Конспект урока «Окружающий мир» в 4классе по теме: «Охрана животных» Конспект урока « Окружающий мир» в 4 классе по те ме: «Охрана животных»

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока
Охрана животных


ФИО (полностью):
Гарипова Венера Ибрагимовна


Место работы:
МАОУ «Базарно-Матакская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района РТ



Должность:
Учитель начальных классов


Предмет:
Окружающий мир


Класс
4 класс


Тема и номер урока в теме
« Охрана животных» урок №3


Базовый учебник
А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова « Окружающий мир»
4 класс»,УМК «Школа России»

Цель урока: ознакомить обучающихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе
9 Задачи:
- обучающие:
актуализировать и упорядочить знания детей об охране животного мира,дать представления о статьях в Красной книге в технологии развития критического мышления
-развивающие:
развивать критическое мышление, умение ставить проблемные вопросы, анализировать и сравнивать, обобщать полученные знания и делать выводы; развивать устную речь учащихся;,
-воспитательные:
создать условия для формирования познавательного интереса к олружающему миру, воспитания любознательности, бережного отношения к природе, воспитания культуры общения в группе со сверстниками

10.Тип урока: заключительный урок по разделу «Земля и человечество»
11.Формы работы учащихся: групповая и самостоятельная работа
12.Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация Microsoft Power Point

13.Структура и ход урока.

Этап урока
Название используемых ЭОР(с указанием порядкового номера из Таблицы
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время


Орг. момент
Слайд 1
Ребята, я рада видеть вас. Думаю, что сегодняшний урок принесет вам много познавательного материала, радость общения в группах.
Наша планета серьезно заболела. Случилось это по вине людей. На нашей планете раздаются тревожные сигналы. Мы получили некоторые из них.
Кругом мусор! Помогите!
Гибнут рыбы и птицы!
Трудно дышать в городе и лесу!

слушают
дополняют друг друга
исправляют
помогают
3мин


Звучит сигнал “SOS”
Слайд 2
Как вы понимаете выражение «Наша планета серьезно заболела» ?

Учащиеся высказывают свои предложения
2мин


Актуализа-
ция опорных
знаний
Слайд 3








Мы упомянули о воздействии человека на окружающую природную среду,которое приводит к исчезновению животных.

Прочитайте слова. О какой проблеме в них говорится?
(об экологической)
Определите тему экологической проблемы.
(Охрана и защита флоры и фауны)


Ответы детей
5мин


Физкульт-минутка
Слайд 12
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре-
Полетели, закружились.
Учащиеся выполняют физкультминутку
2мин


Постановка учебной задачи
Слайд 4

Сегодня мы вспомним животных из Красной книги, попытаемся понять, почему некоторые виды животных занесены в Красную книгу и как человек должен беречь животный мир на Земле.
Дети определяют
тему урока
2мин


Открытие «новых» знаний
Слайд 5-6






Экологическая проблема существует на планете.
Спасение планеты касается всех людей Земли, всего человечества.
Поэтому государства заключают международные соглашения,чтобы сообща бороться за спасение природы. Созданы и создаются различные международные организации, служащие делу охраны природы.
Одна из них-Международный союз охраны природы и природных ресурсов. Именно эта организация издает Международную Красную книгу.
Учащиеся отвечают на вопросы
10мин


первичное закрепление материала







групповая
работа




















Ученые во время своей исследовательской работы ведут журнал наблюдений. У каждой группы свой журнал с рисунком животного,которое занесено в Красную книгу. Давайте подумаем о причинах его исчезновения и заполним левую колонку журнала.
Журнал наблюдения
«Причины исчезновения животных»
предположения
новая
информация








Учащиеся выполняют задания на интерактивной доске






Заполняют
таблицу
5мин


физкультминутка
Слайд12
Выполнение физкультминутки
Один ученик проводит физкультминутку
2мин


стадия осмысления





самостоя-тельная
работа
Слайд 7-11







.Работа с текстом:
«Амурский тигр»
«Белый медведь»
«Голубой кит»
«Даурский еж»
«Журавль-красавка»
А теперь вернитесь к нашему вопросу: «О причинах исчезновения животного», снова ответьте на него и проверьте, не ошиблись ли вы в своих предположениях.

8мин


Итог урока










Домашнее задание




Слайд13





Чему сегодня мы учились на уроке?
Что вы узнали нового?
Какие личные качества вы приобрели сегодня?
С какими трудностями столкнулись на уроке?
Наш урок подошел к концу. Я завершаю его стихотворением:

Ты - Человек,
Ты - царь Природы.
Поскольку все в ней сущее
Тебе подвластно.
Живи, сверяя шаг с Природою,
И будет все прекрасно!

Кроме Красной книги России есть Красная книга Татарстана.
Узнайте, какие животные занесены в Красную книгу Татарстана.
Учащиеся отвечают на вопросы








Записывают задание на дом
4мин










2мин

























[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - оленёнок в руках (слайд 1,4)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - экологические факторы (слайд 2) [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - сигнал SOS (слайд 2)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]- пожары 2 (слайд 2)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - браконьерство (слайд 2)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - эмблема экологии (слайд 4)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - Красная книга (слайд 4)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - амурский тигр (слайд 5)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - белый медведь (слайд 5)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - синий кит (слайд 5)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - даурский ёж (слайд 5)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - журавль-красавка (слайд 5)[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ][ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - эмблема Гринпис (слайд 6)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - животные (слайд 6)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - земной шар (слайд 13)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] - картинка с дельфинами (слайд 12)










13PAGE 15


13PAGE 14615




Заголовок 115