Конспект урока по математике Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков.
Математика. 1 класс. УМК «Гармония» (Н.Б. Истомина)
Дата________________
Тема: «Сумма и разность длин отрезков. Сравнение длин отрезков» (с. 74-75).
Цель:
формировать у первоклассников умения: находить сумму и разность длин отрезков, записывать ее, используя различные единицы длины;
записывать результаты сравнения величин с помощью знаков >, <, = и используя ранее изученные понятия.
Ход урока
Организационный момент.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять.
Будем правильно считать.
Работа на уроке.
Устный счёт.
Назовите числа от 30 до 20.
Посчитать от 60 до 70.
Посчитать круглыми десятками.
Работа по тетради.
Используя числа 9, 7, 2, 5, запиши восемь верных равенств (9-7=2, 9-2=7, 7+2=9, 2+7=9, 2+5=7, 5+2=7, 7-5=2, 7-2=5).
Отметь 3 точки и проведи через них незамкнутую ломаную.
Физкультминутка.
Сообщение темы и цели урока.
Дети, сегодня на уроке мы продолжим знакомство с единицами длины, а также научимся находить сумму и разность длин отрезков, и сравнивать длины отрезков.
Изучение нового материала.
Работа по учебнику и в тетради (с. 74).
Задание 191 лучше выполнить на белом листе бумаги, чтобы ученики не располагали отрезки горизонтально, ориентируясь на клетки в тетради. Советуем сразу после чтения задания ответить на вопрос «Длины каких отрезков одинаковы?» (1 и 4, 2 и 3), а затем приступить к построению отрезков.
Измерив длины отрезков в задании 192, первоклассники откладывают меньший на большем отрезке от правого или левого его конца с помощью циркуля или линейки. Полученный отрезок, равный разности отрезков АК и МО, дети измеряют, выражая его длину в миллиметрах (5 мм). Затем ученики записывают разность длин отрезков АК и МО, сверяя свои записи с теми, что сделали Маша и Миша.
При выполнении задания 193 ученики самостоятельно ставят знаки сравнения. Затем задание проверяется фронтально. Для самоконтроля советуем построить все отрезки.
Физкультминутка.
Работа по учебнику и в тетради (с. 75).
Ход работы по заданию 194 понятен из формулировки задания в учебнике. Выполняя каждый его пункт, ребята делают необходимые записи в тетрадях, затем сравнивают их с тем, что написали Маша и Миша. Комментируя эти записи, учащиеся используют соотношение единиц длины.
Для составления детьми полного рассказа об отрезках АЕ, ОК, МЕ, АК по заданию 195 педагог может поместить на доске такой текст с пропусками: «Длина отрезка АЕ … см. Он короче отрезка ОК на … см. Длина отрезка АК … см. Он длиннее отрезка МЕ на … см. Отрезок МЕ длиннее отрезка АЕ на … см». Анализируя рисунок в учебнике, школьники заполняют пропуски на доске, читают полученный текст и дополняют его (длина отрезка ОК 8 см, он на 1 см длиннее отрезка МЕ, но на 4 см короче отрезка АК и т. д.)
Работа по ТПО №2.
Выполнение задания № 136.
Подведение итогов урока.
Ребята, какую цель мы сегодня ставили? (Ответы учащихся.)
Как вы считаете, достигли мы поставленной цели? (Ответы учащихся.)
Молодцы, спасибо Вам за прекрасный урок!