Конспект урока по теме Решение простейших тригонометрических уравнений


Конспект урока по математике
Преподаватель Муталлапова Ч.А.
Тема: Решение простейших тригонометрических уравнений
УД: Математика
Раздел: Решение тригонометрических уравнений и неравенств
Цель урока: закрепить умения решать тригонометрических уравнений.
Задачи урока:
Познавательная задача: актуализировать прежние знания, умения и навыки студентов
Развивающая задача: продолжить формирование умения анализировать информацию, способность ее систематизировать, оценивать, использовать; развитие логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.
Воспитательная задача: повышение интереса к процессу обучения и активного восприятия учебного материала, развитие коммуникативных навыков работы в группах.
Практическая задача: формирование навыков критического мышления как творческого, аналитического, последовательного мышления, формирование навыков самообразования.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний
Вид урока: комбинированный
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая
Используемая технология: технология развития критического мышления, технология работы в сотрудничестве, игровые технологии
Используемые приемы: «Верю, не верю», «Кластер», Синквейн, кулинарно-математическое лото
Межпредметные связи: МДК 03.01.Технология приготовления супов и соусов
Учебно-методическое обеспечение урока: презентация PowerPoint, компьютер, раздаточный материал (карточки)
Прогнозируемый результат:______________________________________
Характеристика этапов урока
I. Вызов
Вызов уже имеющихся знаний по изучаемому вопросу, мотивация для дальнейшей работы (составление “Кластера”).
Обсуждение и составление “Кластера” в группах и результат на доске.
II. Осмысление.
Кулинарно-математическое лото. Все члены команд выполняют индивидуальные задания. Каждой команде предлагается набор карточек, на которых с одной стороны число, с другой – часть текста из рецепта. Обычно их больше, чем ответов на большой карте. На большой карте 4 прямоугольника, на них числа. Обучающийся решает уравнение, находит карточку, которая совпадает с его ответом и накрывает ею соответствующий ответ на большой карте. Если все уравнения решены правильно, то наложенные карточки составляют рецепт блюда.
III. Рефлексия.
Подведение итогов.
Тестирование «Верю, не верю».
Домашнее  задание: 
Синквейн – выражение своего отношения к теме урока
Правила написания синквэйна:
В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая-синоним из одного слова, который повторят суть темы
Самооценка.
Список использованной литературы:
А.Н.Колмогоров. Алгебра и начала анализа.10-11класс.
Приложение1Тест «Верю, не верю»
№ Верно ли, что «Верю» или «Не верю»
1. Уравнение cos x = -0.45 имеет корни +
2. Уравнение tg x =1,5 не имеет корней -
3. cos x =0, x= +
4. Уравнение имеет корни +
5. Уравнение ctg x =-1 имеет корни -

Приложение 2
Кулинарно-математическое лото.
Решите уравнения:
Уравнения Ответы


tg x = 5 arctg5+πn, nϵZ2ctg x-2 = 0 π4+πn, nϵZ4sin x-2 =0
cos x=0 π2+πn, nϵZОтветы :

arctg5+πn, nϵZπ4+πn, nϵZС одной стороны часть рецепта:
Главное, что делает борщ борщом — свёкла. Чтобы она сохранила красный цвет, её тушат в кислой среде — попросту говоря, с уксусом; для этого нарезанную соломкой или кубиками свёклу кладём на разогретую сковородку с маслом, добавляем уксус, сахар и мелко нарезанный помидор или томатную пасту (если паста густая, разводим водой) и тушим до полуготовности.
Мелко режем лук, морковь трём на крупной тёрке. Пассеруем (то есть, обжариваем на небольшом огне, не прижаривая) лук в течение 5 минут, добавляем морковь, при желании — корень петрушки, пассеруем вместе 7-10 минут.
Картофель режем кубиками или брусочками, капусту соломкой или шашками. Из капустных листьев удаляем толстые прожилки (жёсткие части сделают борщ грубым). В закипевшую воду опускаем картофель; примерно через 10 минут закладываем в борщ капусту, сладкий перец, соль и варим до полуготовности (~ 10-15 минут; если капуста молодая, то кладём, когда картофель будет почти готов — одновременно со свёклой).
Добавляем свёклу, ещё через 10 минут — пассерованные овощи. Заправляем борщ мелко нарезанным чесноком и лавровым листом, снимаем с огня и даём настояться 10-15 минут. При подаче борщ посыпают мелко рубленой зеленью.
Необходимо  взять большую кастрюлю, налить воды и поставить на огонь. Положить в воду две копченые кости и двести грамм гороха, который надо предварительно хорошо промыть. Желательно сделать это несколько раз, пока вода не будет чистой. Посолить по вкусу, сделать сильнее огонь и варить.
Две маленькие моркови необходимо почистить, помыть и нарезать или кубиками, или соломкой. Также можно еще натереть на терке морковь. Выбирайте тот вариант, к которому вы привыкли. Положить морковь в кастрюлю с горохом.
С другой стороны уравнения, которые надо решить


tg x = 5
2ctg x-2 = 0
4sin x-2 =0
cos x=0
Домашнее  задание: 
Синквейн – выражение своего отношения к теме урока
Правила написания синквэйна:
В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая-синоним из одного слова, который повторят суть темы
Пример:
Задача.
Сложная, текстовая.Сравнивает, анализирует, утверждает.Чтобы решить задачу, надо составить математическую модель.Ответ.
Функция.
Рациональная, четная (нечетная).Возрастает (убывает), имеет область определения, имеет производную.Рациональная функция непрерывна в каждой точке области определения.График.
Домашнее  задание: 
Синквейн – выражение своего отношения к теме урока
Правила написания синквэйна:
В первой строчке тема называется одним словом (существительным).
Вторая строчка-это описание темы в двух словах (два прилагательных). Третья строка-описание действия в рамках темы тремя глаголами. Четвертая – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме.
Пятая-синоним из одного слова, который повторят суть темы
Пример:
Задача.
Сложная, текстовая.Сравнивает, анализирует, утверждает.Чтобы решить задачу, надо составить математическую модель.Ответ.
Функция.
Рациональная, четная (нечетная).Возрастает (убывает), имеет область определения, имеет производную.Рациональная функция непрерывна в каждой точке области определения.График.
В повседневной жизни любой человек, любой профессии решает математические задачи. Он ходит в магазин, рассчитывает свой бюджет, оплачивает счета, выбирает тариф интернета, телефонной сети, рассчитывает выгодные покупки, планирует, участвует в ремонте, строительстве, берет кредит и т.д. и т.п.Повар, кулинар, кондитер (Такая профессия как повар не обходится без математики. Повар должен рассчитать количество того или иного продукта по рецепту. Если он не сможет этого сделать, то у него не получится вкусное блюдо)