Программа театрального кружка Вместе весело играть

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей №31»
Асбестовского городского округа




Утверждаю:
Заведующий детского сада № 31
________________О.А.Ветюгова
«_____»_______________2015 г.









Программа кружка
для детей 5 – 6 лет

«Вместе весело играть»

(развитие двигательной
активности через эмоции)

Срок реализации:
01.09.2015 года – 31.05.2016 года





Составитель:
Лысцова Наталья Александровна
музыкальный руководитель I категории




Асбест
2015/2016 учебный год
Пояснительная записка

Театр – один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, он позволяет решить многие актуальные проблемы современной педагогики и психологии, связанные с:

· художественным образованием и воспитанием детей;

· формированием эстетического вкуса;

· нравственным воспитанием;

· развитием коммуникативных качеств личности (обучением вербальным и невербальным видам общения);

· воспитанием воли, развитием памяти, воображения, инициативности, фантазии, речи (диалога и монолога);

· созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через игру.
Главное, театр раскрывает духовный и творческий потенциал ребенка и дает реальную возможность адаптироваться ему в социальной среде.
Очень важен креативный принцип в обучении и воспитании, т.е. максимальная ориентация на творчество детей, на развитие психофизических ощущений, раскрепощение личности. Программа базируется на принципах развивающего обучения, методы и организация которых опираются на закономерности развития дошкольника. Учитывается психологическая комфортность, которая предполагает:
снятие, по возможности, всех стрессообразующих факторов;
раскрепощенность, стимулирующую развитие духовного потенциала и творческой активности;
развитие реальных мотивов:
а) игра и обучение не должны быть из-под палки;
б) внутренние, личностные мотивы должны преобладать над внешними, ситуативными, исходящими из авторитета взрослого;
в) внутренние мотивы должны обязательно включать мотивацию успешности, продвижения вперед («У тебя получится, я уверена»).
Данная программа является интегративной, т.е. содержание занятий по театрализованной деятельности связано с темами занятий таких программ, как: окружающий мир, ознакомление с художественной литературой, развитие речи, конструирование, изобразительная деятельность. Большое количество игр и упражнений находят свое применение на занятиях по математике, ритмике, на музыкальных и физкультурных занятиях.
Цель программы: развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность.
Задачи и методы:
- последовательное знакомство детей с видами театра;
- совершенствование артистических навыков детей;
- работа над речью, интонациями;
- коллективные действия, взаимодействия;
-пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать.
Принципы:
- импровизационность,
- гуманность,
- систематизация знаний,
- учет индивидуальных способностей каждого ребенка.
Первые игры проводит сам воспитатель, вовлекая в них детей. Далее в занятиях используются небольшие упражнения и игры, в которых педагог становится партнером в игре и предлагает ребенку проявить инициативу в ее организации, на следующем этапе педагог может иногда быть участником игры и побуждает детей к самостоятельности в выборе сюжета и его разыгрывании. На занятиях хоро использовать музыкальное сопровождение.
Программа кружка предназначена для детей 5-6 лет и рассчитана на 1 год. Игры-занятия по театрализованной деятельности проводятся один раз в неделю, во второй половине дня; в месяц проходит 4 занятия, а всего за учебный год кружок включает 36 занятий и дополнительно проводится индивидуальная работа с каждым ребенком.

Требования к уровню усвоения программы кружка

К концу года дети должны:
Знать историю театра, театральные профессии, костюмы, атрибуты, театральную терминологию.
Уметь участвовать в театрализованной игре: разыгрывание стихов, песенок, потешек, минисценок, сказок, басен; владение куклой, игрушкой и всеми доступными видами театра (би-ба-бо, теневой, плоскостной, театр на фланелеграфе, театр игрушки, пальчиковый и другие виды театров, доступные детям).
Иметь представление об изготовлении кукол, игрушек и костюмов.

Предполагаемый результат:
У детей сформирован устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности.
Дети проявляют творческую активность в исполнении своих ролей в кукольных спектаклях, сценках, сказках.
Дети любят выступать и с удовольствием участвуют в праздниках и развлечениях, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Активность родителей составляет 25 %.

Формой подведения итогов работы кружка являются:
- постановка кукольных спектаклей;
- драматизация сказок;
- концерты для младших детей;
- выступления на праздниках;
- проведение концертов для родителей.

Учебно-тематический план для детей 5-6 лет


Тема занятия
Кол-во часов



1.
Сентябрь

Диалогическая и монологическая речь. Спектакль «Вежливые слова».


25'

2.
Пантомима «Муравей».
25'

3.
Мимика. Диалог «На базаре».
25'

4.
Театрализованные игры. Мини-сценка «Листопад».
25'



5.
Октябрь

Театрализованный праздник «В гостях у Мойдодыра».


25'

6.
Пантомимика. Музыкальная игра «Три синички».
25'

7.
Инсценирование знакомых произведений. Игра-пантомима «Веселые превращения».

25'

8.
Мелкая моторика пальцев рук. Сказка-игра «Кто колечко найдет?».
25'



9.
Ноябрь

Интонационная выразительность речи. Игра-пантомима «Заячья любовь».


25'

10.
Артикуляционный аппарат. Игра «Придумай веселый диалог».
25'

11.
Партнерские отношения. Разыгрывание по ролям стихотворения И.Жукова «Киска».

25'

12.
Импровизация. Игра «Давайте хохотать».
25'



13.
Декабрь

Творческая инициатива. Игра-пантомима «Убежало молоко».


25'

14.
Фантазия. Игра «Моя Вообразилия».
25'

15.
Выразительность речи. Игра «Представьте себе».
25'

16.
Скороговорки. Игра –пантомима «Шепот и шорох».
25'



17.
Январь

Театральные профессии гримера и костюмера.


25'

18.
Читоговорки. Театрализованная игра «Загадки без слов».
25'

19.
Театрализованное представление. Инсценировка «Надин сон».
25'

20.
Театрализованные игры. «Поиграем – угадаем».
25'



21.
Февраль

Жесты. Игра «Расскажи стихи руками».


25'

22.
Викторина «Сами с усами».
25'

23.
Викторина «Мой маленький театр».
25'

24.
Русский фольклор.
25'



25.
Март

Инсценировка «Три мамы».


25'

26.
Мимические игры. «Передавалки».
25'

27.
Разыгрывание мини-сценок. «Лиса», «Зайка»,
25'

28.
Игры-пантомимы. «Сугроб», «Медвежата», «Воробушки».
25'



29.
Апрель

Викторина «Игралочка»


25'

30.
Сценка «Кузнечик»
25'

31.
Разыгрывание ситуации «Не хочу манной каши!».
25'

32.
Театрализованная игра «Киска».
25'



33.
Май

«Театрализованная деятельность» - для младших детей.


25'

34.
«Театрализованная деятельность» - для старших детей.
25'

35.
«Театрализованная деятельность» - для родителей.
25'

36.
Заключительное занятие (подведение итогов).
25'



Содержание программы

Содержание программы по развитию творческих способностей у детей через
театрализованную деятельность включает в себя:

· просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;

· игры-драматизации;

· упражнения для социально-эмоционального развития детей;

· коррекционно-развивающие игры;

· упражнения по дикции (артикуляционная гимнастика);

· задания для развития речевой интонационной выразительности;

· игры-превращения («учись владеть своим телом»), образные упражнения;

· упражнения на развитие детской пластики;

· ритмические минутки (лигоритмика);

· пальчиковый игротренинг для развития моторики рук, необходимой для свободного кукловождения;

· упражнения на развитие выразительной мимики, элементы искусства пантомимы;

· театральные этюды;

· отдельные упражнения по этике во время драматизаций;

· подготовка (репетиции) и разыгрывание разнообразных сказок и инсценировок;

· знакомство не только с текстом сказки, но и средствами ее драматизации – жестом, мимикой, движением, костюмом, декорациями (реквизит), мизансценой и т.д.

Следует подчеркнуть: чем полнее и эмоциональнее восприятие литературных произведений, тем выше уровень театрального воплощения. Этому способствуют:
- специальное помещение со сценой и зрительным залом;
- костюмы и декорации;
- магнитофон, музыкальный центр, диски, кассеты;
- различные атрибуты к занятиям;
- наличие кукол для театра (наглядный материал) и ширмы.
В работе театрального кружка участвуют дети, воспитатели и родители.

Список литературы
Антипина Е.А. «Театрализованная деятельность в детском саду: Игры, упражнения, сценарии». – М.: ТЦ Сфера, 2003.
Картушина М.Ю. «Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей». – М.: ТЦ Сфера, 2006.
Петрова Т.И. «Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду». – М.: Школьная Пресса, 2003.








13PAGE 15


13PAGE 14515




15