Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений


Тема: "Применение тригонометрических формул к преобразованию выражений"
Цели урока:
Развивающая
Развитие устной математической речи
Обеспечение условий для развития умения применять тригонометрические формулы для преобразования выражений, совершенствовать мыслительные умения старшеклассников; сравнивать, анализировать и обобщать.
Образовательная
Создание условий для осознанного усвоения преобразований тригонометрических выражений и подготовки к итоговой аттестации
Формирование навыков самоконтроля и взаимоконтроля, алгоритмической культуры учащихся.
Воспитательная
Развитие коммуникативных умений делового общения сверстников
Воспитание патриотизма
Тип урока: урок закрепления знаний, с применением ИКТ.
Методы: словесные, наглядные, информационно-коммуникативные.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, групповая.
ХОД УРОКА
Организационный момент. (Введение в тему урока, формирование целей)
Звучит песня Высоцкого «Лучше гор, только горы» и показ слайдов «Вершины мира» 1-13 слайды
У: Вы увидели фото самых высоких вершин мира, как вы думаете, почему сегодня, мы на уроке математики смотрим на мировые вершины?
У: Сегодня на уроке алгебры мы закрепим и обобщим все наши знания по теме «Тригонометрия». Эта тема достаточно сложная и для ее изучения вам необходимы (усидчивость , целеустремленность, сила воли)?
У: какими качествами характера должен обладать человек, связавший свою профессию с покорением вершин?
Поиск неизведанного, покорение новых вершин, борьба с трудностями и препятствиями - как похожи цели и задачи альпинизма на нашу жизнь!
У: В честь празднования 20-летия дня независимости Республики Казахстан я предлагаю с помощью ваших знаний и умений покорить сегодня 20 мировых вершин, и отметить на глобусе наши восхождения. 2012 год в Казахстане объявлен годом Символов РК и чтобы вы окончательно почувствовали всю ответственность за сегодняшний урок и дух патриотизма, я приготовила для вас небольшой подарок, это значки с флагом нашей Республики Казахстан.14-15 слайды
Итак, мы начинаем
Актуализация знаний
Раздаю технологические карты урока с приложениями, в технологических картах находится таблица самооценки, за каждый правильный ответ выставляется 1 балл в соответствующую колонку.
25 баллов и больше – оценка «5»
20-25 баллов - оценка «4»
15-20 баллов – оценка «3»
А) С помощью презентации назвать угол поворота на тригонометрическом круге
(на глобусе отметить покоренную вершину)
30° – 315°
Начало формы

Конец формы Начало формы

Конец формы . Начало формы

Конец формы Начало формы

Конец формы . Начало формы

Конец формы Начало формы

Конец формы Начало формы

Конец формы Начало формы

Конец формы
Б)Единичная окружность разделена на части. Найдите точки, соответствующие результатам поворота точки А на указанные углы. Учитывая полученные результаты и номера точек, заполните таблицу цифрами.

  (на глобусе отметить покоренную вершину)
В) Для повторения формул тригонометрии предлагаю решить математический диктант по вариантам
Математический диктант.
Вариант1 Вариант2
1+tg2 = cos(/2+)=
tg (3/2+)= 1+ctg2=
1- sin2 = sin(+)=
sin(-)= tg.ctg=
sin2 + cos2= cos(+)=
sin2= сos2=
cos (-)= 1-cos2=
sin - sin= сos - cos=
Работают с комментарием. Решившие выходят к доске и записывают решение
(на глобусе отметить покоренную вершину)
Работа в парах.
Предлагаю работу в парах, каждой паре необходимо преобразовать выражение, найти правильный ответ и записать соответствующую букву под своим номером, мы прочитаем девиз нашего урока (технологические карты каждому учащемуся ПРИЛОЖЕНИЕ №1)
Звучит песня Высоцкого «Если друг оказался вдруг»
(на глобусе отметить покоренные вершины)
И наш урок проходит под девизом:
«Вершины покоряет тот, кто к ним стремится»
Слайд с ЭрикомВейенмайером
Далеко не каждый физически здоровый и сильный человек отважится заняться альпинизмом, поэтому в 2001 году люди с трудом верили облетевшей весь мир сенсационной вести о покорении самой высокой горной вершины Эвереста слепым альпинистом.Тем не менее, в сентябре 2002 года американец Эрик Вейенмайер стал первым в истории слепым человеком, который покорил все самые высокие горные пики на всех семи континентах, выполнив труднодостижимую и знаменитую среди скалолазов программу «Семь вершин мира».
(на глобусе отметить покоренные вершины)
Самостоятельная работа .
Выполнить тест, количество заданий не ограничено, но повлияет на итоговый результат урока( ПРИЛОЖЕНИЕ №2)
VIII. Подведение итогов урока (оценивание работы).
25 баллов и больше – оценка «5»
20-25 баллов - оценка «4»
15-20 баллов – оценка «3»
Домашнее задание: завершение теста
Сборная Казахстана по альпинизму, в рамках программы «Казахстанцы на высочайших вершинах мира», завершила покорение всех 14 горных вершин, находящихся на высоте более 8 тысяч метров над уровнем моря и стала первой командой покорившей все восьмитысячники мира.