Физико-географическое положение Африки. Океаны и моря омывающие берега. Исследования Африки


Тема: Физико-географическое положение Африки. Океаны и моря омывающие берега. Исследования Африки.
Цель: учащиеся научится определять физико-географическое положение материка, ознакомится с особенностями континента и историей его исследований и открытия.
Задачи урока:
Образовательные:
Познакомить учащихся с планом характеристики материка;
Способствовать усвоению приема характеристики ФГП материка;
Ввести понятие ГП материка;
Раскрыть приемы определения ГП материка;
Способствовать изучению особенностей ГП Африки и их влияние на природу материка.
Развивающие:
Развивать практические умения работать с картой, с интерактивной доской, определять географические координаты.
Воспитательные:
Создать условия для воспитания у учащихся силы духа, ответственности, физического совершенствования на примере мужества путешественников и исследователей континента.
Здоровьесберегающие:
создать условия сохраняющие здоровье учащихся - сохранение зрения.
Ожидаемые результаты: Учащиеся знают особенности ФГП Африки, исследователей изучавших материк. Делают выводы об уникальности материка.
Тип: изучение нового материала, урок-практикум.
Метод: иллюстративный, частично поисковый.
Форма: фронтальная, групповая.
Ресурсы: учебник географии 7 класс, атласы, физическая карта мира.
Ключевые идеи: материк, океан, наука, площадь, соотношение. 
Оборудование: физическая карта мира, физическая карта Африки, мультимедийная доска, презентация, учебники 7 класса.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Ожидаемые результаты
Организационный момент.
(2 мин.) Приветствие.
Создание коллаборативной среды. Эмоциональный настрой на урок. Создание ситуации эмоционального восприятия урока.
Целеполагание и актуализация знаний.
(5 мин.) Читает загадку
Материк лежит большой,
Самый жаркий и сухой.
Там и лето круглый год.
Кто его мне назовёт?
Тема нашего урока: «Географическое положение Африки, омывающие ее океаны и моря. Исследование Африки».
Цель: учащиеся научится определять физико-географическое положение материка, ознакомится с особенностями континента и историей его исследований и открытия. (Презентация) Отгадывают загадку, определяют тему урока.
Учащиеся открывают тетради, записывают число, тему урока. Принимать и устанавливать цели на предстоящий урок.
Изучение новой темы.
(25 мин.) Работа в парах
Определить ФГП материка по плану. (Приложение 1)
Индивидуальные работы
Отметить на контурной карте крайние точки, моря и океаны омывающие берега материка. (Презентация)
Заполнить таблицу периодов исследования материка. (Приложение 2)
Направляет и корректирует ход работы. Работают по атласам, дают характеристику материка по плану, ведут запись в тетради.
Работают с учебником и с контурной картой.
Заполняют таблицу периодов исследования материка.
Пробуждает интерес к новой теме.
Самостоятельно работать с географическими источниками.
Сравнивать и анализировать информацию.
Оценивать работу.
Закрепление.
(10 мин.) Работа в парах
Предлагает заполнить таблицу ФГП Африки. (Приложение 3) Заполняют таблицу, используя полученную информацию. Закрепление полученной информации.
Самооценивание.
Домашнее задание.
(1 мин.) §14, индивидуальные задания.
(Презентация)
Желающие 3 человека выбирают конверты
(1. Василий Юнкер
2. Васко да Гама.
3. Давид Ливингстон)Ведут запись в дневниках. Рефлексия.
(2 мин.) Сегодня на уроке я узнал….
Для меня было интересным…..
Самым трудным было…..
Теперь я могу объяснить, почему…..
(Приложение 4) (Презентация) Записывают варианты своих ответов. Оценивают степень усвоения нового материала.