Программа учебно-тренировочных сборов в загородном детском оздоровительном лагере


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования города Абакана
«Детско-юношеская школа по игровым видам спорта»
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБУДО
«ДЮШ по игровым видам спорта»

__________С.А. Мироненко «_____»___________2016 г.
ПРОГРАММА
Учебно-тренировочных сборов
на базе загородного детского оздоровительного лагеря «Меридиан»
Минусинский район Красноярского края
Составитель:
Азаров Александр Дмитриевич
Возраст участников: дети 12-16 лет
Срок реализации: 26.07.2016-15.08.2016
г. Абакан, 2016 г. 1. Паспорт программы
Название лагеря ЗДОЛ «Меридиан»
Вид лагеря:
летний, стационарный
Тип лагеря:
спортивно-оздоровительная база
Сроки проведения лагеря 26.07 - 15.08.2016 г.
Количество дней (фактического пребывания) 21 день
Количество детей 20 человек
Возраст детей 12-16 лет
Количество взрослых Тренер-преподаватель – 1 человек
Место проведения лагеря Красноярский край, Минусинский район
Руководитель лагеря (должность, место работы, контактный телефон, сотовый телефон)
Л.С.Варламова
Телефон 8(3902)294722; Адрес электронной почты: meridian-baza@yandex.ru
2. Нормативно-правовое обеспечение
Программа разработана с учётом следующих законодательно-правовых документов:
1. Конвенция ООН о правах ребёнка;
2. Конституция РФ;
3. Закон РФ «Об образовании»;
4. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» от 24.07.98г. № 124-ФЗ;
5. Трудовым Кодексом Российской Федерации от 30.12.2001г. № 197-ФЗ;
6. Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях»» от 09.01.1996г. № 2-ФЗ; Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха. Приказ Минобразования РФ от 13.07.2001г. № 2688;
7. Постановление Правительства РФ «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей» от 05.03.2008г. № 148;
8. Постановление «Об обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей». Зарегистрировано в Минюсте РФ от 23.04.2008г. № 11590;
9. Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. (Зак.собрание РФ, 1999г,, № 14, ст.482);
10. Санитарно-эпидемиологические правила СП 2.4.4.969-00 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул», утверждённые 04.10.2000г. Главным государственным санитарным врачом РФ.
11. Правилами пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03). Введены в действие приказом Министерства РФ по делам Гражданской обороны, Чрезвычайных ситуациях и ликвидации стихийных бедствий от 18.06.2003г. № 313.
12. Иные федеральные, краевые и муниципальные правовые нормативные акты, регламентирующие качество предоставления организованного отдыха обучающихся образовательных учреждений в каникулярное время.
3. Материально-техническое обеспечение программы

Волейбольная площадка.
Футбольное и баскетбольное поля.
Бассейн.
Баня.
Столы для игры в настольный теннис.
Турники и оборудование для занятий по ОФП.
Волейбольные мячи.
Набивные мячи.
4. Кадровое обеспечение программы

4.1 Азаров А.Д. – тренер-преподаватель МБУДО «ДЮШ по игровым видам спорта».

5. Мероприятия, направленные на обеспечение безопасности жизнедеятельности участников реализуемой программы:
1. План противопожарных мероприятий.
1. Проведение противопожарного инструктажа для обучающихся на начало открытия лагеря под подпись.
2. Изучение плана эвакуации при пожаре, порядка действий.
3. Знакомство с первичными средствами пожаротушения.
2. План санитарно - эпидемиологических мероприятий.
1. Режим дня спортивно-оздоровительного лагеря, утверждённый начальником лагеря.
2. Страхование детей от несчастных случаев и клещевого энцефалита.
3. Наличие медицинского страхового полиса.
Пояснительная записка
Обеспечение непрерывности учебно-тренировочного процесса, оздоровление детей невозможно без организации летнего отдыха – одного из важнейших аспектов образовательной деятельности спортивной школы.
Спецификой физкультурно-профилактической деятельности в условиях летнего оздоровительного лагеря является комплексное воздействие на личность: в результате разноплановой деятельности, включающей в себя различные направления оздоровления, образования, воспитания
В отличие от всех других форм досуговой деятельности, спорт, помимо интеллектуальной и психоэмоциональной составляющей, имеет физическую и тем самым является более сильным средством воздействия на растущий организм. Физические нагрузки, оказывают формирующее воздействие на различные системы организма, также удовлетворяют естественную потребность молодого человека в движении.
Актуальность
Разработка данной программы по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей актуальна так как:
организованный отдых школьников пользуется повышенным спросом у родителей;
учащимся необходимо физическое и психологическое восстановление после годичного образовательного процесса;
необходимо дальнейшее развитие функциональной подготовленности организма, формирование основных физических качеств, совершенствование технической, психологической и теоретической подготовки для продолжения спортивной деятельности;
необходима социальная поддержка малообеспеченным семьям.
Цели программы:
- Создать условия для сохранения, укрепления, дальнейшего развития функциональной подготовленности организма, формирования основных физических качеств, совершенствования технической, психологической и теоретической подготовки для продолжения спортивной, соревновательной деятельности.
- Развитие мотивации личности к познанию и творчеству - как основы развития образовательных запросов и потребностей детей средствами массовых соревнований, интеллектуальных и художественных конкурсов, тренировочными занятиями.
Задачи программы:

1. Повысить показатели двигательной подготовленности учащихся.
2.Повысить уровень спортивного мастерства, подготовить команду к дальнейшей соревновательной деятельности.
3.Способствовать формированию положительных межличностных отношений среди обучающихся.
5. Привить навыки самостоятельной организации досуга.
Целевая группа – участники образовательной программы
Юноши, 12-16 лет, обучающиеся на отделении волейбола МБУДО «ДЮШ по игровым видам спорта», имеющие опыт занятий спортом не менее одного года.
Особенностью воспитательного процесса является то, что дети и педагоги хорошо знают друг друга, коллективы сформированы, хорошо управляемы, деятельны. Педагог выступает как консультант в различных творческих делах детей.
Вся жизнь в лагере подчинена определенным традициям и правилам, с помощью которых у ребят формируются прочные навыки поведения в коллективе, а у тренеров остается достаточно сил на творчество, на то чтобы увидеть и восхититься успехом каждого ребенка.
Формы работы
Формы и методы оздоровительной и учебно-тренировочной деятельности: полноценное питание, медицинское обслуживание, пребывание на свежем воздухе, проведение оздоровительных, спортивных, культурных мероприятий, организации экскурсий, игр:
1. Использование различных игровых моделей соперничества и сотрудничества.
2. Модификация традиционных спортивных игр.
3. Изобретение новых игр, формирование банка идей.
4. Творческое выполнение физических упражнений.
5. Коллективные творческие дела.
6.Теоретические и практические занятия;
7. Разработка и проведение интеллектуальных игр;
8. Круглый стол, беседы;
9. Занятия по основам безопасной жизнедеятельности.
Компоненты программы
Образовательный

Принцип индивидуальности. Создание условий для формирования индивидуальности личности учащегося и педагога, уникальности коллектива.
Принцип творчества и успеха. Индивидуальная и коллективная творческая деятельность позволяет определить и развивать индивидуальные особенности учащегося и уникальность учебно-тренировочной группы. Благодаря творчеству ребенок выявляет свои способности, узнает о «сильных» сторонах своей личности. Достижение успеха в том или ином виде деятельности способствует формированию позитивной Я-концепции личности учащегося, стимулирует осуществление ребенком дальнейшей работы по самосовершенствованию и самостроительству своего «я».
Принцип доверия и поддержки. Решительно отказаться от идеологии и практики авторитарного по характеру учебно-воспитательного процесса, присущего педагогике насильственного формирования личности ребенка. Обогатить арсенал педагогической деятельности гуманистическими личностно-ориентированными технологиями обучения и воспитания учащихся. Вера в ребенка, доверие ему, поддержка его устремлений к самоорганизации и самоутверждению должны прийти на смену изменений требовательности и чрезмерного контроля.
Принцип непрерывности. Непрерывность воспитательного процесса обусловлена постоянной изменчивостью. Системы и внешних условий ее функционирования. Изменяется состав детей и взрослых, их интересы, потребности и ценностные установки, корректируются межличностные и внутригрупповые отношения; появляются новые направления, формы и методы совместной деятельности; претерпевают изменения связи с окружающей социальной и природной средой.
Условия построения педагогического процесса
Педагогический потенциал спортивной среды реализуется с учетом психологических особенностей данного возраста.
Для успешной социальной адаптации отбираются наиболее значимые для подростков элементы, эмоционально воздействующие на них.
Для лучшего усвоения культуры взаимодействия в коллективе отобраны ценности, позволяющие провести параллель с общечеловеческими ценностями.
Дети вовлекаются не только в воспроизводящую, но и творчески-преобразующую деятельность, дающую возможность самовыражения личности учащегося.
Используется только положительная мотивация учащихся на осознанное овладение системой знаний и умений.
Используются разные виды стимулов: деятельно-практические (игра, соревнование); словесно-деятельностные (эмоционально-образный, общественно-оценочный).
Программа предполагает многообразие, вариативность и свободу выбора детьми различных форм деятельности.
Оздоровительный компонент - направлен на физическое развитие, укрепление здоровья и закаливание организма детей.
соблюдение режима дня;
принятие солнечных и воздушных ванн;
организация здорового пятиразового питания детей;
водные и закаливающие процедуры;
организация спортивно-массовых мероприятий: (тренировки); подвижные спортивные игры;
беседы по профилактике вредных привычек.
Культурно-досуговый компонент — обеспечивающий разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства. Включает в себя:
Торжественное открытие лагеря
Организацию и проведение викторин, конкурсов;
Организацию экскурсий;
Проведение спортивных праздников, эстафет;

Общественно-полезный труд:

уборка постелей;
работы по уходу за помещением и территорией;
дежурство по столовой (сервировка столов, уборка грязной посуды)
План реализации программы учебно-тренировочных сборов
Дата Мероприятия Примечание
26.07.2016 г.
1 день День заезда
17.00 Совершенствование
технических приемов и тактических действий
Стойки и перемещения. Степени готовности к перемещению и выходу в И.П. для выполнения технического приема
27.07.2016 г.
2 день
8.00 Утренняя тренировка
11.00.Совершенствование
технических приемов и тактических действий
17.00 Совершенствование
технических приемов и тактических действий
Обычная разминка
Силовая подача в прыжке. Планирующая подача в прыжке
Планирующая подача в опоре
Тактическая реализация подач
Передачи мяча. Тактическая реализация передач
28.07.2016 г.
3 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование
технических приемов и тактических действий
17.00 Совершенствование
технических приемов и тактических действий
Прямой нападающий удар.
Индивидуальные тактические действия
Прием мяча. Тактические реализации приема.
29.07.2016 г.
4 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование
технических приемов и тактических действий
17.00 Бассейн. Баня.
Блок. Тактическая реализация блока.
30.07.2016 г.
5 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование
технических приемов и тактических действий
17.00 Совершенствование
технических приемов и тактических действий
Командные действия: организация защиты «углом назад» и «углом вперед»
Командные тактические действич31.07.2016 г.
6 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Интегральная подготовка
17.00 Интегральная подготовка
«нападение – защита»
Две команды в расстановке
01.08.2016 г.
7 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование
технических приемов и тактических действий
17.00 Совершенствование
технических приемов и тактических действий
Индивидуальные тактические действия
Групповые тактические действия
02.08.2016 г.
8 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Интегральная подготовка
17.00 Бассейн, Баня Обычная разминка
Контрольная встреча
03.08.2016 г.
(пятница)
9 день 8.00. Утренняя тренировка
11.00.Совершенствование технических приемов
17.00 Совершенствование технических приемов
Нападающий удар – блокирование - защита
Подача – прием – нападающий удар
04.08.2016 г.
10 день
8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование технических приемов
17.00 Совершенствование технических приемов Прием – доводка – нападающий удар – защита от блока
В двусторонней игре
05.08.2016 г.
11 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование технических приемов
17.00 Интегральная подготовка Нападающий удар – защита - прием
Двусторонняя игра
06.08.2016 г.
12 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование технических и тактических приемов
17.00 Бассейн, баня Групповое взаимодействие в защите
07.08.2016 г.
13 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование технических и тактических приемов
17.00 Совершенствование технических и тактических приемов Командные взаимодействия в нападении
Командные взаимодействия в защите
08.08.2016 г.

14 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00.Развитие специальной выносливости
17.00 Совершенствование технических и тактических приемов Овладение техникой избранного вида спорта с высоким уровнем усилий интенсивность 90-100% от соревновательной
в двусторонней игре
09.08.2016 г.
15 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование технических и тактических приемов
17.00 Совершенствование технических и тактических приемов Командные взаимодействия в нападении
Командные взаимодействия в нападении
10.08.2016 г.
16 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00. Развитие специальной выносливости
17.00 Бассейн, баня Совершенствование техники избранного вида спорта при больших усилиях
11.08.2016 г.
17 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование технических и тактических приемов
17.00 Совершенствование технических и тактических приемов Групповые действия при блокировании
Командные действия при блокировании
12.08.2016 г.
18 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование технических и тактических приемов
17.00 Совершенствование технических и тактических приемов Групповые действия при приеме подачи
Групповые действия при приеме нападающего удара
13.08.2016 г.
19 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Совершенствование технических и тактических приемов
17.00 Совершенствование технических и тактических приемов Развитие гибкости
Командные действия «углом вперед» в защите
Командные действия «углом вперед» в нападении
14.08.2016 г.
20 день 8.00 Утренняя тренировка
11.00 Интегральная подготовка
17.00 Интегральная подготовка Общая разминка
Командные взаимодействия передней и задней линии в защите и нападении.
учебная игра
15.08.2016 г.
21 день
День отъезда Ожидаемые результаты:
укрепление здоровья;
развитие стойкого интереса к занятиям физической культурой и спортом;
расширение социального опыта;
формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
формирование осознанного отношения к себе, как к части окружающего мира.