Урок 1. Маршрутный лист по теме Умножение натуральных чисел и его свойства. (5 класс) УМК Н.Я. Виленкин.


Урок 1. Маршрутный лист по теме «Умножение натуральных чисел и его свойства».
ученика(цы) __________________________________________________________________
1. Мотивация к учебной деятельности.
а) Предположим, нам надо прикрутить к машине 4 колеса. Каждое колесо крепится пятью гайками. Сколько всего гаек нам понадобится?
_______________________________________________________________________________
б) Если все слагаемые равны друг другу, то, как по-другому мы можем записать такую сумму?
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
в) Как называется это математическое действие? _________________________________________
г) Как называются все элементы этого действия ?
Число 20 называют _______________________чисел 5 и 4, а числа 5 и 4___________________________.
2. Открытие нового знания.
а) Что значит _________?
Умножить число______ на натуральное число ______, значит найти сумму ____ слагаемых, каждое из которых равно ______.
б) Попробуйте числовое равенство __________________________________________________
заменить буквенным выражением______________________________________________________
Попробуйте сформулировать правило умножения
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Выражение __________ и значение этого выражения называют ______________________________________________________________________________________
Числа ______и ________ называют _____________________________________.
3. Первичное закрепление.
1. а) Числа, которые перемножают, называются _____________________________________
б) Результат умножения называется __________________________________________
в) Что значит умножить одно натуральное число на другое?
2. № 404. Представьте в виде произведения сумму:
а) 707 + 707 + 707 = 707 ·_____
б) 50 + 50 + 50 + 50 + 50 + 50 = _____· 6
в) х + х + х + х + х + х + х = х · ____
3. Представьте в виде произведения сумму:
17+17+…+17=20 слагаемых ____________
5+5+5+…+5а слагаемых= ___________
(a + b) + (a + b) + (a + b) + (a + b) + (a + b) + (a + b) = (a + b) ·_____
x·y + x·y + x·y = (x·y) · ____
n · 5 + n · 5 + n · 5 + n · 5 = ________ · ____
3. № 405. Представьте в виде суммы произведение.
4. № 413. Найдите значение выражения.
а) 305 + 305 + 305 + 305 + 73 = 305 · 4 + 73 = ________
б) 615 + 615 + 125 + 125 +125 = 615 · _____ + 125 · ____ = _________
в) 2 011 + 402 + 402 +402 +402 +402 = 2 011 + ______ · ____ = _________
г) 58 + 58 +58 +58 +58 + 720 + 720 = _____· 5 + 720 · _____= ________
4. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Какую цель мы ставили на уроке? Достигли ли цели?
Назовите тему урока.
Расскажите, чему вы научились на уроке.
5. Домашнее задание. Вопросы 1 – 3 на стр. 67, № 450, №451, № 462(а).
По желанию выполнить задание. Из цифр числа 6 184 составить два двузначных числа, произведение которых наименьшее. (Каждую цифру нужно использовать ровно один раз.)