Обобщающий урок по теме: Тип Членистоногие

Обобщающий урок по теме: «Тип Членистоногие».
Вариант 1.
I. Выберите один правильных ответ:
1. Членистоногие произошли от :
А/круглых червей ;
Б/плоских червей;
В /кольчатых червей;
Г /моллюсков.
2. Продукты распада органических молекул выделяются у паукообразных через:
А / мальпигиевы сосуды;
Б/протонефридии;
В/почки;
Г/зеленые железы
3.Размножение у речного рака:
А / половое с оплодотворением ;
Б /половое без оплодотворения;
В /посредством почкования;
Г/посредством фрагментации
4.К классу Ракообразные относится:
А/ дафния;
Б/паук-крестовик;
В/краб;
Г/таежный клещ
5.Желудок рака состоит из:
А/одного отдела;
Б/двух отделов;
В/трех отделов
II. Выберите из списка животных представителей класса ракообразных: а) лангуст; б) оса; в) мучной клещ; г) креветка; д) скорпион; е) наездник; ж) муравей; з) циклоп; и) тарантул; к) шмель; л) водомерка; м) сенокосец; н) чесоточный зудень; о) стрекоза; п) мокрица; р) краб;
III. Определите верность утверждений:
А) Членистоногие произошли от плоских червей
Б) Органы выделения ракообразных – мальпигиевы сосуды
В) У пауков развиты брюшные конечности
Г) На голове у паукообразных есть пара ногочелюстей – хелицер
Д) Развитие клопов происходит с полным превращением
Е) Органы выделения насекомых почки
IV. Охарактеризуйте непрямое развитие с полным превращением, приведите примеры.
V. Составьте характеристику класса Насекомые по следующему плану:
1) отделы тела
2) особенности строения кровеносной системы
3) особенности строения выделительной системы
4) особенности строения нервной системы
5) особенности размножения и развития





Обобщающий урок по теме: «Тип Членистоногие».
Вариант 2.
I. Выберите один правильных ответ:
Кровеносная система ракообразных:
А/замкнутая;
Б/незамкнутая
Развитие речного рака:
А./прямое;
Б/с неполным метаморфозом;
В/с полным метаморфозом;
Г/с чередованием поколений
Тело разделено на головогрудь и брюшко у:
А/краба;
Б/майского жука;
В/кузнечика;
Г/креветки
Речной рак дышит посредством:
А/трахей;
Б/легких;
В/жабр;
Г/через поверхность тела
Сердце речного рака:
А/однокамерное;
Б/двухкамерное;
В/трехкамерное;
Г/отсутствует
II. Выберите из списка животных представителей класса паукообразных: а) лангуст; б) оса; в) мучной клещ; г) креветка; д) скорпион; е) наездник; ж) муравей; з) циклоп; и) тарантул; к) шмель; л) водомерка; м) сенокосец; н) чесоточный зудень; о) стрекоза; п) мокрица; р) краб;
III. Определите верность утверждений:
А) Тело членистоногих покрыто хитиновой оболочкой
Б) У членистоногих не развиты органы чувств
В) У речного рака пять пар ходильных ног
Г) У паукообразных замкнутая кровеносная система
Д) Верхние крылья у жуков крепятся к груди, а нижние к брюшку
Е) Мальпигиевы сосуды – это сосуды, по которым движется гемолимфа у насекомых
IV. Охарактеризуйте непрямое развитие с неполным превращением, приведите примеры.
V. Составьте характеристику класса Паукообразные по следующему плану:
1) отделы тела, органы расположенные на них
2) особенности строения кровеносной системы
3) особенности строения выделительной системы
4) особенности строения нервной системы
5) особенности размножения и развития