Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс ( 3 варианта)


Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс
ВАРИАНТ № 1
1. В глухую полноч.. всё примолка..т в весе..нем лесу. 2. Отойдеш.. от
к..стра, который освеща..т ветки ближних деревьев, и тебя накро..т бе..звуч..ная тиш..на. 3. Долго падает на землю сухой суч..к потому что ц..пляет..ся за ветки. 4. Прошурш..т мыш.. заво..т г..лодный бе..сон..ый волк на б..лоте. 5. И опять тихо. 6. Потреск..ва..т к..стёр колыш..тся над огнем еловые ветви а на см..листой п..стели бе..заботно п..храпыва..т товарищ.., охотник. 7. Тот, кто ноч..вал много раз у к..стра в лесу, не забуд..т охотничьи весе..ние ночлеги. 8. (К) утру одна за другою гаснут звезды. 9. Замира..т в макушках деревьев предра..светный ветер. 10. Словно в серебря..ные трубы пр..ветству..т со..нце журавли а с п..лян устр..мляют..ся в небо и поют жаворонки. 11. Много радос..ных весёлых звуков услыш..ш.. в весе..нем лесу. (По И. Соколову-Микитову)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. В предложениях 7 – 9 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
3. Из предложений 1 – 3 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных вприставках пре- и при- ».
4. Из предложений 8 – 11 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных и
согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин)».
5. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола колыш..тся (6 предложение).
6. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл
предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
устр..мляют..ся ( 10 предложение) –
бе..звуч..ная ( 2 предложение) –
замира..т ( 9 предложение) –
диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс
ВАРИАНТ № 2
1. Скворцы пр..летают ра..ней весной, когда еще не весь снег сош..л с полей. 2. Пр..лёт скворцов – верный пр..знак бли..кой весны. 3. После пр..лета они выбира..т удобное место и устра..вают гнезда. 4. Скворцы чист..т свои домики носят в клювах былинки и мягкую по..стилку устра..вают свое жилье. 5. Скворец с...дит..ся на ветку, которая прикр..плена к сквореч..нику, трепещ..т ч..рными крылышками и по утрам и в..черам ра..п..вает звонкие песни. 6. Х..р..ша весе..няя песня скворцов! 7. Бодрой радостью звуч..т их голоса. 8. Разные звуки можно услыш..ть в скворц..вой песне. 9. Рус...кие люди люб..т слушать скворцов. 10. Эти птицы служ..т образцом доброй, труд..любивой жизни. 11. Скворец и скворчиха вместе выкармлива..т своих птенцов. 12. Я очень люблю этих птиц всегда любовался их ж..знью с уд..вольствием слуш..л их пр..восходное пение. (По И. Соколову-Микитову)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. В предложениях 1 – 4 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
3. Из предложений 5 – 7 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных вприставках пре- и при- ».
4. Из предложений 8 – 12 выпишите слово с орфограммой «Различение на письме суффиксов -к- и -ск-».
5. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола трепещ..т (5 предложение).
6. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл
предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
устра..вают (4 предложение) -
всегда (12 предложение) –
пр..восходное (12 предложение) –
диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс
ВАРИАНТ № 3
1. Мы ст..им в л..сном овраге а над намив..сит белое пуш..стое обл..ко.
2. Душ..стый дождь л..пестков пока еще чуть брызж..т медленно
опуска..тся на голову л..цо и землю. 3. (Над) нами жужж..т пч..лы и шмели. 4. Ж..вые крылатые верт..лётики приземля..тся на белое обл..ко. 5. Слыш..тся дружный пч..ли..ный гул. 6. Пахн..т пьянящ..м нектаром и ар..матной пыльцой. 7. Это цв..тет ч..ремуха, и пч..лы берут свой медовый взяток. 8. В овраге ст..ячая в..да. 9. Раньше её нельзя было пить но теперь здесь цв..тет ч..ремуха. 10. Л..сная кр..савица убила м..кробы ц..лебными свойствами, и в..да стала п..ть..вой. 11. Ч..ремуха очища..т воздух и ст..ит почти на первом месте по выд..лению п..лезных в..ществ. 12. Недаром в народе г..в..рят: 13. «Я люблю ч..ремуху в л..су, рус..кую веселую кр..су…» (По С. Ларину)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. В предложениях 5 – 8 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
3. Из предложений 3 – 5 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных вприставках пре- и при- ».
4. Из предложений 3 – 7 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных и
согласных в суффиксах -ан- (-ян-), -ин)».
5. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола очища..т (11 предложение).
6. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл
предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
душ..стый (2 предложение) -
убила (10 предложение) -
медленно (2 предложение) –
диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 7 класс
ВАРИАНТ № 4
1. Ран..яя в..сна. 2. На п..лях еще л..жит снег но уже (кое) где на пр..горке
образ..вались пр..талины. 3. В это время прилета..т жаворонки. 4. Всюду
слышн.. их звонкое пение. 5. Высоко в небо взл..та..т жаворонок и и..чеза..т в сияющей г..лубизне. 6. Уд..вительно кр..сивыми пес..нями пр..ветствует он пр..ход весны. 7. Многие в..ликие музыканты старались п..р..дать эту радос..ную песнь в музыке. 8. Еще в детстве я любил слушать песни жаворонков. 9. В безветре..ный день идеш.. по тр..пинке во ржи и любу..ш..ся синими васильками а в небо с песнями подн..ма..тся жаворонки. 10. Чудесной музыкой полнит..ся небесный
простор. 11. Ляж..ш.. спиной на землю и гл..диш.. на колосья, которые
склоняют..ся над л..цом. 12. Среди зеленых хлебных всходов вьют гнезда
жаворонки вывод..т и выкармл..ва..т птенцов. 13. Над ш..рокой степью п..лями и лугами почти всё лето слыш..тся их чудес..ные песни.
(По И. Соколову-Микитову)
1. Внимательно прочитайте текст. Вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, раскройте скобки и расставьте недостающие знаки препинания. Текст не списывать!
2. В предложениях 10 – 12 найдите слово с чередующейся гласной в корне. Выпишите это слово.
3. Из предложений 3 – 5 выпишите слово с орфограммой «Правописание гласных вприставках пре- и при-».
4. Из предложений 8 – 10 выпишите слово с орфограммой «Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных».
5. Определите вид, спряжение, время, лицо, число глагола вывод..т (12 предложение).6. Подберите по одному синониму к следующим словам таким образом, чтобы смысл
предложения не менялся. Вставьте, где необходимо, недостающие буквы.
звонкое (4 предложение) –
и..чеза..т (5 предложение) –
гл..диш.. (11 предложение) –