Календарно-тематический план технический профиль НПО
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДБ.06 Химия
Преподаватель
Плахова В.А
Учебная дисциплина
ОДБ.06 Химия
(индекс, наименование)
Коды формируемых компетенций
ОК 1-10
Специальность (профессия)
261701.02 Оператор электронного набора
и верстки технического профиля
(код, наименование, уровень подготовки для СПО)
Министерство образования Московской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области «Чеховский техникум»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
О.В.Москвитина
«__»_________20____ г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
О.В.Москвитина
«__»_________20____ г
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
О.В.Москвитина
«__»_________20____
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
по учебной работе
О.В.Москвитина
«__»_________20____
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподаватель
Плахова В.А.
Учебная дисциплина
ОДБ.06 Химия
Специальность ( профессия) 261701.02 Оператор электронного набора
и верстки технического профиля
Составлен в
утверждённой
соответствии с рабочей программой дисциплины,
группа
К-51, К-52
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии
общеобразовательных дисциплин
Протокол от
«
»
20 г.
№
Председатель предметной (цикловой) комиссии
Метелкина Ю.С.
/
Протокол от
«
»
20 г.
№
Председатель предметной (цикловой) комиссии
Метелкина Ю.С.
/
Протокол от
«
»
20 г.
№
Председатель предметной (цикловой) комиссии
Метелкина Ю.С.
/
Протокол от
«
»
20 г.
№
Председатель предметной (цикловой) комиссии
Метелкина Ю.С.
/
Таблица 1
Объёмы учебной дисциплины и виды учебной работы
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Курс, семестр
Учебная нагрузка обучающихся (час)
Максимальная
учебная нагрузка
Самостоятельная работа обучающегося
Обязательная аудиторная нагрузка
Всего часов
в т. ч.
теоретические занятия
Зачетное занятие
практические занятия
курсовая работа (проект) (для СПО)
2 курс
3семестр
51
17
34
21
4
9
2 курс
4 семестр
69
23
46
33
4
9
3 курс 5 семестр
51
17
34
24
3
7
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета-2часа
Всего
171
57
114
78
11
25
Содержание обучения
№
занятия
Наименование разделов, тем, занятий
Обязательная учебная нагрузка
Кол-во часов
Вид занятия
1
2
3
4
3 семестр 2 курс
34+17
1-2
Научные методы познания веществ и химических явлений. Роль эксперимента и теории в химии. Моделирование химических процессов. Правила техники безопасности.
2
Лекция Конспект, инструктаж по т. безопасности
Тема 1.1.
Основные понятия и законы химии.
(6 +3 ч.)
3-4
Вещество. Атом. Молекула. Химический элемент. Аллотропия. Простые и сложные вещества. Качественный и количественный состав веществ. Химические знаки и формулы. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества.
Демонстрация №1 . Модели атомов химических элементов. Модели молекул простых и сложных веществ (шаростержневые и Стюарта–Бриглеба). Коллекция простых и сложных веществ. Некоторые вещества количеством 1 моль. Модель молярного объема газов. Аллотропия фосфора, кислорода, олова.
2
Лекция с элементами беседы
Учебник стр.6-14
Упр. №1-7 стр14
5
Основные законы химии.
Стехиометрия. Закон сохранения массы веществ. Закон постоянства состава веществ молекулярной структуры. Закон Авогадро и следствия их него.
1
Лекция с элементами беседы. Решение задач
Презентации
Учебник стр. 14-17
6
П/р. №1. Расчетные задачи на нахождение относительной молекулярной массы, количества вещества, массы и объема вещества..
1
Контрольно-учетный урок
Контрольное практическое задание
Задачи стр. 17 № 1-7
7
П/р. №2. Расчетные задачи на определение массовой доли химических элементов в сложном веществе.
1
Контрольно-учетный урок
Контрольное практическое задание. Конспект
8
Тестирование №1 по теме 1.1
1
Контрольно-учетный урок
Тема 1.2.
Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома (8+4 ч.)
(8+4 ч.)
9-10
Периодический закон Д.И. Менделеева. Открытие Д.И. Менделеевым Периодического закона. Периодический закон в формулировке Д.И. Менделеева.
Периодическая таблица химических элементов – графическое отображение периодического закона. Структура периодической таблицы: периоды (малые и большие), группы (главная и побочная).
2
Урок-лекция с элементами беседы
Учебник стр. 18-22 Упр. 1-4 стр. 22
11
Л. О. №1. Моделирование построения Периодической таблицы химических элементов.
1
Урок-практика с элементами беседы
Учебник стр.
21 Упр. 6-7 стр. 22
12-13
Строение атома и периодический закон Д.И. Менделеева. Атом – сложная частица. Ядро (протоны и нейтроны) и электронная оболочка. Изотопы. Строение электронных оболочек атомов элементов малых периодов. Особенности строения электронных оболочек атомов элементов больших периодов (переходных элементов). Понятие об орбиталях.s-, р- и d-Орбитали. Электронные конфигурации атомов химических элементов.
Современная формулировка периодического закона. Значение периодического закона и периодической системы химических элементов Д.И. Менделеева для развития науки и понимания химической картины мира.
2
Урок-лекция с элементами беседы
Учебник стр. 22-28 Упр. 1-4 стр. 28
14-15
П/р. №3 Решение качественных задач: расчет количества протонов, нейтронов в атомах различных химических элементов. Составление электронно-графических формул
2
Контрольно-учетный урок
Контрольное практическое задание
Задачи стр. 28 № 5-6
16
Тестирование №2 по теме 1.2
1
Контрольно-учетный урок
Тема 1.3
Строение вещества (10 +5ч.)
(10 +5ч.)
17
Ионная химическая связь. Катионы, их образование из атомов в результате процесса окисления. Анионы, их образование из атомов в результате процесса восстановления. Ионная связь, как связь между катионами и анионами за счет электростатического притяжения. Классификация ионов: по составу, знаку заряда, наличию гидратной оболочки. Ионные кристаллические решетки. Свойства веществ с ионным типом кристаллической решетки.
Демонстрация 2. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, поваренной
1
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.29-31
Упр. стр. 31 № 1-6
18
Ковалентная химическая связь. Механизм образования ковалентной связи (обменный и донорно-акцепторный). Электроотрицательность. Ковалентные полярная и неполярная связи. Кратность ковалентной связи. Молекулярные и атомные кристаллические решетки. Свойства веществ с молекулярными и атомными кристаллическими решетками. Полярность связи и полярность молекулы.
Демонстрация 3 Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Приборы на жидких кристаллах.
1
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.31-36
Упр. стр. 36 № 1-5
19
Металлическая связь. Металлическая кристаллическая решетка и металлическая химическая связь. Физические свойства металлов.
1
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр36-39
Упр. стр. 39 № 1-5
20
Агрегатные состояния веществ и водородная связь. Твердое, жидкое и газообразное состояния веществ. Переход вещества из одного агрегатного состояния в другое. Водородная связь. Конденсация. Текучесть. Возгонка. Кристаллизация. Сублимация и десублимация. Аномалии физических свойств воды.
1
Урок-лекция с элементами беседы
Учебник стр.40-45
Упр. стр. 45№ 1-5
21
Чистые вещества и смеси. Понятие о смеси веществ. Гомогенные и гетерогенные смеси. Состав смесей: объемная и массовая доли компонентов смеси, массовая доля примесей
1
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр45-48
Упр. стр. 48 № 1-5
22-23
П/р. №4 Решение расчетных задач на нахождение массовой доли примесей и расчеты содержания компонентов в смеси.
2
Контрольно-учетный урок
Контрольное практическое задание
Задачи стр. 48 № 6-8
24-25
Понятие о дисперсной системе. Дисперсная фаза и дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем. Понятие о коллоидных системах. Жидкие кристаллы. Минералы и горные породы как природные смеси. Эмульсии и суспензии. Золи (в том числе аэрозоли) и гели. Коагуляция. Синерезис.
Демонстрация 4. Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция. Синерезис. Эффект Тиндаля.
Л.О №2 Приготовление суспензии карбоната кальция в воде. Получение эмульсии моторного масла. Ознакомление со свойствами дисперсных систем.
2
Урок-лекция с элементами беседы.
Заполнение таблиц, работа с видеоматериалом. Выполнение лабораторного опыта
Учебник стр.48--53
Вопросы 1,2,4, стр.53.
26
Тестирование №3 по теме1.3
1
Контрольно-учетный урок
Тема 1.4
Вода. Растворы. Электролитическая диссоциация (8+4)
(8+4)
27
Вода. Растворы. Растворение. Вода как растворитель. Растворение как физико-химический процесс. Тепловые эффекты при растворении. Кристаллогидраты. Растворимость веществ. Насыщенные, ненасыщенные, пересыщенные растворы. Зависимость растворимости газов, жидкостей и твердых веществ от различных факторов.
Демонстрация 5. Растворимость веществ в воде. Собирание газов методом вытеснения воды. Растворение в воде серной кислоты и солей аммония. Образцы кристаллогидратов
1
Урок-лекция с элементами беседы
Учебник стр.54-58
Вопросы 1,2,4, стр.58.
28
П/р. №5 Решение задач с использованием понятия : массовая доля растворенного вещества
1
Контрольно-учетный урок
Контрольное практическое задание
Задачи стр. 58 № 6-8
29
Л/р. №1. Приготовление растворов заданной
концентрации
1
Контрольно-учетный урок.
Контрольное практическое задание
Инструктаж т.б.
30-31
Электролитическая диссоциация. Электролиты и неэлектролиты. Электролитическая диссоциация. Механизмы электролитической диссоциации для веществ с различными типами химической связи. Гидратированные и негидратированные ионы
Степень электролитической диссоциации. Сильные и слабые электролиты. Основные положения теории электролитической диссоциации.
2
Урок-лекция с элементами беседы
Учебник стр.59-61
Упр. №1-6 стр.63
32
Кислоты, основания и соли как электролиты.
1
Урок-лекция с элементами беседы
Учебник стр.61-63
Упр. №7 стр.63
33
П/р. № 6 Ионные уравнения реакций
1
Контрольно-учетный урок.
Контрольное практическое задание
Уравнения в ионном виде.
34
Тестирование №4 по теме 1.4
1
Контрольно-учетный урок
2 курс4 семестр
46 +23
Тема 1.5
Классификация неорганических соединений и их свойства (12+6)
(12+6)
35-36
Кислоты и их свойства. Кислоты как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации. Л.О№3 Испытание растворов кислот индикаторами. Взаимодействие металлов с кислотами. Взаимодействие кислот с оксидами металлов. Взаимодействие кислот с основаниями. Взаимодействие кислот с солями.
2
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной
работы учащихся
Учебник стр. 68-72
Упр. стр. 73№1-4
37
Особенности взаимодействия концентрированной серной и азотной кислот с металлами. Основные способы получения кислот.
1
Урок-лекция с элементами беседы
Конспект
38
Основания и их свойства. Основания как электролиты, их классификация по различным признакам. Химические свойства оснований в свете теории электролитической диссоциации. Разложение нерастворимых в воде оснований. Л.О №4 Испытание растворов щелочей индикаторами. Взаимодействие щелочей с солями. Разложение нерастворимых оснований
1
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.73-77
Упр. стр. 77 № 1-5
39
Основные способы получения оснований.
1
Стр.76
40-41
Соли и их свойства. Соли как электролиты. Соли средние, кислые и оснувные. Химически свойства солей в свете теории электролитической диссоциации. Способы получения солей. Гидролиз солей.
Л.О №5 Взаимодействие солей с металлами. Взаимодействие солей друг с другом.
2
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.77-82
Упр. стр. 82 № 1-3
42-43
П/р. № 7 Гидролиз солей.
2
Контрольно-учетный урок.
Контрольное практическое задание
Стр82-86 упр.1-4 стр86
44-45
Оксиды и их свойства. Солеобразующие и несолеобразующие оксиды. Основные, амфотерные и кислотные оксиды. Зависимость характера оксида от степени окисления образующего его металла. Химические свойства оксидов. Получение оксидов.
2
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.87-92
Упр. стр. 92 № 1-4
46
Тестирование №5 по теме 1.5
1
Контрольно-учетный урок
Тема 1.6
Химические реакции (14+7)
(14+7)
47-48
Классификация химических реакций. Реакции соединения, разложения, замещения, обмена. Каталитические реакции. Обратимые и необратимые реакции. Гомогенные и гетерогенные реакции. Л.О №6 Реакция замещения меди железом в растворе медного купороса. Реакции, идущие с образованием осадка, газа или воды.
2
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.93-97Упр. стр. 98№ 1-5
49
Экзотермические и эндотермические реакции. Тепловой эффект химических реакций. Термохимические уравнения.
1
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.96 задачи5 стр98
50-51
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель и восстановление. Восстановитель и окисление.
2
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.96--97
Упр. стр.98 № 6-7
52-53
П/р №8. Метод электронного баланса для составления уравнений окислительно-восстановительных реакций.
2
Контрольно-учетный урок.
Контрольное практическое задание
54-55
Скорость химических реакций. Понятие о скорости химических реакций. Зависимость скорости химических реакций от различных факторов: природы реагирующих веществ, их концентрации, температуры, поверхности соприкосновения и использования катализаторов.
Демонстрация 6 Зависимость скорости взаимодействия соляной кислоты с металлами от их природы. Зависимость скорости взаимодействия цинка с соляной кислотой от ее концентрации. Зависимость скорости взаимодействия оксида меди(II) с серной кислотой от температуры.
2
Урок-лекция с элементами беседы
Учебник стр.101-104
Упр. стр. 104 №1-5
56-57
Обратимость химических реакций. Обратимые и необратимые реакции. Химическое равновесие и способы его смещения.
2
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.105-109
Упр. стр. 109 № 1-6
58-59
П/р №9 Решение задач и упражнений по теме 1.6
2
Контрольно-учетный урок.
Контрольное практическое задание
·6 по теме 1.6
Контрольно-учетный урок. Работа с тестами
Тема 1.7
Металлы и неметаллы (12+6)
(12+6)
61-62
Металлы. Особенности строения атомов и кристаллов. Физические свойства металлов. Классификация металлов по различным признакам. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов. Металлотермия.
Демонстрация 7. Коллекция металлов. Взаимодействие металлов с неметаллами (железа, цинка и алюминия с серой, алюминия с иодом,
2
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.110-113-77
Упр. стр. 113№ 1-3
63
Понятие о металлургии. Пирометаллургия, гидрометаллургия и электрометаллургия. Сплавы черные и цветные.
1
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.117- 120 Упр стр 120 №1-3
64
Коррозия металлов. Способы защиты металлов от коррозии.
1
Урок-лекция с элементами беседы
Учебник стр. 114-117
Упр. 1-4 стр. 117
65-66
Электролиз растворов и расплавов электролитов
Электролитическое получение алюминия. Практическое применение электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование цветных металлов.
2
Урок-лекция с элементами беседы
Стр.98-101 Упр. стр. 101 №1-6
67-68
Неметаллы. Особенности строения атомов. Неметаллы – простые вещества. Окислительные и восстановительные свойства неметаллов в зависимости от их положения в ряду электроотрицательности.
Демонстрация 8 Коллекция неметаллов. Горение неметаллов (серы, фосфора, угля).
2
Урок-лекция с элементами беседы
Учебник стр. 120-121
Упр. 1-4 стр. 117
69
П/р №10 Решение расчетных задач на определение практического и теоретического выхода продукта реакции.
1
Контрольно-учетный урок.
Контрольное практическое задание
70-71
Л/р. №2 Решение экспериментальных задач
2
Контрольно-учетный урок .Инструктаж.
Контрольное практическое задание
72
Тестирование №7 по теме 1.7
1
Контрольно-учетный урок
Работа с тестами
Тема 2.1
Основные понятия органической химии и теория строения органических соединений. (8+4)
(8+4)
73
Предмет органической химии. Природные, искусственные и синтетические органические вещества. Сравнение органических веществ с неорганическими.
Демонстрация 9 Качественное обнаружение углерода, водорода и хлора в молекулах органических соединений.
1
Урок-лекция с элементами беседы
Учебник стр.134-136
74
Теория строения органических соединений А.М. Бутлерова. Предпосылки создания теории строения. Основные положения теории строения А.М. Бутлерова. Понятие об изомерии
1
Урок-лекция с элементами беседы
Учебник стр. 136-139 Упр
75
Способы отображения строения молекулы (формулы, модели). Значение теории А.М. Бутлерова для развития органической химии и химических процессов.
Л О. №7 Изготовление моделей молекул органических веществ.
1
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр.137-138
Упр. стр. 139 № 5
76
Классификация органических веществ. Классификация веществ по строению углеродного скелета и наличию функциональных групп. Гомологи и гомология
1
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Заполнение таблицы стр. 144
77
Начала номенклатуры IUPAC.
1
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр. 140-145
Упр. стр. 145-146 № 1-5
78-79
Классификация реакций в органической химии. Реакции присоединения (гидрирования, галогенирования, гидрогалогенирования, гидратации). Реакции отщепления (дегидрирования, дегидрогалогенирования, дегидратации). Реакции замещения. Реакции изомеризации.
2
Смешанный урок использованием практических методов и самостоятельной работы учащихся
Учебник стр. 146-149
Упр. стр. 149 № 1-2
80
Тестирование №8 по теме 2.1
1
Контрольно-учетный урок
Работа с тестами
по учебной дисциплине
Таблица 2
Материально-техническое и информационное обеспечение обучения (№ позиций из таблиц 2а,2б, 2в)
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Формы и методы контроля
Примечание
Вид задания
Информационное обеспечение
№ позиций из
таблиц 2б, 2в)
Количество час.
5
6
7
8
9
10
2курс 3 семестр
ОИ 1
МТОО 1-6
1
ОИ 1
МТОО 1-6 ,16,38, 24
ЭОР1,2
Сообщение на уроке
Нанотехнология как приоритетное направление развития науки и производства в Российской Федерации Эссе Биотехнология и генная инженерия технологии XXI века.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Сообщение на уроке
2
ОИ 1
МТОО 1-6,24
ЭОР1,2
Подготовить презентацию: «Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит), кислорода (кислород, озон),
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Анализ презентации
3-4
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1,2
Подготовить презентацию: Аллотропия металлов
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4
1
Сообщение на уроке
5
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1,2
6
ОИ 1
МТОО 1-6 ,22,24
ЭОР1,2
ДИ 4
ИР 1,2,4
1
Защита презентации
7
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1,2
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4
1
Защита презентации
8
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,25
ЭОР1,2,4
Презентация:
Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева.
«Периодическому закону будущее не грозит разрушением...»
Синтез 114-го элемента триумф российских физиков-ядерщиков.
Изотопы водорода.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4
1
Сообщения на уроке
9-10
ОИ 1
МТОО 1-6,25,24,15
Презентация:
Использование радиоактивных изотопов в технических целях.
Рентгеновское излучение и его использование в технике и медицине.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Защита презентации
11
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,17
ЭОР1,2,4
Сообщение: Плазма четвертое состояние вещества.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Сообщение на уроке
12-13
ОИ 1
МТОО 1-6, ,54ЭОР1,2,4
14-15
ОИ 1
МТОО 1-6,24,55
ЭОР1,2
16
ОИ 1
МТОО 1-6,17,24,7
ЭОР1-4
Сообщение «Аморфные вещества в природе, технике, быту.
ДИ 2, 3
ИР 2,4
1
Сообщение на уроке
17
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24, ,8
ЭОР1-4
18
ОИ 1
МТОО 1-6,24,
Сообщение
Свойства металлов
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Сообщение на уроке
19
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,25
ЭОР1-4
20
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-4
Сообщение: Методы разделения смесей: однородных и неоднородных
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Сообщение на уроке
21
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР 2
22-23
ОИ 1
МТОО 1-6, 24,9,16
ЭОР1,2
Подготовить презентацию:
Грубодисперсные системы, их классификация и использование в профессиональной деятельности.
Применение суспензий и эмульсий
ДИ 2, 3,
ИР 1,2,4
1
Защита презентации
24-25
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,25
ЭОР1-2
26
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,10
ЭОР1-4
Растворы вокруг нас. Типы растворов.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Сообщение на уроке
27
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,
ЭОР1-4
Реферат Жизнь и деятельность С. Аррениуса
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Сообщение на уроке
28
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,22
ЭОР1-4
29
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-4
Сообщение
Вклад отечественных ученых в развитие теории электролитической диссоциации.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Сообщение на уроке
30-31
ОИ 1,2
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-4
Презентация.
Устранение жесткости воды на промышленных предприятиях.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Защита презентации
32
ОИ 1,2
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-4
Презентация
Вода как реагент и среда для химического процесса.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Защита презентации
33
ОИ 1
МТОО 1-6, 24,25
ЭОР1-4
34
2 курс 4 семестр
ОИ 1
МТОО 1-6,24,
Презентация
Серная кислота «хлеб химической промышленности».
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Защита презентации
35-36
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-4
37
ОИ 1,2
МТОО 1-6 ,24,18
ЭОР1-2
38
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,
ЭОР1-2
39
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,
19
ЭОР1-2
Сообщение
Поваренная соль как химическое сырье.
Многоликий карбонат кальция: в природе, в промышленности, в быту.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
2
Сообщение на уроке
40-41
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,28
ЭОР1-2
Сообщение
Гидролиз
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Сообщение на уроке
42-43
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-2
Презентация
Оксиды и соли как строительные материалы.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
2
Защита презентации
44-45
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-4
46
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,20
ЭОР1-2
47-48
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,25
ЭОР1-2
Сообщение
Реакции горения на производстве и в быту.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
3
Сообщение на уроке
49
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-4
50-51
ОИ 1
МТОО 1-6 ,54,21,40
ЭОР1-2
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
Защита презентации, собеседование
52-53
ОИ 1
МТОО 1-6 ,51,22
ЭОР1-2
Сообщение
Виртуальное моделирование химических процессов.
.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
4
Сообщение на уроке
54-55
ОИ 1
МТОО 1-6, 54ЭОР1-2
56-57
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-2
58-59
ОИ 1,2
МТОО 1-6, 24,25
ЭОР1-2
60
ОИ 1
МТОО 1-6, 24,12
Сообщение
Роль металлов в истории человеческой цивилизации.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Сообщение на уроке
61-62
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,25
ЭОР1-4
Сообщение
История отечественной черной металлургии. Современное металлургическое призводство
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Сообщение на уроке
63
ОИ 1,2
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-4
Презентация
Коррозия металлов и способы защиты от коррозии.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
2
Защита презентации
64
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР 2
Презентация
Электролиз растворов электролитов.
Электролитическое получение и рафинирование меди.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
2
Защита презентации
65-66
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,13
ЭОР1-4
67-68
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,48а
69
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,23
70-71
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,25
ЭОР1-4
72
ОИ 1,2
МТОО 1-6 ,24,14
ЭОР1-4
Сообщение
История возникновения и развития органической химии
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Сообщение на уроке
73
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-4
Подготовить презентацию:
Жизнь и деятельность А. М. Бутлерова.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
1
Защита презентации
74
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,21
ЭОР1-4
Подготовить презентацию:
Современные представления о теории химического строения
Витализм и его крах.
ДИ 3, 4
ИР 1,2,4,5
2
Защита презентации
75
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,21
ЭОР1-4
76
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-4
77
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24
ЭОР1-4
78-79
ОИ 1
МТОО 1-6 ,24,55
ЭОР1-4
80
Материально-техническое обеспечение обучения
Таблица 2а
№
п/п
Материально-техническое обеспечение обучения
1
Кабинет химии с вытяжным шкафом
2
Компьютер с лицензионным программным обеспечением
3
Дискеты и DVD-диски по учебной дисциплине «Химия»
4
Проектор
5
Звуковые колонки
6
Демонстрация 1 Модели атомов химических элементов. Модели молекул простых и сложных веществ (шаростержневые и Стюарта–Бриглеба). Коллекция простых и сложных веществ. Некоторые вещества количеством 1 моль. Модель молярного объема газов. Аллотропия фосфора, кислорода, олова.
7
Демонстрация 2. Модель кристаллической решетки хлорида натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решеткой: кальцита, поваренной соли
8
Демонстрация 3 Модели кристаллических решеток «сухого льда» (или иода), алмаза, графита (или кварца). Приборы на жидких кристаллах
9
Демонстрация 4 Образцы различных дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей. Коагуляция.
10
Демонстрация 5 Прибор для получения кислорода, серная кислота, вода, хлорид аммония , стаканы, стеклянные палочки, термометр, перманганат калия, ватка
11
Демонстрация 6 Цинк, соляная кислота, оксид меди, серная кислота, виртуальная лаборатория, спиртовка, пробирки
12
Демонстрация 7 Металлический алюминий, магний, кристаллический иод, спиртовка, спички, ступка, щипцы, асбестированная сетка. Коллекция металлов
13
Демонстрация 8 Коллекция неметаллов. Модель промышленной установки для производства серной кислоты. Модель печи для обжига известняка. Коллекции продукций силикатной промышленности (стекла, фарфора, фаянса) Виртуальная лаборатория
14
Демонстрация 9. Парафин, оксид меди, безводный медный купорос. Известковая вода,, хлорметан, медная спираль, спиртовка, пробирки, газоотводные трубки, штатив
15
Лабораторный опыт 1Наборы карточек элементов.
16
Лабораторный опыт 2. Мел, вода, растительное масло, посуда
17
Лабораторный опыт 3. Растворы серной, соляной кислот, щелочи, хлорида бария, лакмусовая бумага. Металлы: магний, медь.
18
Лабораторный опыт 4. Растворы едкого натра, фенолфталеина, соляной кислоты, сульфата меди. Посуда, нагреватель для пробирок.
19
Лабораторный опыт 5. Растворы: медного купороса, хлорида бария, сульфата натрия. Железный гвоздь.
20
Лабораторный опыт 6 . Растворы карбоната натрия, соляной кислоты, медного купороса, гидроксида натрия, фенолфталеина, пробирки
21
Лабораторный опыт 7. Шарико-стержневые модели органических веществ
22
Лабораторная работа 1 Вода (H2O), наборы солей: Na2CO3, AICI3, KCI. Весы, разновесы, химические стаканы ( 3 шт. ), мерные цилиндры, стеклянные палочки
23
Лабораторная работа 2 Растворы сульфата меди (II) - CuSO4, гидроксида натрия ( NaOH), сульфата натрия (Na2SO4) хлорида железа (III) – (FeCI3), нитрата серебра (AgNO3), гидроксида аммония
( NH4OH), хлорида бария ( BaCI2) , хлорида цинка ( ZnCI2), сульфата никеля ( NiSO4)
Пробирки, штатив для пробирок, справочник
24
Мультимедийная презентация
25
Тесты
Информационное обеспечение обучения
Таблица 2б
№ п/п
Наименование
Автор(ы)
Издательство, год издания
ОИ 1
Химия.. Базовый уровень: учеб. для профессий технического профиля профилей
.Габриелян О.С., Остроумов И.Г
М., Академия, 2012.
ОИ 2
Химия в тестах, задачах и упражнениях.
Габриелян О.С., Лысова Г.Г.
М., Академия, 2013.
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п
Наименование
Автор(ы)
Издательство, год издания
ДИ 1
1. Единый государственный экзамен: Химия: Сб. заданий и упражнений.
Габриелян О.С., Воловик В.В.
М., Академия 2012.
ДИ 2
2. Органическая химия в тестах, задачах и упражнениях.
Габриелян О.С., Остроумов И.Г., Остроумова Е.Е
М., Академия, 2013
ДИ 3
3. Краткий курс химии
Кузьменко Н.Е., Еремин В.В., Попков
М., Академия, 2010.
ДИ 4
4.Химия и повседневная жизнь человека.
Пичугина Г.В
М., 2009
ДИ 5
5. Химия и искусство.
Титова И.М.
М., 2009.
Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
ЭОР 1
1. Химия для профессий технического профиля
( электронный образовательный ресурс)
М., Академия 2013 г
ЭОР 2
2. Виртуальная химическая лаборатория
(электронный образовательный ресурс)
ЭОР 3
3.Органическая химия
( электронный образовательный ресурс)
МарГУ, 2009 г
ЭОР 4
4 Репетитор по химии
( электронный образовательный ресурс)
МГУ, 2009 г
Интернет-ресурсы (ИР)
ИР 1
1. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интернет-ресурс
Интернет
ИР 2
2. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интернет-ресурс
Интернет
ИР 3
3. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Интернет-ресурс
Интернет
ИР 4
4.Виртуальная химическая лаборатория http://vipbook.info/nauka-i-ucheba/himiya
Интернет-ресурс))
Интернет
ИР 5
5.www.bio.1september.ru
Интернет-ресурс)
Интернет
ИР 6
6. [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]edios.ru
Интернет-ресурс)
Интернет
ИР 7
8.www.km.ru.education
( электронный образовательный ресурс)
Интернет
15