Технологическая карта и оценочный лист урока географии Природные зоны Южной Америки


Учитель: 
УМК: учебник 7 кл, И. В. Душина, В.А.Коринская, В.А.Щенев «География. Материки, океаны, народы и страны.», изд «Дрофа», 2014; атласы и контурные карты для 7-ого класса, изд «АСТ-ПРЕСС».
Тема урока: «Природные зоны Южной Америки».
Класс: 7
Тип урока: урок открытия нового знания.
Цель урока: способствовать формированию представлений о природных зонах Южной Америки.
Формы организации работы: фронтальная, работа в группах, индивидуальная.
Технологии, методы, приемы:  модульная технология, технология работы с незнакомым текстом, технология дифференцированного обучения, групповая работа.
Планируемы результаты:
предметные: сформировать представление о растительном и животном мире природных зон Южной Америки; содействовать пониманию взаимосвязей между компонентами природы в каждой природной зоне; овладение навыками нахождения, использования и презентации географической информации;
метапредметные: выделять существенную информацию из текстов разных видов; слушать других, быть готовым изменить свою точку зрения; развивать навыки коллективной работы, умение работать с географической картой;
личностные: формировать культуру общения и сотрудничества, чувство ответственности за успехи группы; совершенствовать рефлексивные умения учащихся.
Дидактическая
структура
урока Деятельность
учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
(УУД) Ресурсы
1.Мотивация
(5 мин.) Предлагает ознакомиться с оценочными листами. Объясняет их заполнение. За каждое задание предусмотрено определенное количество баллов. В итоге урока, по сумме баллов уч-ся выставляют себе оценку за урок.
Внимательно читают оценочные листы. Настраиваются на работу. Познавательные,
коммуникативные Лист самооценки. Приложение №1.
Презентация.
II.Осмысление учебных задач
(15 мин.) Предлагает выполнить задание №1
Задание №2
После самопроверки задания №1 учитель предлагает ребятам подойти к отдельному столу и составить из набора понятий определение. Это определение и будет темой урока. Работа с оценочными листами. Проверяют (самопроверка с помощью презентации).
Составляют определение «Природная зона», формулируют определения понятий. Выводят тему и цели урока. Записывают тему в оценочный лист.
Регулятивные, познавательные Карта «Физическая карта Южной Америки».
Презентация.
III. Открытие нового знания (7 мин.).
Отчет – 2 мин.
Задание №3
Организует работу учащихся в группах , координирует деятельность групп и участников; при необходимости оказывает помощь.
Учитель обобщает, уточняет
Работают в группах:
1 группа получает задание изучить особенности природной зоны – влажные экваториальные леса (сельва),
2 группа – зона саванн,
3 группа – зона степей (пампа),
4 группа – зона полупустынь (Патагония).
5 группа – высотная поясность в Андах в районе экватора.
Заполняют таблицу “Природные зоны Южной Америки” (приложение 3)
Каждая группа сообщает о результатах своей работы
Регулятивные, коммуникативные, познавательные, Учебник (§44), карты атласа («Физическая карта Южной Америки», «Климатическая карта Южной Америки», «Природные зоны Южной Америки», «Комплексная карта Южной Америки»)
Таблица (Приложение № 3)
IV. Рефлексия (5 мин.) Организует рефлексию
Продолжи предложение …. Учащиеся выполняют рефлексию распределяя картинки животных по своим местам обитания.
регулятивные Картинки животных Ю.Америки
V. Домашнее задание §34 рис. 105 с.182 – в цвете; творческая работа (сообщение или рисунок о любом растении или животном Ю.Америки;)Приложение №1
Ф.И ………………………………………………. ……… Класс ……………….
Тема урока:…………………………………………………………………………………………………
Оценка
1 задание
2 задание
3 задание 4 задание Итого Оценка
34-37 б. - «5»
25 - 33 б. – «4»
13 – 24 б. – «3»
Задание №1 Внимательно читайте вопрос и отвечайте «ДА» + и «Нет» -.(за каждый правильный ответ 1 балл – всего 10 баллов)
1. По отношению к экватору Ю.Америка находится в двух полушариях 2.Площадь Ю.Америки более 17 тысяч км² 3.Ю.Америка омывается водами трех океанов 4.По отношению к 0° меридиану Ю.Америка находится в западном полушарии 5.Мыс Гальинас – северная точка материка 6. На севере Ю.Америка омывается Карибским морем 7.Мыс Горн - самая южная точка материка Ю.Америка 8.Ближе всех к материку Ю.Америка расположена Антарктида 9.Остров Огненная Земля – самый большой остров у берегов Ю.Америки 10. Площадь Ю.Америки более 17 млн. км² Задание №3 (за каждый правильный ответ 1 балл – всего 25 баллов)
Природная зона Географическое положение Климатический пояс Почва Растительность Животный мир
Влажные тропические и экваториальные леса (сельва) Саванны и редколесья
Степи (пампы)
Полупустыни и пустыни
Области высотной
поясности Задание №4. Размести животного в своей природной зоне (за каждый правильный ответ 1 балл)
Домашняя работа: §34 рис. 105 с.182 – в цвете; творческая работа(сообщение или рисунок любого растения или животного Ю.Америки).