Рабочая программа по математике(10 класс)
Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
2
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется
на основе
следующих документов:
-
федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)
общего образования по математике;
-
примерной программы по математике среднего (полного) общего образования;
-
авторской программы по алгебре и началам анализа
для 10 класса А.Г. Мордковича,
входящей в сборник программ по математике для 5
-
6 классов, алгебре для 7
-
9 классов и
началам математического анализа для 10
-
11классов общеобразовательных учреждений
(автор И.И. Зубарева), М: Мнемозина, 2009 г;
-
авторской прог
раммы по геометрии для 10 класса А.В.Погорелова, входящей в сборник
программ по геометрии для 10
-
11 классов общеобразовательных учреждений (автор
составитель Т.А. Бурмистрова), М: Просвещение , 2010 г
-
учебного
плана МБОУ Усохская СОШ на 2014
-
2015
уч. г
од;
-
календарного графика МБОУ Усохская СОШ на 201
4
-
2015
уч.год.
Программы
: Математика. 5
-
6 классы. Алгебра. 7
–
9 классы. Алгебра и начала
математического анализа. 10
–
11 классы / авт.
–
сост. И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович.
–
2
–
е изд., ис
пр. и доп.
–
М.: Мнемозина, 2009
.
–
63с.
Геометрия. 10
–
11 классы. / авт.
–
сост. Т.А. Бурмистрова, А. В Погорелов
–
2
–
е
изд.
–
М.: Просвещение, 2010г.
Учебники:
Алгебра и начала математического анализа. 10
-
11 класс. В 2 ч. Ч. 1.
Учебник для учащихся общеобразова
тельных учреждений(базовый уровень) / А. Г.
Мордкович.
–
12
-
е изд., стер.
–
М.: Мнемозина, 2011.
–
400с. Ч. 2. Задачник для учащихся
общеобразовательных учреждений(базовый уровень) / А. Г. Мордкович.
–
11
-
е и
зд., стер.
–
М.: Мнемозина, 2011
.
–
240с.
Геоме
трия. 10
-
11 классы. Учебник для учащихся общеобразовательных
учреждений(базовый и профильный уровни) / А. В. Погорелов
.
–
9
-
изд.,М.: Просвещение,
2010
г
-
176 с.
Преподавание ведется 5 часов в неделю, всего 175 часов
Изучение математики на базовом уров
не среднего (полного) общего образования
направлено на достижение следующих целей:
формирование представлений
о математике как универсальном языке науки,
средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие
логического мышле
ния, пространственного воображения,
алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей
профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
овладение математическими знаниями и умениями,
необходимыми в
повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом
уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной
математической подготовки;
воспитание
средствами математики культуры личности, понимания значимости
математики для научно
-
технического прогресса, отношения к математике как к части
общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики,
эволюцией математических идей.
3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Алгебра и начала математического
анализа
Числовые функции
Определение функции, способы ее задания, свойства функций. Обратная
функция.
Тригонометрические функции
Числовая окружность. Длина дуги единичной окружности. Числовая окружность
на координатной плоскости. Синус и коси
нус. Танген
с и котангенс. Тригонометрические
функции числово
го аргумента. Тригонометрические функции углового аргумента.
Формулы приведения. Функция
у
=
sin
х, ее свойства и график. Функция
у
=
cos
х, ее
свойства и график. Периодичность функ
ций
у
=
sin
х, у
=
cos
х.
Построение графика
функций
у =
mf
(
x
)
и
у
=
f
(
kx
)
по известному графику функции
у =
f
(
x
).Функции
у
=
tg
х
и
у
=
ctg
х
, их свойства и графики.
Тригонометрические уравнения
Первые представления о решении тригонометрических урав
нений. Арккосинус.
Решение уравнения
cos
t
= а.
Арксинус. Решение уравнения
sin
t
=
а
. Арктангенс и
арккотангенс. Реше
ние уравнений
tg
x
=
a
,
ctg
х = а.
Простейшие тригонометрические уравнения. Два метода решения
тригонометрических уравнений: введение н
овой пере
менной и разложение на множители.
Однородные тригонометри
ческие уравнения.
Преобразование тригонометрических выражений
Синус и косинус суммы и разности аргументов. Формулы двойного аргумента.
Формулы понижения степени. Преобразова
ние сумм триг
онометрических функций в
произведение. Преоб
разование произведений тригонометрических функций в суммы.
Производная
Определение числовой последовательности и способы ее зада
ния. Свойства
числовых последовательностей.
Определение предела последовательност
и. Свойства сходящих
ся
последовательностей. Вычисление пределов последовательно
стей. Сумма бесконечной
геометрической прогрессии.
Предел функции на бесконечности. Предел функции в точке. Приращение
аргумента. Приращение функции.
Задачи, приводящие к поня
тию производной. Определение производной.
Алгоритм отыскания производной. Формулы дифференцирования. Правила
дифференцирования. Дифференци
рование функции
у =
f
(
kx
+
т).
Уравнение касательной к графику функции. Алгоритм состав
ления уравнения
касательной к
графику функции
у =
f
(
x
).
Применение производной для исследования функций на моно
тонность и
экстремумы. Построение графиков функций. Приме
нение производной для отыскания
наибольших и наименьших значений величин.
Обобщающее повторение
Геометрия
1.
Избранные вопросы планиметрии
Решение треугольников. Вычисления биссектрис и медиан треугольника. Вычисление
высот треугольников. Формула Герона и другие формулы для площади треугольника.
Площади плоских фигур. Подобие треугольников. Теорема Чевы.
Теорема Минелая.
4
Четырехугольники. Свойства и признаки вписанных и описанных четырехугольников.
Теорема Пифагора. Соотношения в прямоугольных треугольниках. Углы в окружности.
Метрические соотношения в окружности. Отношение отрезков хорд и секущих.
Геометр
ические места точек в задачах на построение. Свойства касательных к
окружностям. Геометрические преобразования в задачах на построение. Векторы и их
геометрическая интерпритация. О разрешимости задач на построение. Скалярное
произведение векторов. Э
л
липс,
гипербола, парабола.
Основная цель
-
систематизировать, обобщить и расширить знания
по планиметрии.
2.
Аксиомы стереометрии и их простейшие следствия
Основные понятия стереометрии. Аксиомы стереомет
рии и их связь с аксиомами
планиметрии.
Основная цель
—
сфор
мировать представления уча
щихся об основных
понятиях и аксиомах стереометрии.
Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся,
фактически впервые встречаю
щихся здесь с пространственной геометрией. Поэтому пре
-
подавание следует
вести с широким привлечением моде
лей, рисунков. В ходе решения
задач следует добиваться от учащихся проведения доказательных рассуждений.
3.
Параллельность прямых и плоскостей
Параллельные прямые в пространстве. Признак парал
лельности прямых. Признак
параллельности прямой и плоскости. Признак параллельности плоскостей. Свойства
параллельности плоскостей. Изображение пространствен
ных фигур на плоскости и его
свойства.
Основная цель
—
дать учащимся систематические знания о параллельности
прямых и плоско
стей в простран
стве.
В теме обобщаются известные из планиметрии сведения о параллельности
прямых. На примере теоремы о сущест
вовании и единственности прямой, параллельной
данной, учащиеся получают представления о необходимости заново доказать известные
и
м из планиметрии факты в тех случа
ях, когда речь идет о точках и прямых пространства,
а не о конкретной плоскости.
Задачи на доказательство решаются во многих случаях по аналогии с
доказательствами теорем; включение задач на вы
числение длин отрезков позв
оляет
целенаправленно провести повторение курса планиметрии: равенства и подобия тре
-
угольников; определений, свойств и признаков прямоуголь
ника, параллелограмма, ромба,
квадрата, трапеции и т. д.
Свойства параллельного проектирования применяют
ся к решен
ию простейших
задач и практическому построению изображении пространственных фигур на плоско
сти.
3.Перпендикулярность прямых и плоскостей
Перпендикулярные прямые в пространстве. Признак пер
пендикулярности прямой
и плоскости. Свойства перпенди
кулярности
прямой и плоскости. Перпендикуляр и
наклон
ная к плоскости. Теорема о трех перпендикулярах. Признак перпендикулярности
плоскостей. Расстояние между скрещи
вающимися прямыми. Применение ортогонального
проекти
рования в техническом черчении.
Основная цель
—
дать учащимся систематические сведения о
перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве.
Материал темы обобщает и систематизирует известные учащимся из планиметрии
сведения о перпендикулярности прямых. Изучение теорем о взаимосвязи параллельности
и
перпендикулярности прямых и плоскостей в пространстве, а также материал о
перпендикуляре и наклонных целесо
образно сочетать с систематическим повторением
соответ
ствующего материала из планиметрии.
5
Решения практически всех задач на вычисление сводят
ся к
применению теоремы
Пифагора и следствий из нее. Во многих задачах возможность применения теоремы
Пифаго
ра или следствий из нее обосновывается теоремой о трех перпендикулярах или
свойствами параллельности и пер
пендикулярности плоскостей.
Тема имеет важное
пропедевтическое значение для изу
чения многогранников.
Фактически при решении многих задач, связанных с вычислением длин перпендикуляра и
наклонных к плоскости, речь идет о вычислении элементов пирамид.
4.Декартовы координаты и векторы в пространстве
Дек
артовы координаты в пространстве. Расстояние меж
ду точками. Координаты
середины отрезка. Преобразование симметрии в пространстве. Движение в пространстве.
Парал
лельный перенос в пространстве. Подобие пространственных фигур. Угол между
скрещивающимися пря
мыми. Угол меж
ду прямой и плоскостью. Угол между
плоскостями. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Векторы в про
-
странстве. Действия над векторами в пространстве. Разложение вектора по трем
некомпланарным векторам. Уравнение плоскости.
Основная
цель
—
обобщить и систематизировать представления учащихся о
векторах и декартовых коорди
натах; ввести понятия углов между скрещивающимися
прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
Рассмотрение векторов и системы декартовых коорди
нат носит в основ
ном
характер повторения, так как векторы изучались в курсе планиметрии, а декартовы
координа
ты
—
в курсе алгебры девятилетней школы. Новым для учащихся является
пространственная система координат и трехмерный вектор.
Различные виды углов в пространстве яв
ляются, наряду с расстояниями,
основными количественными характери
стиками взаимного расположения прямых и
плоскостей, которые будут широко использоваться при изучении мно
гогранников и тел
вращения.
Следует обратить внимание на те конфигурации, кото
рые у
ченик будет
использовать в дальнейшем: угол между скрещивающимися ребрами многогранника, угол
между ребром и гранью многогранника, угол между гранями мно
гогранника.
Основными задачами в данной теме являются задачи на вычисление, в ходе
решения которых уче
ники проводят обоснование правильности выбранного для
вычислений угла.
5. Повторение. Решение задач
6
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и
практике; широту и ограни
ченность применения математических методов к анализу и
исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике, для
формирования и развития математической науки;
идеи расширения числовых множеств
как способа построения нового
математического аппарата для решения практических задач и внутренних задач
математики;
значение идей, методов и результатов алгебры и математического анализа для
построения моделей реальных процессов и ситуаций;
возможности
геометрического языка как средства описания свойств реальных
предметов и их взаимного расположения;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их
применимость в различных областях человеческой деятельности;
различие требований, предъ
являемых к доказательствам в математике,
естественных, социально
-
экономических и гуманитарных науках, на практике;
роль аксиоматики в математике; возможность построения математических теорий
на аксиоматической основе; значение аксиоматики для других област
ей знания и для
практики;
вероятностный характер различных процессов и закономерностей окружающего
мира.
Уметь:
соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их
описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное
расп
оложение фигур;
Помимо указанных в данном разделе знаний, в требования к уровню подготовки
включаются также знания, необходимые для освоения перечисленных ниже умений:
изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
решать геом
етрические задачи, опираясь на изученные свойства
планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя
алгебраический и тригонометрический аппарат;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные
теоремы ку
рса;
вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях,
объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
применять координатно
-
векторный метод для вычисления отношений, расстояний
и углов;
Использовать приобр
етенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни для:
•
исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе
изученных формул и свойств фигур;
•
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при реш
ении
практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные
устройства.
Алгебра
Уметь:
7
o
выполнять арифметические действия, сочетая устные и
письменные приемы, применение вычислительных устройств; пользоваться
оценкой и прикидкой при
практических расчетах;
o
проводить по известным формулам и правилам
преобразования буквенных выражений, включающих тригонометрические
функции;
o
вычислять значения числовых и буквенных выражений,
осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использов
ать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
o
для практических расчетов по формулам, включая
формулы, тригонометрические функции, используя при необходимости
справочные материалы и простейшие вычислительные
устройства.
Функции и графики
Уметь:
o
определять значение функции по значению аргумента
при различных способах задания функции;
o
строить графики изученных функций;
o
описывать по графику поведение и свойства функций,
находить по графику функции наибольшие и
наименьшие значения;
o
решать уравнения, простейшие системы уравнений,
используя
свойства функций
и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимосте
й,
представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
Уметь:
o
исследовать в простейших случаях функции на
монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций,
строить графики тригонометрических функций;
o
вычислят
ь в простейших случаях площади с
использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической
деятельности и повседневной жизни:
o
для решения прикладных задач, в том числе социально
-
экономических и физических, на наибольшие и
наименьшие значения,
на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
Уметь:
o
решать
тригонометрические уравнения, их системы
;
o
составлять уравнения
и неравенства
по условию
задачи;
o
использовать для приближенного решения уравнений и
неравенств гра
фический метод;
o
изображать на координатной плоскости множества
решений простейших уравнений и их систем;
o
использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни:
o
для построения и исследования простейших
математических мо
делей.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности
и повседневной жизни
для:
8
o
анализа реальных числовых данных, представленных в виде
диаграмм, графиков;
o
анализа информации статистического характера.
Геометрия
Уметь:
o
распознавать на чертежах и моделях пространственные
формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями,
изображениями;
o
описывать взаимное расположение прямых и
плоскостей в пространстве,
аргументировать свои суждения об этом
расположении
;
o
анализировать в
простейших случаях взаимное
расположение объектов в пространстве;
o
изображать основные многогранники и круглые тела;
выполнять чертежи по условиям задач;
o
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды
;
o
решать планиметрические и простейшие
стереометриче
ские задачи на нахождение геометрических величин
(длин, углов, площадей );
o
использовать при решении стереометрических задач
планиметрические факты и методы;
o
проводить доказательные рассуждения в ходе решения
задач;
использовать приобретенные знания и умени
я в практической деятельности
и повседневной жизни:
o
для исследования (моделирования) несложных
практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
o
вычисления объемов и площадей поверхностей
пространственных тел при решении практических зад
ач, используя при
необходимости справочники и вычислительные устройства.
9
Изменения, внесенные в программу.
Алгебра и начала математического анализа
№
Название раздела
Кол
-
во часов
по авторской
программе
Кол
-
во часов
по рабочей
программе
Причины изменения
1
Числовые функции
9
9
2
Тригонометрические
функции
26
26
3
Тригонометрические
уравнения
10
10
4
Преобразование
тригонометрических
выражений
15
15
5
Производная
31
31
6
Обобщающее повторение
11
14(11+3)
ИТОГО
102
105
3ч добавлены с
учетом
учебного
плана школы и
календарного
учебного графика на
обобщающее
повторение
Геометрия
№
Название раздела
Кол
-
во часов
по авторской
программе
Кол
-
во часов
по рабочей
программе
Причины изменения
1
Избранные вопросы
планиметрии
15
15
2
Аксиомы стереометрии и
их простейшие следствия
5
5
3
Параллельность прямых и
плоскостей
12
12
4
Перпендикулярность
прямых и плоскостей
15
15
5
Декартовы координаты и
векторы в пространстве
18
18
6
Повторение. Решение
задач.
3
5(3+2)
ИТОГО
68
70
2 ч добавлены с
учетом
учебного
плана школы и
календарного
учебного графика
10
УЧЕБНО
-
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Название раздела
Кол
-
во
часов
Контроль результатов
обучения
1
Числовые функции
9
Тестирование,
самостоятельные
работы, контрольная работа
2
Тригонометрические функции
26
Тестирование, самостоятельные
работы, устные опросы,
контрольные работы
3
Избранные вопросы планиметрии
15
Беседа, тестирование,
математические диктанты,
самостоятельные работы
4
Аксиомы стереометрии и их
простейшие следствия
5
Беседа, тестирование,
математические диктанты..
5
Тригонометрические уравнения
10
Устный опрос, математический
диктант, самостоятельная работа,
контрольная работа.
6
Параллельность прямых и
плоскостей
12
Беседа, тестирование,
математические диктанты,
контрольные работы.
7
Преобразование тригонометрических
выражений
15
Устный опрос, математический
диктант, самостоятельная работа,
контрольная работа.
8
Перпендикулярность прямых и
плоскостей
15
Фронтальный опрос,
тестирование, самостоятельная
работа, контрольная работа.
9
Производная
31
Фронтальный опрос,
тестирование, самостоятельная
работа, контрольная работа.
10
Декартовы координаты и векторы в
пространстве
18
Фронтальный опрос, беседа
тести
рование, самостоятельная
работа, контрольная работа.
11
Повторение курса геометрии 10
класса. Решение задач.
5
тестирование
12
Обобщающее повторение курса
алгебры и начал математического
анализа 10 класса
14
Беседа, фронтальный опрос.
Итоговая
контрольная работа
ИТОГО
175
11
КАЛЕНДАРНО
–
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п
\
п
Тема урока
Кол
-
во
часов
Дата по
плану
Дата по
факту
Примечание.
Контроль
знаний.
Числовые функции
-
9 часов
1
Определение числовой функции
1
2
Способы задания
числовой функции
1
3
Решение задач на числовую функцию
1
4
Свойства функций .Монотонность
функций
1
5
Ограниченность функций
1
6
Четность и нечетность функций
1
7
Обратная функция
1
самост.работа
8
Решение задач на нахождение
обратных функций
1
9
Построение графиков обратных
функций
1
Тригонометрические функции
-
26 часов
10
Числовая окружность
1
11
Решение задач на числовую
окружность
1
12
Числовая окружность на координатной
плоскости
1
13
Нахождение
значений точек на
числовой окружности
1
14
Решение задач на числовую
окружность на координатной
плоскости
1
самост.работа
15
Контрольная работа № 1 по теме
«Числовые функции. Числовая
окружность»
1
К/р
16
Определение синуса, косинуса,
тангенса,
котангенса
1
17
Значения синуса, косинуса, тангенса,
котангенса
1
18
Свойства синуса, косинуса, тангенса
,котангенса
1
19
Тригонометрические функции
числового аргумента
1
20
Основные
тригонометрические тождества
1
21
Тригонометрические
функции
углового аргумента. Радианная мера
угла
1
22
Тригонометрические функции
углового аргумента в прямоугольном
треугольнике
1
23
Формулы приведения
1
самост.работа
12
24
Применение формул приведения
1
25
Контрольная работа № 2 по теме
«Тригонометрические функции
числового и углового аргументов»
1
К/р
26
Функция у =
sinx
, ее свойства и график
1
27
Преобразование графика функции у =
sin
х
1
28
Функция
у
=
со
s
х
, ее свойства и
график
1
29
Преобразование графика функции
у
—
cos
х:
1
30
Периодичность функций у =
sinx
и у =
cos
X
1
31
Преобразование графиков
тригонометрических функций.
Растяжение (сжатие) вдоль оси ОУ
1
32
Преобразование графиков
тригонометрических функций.
Растяжение (сжатие) вдоль оси ОХ
1
33
Функции
y = tg x, y = ctg x, их свойства
и графики
1
самост.работа
34
Функции
y = tg x, y = ctg x, их свойства
и графики
1
35
Контрольная работа № 3 по теме
«Тригонометрические функции, их
свойства и графики»
1
К/р
Избранные вопросы
планиметрии
-
15 часов
36
Решение треугольников.
1
37
Вычисление биссектрис и медиан
треугольника.
1
38
Вычисление высот треугольников.
1
39
Формула Герона и другие формулы
для площади / треугольника.
1
40
Площади плоских фигур.
1
41
Подобие треугольников.
1
42
Теорема Чевы. Теорема Минелая.
1
43
Четырехугольники. Свойства и
признаки вписанных и | описанных
четырехугольников.
1
44
Теорема Пифагора. Соотношения в
прямоугольных треугольниках.
1
45
Углы в окружности.
1
46
Метрические соотношения в
окружности. Отношение отрезков
хорд и секущих.
1
47
Геометрические места точек в задачах
на построение. Свойства касательных
к окружностям.
1
48
Геометрические преобразования в
задачах на построение.
1
13
49
О
разрешимости задач на построение.
1
50
Элипс, гипербола, парабола.
1
самост.работа
Аксиомы стереометрии
-
5 часов
51
Аксиомы стереометрии.
Существование плоскости,
проходящей через данную прямую и
данную точку. Замечание к аксиоме
I
.
1
52
Пересечение прямой и плоскости.
Взаимное расположение прямой и
плоскости.
1
53
Существование плоскости,
проходящей через три данные точки.
1
54
Разбиение пространства на два
полупространства.
1
55
Решение задач по теме «Следствия
аксиом
стереометрии».
1
самост.работа
Тригонометрические уравнения
-
10часов
56
Арккосинус. Решение уравнений вида
cos
t
= а
1
57
Решение неравенств вида
cos
t
а,
cos
t
а
1
58
Арксинус. Решение уравнений вида
sin
t
= а
1
59
Решение неравенств вида
sin
t
а,
sin t a
1
60
Арктангенс и арккотангенс. Решение
уравнений вида tgx=a, ctgx = а
1
61
Простейшие тригонометрические
уравнения
1
62
Два основных метода решения
тригонометрических уравнений
1
63
Однородные тригонометрические
уравнения
1
64
Решение тригонометрических
уравнений и неравенств
1
самост.работа
65
Контрольная работа № 4 по теме
«Тригонометрические уравнения»
1
К/р
Параллельность прямых и плоскостей
-
12 часов
66
Параллельные
прямые в
пространстве. Признаки
параллельности прямых в
пространстве.
1
67
Решение задач «Признаки
параллельности прямых в
пространстве».
1
68
Решение задач «Признаки
параллельности
прямых в
пространстве».
1
самост.работа
69
Параллельность прямой и плоскости
1
70
Признак параллельности прямой и
плоскости.
1
71
Контрольная работа №5
1
К/р
14
«Параллельность прямых.
Параллельность прямой и
плоскости»
72
Признак параллельности плоскостей.
1
73
Существование плоскости,
параллельной данной плоскости.
1
74
Свойства параллельных плоскостей.
1
75
Изображение пространственных
фигур на плоскости.
1
самост.работа
76
Решение задач «Параллельность
плоскостей»
1
77
Контрольная работа №6
«Параллельность плоскостей»
1
К/р
Преобразование тригонометрических выражений
-
15 часов
78
Синус и косинус суммы аргументов
1
79
Синус и косинус суммы аргументов
1
80
Синус и косинус разности аргументов
1
81
Синус и
косинус разности аргументов
1
82
Тангенс суммы и разности аргументов
1
83
Решение задач на тангенс суммы и
разности аргументов.
1
84
Формулы двойного аргумента
85
Формулы половинного аргумента.
1
86
Формулы понижения степени
1
87
Преобразование сумм
тригонометрических функций в
произведения
1
88
Преобразование сумм
тригонометрических функций в
произведение
1
самост.работа
89
Решение задач на применение формул
при преобразовании
тригонометрических выражений
1
90
Контрольная работа № 7 по теме
«Преобразование
тригонометрических выражений»
1
К/р
91
Преобразование произведений
тригонометрических функций в суммы
1
92
Преобразование произведений
тригонометрических функций в суммы
1
Перпендикулярность прямых
и плоскостей
-
15 часов
93
Перпендикулярность прямых в
пространстве.
1
94
Признак перпендикулярности прямой
и плоскости.
1
95
Построение перпендикулярных
прямой и плоскости.
1
96
Свойства перпендикулярных прямой и
плоскости.
1
97
Перпендикуляр и наклонная
1
98
Теорема о трех перпендикулярах
1
15
99
Решение задач «Перпендикуляр и
наклонная. Теорема
о трех перпендикулярах».
1
100
Решение задач «Перпендикуляр и
наклонная. Теорема
о трех перпендикулярах».
1
101
Решение задач «Перпендикуляр и
наклонная. Теорема
о трех перпендикулярах».
1
102
Решение задач «Перпендикуляр и
наклонная. Теорема о трех
перпендикулярах».
1
103
Решение задач по теме
«Перпендикуляр и наклонная.
Теорема о трех перпендикулярах».
1
самост.работа
104
Признак перпендикулярности
плоскостей.
1
105
Перпендикулярность плоскостей.
1
самост.работа
106
Расстояние между скрещивающимися
прямыми.
1
107
Контрольная работа № 8
«Перпендикулярность прямых и
плоскостей».
1
К/р
Производная
-
31 час
108
Числовые последовательности и их
свойства
1
109
Предел последовательности
1
110
Сумма бесконечной геометрической
прогрессии
1
111
Решение задач на нахождение суммы
бесконечной геометрической
прогрессии
1
112
Предел функции на бесконечности
1
113
Предел функции в точке
1
114
Приращение аргумента.
Приращение функции
1
115
Задачи, приводящие к понятию
производной
1
116
Определение производной.
1
117
Геометрический и физический смысл
производной
1
118
Формулы
дифференцирования
1
119
Правила
дифференцирования
1
самост.работа
120
Дифференцирование функции
у=
f
(
kx
+
m
)
1
121
Контрольная работа №9 по
теме
«Вычисление производных»
1
К/р
122
Уравнение касательной к графику
функции
1
16
123
Алгоритм составления уравнения
касательной к графику функции.
Приближенные вычисления
1
самост.работа
124
Исследование функции на
монотонность
1
125
Точки
экстремума функции и их
нахождение
1
126
Решение задач на исследование
функций на монотонность и
экстремумы
1
127
Построение графиков функций
1
128
Алгоритм решения задач на
построение графиков функций
1
самост.работа
129
Решение задач на
построение
графиков функций
130
Контрольная работа №10 по теме
«Применение производной к
исследованию функции»
1
К/р
131
Наибольшее и наименьшее значение
функции
1
132
Нахождение наибольшего и
наименьшего значений непрерывной
функции на
промежутке
1
133
Решение задач на нахождение
наибольшего и наименьшего значений
непрерывной функции на промежутке
1
134
Задачи на отыскание наибольших и
наименьших значений величин
1
135
Решение задач на определение
наибольшего и наименьшего
значений
величин
1
136
Решение задач на определение
наибольшего и наименьшего значений
величин
1
самост.работа
137
138
Контрольная работа №11 по теме
«Применение производной к
решению задач»
2
К/р
Декартовы координаты и векторы в пространстве
-
18 часов
139
Введение декартовых координат в
пространстве. Расстояние между
точками. Координаты середины
отрезка.
1
140
Решение задач «Расстояние между
точками. Координаты середины
отрезка».
1
141
Преобразование симметрии в
пространстве. Симметрия в природе и
на практике. Самостоятельная работа
«Расстояние между точками.
Координаты середины отрезка».
1
142
Движение в пространстве.
1
17
Параллельный перенос в
пространстве. Подобие
пространственных фиг
ур в
пространстве.
143
Углы между скрещивающимися
прямыми.
1
144
Угол между прямой и плоскостью.
1
самост.работа
145
Угол между плоскостями.
1
146
Площадь ортогональной проекции
многоугольника.
1
147
Векторы в пространстве
1
148
Действия над векторами в
пространстве.
1
149
Решение задач «Действия над
векторами в пространстве».
1
150
Скалярное произведение векторов.
1
151
Разложение вектора по трем
некомпланарным векторам.
1
152
Решение задач по теме «Векторы
в
пространстве».
1
самост.работа
153
Уравнение плоскости .
1
154
Решение задач «Уравнение
плоскости».
1
155
Решение задач «Площадь
ортогональной проекции
многоугольника. Уравнение
плоскости».
1
156
Контрольная работа № 4
«Декартовы координаты и векторы
в пространстве»
1
К/р
Повторение. Решение задач по геометрии
-
5 часов
157
Повторение. Решение задач по теме:
«Параллельность в пространстве»
1
158
Повторение. Решение задач по теме:
«Перпендикулярность в
пространстве»
1
198
Повторение. Решение задач по теме:
«Векторы в пространстве»
1
160
Повторение. Решение задач по теме
«
Декартовы координаты и векторы в
пространстве»
161
Повторение. Итоговый урок по курсу
геометрии 10
класса.
тест
Обобщающее повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса
-
14
часов
162
Повторение. Числовые функции
1
163
Повторение. Тригонометрические
функции, их свойства и графики
1
164
Повторение. Тригонометрические
уравнения
1
18
165
Повторение. Тригонометрические
уравнения
1
166
Повторение. Преобразование
тригонометрических выражений
1
167
Повторение. Преобразование
тригонометрических выражений
1
168
Повторение. Вычисление производных
1
169
Повторение. Вычисление производных
1
170
Повторение. Применение производной
к исследованию функции
1
171
Повторение. Применение производной
к исследованию функции
1
172
Повторение. Применение производной
к решению задач на определение
наибольшего и наименьшего значений
величин
1
самост.работа
173
174
Итоговая контрольная работа
2
К/р
175
Повторение. Применение производной
к решению задач на определение
наибольшего и наименьшего значений
величин
1
ЛИТЕРАТУРА И УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
19
1.
Александрова Л.А. «Алгебра и начала анализа 10 класс»
самостоятельные работы
. М: Просвещение, 2010
2.
Алгебра и начала математического анализа
. 10
-
11 класс. В 2 ч. Ч. 1.
Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений(б
азовый
уровень) / А. Г. Мордкович.
–
12
-
е изд., стер.
–
М.: Мнемозина, 2011
3.
Веселовский С.Б, В.Д. Рябчинская. Геометрия. Дидактические
материалы для 10 класса.
–
М.:
-
Просвещение, 2011
4.
Глинзбург В.И. «Алгебра и начала анализа 10» контрольные работы.
М.Пр
освещение,2010
5.
Геометрия, 10
–
11: Учеб. для общеобразоват. учреждений/
Л.С. Атанасян,
В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.
–
М.: Просвещение, 2009.
6.
Земляков А.Н. Геометрия в 10 классе:
Методические рекомендации.
–
М.: Просвещение, 2009.
7.
Мордкович А. Г. Алгебра
и начала анализа. Контрольные работы,10
-
11
. М.: Мнемозина, 2009 г
8.
Мордкович А.Г. «Алгебра и начала анализа 10
-
11
» методическое
пособие для учителя. М.: Мнемозина, 2009 г
9.
Мордкович А.Г. и др. «Тесты и зачеты для 10
-
11 классов».
М.:Мнемозина, 2009.
10.
Погорелов А.В. Геометрия: Учеб. для 10
-
11кл. общеобразоват.
учреждений
.
–
М.: Просвещение, 2010.