Итоговая контрольная работа по литературе в новом формате за курс 7 класса

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс.
(Время на выполнение - 45 минут)
Вариант 1 (повышенный уровень)

1.Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин
2) А.К.Толстой
3) Максим Горький
4) Е.И.Носов
5) М.Е. Салтыков-Щедрин
6) М.М.Зощенко
а) «Данко»
б) «Медный всадник»
в) «Живое пламя»
г) «Князь Михайло Репнин»
д) «Беда»
е) «Дикий помещик»
2.Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) Отворились ворота, и вылетел оттуда гусарский полк, краса всех конных полков. Под всеми всадниками были все как один бурые аргамаки. Впереди других понесся витязь всех бойчее, всех красивее. Так и летели черные волосы из-под медной его шапки; вился завязанный на руке дорогой шарф, шитый руками первой красавицы.

2) А всe перед лампадой Старик сидит да пишет - и дремотой, Знать, во всю ночь он не смыкал очей. Как я люблю его спокойный вид, Когда, душой в минувшем погруженный, Он летопись свою ведет

3) Когда пароход остановился против красивого города, среди реки, тесно загромождённой судами, ощетинившейся сотнями острых мачт, к борту его подплыла большая лодка со множеством людей, подцепилась багром к спущенному трапу, и один за другим люди из лодки стали подниматься на палубу. Впереди всех быстро шёл небольшой сухонький старичок, в чёрном длинном одеянии, с рыжей, как золото, бородкой, с птичьим носом и зелёными глазками.

3. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

1) И промолвил ты правду истинную: По одном из нас будут панихиду петь, И не позже как завтра в час полуденный; И один из нас будет хвастаться, С удалыми друзьями пируючи... Не шутку шутить, не людей смешить К тебе вышел я, басурманский сын, - Вышел я на страшный бой, на последний бой!"

2) Нет! я не жалкая раба,
Я женщина, жена!
Пускай горька моя судьба -
Я буду ей верна!
О, если б он меня забыл
Для женщины другой,
В моей душе достало б сил
Не быть его рабой!
Но знаю: к родине любовь Соперница моя,
И если б нужно было, вновь
Ему простила б я!..

3) «в упор я крикнул солнцу:
«Слазь!
довольно шляться в пекло!»


4. Сформулируйте, что такое псевдоним. Приведите примеры псевдонимов.

5. Как называется подобный вид описания в художественном произведении?
Это был точно Самсон Вырин; но как он постарел! Покамест собирался он переписать мою подорожную, я смотрел на его седину, на глубокие морщины давно небритого лица, на сгорбленную спину и не мог надивиться, как три или четыре года могли превратить бодрого мужчину в хилого старика. (А.С. Пушкин)

6. Какое художественное средство выразительности использует автор?
С каждой избою и тучею, С громом, готовым упасть, Чувствую самую жгучую, Самую смертную связь. (Н.Рубцов)

7. Какое художественное средство выразительности использует автор?
Словно ястреб взглянул с высоты небес
На молодого голубя сизокрылого... (М.Ю. Лермонтов)

8. Определите вид рифмы в стихотворном отрывке:

Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид, Невы державное теченье, Береговой ее гранит (А.С.Пушкин)

9. Какими авторскими чувствами наполнено стихотворение Н.А.Некрасова «Размышления у парадного подъезда»?












Вариант 2 (средний уровень)

1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин
2) М. Горький
3) Н.А. Некрасов
4) М.Ю. Лермонтов
5) М.Е. Салтыков-Щедрин
6) А.П. Платонов

а) «Детство»
б) «Песнь о вещем Олеге»
в) «Ангел»
г) «Вчерашний день, часу в шестом»
д) «Юшка»
е) «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил»
2. Узнай литературного героя, укажи автора и название произведения.

1) «Вся она тёмная, но светилась изнутри через глаза неугасимым, весёлым и тёплым светом очень полная, а двигалась легко и ловко, точно большая кошка...»
2) «Он учился охотнее и без напряжения, с каким обыкновенно принимается тяжёлый и сильный характер. Он был изобретателен, нежели его брат...»
3) «Из темного леса навстречу ему Идет вдохновенный кудесник, Покорный Перуну старик одному, Заветов грядущего вестник, В мольбах и гаданьях проведший весь век.»

3. Каким героям принадлежат приведённые ниже слова?
1) «Как нет мужика – мужик везде есть, стоит только поискать его! Наверное, он где-нибудь спрятался, от работы отлынивает!»
2) Ужасна будет, знаю я,
Жизнь мужа моего.
Пускай же будет и моя
Не радостней его! 3) « Я тебя породил, я тебя и убью!»

4. Что такое рассказ, приведите примеры произведений, написанных в этом жанре.

5. Какое художественное средство выразительности использует автор? Из мертвой главы гробовая змия, Шипя, между тем выползала; Как черная лента, вкруг ног обвилась, И вскрикнул внезапно ужаленный князь. (А.С.Пушкин)

6. Какое художественное средство выразительности использует автор? И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы... Под грозной броней ты не ведаешь ран; Незримый хранитель могущему дан. (А.С.Пушкин)

7. Какое художественное средство выразительности использует автор? Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто всё простор везде,
Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде. (Ф.И. Тютчев)

8. Определите вид рифмы в стихотворном отрывке: И синего моря обманчивый вал В часы роковой непогоды, И пращ, и стрела, и лукавый кинжал Щадят победителя годы... Под грозной броней ты не ведаешь ран; Незримый хранитель могущему дан. (А.С.Пушкин)
 
·