологического тестирования среди 4 015 обучающихся 9-11классов из 79 общеобразовательных учреждений Саратовской области сделаны выводы, что основная масса опрошенных школьников никогда не употребляла наркотики.
Анализ мнения старшеклассников о причинах распространения наркомании среди школьников Саратовской области, г. Саратова и г. Энгельса показал:
треть опрошенных учащихся считают, что употребление наркотиков, алкоголя это способ адаптации к проблемным ситуациям. В тоже время большинство опрошенных старшеклассников понимают, что наркотики не решат их жизненных проблем. Тем не менее, ответы свидетельствуют, что у молодежи отсутствуют практические навыки адекватного поведения в сложных жизненных ситуациях. Именно это побуждает подростков использовать асоциальные способы выхода из проблемных ситуаций.
еще треть опрошенных учеников считают, нечем заняться в свободное время;
остальные респонденты затруднились с ответом.
Представления о том кто может стать наркоманом, конструируются у подростка на основе получаемой информации различных коммуникативных источников – СМИ, Интернет, профилактические мероприятия, реализуемые в ОУ.
Так, по мнению старшеклассников, наркоманом может стать любой человек после первого употребления наркотических средств. Естественно, что на основе получаемой информации из средств массовой коммуникации, старшеклассники выстраивают свое отношение к людям страдающим наркозависимостью. В результате чего молодежь испытывает по отношению к таким людям или страх, или жалость. Естественным следствием таких переживаний является желание, по возможности, избегать таких контактов.
Ответы старшеклассников показывают: большая опасность возникновения риска попробовать наркотик или алкоголь, зависит от избытка свободного времени, выражающегося в праздности и скуке. Праздность время провождения сопровождается ощущением никчемности и ненужности – естественным спутникам неудовлетворенных потребностей. По всей видимости, подростку некуда себя деть. Возникает желание разнообразить свое окружающее однообразие. Общаясь со своими сверстниками, друзьями во дворе он получает информацию о различных приключениях своих сверстников находящихся под «кайфом» наркотического или алкогольного опьянения. «Героические» поступки молодежи подаются в форме анекдотов или юмористического рассказа, а такая форма наиболее побудительная для возникновения желания что-то такое испытать.
Т.о., ситуация, провоцирующая риск употребления старшеклассником наркотиков, алкоголя, возникает как следствие его слабой информированности о последствиях формирования зависимостей.

Проведение игры-активатора “Пирамида”.

Психолог: «Я выберу одного из вас. Он выйдет на середину и пригласит к себе двух других. Те двое выберут каждый себе ещё по двое игроков и т.д. Таким образом, каждый приглашённый должен пригласить к себе ещё по два человека.»

Игра заканчивается, когда не остаётся никого, кто ещё сидит на своём месте.
Ребята выстраиваются в “пирамиду”.

Психолог: «Посмотрите, как мало времени вам потребовалось, чтобы поднять всех присутствующих со своих мест! Вот с такой же скоростью, словно эпидемия, распространяется и наркомания. Каждый человек знает, какое страшное горе приносят наркотики. Но почему, же наркоманов становится всё больше и больше?»

Демонстрация социального ролика «СКАЖИ НАРКОТИКАМ НЕТ».

1 ученик: Солнце мое! С какой любовью ты греешь и освещаешь эту землю, мое солнце!
Небо мое! Как ты огромно и бездонно, мое чистое небо!
Друг мой! Спасибо, что ты рядом в трудную минуту, мой друг!
Любовь моя! Ты одна даешь мне крылья для высокого полета, моя любовь!
Дети мои! Вы прекрасное продолжение мое в этом мире, мои дети!
Мир мой! Ты для счастья, лишь для счастья, мой мир!
Я верю, настанет время, когда не останется даже малого места наркотикам в нашем бескрайнем мире.
И сегодня мы должны сделать все, чтобы это время настало.
2 ученик: - Мы!
3 ученик: - Мы!
4 ученик: - Мы!
Вместе: - Кто же, если не мы!

Исполняется песня «Скажем наркотикам нет» (слова и музыка Н. Тананко) группой учеников.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]

Страшно сегодня людям на свете –
Гибнем от войн, от природный стихий,
Вирусы смерти живут на планете,
Как наказанье за наши грехи.
Жизнь человека стала не в моде,
Нынче ее без труда
Губит наркотик, губит наркотик –
Общая наша беда!
Припев:
Жизнь так прекрасна! – помни об этом,
Новый встречая рассвет.
Люди планеты, люди планеты,
Скажем наркотикам - нет!
Дымкой дурмана мир разукрашен,
Только не долог бывает дурман
Господи, Боже, как больно и страшно,
Если ребенок в семье наркоман.
Слезы, поверьте, здесь не помогут,
Каждый из нас виноват!
Люди планеты, бейте тревогу,
Самый призывный набат!
Припев.
Вновь на рассвете птицы щебечут
А на земле многогрешной моей
Гаснут и гаснут зажженные свечи –
Жизни любимых и близких людей.
Грех есть наркотик, смерть есть наркотик –
Слышим мы голос из тьмы
Люди, всем миром выступим против!
Против смертельной чумы!
Припев.















При подготовки мероприятия были использованы следующие материалы:

1. Анализ эффективности организации антинаркотической работы в школе/ Под ред. М.Ю. Михайлиной – ГАОУ ДПО «СарИПКиПРО», 2012г. – 80с.
2. Социальные и психопатологические предпосылки формирования нарко- и токсикоманий у несовершеннолетних в современных условиях. /Составители: Надеждин А.В., Иванов А.И., Авдеев С.Н., и др. – М., 1998.
3. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / под ред. С.В. Березина, К.С. Лисецкого, И.Б. Орешниковой. – М.,2000
4.Школа без наркотиков. Книга для педагогов и родителей. – СПб., 2001.
5. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
7. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
8. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]










































Примечание:

данное внеклассное мероприятие организовано и проведено в 2012-2013 учебном году при участии педагога Ерасовой С.А и обучающихся 9а класса МОУ СОШ № 2 городского округа ЗАТО Светлый;
в «Приложениях 1и2» даны ссылки только на используемые во внеклассном мероприятии песни. Целесообразно предложить снять свои видео ролики обучающимся, которые захотят использовать данный методический материал;
необходимо ежегодно обновлять статистические данные по наркоситуации в стране и регионе.