Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 7 класса в формате ОГЭ
Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ОГЭ. 7 класс.
Перед вами контрольная работа по русскому языку в новом формате. Она состоит из 3 частей.
1ч. - тестовые задания. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно прочитайте вопрос и выберите правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов № 1.2 ч.- задания 16, 17, 18, 19, не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе. Ответы записывайте словами. 3 ч.- задание 20 – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объёмом 5-8 предложений.
Вариант 1.
1. Какое из перечисленных слов является историзмом?
А) Длань; Б) ланиты; В) боярин; Г) письмо.
2. Какие пары слов не являются антонимами?
А) Румяная - бледная;
Б) уважение - презрение;
В) ценный – бесценный;
Г) преувеличение - преуменьшение.
3. В каком ряду во всех словах пишется буква е?
А) Засе_нное поле; сохраня_мый в памяти; одолева_мый недугом;
Б) увид_вший; продвига_мый, разруш_нный дом;
В) постро_в мост, замет_вший неприятеля, проветр_нная комната;
Г) ветр_ная мельница, занавеш_нное окно, заболоч_нная местность.
4. В каком слове пишется а (я)?
А) Ищ_щий; Б) кол_щий; В) стел_щий; Г) кле_щий.
5. Какой глагол является переходным?
А) Ходить; Б) стелить; В) спешить; Г) веселиться.
6. Какой из глаголов является безличным?
А) Расцветает;
Б) Поднималось (в душе);
В) (дома) не сидится;
Г) повезёт (дрова на базар).
7. В каком ряду не пишется ь?
А) Нужно сбереч_;
Б) сбережеш_ на память
В) береч_ся от простуды
Г) побережет_ся от неприятностей .
8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?
А) Играют, решили бы, станут чувствовать;
Б) откройте, запишешь, успеть бы;
В) учился, читают, начнут заниматься;
Г) измениться, шелестела, расскажи.
9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.
Получив поддержку властей, изобретатель занялся разработкой и внедрением своего открытия в народное хозяйство
А) Наречие;
Б) деепричастие;
В) действительное причастие;
Г) страдательное причастие.
10. В каком предложении нужна одна запятая?
А) Вечером в трубах завыл с угрожающим присвистом ветер.
Б) Я засыпаю под шорох листьев падающих за окном .
В) Дождь гонимый сильным ветром лил как из ведра.
Г) Молния освещавшая окрестность стала шире и бледнее.
11. В каком слове пишется нн?
А) Мясо сваре_о;
Б) варе_ое мясо;
В) переваре_ое мясо;
Г) это должно быть переваре_о.
12. В каком слове НЕ пишется слитно?
А) Никем (не) проветренная комната;
Б) комната (не) проветрена;
В) (не) проветренная комната, а закупоренная;
Г) маленькая (не) проветренная комната
13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Я то засыпаю, то пробуждаюсь открывая глаза.
Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.
В) Мы медленно подошли к дому, фотографируя его с разных сторон.
Г) Девочка, рассмотрев картину, опять села в кресло.
14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?
А) Самый высокий; Б) более громче;
В) наиболее важный; Г) менее ярко.
15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?
А) (не) близко, а далеко, (ни) когда (не) затихает;
Б) (не) брежно, (не) когда придумал, (не) смело вошёл;
В) отнюдь (не) дорого, (ни) кем (не) нарушаемая тишина;
Г) (не) когда говорил, (ни) чуть (не) сомневался.
Текст
1)В школе я дружила с Лялей Ивашовой и Машей Завьяловой. (2)Маша умела всё: рисовать, петь, ходить на руках. (3)Соревноваться с ней было бессмысленно, как с Леонардо да Винчи. (4)Учителя могли бы ставить ей пятёрки, не вызывая к доске. (5)Она беспощадно экспериментировала на себе самой: то выдумывала причёску, которую вполне можно было выдвинуть на премию по разделу архитектурных сооружений, то изобретала юбку с таким количеством складок, что на ней хотелось сыграть, как на гармони. (6)Маша сочиняла стихи и забывала их на тетрадных обложках, на промокашках. (7)С моцартовской лёгкостью Маша перелагала свои стихи на музыку и исполняла их под гитару. (8)Лицо её было подвижным, как у клоуна: она и им распоряжалась без натуги. (9)Разочарование, восторг, изумление – все эти чувства сменяли друг друга, не оставляя места неопределённости. (11)Отсутствие однообразия и было Машиным образом.(12)Никто не считал Машу чемпионкой класса по «многоборью», так как она ни с кем не боролась, поскольку её первенство было бесспорным.
16. Выпишите из третьего предложения слово, образованное суффиксальным способом.
17. Подберите антоним к слову забывала из шестого предложения.
18. Из 9 предложения выпишите деепричастие несовершенного вида.
19. Дайте морфологическую характеристику слова вполне из пятого предложения.
20. Напишите сочинение - описание одноклассника – лидера вашего класса.
Итоговая контрольная работа по русскому языку в форме ОГЭ. 7 класс.
Перед вами контрольная работа по русскому языку в новом формате. Она состоит из 3 частей
·.
1ч. - тестовые задания. Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны 4 варианта ответа. Только один из четырёх ответов является правильным. Внимательно прочитайте вопрос и выберите правильный ответ на него. Вариант этого ответа укажите в бланке ответов № 1.2 ч.- задания 16, 17, 18, 19, не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно на отдельном листе. Ответы записывайте словами. 3 ч.- задание 20 – это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объёмом 5-8 предложений.
Вариант 2.
1. Какое из перечисленных слов является историзмом?
А) Зеницы; Б) ланиты;
В) аршин; Г) губернатор.
2. Какие пары слов не являются антонимами?
А) Обвинять - защищать;
Б) отрицать – утверждать;
В) превосходный - беспримерный;
Г) отрицание – согласие;
3. В каком ряду во всех словах пишется буква и?
А) Заснеж_нный двор; повер_вший клатве; одолева_мый недугом;
Б) посе_вший бурю; разруш_нный город, постро_нный дом;
В) разруш_в пирамиду, замет_вший ошибку, гон_мый ветром;
Г) ветр_ная погода, занавеш_нное окно, расстрел_нный дезертир.
4. В каком слове пишется у (ю)?
А) Бор_щийся ; Б) кле_щий; В) пил_щий; Г) засе_вший.
5. Какой глагол не является переходным?
А) Придумать; Б) рассмеяться; В) смешить; Г) разбередить.
6. Какой из глаголов является безличным?
А) Сидит на крыльце;
Б) повезёт на экзамене;
В) дома не сидит;
Г) повезёт дрова на базар.
7. В каком слове не пишется ь?
А) Хочется лучше подготовит_ся;
Б) нареж_те хлеб
В) береч_ся от простуды
Г) ткань струит_ся.
8. В каком ряду все глаголы изъявительного наклонения?
А) Замечают, хотел бы, будут говорить;
Б) зашейте, напишешь, сделать бы;
В) замучился, поют, будут говорить;
Г) лениться, летела, покажи-ка.
9. Укажите верную морфологическую характеристику выделенного слова.
Задание было выбрано очень неудачно.
А) Наречие;
Б) краткое прилагательное;
В) действительное причастие;
Г) краткое страдательное причастие.
10. В каком предложении нужна одна запятая?
А) Журнал с моей статьей вышел в августе в восьмом номере.
Б) Её фундамент пирамидальной формы сложенный из нетесаных камней
уходит очень глубоко в землю.
В) Как прекрасен мир окружающих нас звуков!
Г) Белье сложенное аккуратной стопкой Вера пересчитала и закрыла на ключ.
1. В каком слове пишется нн?
А)Дли_ое пальто;
Б) жаре_ое мясо;
В) воро_ой жеребец;
Г) границы отмече_ы шлагбаумом.
12. В каком слове НЕ пишется слитно?
А) Никем (не) убранный шарф;
Б) шарф (не) убран;
В) (не) убранный шарф, а небрежно брошенный на диване;
Г) папин (не) убранный шарф.
13. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Вокруг дуба столпились ребята, сбежавшиеся с соседних дворов.
Б) Бабушка сидя рассказывала мне сказки.
В) Листва, сорванная с деревьев закружилась вихрем и стала подниматься кверху.
Г) Водяные холмы гремят, ударяясь о горы.
14.В каком словосочетании допущена грамматическая ошибка?
А) Хуже прежнего; Б) самый красивый;
В) наиболее интереснее; Г) менее изученный.
15.В каком ряду все слова с не и ни пишутся слитно?
А) (Не) узко, а широко, (ни) кого (не) замечает;
Б) (не) годование, (не) когда написал, (не) смело вошёл;
В) совершенно (не) красивый, (ни) чем (не) нарушаемая тишина;
Г) (ни) кому не говорил, (ни) в ком (не) сомневался.
Текст
(1)Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». (2)С неё-то и начались неприятности. (3)Бабушка решила, что у внука замечательный слух и что с таким «абсолютным слухом» абсолютно необходимо учиться музыке. (4)Олега торжественно и шумно повели на экзамен в музыкальную школу, расположенную радом с домом. (5)А обратно привели тихо и растерянно: педагоги не обнаружили у мальчика музыкальных способностей. (6)Бабушка очень огорчилась, но потом сказала, что первый провал внука как раз говорит о его незаурядном даровании: Шаляпина в молодости тоже не приняли в хор.(7)Бабушка хорошо знала историю музыки. (8)Она даже сама играла на рояле, а в молодости мечтала стать пианисткой. (9)Но мечты эти не сбылись, и теперь Олег должен был преуспеть в искусстве сразу за двоих: за себя и за бабушку.
16. Выпишите из первого предложения слово, образованное приставочным способом.
17. Подберите синонимы к слову неприятности из второго предложения.
18. Из предложений 8 и 9 выпишите частицы.
19. Дайте морфологическую характеристику слова расположенную в 4 предложении.
20. Напишите текст – повествование на тему: «Чем необходимо ребенку заниматься с детства, чтобы стать всесторонне развитой личностью».
Бланк ответов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
А
Б
В
Г
ШђЗаголовок 215