Тестовая работа по русскому языку в формате ОГЭ (2 варианта)


ТЕСТОВАЯ РАБОТА № 1
1.Замените словосочетание БЕСШУМНО ЕХАЛ, построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием, построенным на основе управления
2.Замените словосочетание ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ДОБРОТА, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление.
3.Выпишите грамматическую основу предложения (13)Через неделю всё повторилось.
4.Укажите количество грамматических основ в предложении (26)У меня давно была мечта – свой клуб для байкеров, и я его открою.
5.Выпишите грамматическую основу предложения (35)С появлением Ларисы многое изменилось.
6.Укажите количество грамматических основ в предложении (7)Я была самолюбива, и мне казалось, что «статуэтка» – это лишь вещь, украшение, а не человек, тем более что статуэтками называли и трёх фарфоровых собак, оцепеневших на нашем буфете.
7.Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СП, связанными сочинительной связью. Только сама игрушка выглядела грязной и потрёпанной,(1) а в некоторых местах была порезана,(2) и оттуда торчала вата. Медвежонок по-прежнему настойчиво указывал на меня лапой. Я решил съездить на дачу,(3) которая была практически заброшена,(4) и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла. Перерыв там всё вверх дном,(5) я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.
8.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Нет,(1) не обиделся,(2) но,(3) к сожалению,(4) ничего взрослые не понимают. Скажешь что-нибудь нечаянно,(5) а они и решат…
9.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Дедушка тоже,(1) видно,(2) наелся,(3) но теперь зачем-то ломает ветки черники. - Хватит,(4) - говорю я дедушке,(5) - мы наелись
10.Замените подчеркнутое слово стилистически нейтральным синонимом.
1. Я таскал его повсюду и даже в кроватке не расставался с ним.
2. Мама нередко вторгалась в мои взаимоотношения с игрушками.
11.Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом: «В приставках, оканчивающихся на -З и -С, перед звонкими согласными пишется З, перед глухими согласными – С». (40)Лисапета вдруг явственно увидела, как толстые Жекины конверты, обклеенные марками, цепочкой движутся на север, к городу Норильску. (41)Летят, будто стая гусей. (42)Их сбивает ветром, и они теряются где-то в снегах, пропадают бесследно. (43)И ей почему-то стало очень жалко, что эти письма не дойдут до своего адресата...
12. Выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение».– (37)Я просто хотел узнать, почему она воет. (38)Ей плохо, да? – (39)Ты прав, ей плохо. (40)Янка привыкла днём гулять, а я на работе. (41)Вот приедет моя жена, и всё будет в порядке. (42)Но собаке ведь не объяснишь!13. Выпишите слово, в котором правописание суффикса определяется правилом: «В отглагольных прилагательных, образованных от бесприставочных глаголов и не имеющих при себе зависимых слов, пишется Н». Это были бабы и мужики в домотканых одеждах, со спокойными и строгими лицами. Дамы и господа в причудливых костюмах. Женщины в расшитых золотом платьях со шлейфами, со сверкающими диадемами в высоких причёсках. Мужчины в ослепительно белых, голубых, зелёных мундирах с высокими стоячими воротниками, в сапогах с золотыми и серебряными шпорами. (Железников В.)
14. Выпишите слово, в котором выбор Н/НН в суффиксе определяется правилом правописания отглагольных прилагательных. Едва мы подступили к уютному домику, как тишина взорвалась бешеным лаем. Гремя цепями, навешенными на длинную проволоку, на нас вынеслись два огромных лохматых, грязно-белых пса, взвились на воздух, но, удушенные ошейниками, выкатили розовые языки, захрипели и шмякнулись на землю. (Нагибин Ю.)
15. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. (1) Знакомство всегда происходит по раз навсегда установленному обычаю. (2) Сначала мы закуриваем, потом идёт вежливый и хитрый разговор, направленный к тому, чтобы выведать, кто мы такие, после него - несколько неопределённых слов о погоде. (3) И только после этого беседа может свободно переходить на любую тему. (Паустовский К.)
16. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным обстоятельством. (1) Если писатель, работая, не видит за словами того, о чём он пишет, то и читатель ничего не увидит за ними. (2) Но если писатель хорошо видит то, о чем пишет, то самые простые и порой даже стёртые слова приобретают новизну, действуют на читателя с разительной силой и вызывают у него те мысли, чувства и состояния, какие писатель хотел ему передать.
ТЕСТОВАЯ РАБОТА № 2
1. Выпишите слово, в котором выбор Н/НН определяется правилом правописания суффиксов отглагольных прилагательных. Собаки легко тащили по накатанной дороге лыжную установку. Дорогу плотно обступал хвойный заснеженный лес. Перед выходом на опушку упряжки остановились. Из леса санитары осторожно вынесли раненого бойца. (Коковин Е.)
2. Выпишите слово, в котором выбор НН в суффиксе определяется правилом правописания отымённых прилагательных. Когда Михаил не спеша спускался по протоптанной в снегу узкой тропке к деревенской улице, Софья молча смотрела вслед ему сквозь оконное стекло. Огромные глаза её, растерянные, напуганные, поблескивали влагой. (Проскурин П.)
3. Выпишите грамматическую основу предложения (13)Детское ликование не остановить.
4. Выпишите грамматическую основу предложения (6)Тревожно на душе у Динки.
5.Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями СП, связанными сочинительной связью. Венца на моей голове,(1) увы,(2) не было,(3) а венценосные замашки имелись,(4) и командовать я очень любила. Царство игрушек по-своему отражало реальный мир,(5) никого не унижая,(6) а меня возвышая.
6.Укажите количество грамматических основ в предложении (43)Теперь он ложился спать рано, и каждую ночь игрушки оживали и играли с детьми, пока старый медведь не говорил им, что нужно идти спать.
7. Выпишите грамматическую основу предложения (8)На дворе светает.
8.Укажите количество грамматических основ в предложении (24)Нужен воздух, нужны силы, а того и другого у Тёмы уже мало.
9. Среди предложений 1-3 найдите предложение с обособленным согласованным распространённым определением. Напишите номер этого предложения. (1) Знакомство всегда происходит по раз навсегда установленному обычаю. (2) Сначала мы закуриваем, потом идёт вежливый и хитрый разговор, направленный к тому, чтобы выведать, кто мы такие, после него - несколько неопределённых слов о погоде. (3) И только после этого беседа может свободно переходить на любую тему. (Паустовский К.)
10. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями СП, связанными сочинительной связью.
Стиснув до побеления губы,(1) зыркая исподлобья,(2) Жека пытался отнять портреты,(3) а их перебрасывали с парты на парту,(4) передавали по кругу – началась детская игра «А ну-ка,(5) отними!»...
11.Замените подчеркнутое слово стилистически нейтральным синонимом.
1. Он, небось, кляузу на нас уже строчит! – сострила Болдырева.
2.Первый раз Миху поколотили уже первого сентября – несильно и назидательно – на большой перемене.
12. Выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от глухости – звонкости последующего согласного. (38)С того времени прошло почти 30 лет. (39)Книжки в войну потерялись. (40)Но осталось самое главное – хорошая память о людях, которых я не знаю и даже не помню в лицо. (41)Осталась уверенность: бескорыстных и хороших людей больше, чем плохих, и жизнь движется вперёд не тем, что в человеке плохого, а тем, что есть в нём хорошего.
13. Среди предложений 1-3 найдите предложение, которое не осложнено обособленным определением. Напишите номер этого предложения. (1) Мысль о том, чтобы собрать слова, имеющие отношение к природе, пришла мне в голову в тот день, когда на луговом озерце я услышал, как хрипловатая девочка перечисляла разные травы и цветы. (2) Словарь этот будет, конечно, толковым. (3) Каждое слово должно быть объяснено, и после него следует помещать несколько отрывков из книг писателей, поэтов и учёных, имеющих научное или поэтическое касательство к этому слову. (Паустовский К.)
14.В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове. Правда, (1) раньше мать говорила, (2) будто у Лёшки необыкновенно красивые глаза и ресницы. Но так, (3) наверно, (4) говорят все матери о своих детях, (5) если даже они у них уроды.
15.Замените словосочетание В ТВОРЧЕСКОМ ПРОЦЕССЕ, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
16. Замените словосочетание В ЗАКАТНЫЙ ЧАС, построенное на основе связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление.