Внеклассное мероприятие в ГПД к празднику 1 Мая (3-4 класс)


«1 Мая праздник Весны и Труда!».
Оборудование: 
интерактивная доска, проектор, презентация «1 мая – День Весны и Труда», на классной доске «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби, ладошки.Ученик: Когда-то ждали ПЕРВОМАЯ…В колоннах с флагами шагая…Заводы, фабрики и школы…Как хочется вернуться снова.В те дни бушующей природы.Где отмечали всем народом…День солидарности рабочих…Международный, между прочим…Несли плакаты, транспоранты.А на груди горели бАнты.Звучала музыка и песни…И мы тогда ВСЕ БЫЛИ ВМЕСТЕ…
Бегут года, но мы все помним.Тот ПЕРВОМАЙ веселый, звонкий…Желаю теплых светлых дней…В глазах счастливых, всем огней.Зарплат, работы, вдохновений…И первомайских настроений…
Учитель: 1 Мая День Весны и Труда  отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.
1 ученик: Первый этот праздник отметили в древней Италии (слайд) три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе - покровительнице плодородия и земли (слайд). Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем - МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.
2 ученик: В Германии отмечают Вальпургиеву ночь у подножия горы Броккен (слайд), по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш.
В школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм. Если немецкая девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на рассвете перед 1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»
 Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.
Взрослые устраивают традиционные шествия, нередко они заканчиваются стычками с полицией.
3 ученик: Древние римляне поклонялись Флоре - богине цветов и весны (слайд). Сегодня 1 мая известно как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг Итальянских храмов множество цветов.
В итальянском Первомае отчетливо проявляется его двойственность: одни итальянцы отмечают этот день в стиле первых рабочих парадов, другие - по традициям, дошедшим из Древнего Рима. Такие итальянцы не тратят прекрасный майский день на шествия, а поют серенады под окнами своих любимых девушек. Кроме того, молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна - она забирает ветвь, если нет - выбрасывает на дорогу.
Еще один обычай - первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки. Иногда празднества могут быть омрачены тем, что ночью накануне кто-нибудь выкопал и унес первомайское дерево - это тоже традиция!
4 ученик: На Сицилии (слайд) все в первомайские дни собирают луговые ромашки (слайд), которые, по местным поверьям, приносят счастье.
5 ученик: Франция (слайд). 1 мая в этой стране - официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.
1 мая во Франции — праздник ландышей (слайд), все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.
Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят остролист, а лентяйкам — ветку бузины.
Также на французских фестивалях  1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.
6 ученик: В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался  демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.
Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого.
Но если говорить о символах ушедшего Первомая, то многие вспоминают об этом с грустинкой. Приходят на память разные транспаранты, бумажные цветы и фанерных символов мира  голуби (слайд)... Все это строгали, клеили, рисовали недели за две до первомайских праздников, в предвкушении долгожданных выходных. Из комодов, шкафов и сервантов извлекались воздушные шары.
1 ученик: Светом ласковым согретыМы на солнечной землеНаступает день с рассветомВ каждом городе, селе.2 ученик: Утро ясное зоветВ поле, шахту, на завод:Начинается работа!И у нас свои заботы.3 ученик: Время тратим не напрасно:Чтоб всегда все было ясно- Знаем математику на «пять»,Любим строить, рисовать.4 ученик: Научились мы дружить,Добрым делом дорожить,Подрастем – все будем самиДелать этими руками.Много я узнать хочу – Выбрать дело по плечу.
Беседа о профессиях
Учитель: - А какие бывают профессия?
1 ученик: Профессий много есть на свете,Но выбрать мы должны лишь ту,Что всех дороже нам на свете,Чтоб посвятить себя труду.
\
2 ученик: Лётчик знает своё дело,В небе водит самолёт.Над землёй летит он смело,Совершая перелёт.
3 Ученик:Дайте повару продукты:Мясо птицы, сухофрукты,Рис, картофель… И тогдаЖдёт вас вкусная еда.
 
4 ученик: Дайте ножницы, расчёску,Он вам сделает причёску.Парикмахер непременноПодстрижёт вас современно.
5 ученик: Если вдруг беда случится,
Где-то что-то загорится,
Там пожарный нужен срочно.
Он погасит, - это точно.
6 ученик: Плывёт моряк на корабле
Он не тоскует по земле.
Он с ветром дружит и волной
Ведь море - дом его родной.

Загадки «Угадай профессию»Учитель: Давайте проверим названия каких профессий вы уже знаете.1.Пашет, сеет, хлеб убирает. Кто? (Хлебороб)2.А кто хлеб нам выпекает? (Пекарь)3. Кто лекарства отпускает? (Аптекарь)4. Одевает кто нас модно? Кто костюм шьет выходной?Всем известно – он… (портной)5. Кто с письмом приходит в дом? Скажем прямо … (почтальон)6. Вот на краешке с опаской он железо красит краской;У него в руках ведро, сам расписан он пестро. (Маляр)7. Ночью, в полдень, на рассвете службу он несет в секрете,На тропе, на берегу, преграждая путь врагу. (Пограничник)8. Он не летчик, не пилот, он ведет не самолет,А огромную ракету, дети, кто, скажите, это? (Космонавт)9. Кто в дни болезней всех полезнейИ лечит нас от всех болезней. (Доктор)10. Служит дорогой Отчизне старший брат.Охраняет наши жизни, он - … (солдат)11. Заболело ухо у кота, поднялась в доме суета.Дед ворчит, сестричка хнычет,Суп в кошачьей миске стынет.Что мне делать? Как мне быть?Где котенка полечить? (У ветеринара)12. Расплакалась лягушка: пятнышко на брюшке,Пятнышко на ножке – будьте осторожны!У кого будем лечить эту болезнь? (У дерматолога)13. Попала соринка на лету в глаз красавцу-журавлю.Ребята, к какому врачу обратиться журавлю? (К окулисту)14. Родилась сестренка Даша – радость наша, горе наше.Хлеб не ест, плюется кашей,К кому идти с сестренкой Дашей? (К педиатру)15. Сидит девица на железной птице,Стрелы пускает, груз поднимает. (Крановщица)Учитель: Молодцы, ребята
А теперь немного поиграем.

1тур «Продолжи пословицу»
1.Муравей не велик –  …
-   в лес не убежит-   да горы копает-   да муравьи кусаются
2.По труду и …
- урожай
- мало платят
- награда
3.Дело мастера …
- кусает
-  не знает
-  боится
4.Без дела жить …
- только небо коптить
-   забот не знать
-   так и не будет скуки
5.Чтобы рыбку съесть …
- надо поставить сеть
-   надо в воду лезть
-   надо сначала пожарить
6.У ленивой пряхи –  …
и камень мхом обрастает
и для себя нет рубахи
порвана рубаха
2 тур «Инструмент и профессия»
1. Какой инструмент использовал Папа Карло для обработки полена?
2. Какой инструмент понадобился Емеле для заготовки дров?
3. В какую профессию можно объединить этих героев?
4.Кем мог бы работать старик из сказки «Золотая рыбка»?
5.Как называется в реальном мире бабкино умение печь колобки?
6.Кем мог бы стать этот дед в реальном мире?
3 тур «Назови пару»
- Ткач – ткачиха.
-  Портной - ....
- Художник - ….
- Продавец –  .…
-  Актер - ….
- Повар - ….
- Водитель - ….
- Кондитер - ….
- Певец - ….
6. Итог мероприятияУчитель: - Наше мероприятие подходит к концу.
Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,Чтоб делом всей жизни твоей она стала,Чтоб честным трудом ты прославил свой край!Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.
Учитель: чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, ладошки, цветы к глобусу)