Методическая разработка открытого урока: География растениеводства, животноводства


Күні, айы / Дата
Тобы / Группа
Пән / Предмет: География
Тақырып / Тема: «География животноводства, растениеводства».
Сабақтың мақсаттары / Цели урока :
Білімдік / Образовательная: Сформировать у обучающихся знания отраслевой структуры и географии растениеводства и животноводства.
Дамытушылық / Развивающая: Продолжить формирование умения анализировать, сравнивать полученные знания в течении урока. Развить навыки самостоятельной работы с атласом и контурными картами.
Тәрбиелік / Воспитательная: Воспитать устойчивый интерес к предмету, бережное отношение к окружающей среде. Прививать коммуникативные навыки.
Сабақтың түрі / Тип урока: Комбинированный
Әдістер / Методы : словесный, наглядный, самостоятельная работа, частично-поисковый.
Сабақтың көрнектілігі / Оборудование : интерактивная доска, презентация, политическая карта мира, атлас, контурные карты, карточки.
Сабақтың жоспары / План урока :
Ұйымдастыру кезең / Орг. момент
а) Приветствие
б) Проверка готовности и наличие учащихся
Yй жумысын тексеру/ Проверка д/з:
Фронтальный опрос:
1. Каково значение сельского хозяйства.
2. От каких факторов зависит сельское хозяйство.
3. Перечислите и охарактеризуйте направления развития сельского хозяйства.
4. Охарактеризуйте традиционное потрибительское с/х.
5. Охарактеризуйте товорное и полутоварное с/х.
6. Охарактеризуйте высокоспециализированное товарное с/х.
Работа по карточке «Найти соответствие».
Группа с/х. Признаки
Традиционное потребительское с/х Ориентированно на внешний рынок.
Товарное и полутоварное с/х Характерны общинные и родоплеменные отношения.
Высокоспециализированное с/х. Выращивание домашних животных для тягловой силы и получения продукции.
Широко используются последние достижения автоматизации, генетики, селекции, химизации.
Земельное хозяйство – выращивание риса в Азии.
Развито охотничество, рыболовство, собирательство.
Кочевое и полукочевое животноводство, характерное для сухих районов умереных широт Азии и Африки.
При обработке почвы использование примитивных способов (мотыги, плуги).
Производство, хранение, перевозка и реализация продукции, а также выпуск удобрений.
3. Откен сабакты кайталау/ Проверка ранее изученного материала:
1. Работа у доски по карточкам «Столицы Западной и Восточной Европы».
«Столицы стран Западной Европы»
Австрия -Ватикан –
Германия –
Греция –
Дания –
Ирландия –
Исландия –
Италия –
Люксембург –
Нидерланды –
«Столицы стран мира. Восточная Европа».
Болгария……..
Босния и Герцеговина………
Венгрия………
Латвия………
Литва……..
Македония………
Польша………
Румыния……….
Словакия…………
Словения…………
2. Работа у политической карты мира. (Показать на карте расположение: Западной Европы, Восточной Европы, Центральной Азии, Юго-Западной Азии, Юго-Восточной Азии, Восточной Азии, Латинскую Америку, Северную Америку, Австралию, Океанию, Африку).Жаңа тақырыпққа дайындық / Подготовка к изучению нового
материала:
1. Определение сельского хозяйства.
2. Отрасли сельского хозяйства.
Жаңа тақырыппен танысу / Изучение нового материала
1. География растениеводства:
- зерновые культуры:
Пшеница
Рис
Кукуруза и т.д.
- технические культуры:
Тонизирующие
Крахмалосодержащие
Сахаросодержащие
Волокнистые
Масляные
Пряности и специи
- Бахчевые культуры
- Плодово-ягодные
- Овощные культуры
2. География животноводства:
- овцеводство
- коневодство
- свиноводство
- крс- птицеводство и т.д.
Презентация учащихся: «Растениеводство и животноводство Казахстана и Костанайской области».
6. Жаңа тақырыптың түсуін тексеру / Проверка понимания нового материала:
1. Тестирование.
2. Работа по карточке «Найти соответствие» (устно).

7.Білімді бекіту / Закрепление знаний и способов действий:
1. Самостоятельная работа с атласом и контурными картами.
Отметить на контурной карте и записать в тетрадь специализацию с/х следующих стран: Япония, Казахстан, Индия, Саудовская Аравия.
8.Қорытынды / Подведение итогов занятия: выставление оценок, анализ урока.
Үй жұмысы туралы бағдарламалау / Информация о д/з: § 38-39. Стр. 171-181. Составить кроссворд, используя термины последних двух тем.