Адаптированная образовательная программа по математике 4 класс для обучающихся с ОВЗ программа Школа России + КТП на первое полугодие


Индивидуальный план работы с учащимся 4 класса с ОВЗ
I. Рекомендации ППк по созданию специальных образовательных условий
II. Содержание учебного предмета «Математика» и планируемые предметные результаты освоения учебной программы
Содержание учебного предмета
(по разделам) Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета (соответствуют ФГОС НОО)
обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться
Числа от 1 до 1 000
Повторение (10 ч)
Нумерация (1 ч) Четыре арифметических действия (9 ч)Столбчатые диаграммы (1 ч)Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч) Образовывать, называть, читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 1 000 000;
заменять мелкие единицы счёта крупными и наоборот;
Устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
Читать и строить столбчатые диаграммы.
Классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
Работать в паре.
Находить и исправлять неверные высказывания.
Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.
Числа, которые больше 1 000
Нумерация (9ч)
Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение и запись многозначных чисел.Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение многозначных чисел. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100 и 1 000 раз.Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Класс миллионов. Класс миллиардов (1 ч)
Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)»
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч) Считать предметы десятками, сотнями, тысячами.
Читать и записывать любые числа в пределах миллиона,
Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.
Сравнивать числа по классам и разрядам.
Упорядочивать заданные числа.
Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1 000 раз.Собирать информацию о своем городе (селе) и на этой
основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах».
Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы.
Оценивать правильность составления числовой последовательности.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки.
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.Составлять план работы.
Анализировать и оценивать результаты работы.
Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач.
Величины (14 ч)Единица длины — километр. Таблица единиц длины (2 ч)
Единицы площади — квадратный километр, квадратный миллиметр. Таблица единиц площади. Определение площади с помощью палетки (3 ч)1
1 Информация, способствующая формированию экономико- географического образа России (о площади страны, протяженности рек, железных и шоссейных дорог и др.)
Масса. Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц
массы (3 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Время. Единицы времени — секунда, век. Таблица единиц времени (4 ч)Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события (2 ч) Переводить одни единицы длины в другие (мелкие в более крупные и крупные — в более мелкие).
Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения.
Сравнивать значения площадей разных фигур.
Переводить одни единицы площади в другие.
Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.
Переводить одни единицы массы в другие.
Переводить одни единицы времени в другие.
Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких - к более крупным и наоборот).
Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их.
Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их.
Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.
Числа, которые больше 1 000
Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел (11 ч)
Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел (3 ч)
Сложение и вычитание значений величин (2 ч)
Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме (2 ч)
«Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенного уровня сложности (1 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин.
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание).Выполнять сложение и вычитание значений величин.
Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.Выполнять задания творческого и поискового характера. Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Умножение и деление (17 ч)
Алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное (17 ч)
Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями (5 ч)
Алгоритм письменного деления многозначного числа наоднозначное (6 ч)Решение текстовых задач (3 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (2 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч) Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное.
Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное).Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом.
Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий.
Числа, которые больше 1 000
Умножение и деление, продолжение (40 ч)
Зависимости между величинами: скорость, время,
расстояние (4 ч)
Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние (4 ч)
Умножение числа на произведение (10ч)
Умножение числа на произведение. Устные приемы умножения вида: 18 • 20, 25 • 12. Письменные приемы умножения на числа, оканчивающиеся нулями (8 ч) «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера: логические задачи, задачи-расчеты, математические игры
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Взаимная проверка знаний «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Работа в паре по тесту «Верно? Неверно?» (1 ч)
Деление числа на произведение (13 ч)Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 ,
5 600 : 800. Деление с остатком на 10, 100, 1 000. Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. (8 ч)
Решение задач на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях (3 ч)
Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Проверочная работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форме). Анализ результатов (1 ч)
Письменное умножение многозначного числа на двузначное и трехзначное число (13 ч)
Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное и трехзначное число (10ч)
Решение задач на нахождение неизвестного по двум
разностям (1 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч)
Контроль и учет знаний (1 ч) Моделировать взаимозависимости между величинами:
скорость, время, расстояние.
Переводить одни единицы скорости в другие.
Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние.
Применять свойство умножения числа на произведение в
устных и письменных вычислениях.
Выполнять устно и письменно умножение на числа,оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.
Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях.
Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы.Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1 000.
Выполнять схематические чертежи по текстовым задачамна одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.
Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки.
Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.Выполнять письменно умножение многозначных чисел надвузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение.Решать задачи на нахождение неизвестного по двум
разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях.
Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.Собирать и систематизировать информацию по разделам.
Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.
Сотрудничать с взрослыми и сверстниками.Составлять план работы.
Анализировать и оценивать результаты работы.
Оценивать результаты усвоения учебного материала делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Соотносить результат с поставленными целями изучения темы.
Числа, которые больше 1 000
Умножение и деление, продолжение (24 ч)
Письменное деление многозначного числа на двузначное и трехзначное число (24 ч)
Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число (17 ч)
Проверка умножения делением и деления умножением (4 ч)
Куб. Пирамида. Шар. Распознавание и название геометрических тел: куб, шар, пирамида.Куб, пирамида: вершины, грани, ребра куба (пирамиды). Развертка куба. Развертка пирамиды. Изготовление моделей куба, пирамиды
(3 ч)
Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились» (1 ч) Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления
многозначного числа на двузначное и трехзначное число.
Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение.
Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление.Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.
Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида.
Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток.
Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости.
Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.
Итоговое повторение (6 ч)Контроль и учет знаний (2 ч) III. Планируемые универсальные учебные действия
Личностные результаты
Личностные результаты освоения АОП НОО
соответствуют ФГОС НОО Планируемые личностные универсальные учебные действия
(соответствуют ООП НОО МБОУ СШ №31)
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентрации.
Выпускник научится:
- принятию образца «хорошего ученика»;
- широкой мотивационной основе учебной деятельности, включающей социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;- ·учебно-познавательному интересу к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
- ориентации на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
- способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;
- основам гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России,
- ориентации в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- развитию этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатии как пониманию чувств других людей и сопереживание им;
- установке на здоровый образ жизни;
- основам экологической культуры: принятию ценности природного мира, готовности следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения АОП НОО соответствуют ФГОС НОО Планируемые метапредметные универсальные учебные действия
(соответствуют ООП НОО МБОУ СШ №31)
обучающийся научится обучающийся получит возможность научиться
Регулятивные
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);
- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- различать способ и результат действия;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. - в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
- преобразовывать практическую задачу в познавательную;
- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные
1) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
2) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
3) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
4) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и других) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
7) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. - воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач;
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;
- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;
- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
- устанавливать аналогии;
- владеть рядом общих приёмов решения задач. - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), организовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отображать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
- строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
- задавать вопросы;
- контролировать действия партнёра;
- использовать речь для регуляции своего действия;
- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. - учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
- аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;
- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
Характеристика сформированных метапредметных УУД по результатам обучения в 4 классе
Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД
1. Самостоятельно формулировать задание: определять его цель, планировать свои действия для реализации задач, прогнозировать результаты, осмысленно выбирать способы и приёмы действий, корректировать работу по ходу выполнения.
2. Выбирать для выполнения определённой задачи различные средства: справочную литературу, ИКТ, инструменты и приборы.
3.Осуществлять итоговый и пошаговый контроль результатов.
4. Оценивать результаты собственной деятельности, объяснять по каким критериям проводилась оценка.
5. Адекватно воспринимать аргументированную критику ошибок и учитывать её в работе над ошибками.
6.Ставить цель собственной познавательной деятельности (в рамках учебной и проектной деятельности) и удерживать ее.
7.Планировать собственную вне учебную деятельность (в рамках проектной деятельности) с опорой на учебники и рабочие тетради.
8. Регулировать своё поведение в соответствии с познанными моральными нормами и этическими требованиями.
9. Планировать собственную деятельность, связанную с бытовыми жизненными ситуациями: маршрут движения, время, расход продуктов, затраты и др. 1. Ориентироваться в учебниках: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания, осуществлять выбор заданий, основываясь на своё целеполагание.
2. Самостоятельно предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения незнакомого материала.
3. Сопоставлять и отбирать информацию, полученную из различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).
4. Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты;
устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, проводить аналогии, использовать обобщенные способы и осваивать новые приёмы, способы.
5. Самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её, представлять информацию на основе схем, моделей, таблиц, гистограмм, сообщений.
6. Составлять сложный план текста.
7. Уметь передавать содержание в сжатом, выборочном, развёрнутом виде, в виде презентаций. 1. Владеть диалоговой формой речи.
2.Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.
3. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
4. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы, уточняя непонятое в высказывании собеседника, отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений.
5. Критично относиться к своему мнению. Уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции.
Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре.
Договариваться и приходить к общему решению.
6. Участвовать в работе группы: распределять обязанности, планировать свою часть работы; задавать вопросы, уточняя план действий; выполнять свою часть обязанностей, учитывая общий план действий и конечную цель; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль и взаимопомощь.
7. Адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач.
IV. Календарно-тематическое планирование
I четверть
№ урока Тема урока Основные виды учебной деятельности обучающегося Задания для коррекции Ожидаемый результат Дата
план факт
(ч.)
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание. Повторение (13 часов)
1. Нумерация. Счёт предметов. Разряды. Устанавливание правила, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её и восстанавливать пропущенные в ней числа;
"Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Умеет находить и устанавливать смысловые связи между отдельными элементами материала и опираться на них при его воспроизведении 1.09 2 Числовые выражения. Порядок выполнения действий. Расставление порядка действий в числовых выражениях по алгоритму.
"Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Знает порядок выполнения действий и применять его при вычислениях. 5.09 3 Нахождение суммы нескольких слагаемых. Составление примеров на нахождение суммы нескольких слагаемых. "Картинки-помощники". Составить примеры (анализ через синтез)
Умеет находить сумму нескольких слагаемых. 6.09 4 Вычитание трёхзначных чисел. Самопроверка примеров на вычитание трехзначных чисел по алгоритму. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Работа по карточкам «Найди ошибку». Знает алгоритм вычитания трехзначных чисел и применять его при вычислениях. Уметь находить ошибки в вычислениях. 7.09 5 Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные. Выполнение умножения трехзначного числа на однозначное по алгоритму "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Знает алгоритм письменного умножения трехзначного числа и применять его при вычислениях. 8.09 6 Письменное умножение однозначных чисел на многозначные. Самопроверка примеров на умножение однозначных чисел на многозначное. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Работа по карточкам «Найди ошибку». Знает алгоритм письменного умножения трехзначного числа и применять его при вычислениях. Уметь находить ошибки в вычислениях. 12.09 7 Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные. Выполнение письменного деления трехзначного числа на однозначное по алгоритму. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Знает приёмы устного и письменного деления многозначных чисел и применять его при вычислениях.
13.09 8 Деление трёхзначных чисел на однозначные.
Самопроверка примеров на деления многозначного числа на однозначное. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Работа по карточкам «Найди ошибку». Знает алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное и применять его при вычислениях. Уметь находить ошибки в вычислениях. 14.09 9 Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число. Выполнение письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда количество сотен меньше делителя, по алгоритму. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Знает алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда количество сотен меньше делителя и применять его при вычислениях. 15.09 10 Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. Выполнение письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль, по алгоритму. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Знает алгоритм письменного деления трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль и применять его при вычислениях. 19.09 11 Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм.
Чтение и анализ диаграммы. Составление диаграммы по четкому алгоритму действий. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Умеет строить и анализировать диаграммы, извлекать из них информацию, сравнивать данные, представленные в форме диаграммы;
Переводит информацию, заданную в форме диаграммы, в табличную форму и наоборот.
20.09 12 Вводная диагностическая работа по теме «Нумерация чисел от 1 до 1000». Проверка знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 1000». Выполнение работы с алгоритмами. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Выполняет арифметические действия с числами в пределах 1000;
Решает уравнения;
Устанавливает порядок выполнения арифметических действий в выражениях;
Решает текстовые задачи арифметическим способом 21.09 13 Проверочная работа № 1 по теме «Повторение «Нумерация чисел от 1 до 1000». Проверка знания, умения и навыки по теме «Числа от 1 до 1000». Выполнение работы с алгоритмами. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Выполняет арифметические действия с числами в пределах 1000;
Решает уравнения;
Устанавливает порядок выполнения арифметических действий в выражениях;
Решает текстовые задачи арифметическим способом 22.09 Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов)
14 Нумерация. Класс единиц и класс тысяч. Счет предметов по одному, десятками, сотнями, тысячами;
Игра «Сосчитай предметы». Считает предметы по одному, десятками, сотнями, тысячами. 26.09 15 Чтение многозначных чисел. Чтение многозначных чисел.
"Картинки-помощники" – алгоритм чтения многозначных чисел Читает многозначные числа.
27.09 16 Запись многозначных чисел. Запись многозначных чисел.
Математический диктант «Запиши число цифрами» Записывает многозначные числа.
28.09 17 Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Записывает многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых.
29.09 18 Сравнение многозначных чисел. Сравнение многозначных чисел. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Сравнивает многозначные числа по алгоритму.
3.10 19 Увеличение и
уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. Наблюдение за изменениями в числах при умножении и делении на 10, 100 и 1000. Работа по карточкам «Закончи вывод»
Умеет увеличивать и уменьшать числа в 10, 100 и 1000 раз.
4.10 20 Выделение в числе общего количества единиц любого разряда. Выделение в числе общего количества единиц любого разряда по четкому алгоритму действий. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Выделяет в числе общее количество единиц любого разряда.
. 5.10 21 Класс миллионов и класс миллиардов
Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация». Ознакомление с классами миллионов и миллиардов;
Работа по памятке «Классы и разряды» Знает названия классов и разрядов; уметь определять разряд и класс в числах. 6.10 22 Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». Создание математического справочника «Наш город (село)». Выполнение работы по алгоритму. Выполняет творческие и поисковые задания;
Применяет полученные ранее знания в изменённых условиях. 10.10 23 «Что узнали. Чему научились по разделу. Нумерация».
Математический диктант № 1 по теме «Класс тысяч».
Решение текстовых и геометрических задач по алгоритму. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Решает задачи изученных видов по алгоритму. 11.10 24 Контрольная работа №1 по теме «Нумерация». Проверка знания, умения и навыки по теме «Нумерация». Выполнение работы с алгоритмами. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Выполняет сложение и вычитание с опорой на знание суммы разрядных слагаемых, читать и записывать многозначные числа.
Решает задачи изученных видов. 12.10 Величины (12 часов)
25 Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Единица длины – километр.
Таблица единиц длины. Создание таблицы «Единицы длины»
Задание «Заполни пропуски» Знает новую единицу измерения длины – километр.
13.10 26 Соотношение между единицами длины. Работа по таблице «Единицы длины»
Спиши, заполняя пропуски.
Знает новую единицу измерения длины – километр.
Усвоил отношения между единицами длины, умеет их применять при решении задач;
17.10 27 Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. Чтение и запоминание правила, проговаривание его вслух.
Найти определение в тексте с подсказками.
Знает новую единицу измерения площади - квадратный миллиметр, квадратный километр.
18.10 28 Таблица единиц площади. Создание таблицы «Единицы пощади».
Задание «Вырази в других единицах измерения» по памятке.
Знает новую единицу измерения площади - квадратный миллиметр, квадратный километр;
Усвоить отношения между единицами измерения площади, уметь их применять при решении задач, измерять и записывать результат измерения. 19.10 29 Определение площади с помощью палетки. Нахождение площади по палетке. Работа по алгоритму.
Измеряет площадь фигуры с помощью палетки;
Решает задачи изученных видов. 20.10 30 Масса. Единицы массы: центнер, тонна. Создание таблицы «Единицы массы»
Задание «Вырази в других единицах измерения» по памятке.
Знает новую единицу измерения массы: тонна, центнер;
Усвоил отношения между единицами измерения массы, уметь их применять при решении задач;
Решает задачи изученных видов. 24.10 31 Таблица единиц массы. Работа по таблице «Единицы массы»
Задание «Вырази в других единицах измерения» по памятке.
Знает новую единицу измерения массы: тонна, центнер;
Усвоил отношения между единицами измерения массы, уметь их применять при решении задач.
Решает задачи изученных видов. 25.10 32 Контрольная работа № 2 за 1 четверть. Проверка знания, умения и навыки по теме «Величины». Выполнение работы с алгоритмами. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Решает задачи изученных видов;
Выявил знания, умения и навыки по теме «Величины». 26.10 33 Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Математический диктант № 2 по теме «Масса».
Самопроверка и самооценка знаний о единицах длины, площади, массы и времени;
"Картинки-помощники". Математический диктант с использование «памятки - помощника» Знает изученные единицы измерений;
Решает задачи изученных видов;
27.10 34 Время. Единицы времени: год, месяц, неделя. Создание таблицы «Единицы времени».
Задание «Заполни пропуски» Называет единицы времени: год, месяц, неделя
35 Единица времени – сутки. Пополнение таблицы «Единицы времени».
Работа по таблице «Единицы времени».
Спиши, заполняя пропуски.
Называет единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям 36 Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Решение задач, используя краткую запись. "Алгоритм-помощник"
Решает задачи на определение начала, продолжительности и конца события Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа)
37 Единица времени – секунда. Пополнение таблицы «Единицы времени».
Работа по таблице «Единицы времени».
"Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Задание «Вырази в других единицах измерения» по памятке.
Формулирует проблемы, создает алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера 38 Единица времени – век. Пополнение таблицы «Единицы времени».
Работа по таблице «Единицы времени». "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Задание «Вырази в других единицах измерения» по памятке.
Самостоятельно выделяет и формулирует цели, создает способы решения проблем поискового характера, участвует в поиске и сборе информации 39 Таблица единиц времени.
Проверочная работа № 3 по теме «Единицы времени». Работа по таблице «Единицы времени». "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Работа по карточкам «Найди ошибку». Актуализирует свои знания для проведения простейших математических доказательств 40 Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения по величины». Выполнение письменного деления трехзначного числа на однозначное по алгоритму. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Контролирует свою деятельность: проверяет правильность выполнения вычислений изученными способами Сложение и вычитание (12 часов)
41 Устные и письменные приёмы вычислений. Сложение и вычитание многозначных чисел, используя алгоритм. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Объясняет приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 42 Приём письменного вычитания для случаев вида
7000 – 456,
57001 – 18032. Выполнение письменного вычитания чисел вида 7000 – 456, 57001 – 18032, используя алгоритм. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Использует приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями 43 Нахождение неизвестного слагаемого. Изучение связи между компонентами, по опорным схемам. Нахождение неизвестного слагаемого, используя "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Использует правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользуется изученной математической терминологией, проверяет правильность выполненных вычислений 44 Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. Изучение связи между компонентами, по опорным схемам. Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого, используя "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Использует правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычисляет значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). 45 Нахождение нескольких долей целого. Изучение связи между компонентами, по опорным схемам. Нахождение нескольких долей целого, используя "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Находит несколько долей целого. Вычисляет значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). 46 Нахождение нескольких долей целого. Изучение связи между компонентами, по опорным схемам. Нахождение нескольких долей целого, используя "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Находит несколько долей целого. 47 Решение задач, раскрывающих смысл арифметических действий. Решение задач, используя краткую запись. "Алгоритм-помощник"
Решает задачи арифметическим способом. Сравнивает площади фигур. 48 Сложение и вычитание значений величин. Изучение правил сложения и вычитания величин, по опорным схемам.
"Картинки-помощники" – алгоритм сложения и вычитания величин. Выполняет сложение и вычитание величин.
49 Проверочная работа № 4 по теме «Решение задач». Проверка знания, умения и навыки по теме «Решение задач». Выполнение работы с алгоритмами. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Решает текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной. математической терминологией. 50 Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание». Проверка знания, умения и навыки по теме «Решение задач». Выполнение работы с алгоритмами. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Использует приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом. 51 Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Сравнение многозначных чисел. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Анализирует результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы. 52 Тест № 2 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. «Сложение и вычитание».
Проверка знания, умения и навыки по теме «Сложение и вычитание». Выполнение работы с алгоритмами. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Использует приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решает задачи арифметическим способом. Умножение и деление (10 часов)
53 Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Создание таблицы «Свойства умножения на 0 и 1».
Решение примеров по таблице «Свойства умножения на 0 и 1». "Картинки-помощники" – правила умножения на 0 и 1.
Использует свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений. 54 Сложение и вычитание. Решение примеров на сложение и вычитание многозначных чисел по алгоритму. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
«Найди и исправь ошибки» Выполняет письменное умножение многозначного числа на однозначное. 55 Умножение на 0 и 1. Решение примеров по таблице «Свойства умножения на 0 и 1». Выполнение работы по алгоритму. Называет результат умножения любого числа на 0, на 1. Применяет полученные знания для решения задач. 56 Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями.
Математический диктант. Решение примеров на умножение чисел, запись которых оканчивается нулями, по алгоритму. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы. Математический диктант.
Объясняет приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями. 57 Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Изучение связи чисел при умножении и делении, используя памятку. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Индивидуальное задание «Найди ошибку».
Использует правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычисляет значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них). 58 Деление многозначного числа на однозначное.
Промежуточная диагностика. Изучение правила деления суммы на число, используя памятку. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Применяет правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применяет полученные знания для решения задач. Контролирует и оценивает свою работу, её результат, делать выводы на будущее. 59 Письменное деление многозначного числа на однозначное. Решение примеров на деление многозначного числа на однозначное, используя алгоритм. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Выполняет деление многозначного числа на однозначное с объяснением. 60 Контрольная работа № 4 за 2 четверть. Проверка знания, умения и навыков. Выполнение работы с алгоритмами. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Применяет правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применяет полученные знания для решения задач. 61 Анализ контрольной работы и работа над ошибками.
Письменное деление многозначного числа на однозначное. Умножение и деление многозначного числа на однозначное, используя алгоритм. "Картинки-помощники" – памятка с алгоритмом работы.
Индивидуальное задание «Найди ошибку». Выполняет деление многозначного числа на однозначное с объяснением. 62 Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. Решение текстовых задач по готовому плану. Работа по алгоритму.
Применяет полученные знания для решения задач.