Классный час – игра «Дорожные знаки» ( Внеклассное мероприятие в ГПД 1 класс, посвященное Дню памяти жертв в ДТП.)


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
Час – игра «Дорожные знаки»
( Внеклассное мероприятие в ГПД 1 класс, посвященное Дню памяти жертв в ДТП.)
Учитель ОБЖ
Лияськина Елена Леонидовна
Александровск-Сахалинский
2016 г.
15 ноября – День памяти жертв ДТП.
Час – игра по теме : «Дорожные знаки» в 1 классе в ГПД.
Цель: пропаганда правил дорожного движения среди учащихся, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, проверка знаний о ПДД.
Задачи: научить детей использовать знания дорожных знаков в повседневной жизни, воспитывать у детей высокую общую культуру и безопасное поведение на улице.
Участники мероприятия: воспитатель ГПД, учащиеся ГПД.
Оборудование: выставка рисунков по ПДД, слайды дорожно- транспортных происшествий, слайды дорожных знаков, 2 надувных шарика, игрушечные машинки-2шт., 2 верёвки,2 карандаша, 2 стакана, 2 ложки.
Ход мероприятия.
Ребята, 15 ноября в нашей стране в соответствии с Резолюцией Генеральной
Ассамблеи ООН ежегодно отмечается Всемирный день памяти жертв ДТП.
–Ребята, посмотрите на эти кадры и скажите, какие события изображены здесь?
Верно, здесь изображены дорожно-транспортные происшествия, т. е.
аварии.
- А что нам нужно делать и знать, чтобы этого не происходило?
Верно, знать и соблюдать ПДД.
- А только мы должны соблюдать ПДД?
Нет, ещё и водители.
Ребята, мы уже знакомы с вами с всероссийской газетой « Добрая Дорога Детства» и в этой газете многие ученики обращаются в своих письмах к водителям, я зачитаю вам одно:
«Дорогие водители!
Помните, что вы ответственны за жизнь других людей. Будьте внимательны на дорогах! Хочу сказать вам, что ученики нашего класса чем-то похожи на вас. Когда в школе наступает перемена, все кабинеты открываются и начинается «дорожное движение» очень часто на переменах ученики не соблюдают дисциплину, как и многие из вас. Ребята начинают бегать и прыгать по коридорам, толкая и сбивая друг друга. В итоге – синяки и разбитые носы.
Водители тоже нарушают правила, дорожную дисциплину, и поэтому происходит большое количество аварий, погибают люди.
Уважаемые водители, я обращаюсь к Вам : не нарушайте Правила дорожного движения, будьте, пожалуйста, взаимно вежливы и внимательны.»
- Скажите, а вы похожи на учеников этого класса?
- Что нужно соблюдать на перемене?
2. А сейчас давайте поиграем. (делим группу на две команды)
1этап « ЗНАЙКА ПРАВИЛ»
А) Пешеход – это :1. Человек, производящий работу на дороге.
2. Человек, идущий по тротуару.
3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.
Б)Что означает сочетание красного и жёлтого сигналов светофора?
1. Можно начинать переход.
2. Скоро будет включён зелёный.
3. Внимание, приготовились.
В) Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1. По дороге, предназначенной для пешеходов.
2. По правой стороне проезжей части.
3. В парках, скверах, стадионах, там, где нет выезда на проезжую часть.
Г) Что такое тротуар?
1. Дорога для велосипедистов.
2. Дорога для пешеходов.
3. Дорога для транспорта.
Д) Опасно ли ходить по краю тротуара?
1. Неопасно, т. к. тротуар предназначен для пешеходов.
2. Неопасно, т. к. транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3. Опасно, т. к. существует опасность быть задетым близко идущим транспортом.
2этап «ПЕРЕКРЁСТОК ЗАГАДОК»
Для этого коня еда – бензин, и масло , и вода.
На лугу он не пасётся, по дорогам он несётся.(автомобиль)
Тянется нитка, среди полей петляя.
Лесом, перелесками без конца и края.
Ни её порвать, ни в клубок смотать. (дорога)
Два брата убегают, два- догоняют
Что это? (колёса)
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги и бегут два колеса
У загадки есть ответ, это мой…(велосипед)
Мы машины нужные ,На помощь нас зови
У нас на дверце боковой
Написано 03 (скорая помощь)
Мы машины нужные
И если вдруг беда
У нас на дверце боковой
Написано 02 (милиция)
Однорукий великан
Поднял руку к облакам,
Занимается трудом,
Помогает строить дом. (подъёмный кран)
Рученька- ручища,
Что в земле ты ищешь?
Ничего я не ищу,
Землю рою и тащу. (экскаватор)
3 этап «АВТОМУЛЬТИ»
На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)
Любимый вид транспорта Кота Леопольда? (велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (в карету)
На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр-самолёт)
Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)
На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?(на поезде)
Ехали медведи на велосипеде…
А за ним комарики на (воздушном шарике)
На чём катался Кай? (на санках)
На чём летал барон Мюнхгаузен? (на ядре)
При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)
4этап «ГОВОРЯЩИЕ ЗНАКИ» знаки демонстрируются на доске
Если ты спешишь в пути через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Там, где знак (пешеходный переход)
Затихают все моторы
И внимательны шофёры,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!» (дети)
Чудо-конь- велосипед
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак
Не понять его никак. (велосипедная дорожка)
Видно, строить будут дом-
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна. (въезд запрещён)
Чтобы, друг, тебе помочь
Горят и день, и ночь
Зелёный, жёлтый, красный. (светофор)
5 этап «ЛОВКИЙ ВОДИТЕЛЬ» - спортивный
Один из участников каждой команды надувает шарик. Кто быстрее и больше надует, тот и выигрывает. У кого лопнет, тот проиграл.
За один край верёвки привязана машинка, за другой -карандаш.
По команде, кто быстрее замотает.
С закрытыми глазами нарисовать велосипед.
Два стакана на расстоянии одного метра, перелить воду из одного в другой ложками по очереди.
Подведение итогов.
Ребята, а закончим мы своё мероприятие стихотворением:
Город солнце пробуждает,
Пешеход спешит, мечтает.
Перед ним лежит дорога,
И машин на ней так много.
Пешеход уже мечтает,
Правила, он вспоминает,
Раз горит зелёный глаз-
Значит можно в путь сейчас.
А на жёлтый стой и жди.
Может красный впереди?
Я на красный не иду-
Не хочу попасть в беду.
В общем, правила движенья
Все должны знать без сомненья.
До новых встреч, ребята.(вручаются призы )
Список используемой литературы.
1.Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода», Москва,2008
2. Ф. Кривин «Откуда пришла улица» Москва.1980
3. Журнал «Классный руководитель» №8,2007
4. Газета «Добрая Дорога Детства» № 2,2009
Приложения:
Слайды ДТП.
Рисунки учащихся.
Дорожные знаки.