Открытое занятие. Тема урока «Весенний пейзаж».
План конспект открытого занятия.
Тема урока «Весенний пейзаж».
Цель. Воспитать интерес к искусству, расширять представление об окружающем мире.
Задачи. Познакомить с нетрадиционными видами рисования.
Познакомить с произведениями искусства знаменитых художников и поэтов.
Научить создавать дополнительные цвета при смешивании красок.
Воспитывать наблюдательность и любованием природой.
Развивать творческие способности детей.
Научить передавать пространственные отношения.
Оборудование.
Интерактивная доска.
Ноутбук.
Бумага А3, гуашь, кисточки щетина, губка, трубочки для выдувания. Непроливайки.
Прилагается видео.
Ход занятия.
Включается видео. Входит Гармония.
- Здравствуйте девочки и мальчики. Меня зовут Гармония, я прилетела к вам с далекой страны «Рисовании», чтобы принести в этот мир красоту. И хочу загадать вам загадку:
Если почки на деревьях появились,
Если птицы прилетели и запели,
Если солнце светит ярко.
Что это за время года, скажите мне ребята. (Весна)
А какая она, эта весна?
Радостная, теплая, солнечная, в пышном убранстве, цветущая. Многие поэты посвящали свои стихи, этому времени года, наблюдая за ней, были поражены ее красотой. Включается видео, на экране демонстрируются картины художников, звучит музыка.
За рекой луга зазеленели,
Веет легкой свежестью воды.
Веселей по рощам зазвенели
Песни птиц на разные лады. (Иван Бунин).
Все подсохло и почки уже есть
Зацветут скоро ландыши, кашки
Вот плывут облака как барашки
Громче, громче весенняя весть. (Андрей Белый).
Но не только поэты, но и художники старались изображать на своих картинах всю прелесть и красоту весны. Включается видео, на экране демонстрируются картины художников, звучит музыка. Художники, которые пишут картине о природе, называются художниками пейзажистами, а их картины – пейзажами. Как вы думаете какие оттенки преобладают на этих картинах ( нежные сиреневые, сизые, розовые).
А вы знаете, что все художники – волшебники, они умеют творить чудеса. Не верите? Предлагаю всем в этом убедиться и сотворить чудо. Я вам в этом буду помогать: запечатлеем нашу красавицу весну и вместе нарисуем «Весенний пейзаж».
В разноцветных баночках
Жила была гуашь
И с кисточкой болтала
Рисуя пейзаж
«Какая вы насыщенная»
Ей говорила кисть
Гуляя по альбому
То в сторону то вниз.
Возьмем в руки кисточки. Это будет наша волшебная палочка. Но что бы она стала волшебной ее надо приручить. Нарисуем в воздухе цветок , теперь солнышко, волны, листочек. « Отлично».
Вы заходите чаще ,гуашь ей отвечала
Синим цветом, вас угощу сначала,
Мы нарисуем небо. Дети рисуют небо.
А что еще бывает синего и голубого цвета? Дети отвечают.
Теперь нарисуем дорожку, используя при этом желтый коричневый, оранжевый цвета.
Обращаю ваше внимание ребята, чем дальше от нас дорожка, тем она? ( уже) Правильно уже. Такое явление называется линейная перспектива. Следующий этап рисуем зеленую траву. Губкой смешиваем желтый, и голубой цвет получается зеленый. Посмотрите на этот зеленый цвет, какие эмоции вызывает этот цвет? Дети отвечают на вопрос. Хорошо, молодцы. Вдоль дорожки будут расти цветущие деревья, стволы мы будем рисовать не кисточками, а трубочками. Демонстрируется метод выдувания. Ну вот, наша картина почти готова осталось лишь нарядить деревья в цветы. И для этого нам понадобиться белый цвет.
Ой, ой, я забыла в своей стране белый цвет и не привезла его с собой, так торопилась к вам. Но я знаю, кто нам может помочь. Белый маг. Он все знает. Давайте обратимся к нему. Но к нему надо добраться и преодолеть препятствия вы готовы? Проводиться физкультминутка.
Если река перед нами заледеневшая
А мы на коньках вжик, вжик.
А если гора высокая
А мы на лыжах ух, ух.
А если в космос
А мы на ракете уууууОтлично вот мы и добрались. Включается видео. Гармония подходит с лукошком к экрану. В корзине волшебным способом оказывается белая гуашь. Она раздает детям гуашь. Кисточками «щетина» дети методом тычка рисуют цветущие деревья. Украшаем картину летящими птицами. Далее идет оценка и обсуждение работ вместе с детьми. Из корзины Гармония достает сердечки и просит оставить пожелания на память или впечатления от встречи и приклеить их на доску. Включается видео, она прощается, благодарит и улетает в свою страну, надеясь на новую встречу.