Конспект интегрированного занятия масленица младшая группа
Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности на тему Масленица.
(младшая группа)1 день
«Проводы Зимы»
Цель: познакомить детей с народными традициями; организация досуга детей.
1. Ребята, я хочу вас познакомить с веселым праздником — Масленицей. Вы заметили, что дни постепенно становятся длинными и светлыми, небо — голубым, а солнце — ярким. Именно в это время на Руси устраивались народные гулянья. И назывался этот праздник — Масленица. Веселый и озорной, длился он целую неделю: В эти дни устраивались ярмарки, уличные игры, выступления ряженых, пляски. В народе недаром этот праздник величали широкой Масленицей. С песнями и веселыми закличками звали Солнце, чтобы оно теплее согревало землю, а Весна-красна не задерживалась.
2. Рассматривание картинки «Масленичные гуляния».
- Что это за праздник?- Зачем провожают Зиму?- Вы раньше принимали участие в Масленичных гуляниях?
3. Заучивание заклички.
Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой весенний свет.
2 день.
«Соломенная Масленица»Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами; развивать ловкость, быстроту.1. Масленица зародилась на далеком Севере, и отцом этого праздника является Мороз. Она гласит, что человек в суровое время года заметил Масленицу, которая пряталась за сугробами, и позвал ее, чтобы она согрела своим теплом людей и развеселила их. И красавица с жирными от масла и румяными щеками пришла, согрела их сердце и кровь, и пустилась в пляс.
Главная участница Масленицы — большая соломенная кукла по имени Масленица - Маслена Авдотья Изотьевна. Ее наряжали в платье, наголову повязывали платок, а ноги обували в лапти. Куклу усаживали на сани и везли в гору с песнями, катали на каруселях. Веселье продолжалось всю неделю, а в заключение всех затей "провожали Масленицу" — сжигали чучело, а пепел разбрасывали по полю, чтобы на следующий год собрать богатый урожай.
2. Пальчиковая игра «Стала Маша гостей созывать»
Цель: развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто говорить; развивать координацию движений рук, мелкую моторику.Стала Маша гостей собирать (хлопайте в ладоши).И Иван приди (кончиком полусогнутого указательного пальца правой руки проведите по всем пальцам левой руки по очереди; начните с большого пальца),И Степан приди,Да и Андрей приди,Да и Матвей приди,А МитрошечкаНу, пожалуйста! (указательным пальцем правой руки четыре раза покачайте мизинец левой руки)Стала МашаГостей угощать (хлопайте в ладоши)И Ивану блин (левую кисть поверните ладонью вверх большим пальцем правой руки нажимайте на подушечки каждого пальца по очереди)И Степану блин,Да и Андрею блин,Да и Матвею блин,А МитрошечкеМятный пряничек! (большой палец правой руки нажимает на мизинец левой руки четыре раза)Стала МашаГостей провожать (хлопайте в ладоши)Прощай, Иван! (по очереди загибайте пальцы на левой руке)Прощай, Степан!Прощай, Андрей!Прощай, Матвей!А Митрошечка-до свидания.
3 день.
«Блины на Масленицу».
Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами.
1. Одной из главных версий считается, что появление слова "масленица" связано с традицией выпекания блинов. Русские люди пытались привлечь милость солнца и встречали его с блинами, которые и олицетворяли его. В то время считали, что чем больше блинов, тем скорее солнце начнет светить сильнее и теплее.
- Какую форму имеет солнце? Блины?
- Кокого цвета солнце? Блины?
2. Подвижная игра «Карусель».Цель: упражнять детей в ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции; воспитывать
создавать положительный эмоциональный настрой.Ход игры.Дети образуют круг, берутся за руки и двигаются по кругу под слова: «Еле, еле, еле, еле завертелись карусели. А потом, потом, потом, Все бегом, бегом, бегом. Тише, тише, не спешите, карусель остановите! Раз-два, раз-два. Вот и кончилась игра» Сначала дети идут по кругу, затем бегут, с окончанием слов останавливаются.
4 день
«Блины своими руками».
Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздникахобогащать словарный запас народными терминами; развивать
мелкую моторику рук; воспитывать у детей интерес и уважение к культуре русского народа.
- Какое главное угощение на Масленицу?- На что похожи блинчики?
1. Подвижная игра «Гори, Солнце, ярче».Ход игры.В центре круга - "Солнце" ( ребенок).
Дети хором произносят:Гори ,солнце, ярче -Летом будет жарче,А зима теплее,А весна милее. (Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к "солнцу", сужая круг, поклон, на 4-ю - отходят, расширяя круг). 2. Изготовление блинов из соленого теста.
5 день.
Масленица широкая.
Цель: расширять и закреплять знания детей о народных праздниках обогащать словарный запас народными терминами; развивать
ловкость, быстроту, внимание воспитывать у детей интерес и
уважение к культуре русского народа.Во всю Масленицу пекут блины, оладьи. От этого и произошла поговорка: "Не житье, а масленица". Что же самое главное в Масленице? Ну, конечно, блины! Без них нет и Масленицы. Хозяйки пекли блины каждый день из гречневой или пшеничной муки.Давайте подрумяним наши блинчики, чтобы они совсем стали солнечными - раскрасим их. (Раскрашивание блинов из соленого теста желтой краской)
К блинам подавались сметана, варенье, сливочное масло, мед, рыбья икра, яйца.-Блин хорош не один!-Блин не клин, брюхо не расколет!-Как на масленой неделе из трубы блины летели!-Уж вы, блины мои, уж блиночки мои!Широкая Масленица, мы тобою хвалимся,На горах катаемся, блинами объедаемся!
Рефлексия -А на масленицу что едят?
- А почему?