Проверочная работа по предмету обществознание за полный курс в форме ЕГЭ ( 10 класс,база)


Вариант № 1ЧАСТЬ А
Какой признак характеризует общество как систему?
А1
1) взаимодействие с природой
2) неизменяемость с течением времени
3) наличие подсистем и институтов
4) мир природы и вещей в целом
А2
Один из признаков, характеризующих общество как динамическую систему.
1) обособление от природы
2) наличие социальных институтов
3) сохранение связи с природой
4) развитие и изменение отдельных элементов
А3
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество как динамическая система характеризуется постоянным изменением элементов общества и связей между ними.
Б. Общество в широком смысле – это весь материальный мир, окружающий человека.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А4
Какой пример иллюстрирует связь общества и природы?
1) существование сословного деления общества
2) очередные выборы депутатов парламента
3) создание экологических заказников и заповедников
4) проведение реформы системы образования
А5
Какую сферу общественной жизни непосредственно представляет процесс производства материальных благ, необходимых обществу?
1) экономическую
2) политическую
3) социальную
4) духовную
А6
Какой смысл понимания слова «культура» является наиболее широким?
1) производство и применение орудий труда
2) уровень воспитанности человека
3) совокупность результатов преобразовательной деятельности человека
4) приспособление живых организмов к окружающей среде
А7
Верны ли следующие суждения о духовной сфере жизни общества?
А. К духовной сфере жизни общества относятся наука, литература и искусство.
Б. К духовной сфере жизни общества относятся религии и религиозные организации.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А8
К характерным признакам элитарной культуры относят
1) ориентация на извлечение прибыли
2) навязывание упрощенных «версий жизни»
3) нацеленность на социальную борьбу
4) доступность узкому кругу знатоков
А9
В отличие от поведения животного, деятельность человека определяется
биологической программой
осознанной целью
инстинктами
средой обитания
А10
Республика – это форма1) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/14034/source1.xml?type=xs3qvr&guid=484992633492911E4D35966CD4B254CB" \c XML \* MERGEFORMAT государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами

2) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/14034/source2.xml?type=xs3qvr&guid=CD9BBAA807EBBCFB451F2A2B2D00997E" \c XML \* MERGEFORMAT правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов

3) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/14034/source3.xml?type=xs3qvr&guid=611C55C1BD239BE74CAD7046E29C438B" \c XML \* MERGEFORMAT многопартийной политической системы

4) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/14034/source4.xml?type=xs3qvr&guid=DC3D7875AE7B9D9F465812C6B9696C66" \c XML \* MERGEFORMAT правления, при которой существует наследственный порядок передачи верховной власти

A11
INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/OB.E11.A5.16/source151.xml?type=xs3qst&guid=97D0486A11AC904540B16D870B412240" \c XML В стране Z производятся различные товары и услуги. Какая дополнительная информация подтверждает наличие в стране Z командной экономики?

1) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/OB.E11.A5.16/source152.xml?type=xs3qvr&guid=4DC84F3896948D3E4055FA9BDBDC8859" \c XML основные вопросы экономики решаются с опорой на опыт предков

2) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/OB.E11.A5.16/source153.xml?type=xs3qvr&guid=3D5B53E4617E9BFC4AF8D224D256B744" \c XML в сельском хозяйстве преобладает растениеводство

3) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/OB.E11.A5.16/source154.xml?type=xs3qvr&guid=A971F3C6D841B510472690FA82A8D2B8" \c XML города являются центрами экономической жизни

4) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/OB.E11.A5.16/source155.xml?type=xs3qvr&guid=F012C5547158809A421DF2FB3B174505" \c XML собственником земли и предприятий является государство

A12
Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
(ИССЛЕДОВАНИЯ)
1) наблюдение А) теоретический
2) построение модели Б) эмпирический
3) эксперимент 4) структурный анализ А13
Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1) принятие закона о выборах А) политическая
2) обесценивание национальной валюты
Б) экономическая
3) учреждение нового общенационального движения 4) продажа туристических путевок Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 2 3 4
А14
Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ
1) доступность узкому кругу ценителей А) массовая
2) ориентированность на коммерческий успех Б) элитарная
3) обращенность к предельно широкой аудитории 4) сложность языка культуры Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 2 3 4
А15
Установите соответствие между видами искусства и иллюстрирующими их примерами: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Проявления Элементы деятельности
1) Мотив А. Структура деятельности
2) Цель Б. Виды деятельности
3) Игра 4) Учеба 5) Результат 6) Труд Запишите полученный ответ в таблицу, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 2 3 4 5 6
А16
Какое из приведенных суждений верно?
1) Власть в тоталитарном государстве основывается прежде всего на легально-правовых основах.
2) Правовое современное государство обязательно предполагает осуществление принципа разделения властей.
3) Принцип разделения и независимости властей не соответствует демократическим принципам.
4) Демократическое государство вводит обязательную государственную цензуру СМИ.
А17
Приведите три примера, иллюстрирующие положительное влияние общества на природу.
Ответ запишите на отдельном листе или на обратной стороне бланка.

А18
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Общество»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию об обществе.
А19
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль познания в жизни человека». Составьте план, в ссответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее четырех пунктов, из которых два или белее детализированны в подпунктах

Вариант № 2
ЧАСТЬ А
А1
Природа и общество тесно связаны междк собой. Примером конструктивного взаимодействия между природой и обществом является
1)истощение невозобновляемых природных ресурсов
2) исчезновение ряда биологических видов в результате хозяйственной деятельности человека
3) создание биосферных заповедников, заказников
4) засоление почв в результате мелиоративных работ
А2
Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Общество в широком смысле – это определенный исторический этап в развитии нации.
Б. Общество включает в себя всю совокупность взаимосвязей и взаимодействий людей.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А3
Общество, как динамическая самоорганизующаяся система, характеризуется
1) возникновением и отмиранием определенных институтов
2) неизменностью способов и форм общественных отношений
3) автономностью от природных процессов
4) неспособностью приспособления к изменившимся условиям
А4
Что из перечисленного непосредственно иллюстрирует связь общества и природы?
1) переезд населения из экономически стагнирующих регионов в динамично развивающиеся
2) изменение демографической структуры населения в связи с миграцией
3) установка нового поколения очистных сооружений на тепловых электростанциях
4) развитие сферы телекоммуникаций, рынка мобильной телефонии
А5
Первоначально под культурой понималось
1) отделение ремесла от земледелия
2) возделывание сельскохозяйственных растений
3) результаты преобразовательной деятельности человека
4) приспособление живых организмов к окружающей среде
А6
К признакам массовой культуры относят
1) создание анонимными авторами
2) навязывание упрощенных взглядов на жизненные проблемы
3) передача ее продуктов в устной форме
4) доступность узкому кругу знатоков
А7
В отличие от поведения животного, деятельность человека определяется
биологической программой
осознанной целью
инстинктами
средой обитания
А8
Верны ли следующие суждения о деятельности человека?
А. Деятельность человека определяется как разумом, так и чувствами, эмоциями.
Б. Деятельность человека имеет как позитивные, так и негативные последствия.
1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
А9
Рациональное познание в отличие от чувственного использует при изучении предмета такую операцию, как
1) отображение формы
2) определение цвета
3) анализ нескольких признаков
4) выявление пространственного расположения
А10
Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
(ИССЛЕДОВАНИЯ)
1) эксперемент А) теоретический
2) построение модели Б) эмпирический
3) наблюдение 4) структурный анализ А11
Республика – это форма1) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/14034/source1.xml?type=xs3qvr&guid=484992633492911E4D35966CD4B254CB" \c XML \* MERGEFORMAT государственного устройства, при которой разделены полномочия между центром и регионами

2) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/14034/source2.xml?type=xs3qvr&guid=CD9BBAA807EBBCFB451F2A2B2D00997E" \c XML \* MERGEFORMAT правления, характеризующаяся выборностью главы государства и высших законодательных органов

3) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/14034/source3.xml?type=xs3qvr&guid=611C55C1BD239BE74CAD7046E29C438B" \c XML \* MERGEFORMAT многопартийной политической системы

4) INCLUDETEXT "http://192.168.1.1:800/docs/433BA8CA7E22AF7148F89A54AFA9AAF9/questions/14034/source4.xml?type=xs3qvr&guid=DC3D7875AE7B9D9F465812C6B9696C66" \c XML \* MERGEFORMAT правления, при которой существует наследственный порядок передачи верховной власти

А12
В отличие от поведения животного, деятельность человека определяется
биологической программой
осознанной целью
инстинктами
средой обитания
А13
Установите соответствие между формами культуры и иллюстрирующими их признаками: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПРИЗНАКИ ТИПЫ
1) обращенность к предельно широкой аудитории А) массовая
2) сложность языка культуры Б) элитарная
3) доступность узкому кругу ценителей 4) ориентированность на коммерческий успех А14
Установите соответствие между фактом и сферой общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ФАКТ СФЕРА ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
1) изобретение радио А) экономическая
2) оказание медицинских услуг Б) духовная
3) рост инфляции 4) выставка произведений искусства Запишите в таблицу получившуюся последовательность букв и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 2 3 4
А15
Найдите в приведенном списке характеристики искусства как формы духовной культуры и обведите цифры, под которыми они указаны.
1) формирование чувства прекрасного и безобразного
2) вера в существование сверхестественного
3) стремление к рациональному объяснению явлений
4) эмоционально-чувственное отражение реальности
5) создание художественного образа явлений реального мира
6) внедрение в практику результатов исследований
Обведенные цифры запишите в порядке возрастания и перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
Ответ: __________________________ .
А16
Установите соответствие между методами и уровнем научного познания (исследования): к каждой позиции первого столбца подберите соответствующие позиции из второго.
МЕТОДЫ УРОВЕНЬ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ
(ИССЛЕДОВАНИЯ)
1) наблюдение А) теоретический
2) построение модели Б) эмпирический
3) эксперимент 4) структурный анализ Запишите в таблицу выбранные буквы, а затем получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов (без пробелов и других символов).
1 2 3 4
А17
Творчество представляет собой специфическое качество деятельности человека. Укажите три формы проявления творчества и проиллюстрируйте каждую из них примерами.
Ответ запишите на обратной стороне бланка или на отдельном листе.
А18
Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «Познание»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащие информацию о познании.
А19
Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Роль деятельности в жизни человека». Составьте план, в ссответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее четырех пунктов, из которых два или белее детализированны в подпунктах