План — конспект урока по теме Австралия. Особенности природы Австралии в 7 классе.


МКОУ Баклушинская С.ШПлан - конспект урока по теме "Австралия.
Особенности природы Австралии"
в 7 классе.
Подготовила и провела
Учитель географии
Абуталипова Элфия КиямовнаПлан - конспект урока по теме "Австралия. Особенности природы Австралии" в 7 классе.
Цель: формирование общего представления о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрытие причины этого своеобразия.Задачи. Образовательные: установить правильность, полноту и осознанность домашнего задания, выявить и устранить в ходе проверки обнаруженные проблемы; определить какие природные зоны представлены в Австралии; ознакомить учеников с наиболее яркими представителями органического мира Австралии; обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание изучаемого материала; обеспечить формирование целостной системы знаний о своеобразии, неповторимости природы самого маленького материка; раскрыть причины этого своеобразия; обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала.Воспитательные: экологическое воспитание обучающихся на примере отношения австралийцев к своей стране, природе; воспитание товарищества, доброты, вежливости, дисциплинированности, ответственности.Развивающие: формировать умение выявлять причинно – следственные связи; формировать умение анализировать, сравнивать и делать выводы, давать качественную оценку своей работы, работы одноклассников. Тип урока: комбинированный.Основные понятия: природная зона, эндемик, семейство сумчатых, фауна, флора.Планируемые результаты. Предметные: ученик научится давать определения, характеризовать природные зоны Австралии с использованием разных источников географической информации; представлять в форме творческой работы географическую информацию; устанавливать связи между географическим положением и природными условиями; объяснять причину своеобразия природы материка.Формируемые УУД.Личностные: принятие социальной роли обучающегося; формирование границ собственного знания и «незнания»; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие познавательного интереса, учебных мотивов.Регулятивные: смысловое чтение, целеполагание, умение осуществлять контроль, коррекцию своих знаний, давать оценку своей работе и работе одноклассников. Познавательные: извлечение необходимой информации для выполнения учебного задания; осознанно строить речевое высказывание. Коммуникативные: умение слушать, выражать полно и точно свои мысли в устной и письменной форме в соответствии с задачами; сотрудничать с учителем и одноклассниками.
Ход урока
Этап 1. Организация начала занятия Время: 30 сек Приветствие, проверка готовности к уроку обучающихся ( необходимые на уроке учебные пособия и принадлежности)Этап 2. Актуализация знаний, настрой на работу на уроке, мотивация. Время: 3 мин. Проводится игра-аукцион. !!« Мы изучаем Австралию. Что вы можете сказать о географическом положении материка? Вспомните: как образовались материки. Игра «Аукцион знаний» !!Определяет победителя аукциона ( того, кто последним отвечал), вручает « знак отличия»Активизация внимания. Время 1 мин. !!« Наш урок мы проведем под девизом:«Путешествие продолжается» и продолжается оно в Австралии. Предоставим слово(имя ученика) Ученик читает стихотворение:Австралия.Австралия. Вы в Австралии бывали?Вы Австралию видали?НеужелиникогдавыНе ездили туда? А со мною – так случилось - мнеАвстралия присниласьВы послушайте сейчасмойкороткийсон-рассказ.«Я летел на вертолете, абыть может, самолете.Вдруг увидел из окна:Подо мной лежит страна.С парашютом я спустилсяИ на суше очутился.Осмотрелся: ни души,Все дороги хороши.Чтобы не замерзнуть вдруг,Я отправился на юг.Только странно: чем южней –Холодней и холодней.Я увидел дивный лес: там деревья до небес.И бутылки там растут,И лианы там и тут.Очень странная страна- любит пошутить она:эти звери,погляди,носят сумку впереди.Ну а этот ради шутки, нос свойодолжил у утки.Мишка здешний, как бандит – он на дереве сидит.Ну, а это кто такой появился предо мной?Это местный житель,Страны сей долгожитель?От него же я узнал, что в Австралию попал.Что ее Тасман открыл, как открытье закрепилАвстралия – богатая страна.Имеет уголь, нефть и золото она.Имеет развитое производство:Большое место занимает овцеводство.Австралия – страна наоборот:Река Муррей с притоком Дарлинг там течет…Я мог бы еще что-нибудь узнать,Но тут будильник зазвонил:« Пора вставать!»Этап 3. Определение проблемы, цели Время: 1 мин. !! « Я увидел дивный лес……» Может быть, то, что нам рассказали можно увидеть не только во сне? Действительно ли природа материка так своеобразна? В чем причина этого своеобразия? Как приспособились растения и животные к жизни в разных природных условиях? Хотите узнать? Тогда собирайтесь в путешествие! Определите цель нашего путешествия. Что мы хотим узнать ? Проводится « мозговой штурм» ( Ученики определяют тему и задачи урока)Этап 4. Проверка домашнего задания. Время: 1 мин. !! «Какие знания необходимы, чтобы объяснить природу материка?» Ученики перечисляют. !! направить ход рассуждений. Называют: географическое положение, климат. !! «Давайте проверим ваши знания». Задания на карточках: Задание1.В каких климатических поясах находится Австралия?Задание 2.Какая часть Австралии получает наибольшее количество осадков? Почему?Задание3. Назовите типы климата Австралии. Дайте краткую характеристику каждого из нихИндивидуальная работа с картой, климатограммами.Оценка знанийУстные ответы 3 учеников. Обучающиеся слушают, дополняют ответыЭтап 5. Усвоение новых знаний Время: 20 мин 1. Практическая работа. Задание: по карте природных зон определите природные зоны материка Австралия. Нанесите границы природных зон на контурную карту Ответьте: расположение природных зон в Австралии подчиняется закону широтной поясности? Какая природная зона занимает большую площадь?!!Проверить фронтально. Ученик по просьбе учителя подводит итог: « Большую часть материка занимают тропические пустыни и саванны; в пределах Австралии смена природных зон подчиняется закону широтной поясности.»1 кадр презентации ( схема « Природные зоны Австралии) показывается при затруднении обучающихся.2 .Презентация (растения и животные Австралии) с дополнительным материалом. !! Обращается к классу: «Путешествие по Австралии начинается. Распределите роли: фотокорреспондент ( рассказывает по картинам); журналисты – выбирают и зачитывают из текста учебника отрывки по просьбе учителя. Мы побываем с вами ( 2 кадр) в разных природных зонах материкаДемонстрация 4-10 кадра презентации. После 10 кадра: !! « Нашему фотокорреспонденту…удалось «сфотографировать» эвкалиптовый лес. Попросим его рассказать о том, что изображено. ( Рассказ по картине «Эвкалиптовый лес в Австралии». Подготовлен учеником к уроку).Презентация. Кадры11-19 Рассказ по картине «В австралийском скрэбе», Кадр 20 Рассказ ученика по картине «Большая Песчаная пустыня Австралии»,Последний кадр презентации показывается после решения учениками проблемного вопросаФизкульт. минутка. Время: 1 минЭтап 6. Закрепление нового материала. Время: 8 мин. !! «А сейчас мы продолжим работу по составлению « Памятки отправляющемуся в Австралию» Чтобы вы добавили, изучив тему сегодняшнего урока? Ученики высказывают свои предложения, дописывают памятку.Примерная памятка. ( Творческая работа учащихся. Оформляется в классе и дома. На листе А4, в тетради. С рисунками, с использованием Интернет ( у кого какие возможности) Заполняются подобные Памятки по мере изучения материков. Объем текста , количество рисунков не ограничиваются. Но на уроке учитель контролирует записи. По этим работам можно судить о заинтересованности детей темой урока (обычно, если понравилось – дома пишут и рисуют много.) Творческие работы учеников используются [/b]при повторении. В конце учебного года проводится выставка этих творческих работ.Памятка отправляющемуся в Австралию. Дорогой турист! Ты отправляешься в Австралию, позволь тебя осведомить и проинструктировать: Австралия – самый маленький материк Земли.Австралия – самый удаленный ото всех других материковАвстралия – самый сухой материк Земли, но если едешь в Восточную Австралию, то захвати плащ или зонт, так как там льют дожди. В западной и Центральной Австралии очень сухо. Австралия – единственный материк, где никогда не бывает землетрясений и нет ни одного действующего вулканаВ Австралии обильная растительность. В Северной Австралии растут интересные деревья - эвкалипты. Они несколько раз за время существования сбрасывают кору, их листья всегда повернуты ребром к солнцу и не дают тени, так что отправляясь в эвкалиптовый лес, не забудь солнечные очки и панаму. Растут там акации. Бутылочные деревья, папоротники и бамбук. Растительность западной и центральной частей материка очень бедна, так как они находятся в зоне пустынь и полупустыньЖивотный мир Австралии разнообразен. В северной части обитают страус эму, кенгуру, вомбаты, ехидна, лирохвост, попугаи, коала- сумчатый медведь с очень ценным мехом. Он взят под охрану. Не удивляйся, если придется увидеть животных с «сумкой». Их много, но встретить их можно только в Австралии – это эндемики.Этап 7. Первичная проверка понимания. Контроль Время: 3 мин !! Заполните « карты пребывания» (тесты) Тесты. Взаимоконтроль – работа в парах ТестыВыберете правильные ответы.1.По мере продвижения в глубь Австралии количество осадкова) быстро уменьшаетсяб) увеличивается.в) остается небольшимг) остается большим2. Причины своеобразия природы материка объясняются тем, чтоа) Австралия изолирована от других материковб) все животные привезены из разных частей светаг) климат способствует сохранению видов3. Не является коренным обитателем Австралии:а) дикая собака дингоб) утконосв) коалаг) нет правильного ответаПодведение итогов. Время: 3 мин. 2 кадр презентации проектируется при затруднении обучающихся!! « Мы возвращаемся домой. Что у нас в багаже?» Ученики подводят итог урока: что узнали нового. Устное заполнение таблицы в рабочей тетради « Природные зоны» !! « Наше путешествие закончилось. Что вы скажите на прощанье друг другу?» Анализируют работу друг друга Учитель дает качественную оценку работы класса и отдельных учащихся: « В нашем путешествии был просто незаменим…(имя ученика) Нам помогли знания..., помогало в трудные минуты чувство юмора…, были активными в процессе познания…»Этап 8. Информация о домашнем задании Время 1 мин. «Дома надо подготовить отчет о нашем путешествии.» Задание «От теории к практике» страница учебника 23.Задание в рабочей тетради. Закончить работу на контурной карте. По желанию: подготовить рассказ о животном Австралии, которое видели на слайде, но о нем не было рассказано.Рефлексия Время: 30 сек. Мысленно оцените свою работу на уроке, взаимодействие с учителем и одноклассниками. Поместите в вазу «цветок настроения»