Конспект урока по математике на тему: сравнение длин отрезков


Тема: «Сравнение длин отрезков. Основание для классификации объектов.»
Дата проведения: 15.09.2016.
Класс: 2«А».
База проведения: МБОУ СШ №15.
Образовательная программа: Гармония.
Тип урока: Повторение.
Цель деятельности учителя: Продолжить работу с числовым лучом. (Пропедевтика решения задач).
Задачи: Образовательные:
Совершенствование вычислительных умений и навыков. Учить выбирать схему, которая соответствует тексту.
Развивающие:
Развивать внимание, мышление, математическую речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к предмету;
Воспитание ответственности и добросовестного отношения к работе, на основе интересных форм работы.
Формируемые УУД:Личностные:
понимание значения математики в собственной жизни;
восприятие точности математического языка;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами;
Коммуникативные:
допускать существование различных точек зрения, учитывать позицию партнера в общении;
корректно формулировать и обосновывать свою точку зрения;
активно участвовать в учебно-познавательной деятельности;
Познавательные:
осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
проводить сравнение, самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
Формы работы: фронтальная, индивидуальная.
Наглядный материал: презентация к уроку, карточки «обратная связь».
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска.

Ход урока
Этапы урока. Цель. Время. Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД
Орг. момент (Настроить детей на рабочий лад) 2 минуты Здравствуйте дети! Меня зовут Наталья Андреевна, и сегодня я проведу у вас урок математики.
Я рада нашей новой встрече,
Мне с вами интересно, друзья!
Интересны ваши ответы
Их с удовольствием слушаю я.
Мы сегодня будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошел каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок! Садитесь!
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Приветствуют учителя. Присаживаются на места. Открывают тетради, записывают число, классная работа. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Устный счёт (Для дальнейшего развития навыка счёта) 8 минут Откройте рабочие тетради на печатной основе, на странице 11, номер 26. Решите самостоятельно данные равенства, а после мы сравним правильные ответы.
56…40…4 = 92
87…30…2 = 55
27…2…40 = 69
3…7…24 = 34
На доске представлены ответы для самопроверки.
Откройте учебник на странице 12, посмотрите на номер 39. Прочитай задание.
Даю время на размышление, затем спрашиваю 2 – 3 учеников, под какими номерами они выбрали треугольники. Обсуждаем каждый вариант. Открывают тетради на печатной основе. Решают равенства.
56 + 40 – 4 = 92
87 – 30 + 2 = 55
27 + 2 + 40 = 69
3 + 7 + 24 = 34
Сравнивают свои ответы, с ответами на доске.
1 ученик читает задание (выбери на рисунке треугольники). Ученики говорят свои варианты ответов, доказывают точки зрения. Коммуникативные УУД: допускать существование
различных точек зрения
Личностные УУД: внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики
Регулятивные УУД: планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя.
Основная часть (1) (Вспомнить то, что дети уже изучали) 12 минут Посмотрите на номер, который находится выше. Прочитай задание.
Для начала нам нужно расставить числовые значения. Так точке (А) какое число соответствует? Точке (К)? точке (М)?
Теперь, когда мы знаем числовые значения, давай те вместе составим неравенства. Сначала со знаком больше (>), затем со знаком меньше (<).
Слайд на доске с правильными ответами.
На странице 13, номер 42.
Посмотрите внимательно на отрезки, что вы можете сказать о них?
Условное обозначение говорит нам о том, что в этом номере нам поможет циркуль. Возьмите в руки циркуль, и измерьте сначала длину отрезка АК, одинакова ли длина этого отрезка в первом и втором случаях? А отрезок МЕ?
Давайте с вами подумаем, если отрезок АК обозначает 11 игроков, то отрезок МЕ будет входить в отрезок АК или же мы его будем прибавлять?
Правильный ответ на экране.
Итак, внимание, сейчас мы с вами выполняли упражнения, которые в дальнейшем помогут вам в решении задач! Смотрят на номер 38, 1 ученик читает задание.
Точке (А) соответствует числовое значение 3. Числовое значение 7, числовое значение 13.
1 ученик работает у доски, составляет неравенства, класс проверяет.
7 > 3
13 > 7
13 > 3
3 < 7
7 < 13
3 < 13
1 ученик читает задание.
Ответы детей.
Берут в руки циркули, и измеряют отрезки, тем самым проверяя себя.
Ответы детей.
Поясняют свои ответы. Коммуникативные УУД: договариваться, приходить к общему решению.
Личностные УУД: понимание роли математических действий.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Познавательные УУД: осуществлять поиск нужной
информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых.
Физминутка (дать отдохнуть от работы) Потрудились – отдохнем.
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать,
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили. Дети выполняют упражнения вместе с учителем. Регулятивные УУД: контроль своих действий.
Основная часть (2) (Продолжить формировать математические навыки) 15 минут Откройте учебник на странице 14, посмотрите на номер 46. Прочитайте задание.
Посмотрите, чему равен отрезок АК? АО? ОЕ? ЕК? Ниже представлены выражения (перечисляю). Поработаем с рисунком, какой отрезок равен 16? Что, если мы с вами закроем ладошкой этот отрезок? Какой отрезок равен 8? А если его закроем, то останется…? А если мы закроем ладошкой сначала отрезок равный 16, затем 12, то какой отрезок получится? Закрываем ладошкой отрезок ЕК, теперь ОЕ (отрезок ОЕ чему равен?), какой отрезок у нас получился?
Вернитесь на страницу 13, посмотрите на номера 43,44.
Обратите внимание, что в номере 43, вам нужно записать СУММУ чисел: 48 + 30, 54 + 20, 17 + 70, а в номере 44 – РАЗНОСТЬ чисел :89 – 60, 98 – 70, 98 – 7. Сейчас 1 вариант выполняет у себя в рабочих тетрадях номер 43, а 2 вариант – 44. Как только все будут готовы, мы вместе проверим ваши результаты. На экран вывожу правильный ответ.
Мы с вами выполнили упражнения, которые помогли нам вспомнить компоненты сложения и вычитания, а также упражнения, которые помогут вам в дальнейшем решать задачи, с помощью схем. 1 ученик читает задание.
Ответы детей.
АО.
Останется отрезок ОК.
ЕК.
Останется отрезок АЕ.
ЕК.
Отрезок ОЕ равен 12.
АО.
Открывают учебник на странице 13. Слушают учителя. Два человека (по 1 с каждого варианта) работают за доской. Дети поворачивают доски, сверяют свои результаты. Коммуникативные УУД: следить за действиями других участников в процессе учебной деятельности.
Личностные УУД: понимание роли математических действий.
Регулятивные УУД: учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.
Домашнее задание. Итог урока. Рефлексия. (Подвести итог работы на уроке) 5 минут Откройте свои дневники, запишите домашнее задание. Страница 13 учебника, номер 45. Здесь три столбика, и вам нужно найти значения выражений, т.е. по – другому решить примеры, на этом всё. Закройте дневники. Ответьте на вопросы: чем мы сегодня с вами занимались на уроке? Где это нам пригодится? Что особенно запомнилось? У вас на столах лежат пальчики, возьмите их в руки. Если у вас сегодня все получилось, то покажите пальчики вверх. Если вам было сегодня тяжело, и остались вопросы, то опустите пальчики вниз. Спасибо вам большое за урок, мне было с вами приятно работать! До свидания! Записывают домашнее задание. Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Показывают пальчики. Прощаются с учителем. Коммуникативные УУД: понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы.
Регулятивные УУД: следовать указаниям учителя.