Карта инновационного педагогического опыта
I.КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Наименование педагогического опыта
Проектно-исследовательская деятельность в развитие творческих способностей, творческой инициативы детей младшего школьного возраста через современные образовательные технологии, с целью повышения качества обучения.
Автор – разработчик педагогического опыта
Жданова Ирина Валерьевна – учитель начальных классов
Тип и вид, представляемого образовательного учреждение
МБОУ «Кундравинская средняя общеобразовательная школа»
Период
формирования
и функционирования педагогического опыта
2010 – 2013 гг.
Адрес педагогического опыта
Челябинская область, Чебаркульский район,
с. Кундравы, у.Труда, д.79
II.СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Актуальность педагогического опыта
"Педагогическое творчество – это живой, подвижный процесс, который поглощает человека целиком и полностью, и он, приобщившись однажды, становится творцом надолго, а может на всю жизнь». В.А.Сухомлинский
Соотнесенность инновационного опыта с социально – образовательным заказом, проводимой политикой в области образования.
Актуальность темы определяется необходимостью реформирования современного образовательного пространства и включением современных образовательных технологий в педагогический процесс.
Актуальна задача модернизации российского образования – подготовка детей к самостоятельному решению проблем, возникающих в различных сферах их жизни. В современной психолого-педагогической науке теоретически доказано и практически подтверждено, что именно младший школьный возраст способствует успешному развитию детей. Таким образом, именно такой период считается сенситивным для становления, как детского мировоззрения, так и креативных качеств личности ребенка, поскольку их первый пик развития приходится на младший школьный возраст.
В этой связи возросла потребность педагогической практики в инновационных педагогических технологиях образования школьников, направленных на раскрытие и развитие их творческого потенциала, повышение качества успеваемости.
Актуальна проблема качества образования детей. В «Концепции модернизации образования» определена главная [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] российской образовательной политики – «обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства».
Качество образования является приоритетным направлением в моей работе. Качество образования – есть качество не только конечных результатов, но и всех процессов, влияющих на конечный результат развития, воспитания, обучения и т.д.
Преобразования, происходящие в системе образования (новые Федеральные государственные стандарты), порождают новые требования к подготовке детей к школе.
Одним из них является развитие творческих способностей у детей младшего школьного возраста, через современные образовательные технологии. Необходимо совершенствовать исследовательскую деятельность школьников, используя на уроках и внеурочной деятельности все виды инноваций.
Совершенствование системы образования по ФГОС не только задача педагогов, но и актуальная проблема фундаментальной педагогической науки, динамично меняющейся в условиях современной жизни. Речь идёт о новых, скажем точнее, новейших тенденциях жизни общества, позволяющих говорить о качественном уровне знаний учащихся, помогать им, самостоятельно искать пути разрешения каких-либо проблем.
Востребованность инновационного опыта в реальной педагогической практике.
Современная школа меняется. При этом есть изменения, появившиеся независимо от педагогики, более того - вопреки ей. Воздействие социо-культурного окружения, воздействие СМИ и Интернета настолько сильно и вездесуще, что целенаправленная педагогическая деятельность отступает, становится менее существенной. Поэтому инновации очень важны в образовательной сфере. Нововведения, характерны для любой профессиональной деятельности человека и поэтому естественно становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Инновации сами по себе не возникают, они являются результатом научных поисков, передового педагогического опыта отдельных учителей и целых коллективов. Этот процесс не может быть стихийным, он нуждается в управлении Необходимость в инновационной направленности педагогической деятельности в современных условиях развития общества, культуры и образования определяется рядом обстоятельств. Во-первых, происходящие социально-экономические преобразования обусловили необходимость коренного обновления системы образования, методологии и технологии организации учебно-воспитательного процесса в учебных заведениях. Инновационная направленность деятельности учителей, включающая в себя создание, освоение и использование педагогических новшеств, выступает средством обновления образовательной политики. Во-вторых, усиление гуманизации содержания образования, непрерывное изменение объема, состава учебных дисциплин, введение новых учебных предметов требуют постоянного поиска новых организационных форм, технологий обучения. В данной ситуации существенно возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде. В-третьих, изменение характера отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств. В условиях жесткой регламентации содержания учебно-воспитательного процесса учитель был ограничен не только в самостоятельном выборе новых программ, учебников, но и в использовании новых приемов и способов педагогической деятельности. Если раньше инновационная деятельность сводилась в основном к использованию рекомендованных сверху новшеств, то сейчас она приобретает все более, избирательный, исследовательский характер. В-четвертых, вхождение общеобразовательных учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, в том числе и негосударственных, создают реальную ситуацию их конкурентоспособности.
Развитию проектной деятельности с использованием ИКТ я уделяю большое внимание. Типичный урок при работе в проектном стиле можно охарактеризовать как творческий исследовательский урок, включающий сочетание индивидуальной и групповой работы. Учащийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:
осваивает модели учебной деятельности,
приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает представления о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов),
получает наиболее существенные базовые знания из области информационных технологий,
развивает навыки общения.
Все проекты должны предполагать как компьютерную, так и предварительную без компьютерную технологию реализации. Так, например, гиперструктуры первоначально моделируются с помощью бумаги, клея, веревочек, природного материала.
При активном использовании ИКТ уже в начальной школе успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. Опыт организации учебного процесса с активным использованием ИКТ в начальной школе позволяет говорить о высокой степени эффективности сочетания использования современных информационных технологий и пособий, предполагающих познание через деятельность.
Все уроки строить, используя информационные технологии, невозможно. У обычных рабочих уроков своя специфика, цели другие. Но есть уроки, где компьютерные технологии необходимы. На сегодняшний день мною разработаны уроки с использованием презентаций, которые я создаю сама или пользуюсь теми, которые создавали коллеги. Основными целями использования компьютерных технологий на своих уроках я вижу: повышение мотивации к учебе, углубление знаний, развитие психофизических качеств учащихся в процессе их практической деятельности в игровой компьютерной среде.
Освоив метод проектов, учащиеся 1, 2 классов в 2011-2013 годах на родительском собрании и классных часах, на внеурочной деятельности защищали созданные проекты: «Моя семья», «Наше село», «Числа в поговорках», «Загадки о животных» и т.д.
2.Содержательная форма представления педагогического опыта
2.1.Целесообразность предложенной формы (информационно-коммуникационная технология)
Использование современных инновационных педагогических технологий.
« Скажи мне и я забуду
Покажи мне, и я запомню
Вовлеки меня и я научусь»
(Китайская пословица)
Моделирование уроков в различных технологиях - дело не простое, но сегодня это требование времени. Я, как учитель должна демонстрировать на уроке разные стратегии учения, чтобы развить у учащихся способность к саморазвитию. Ведь цель современного образования - воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Наша образовательная система предполагает особый психологический климат на занятиях, построенный на сотворчестве учителя и ученика, на сотворчестве учащихся в классе. Работая по данной системе, я стремлюсь развить творческие способности у каждого ребенка. В данный момент считаю эффективной образовательной технологией, которую использую, является информационно-коммуникационная технология. Использование ИКТ при обучении позволяет создать информационную обстановку, стимулирующую интерес и пытливость ребенка, усиливает мотивацию обучения. Одним из средств внедрения информационно-коммуникационных технологий является применение персонального компьютера, который становится посредником между мной и учеником, позволяет организовать процесс обучения, шире использовать развивающие методы и приемы: анализ, сравнение, обобщение, классификация, проблемные и поисковые методы, игровой метод. 90% учащихся моего класса имеют домашний персональный компьютер. Я использую в своей работе сочетание традиционных и компьютерно – ориентированных, методических подходов для изучения математики, использую Интернет ресурсы для создания дидактических средств, применяемых при организации обучения. Провожу на своих уроках демонстрацию видеосюжетов и иллюстративных фрагментов электронных систем обучения, собственные учебные презентации и энциклопедии для фронтальной работы с учащимися. Интересно проходят уроки-экскурсии с применением информационных ресурсов музеев по различным темам. С ИКТ перекликается метод проектов (исследовательская деятельность), я даю возможность ребенку больше узнать в интересующей его теме, научить публичному выступлению, развить творческие способности ученика, приобщить его к достижениям информационного общества, позволить ребенку самостоятельно добывать знания, принимать решения, планировать действия, сотрудничать. Это можно подтвердить высокой успеваемостью в классе, активностью детей в урочной и внеурочной работе, желанием детей работать с компьютером. Выполняя исследовательский коллективный проект «Родное село» учащиеся собрали богатый материал о Кундравах и как конечный результат - дидактическое пособие для уроков окружающего мира.
Быть здоровым означает не просто отсутствие болезней, Но и физическое, психическое и социальное благополучие. Активно использую в урочной и внеурочной деятельности здоровьесберегающие технологии, строю уроки таким образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим. Слежу во время проведения урока за правильностью посадки учащихся, периодически (раз в месяц) меняю их положение в классе по отношению к источнику света, периодически провожу физкультминутки по снятию напряжения глаз, для расслабления пальцев кистей и другие. В своей работе использую компьютерные тренажеры, спортинвентарь, которые помогают разнообразить физкультминутку и динамические перемены. Применяю на уроке пальчиковую гимнастику, которая способствует развитию мышц руки и тесно связана с развитием мышления и речи детей. Прогулка каждый день проходит с пользой, спортивная площадка, ледовый корт нам в этом помогают. Дифференцированный подход (разноуровневое обучение) – тоже эффективный метод технологии. Он позволил добиться в классе хороших результатов в обучении учащихся. Также, мне нравится пользоваться такой технологией, как проблемное обучение. Ставишь перед детьми проблему, а к результату подходим все вместе, неожиданно, через игровые моменты. А игра все же остаётся важным методом технологии в начальной школе.
Для достижения положительных результатов в обучении, на уроках пытаюсь создавать ситуацию успеха для каждого ребенка, используя технологию педагогической поддержки и помощи. Отмечая достижения каждого ребенка, сочетаю разумную требовательность с уважением к личности ученика.
При этом, важное значение приобретает формирование психологически комфортной учебной среды, где ребёнок может быстро преодолеть неуверенность в своих действиях, где создаются доверительные отношения между всеми участниками образовательного процесса, и активизируется творческая, учебно-познавательная деятельность.
Для реализации этих целей у меня возникла необходимость применения в практике работы разных стратегий обучения младших школьников и, в первую очередь, использование информационно- коммуникативных технологий. Использование ИКТ на уроках в начальной школе позволяет:
развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
овладевать практическими способами работы с информацией;
развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится активным субъектом учебной деятельности;
активизировать познавательную деятельность учащихся;
индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.
В своей работе я использую различные виды информационных технологий – презентации, обучающие игры. Данные виды информационных технологий применяются с учётом практической содержательности, системности и целостности учебного материала.
Использование информационных технологий во внеклассной деятельности даёт возможность реализовать свои идеи на современном уровне, создаёт особую эмоциональную атмосферу.
По данной проблеме я выступала с докладами на школьном педсовете, на курсах, августовской районной конференции на секции учителей начальных классов. Имею персональный мини-сайт ( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]), где отражена суть моей педагогической деятельности.
Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания в начальных классах.
Я считаю применение информационных технологий необходимым на уроках литературного чтения, русского языка, окружающего мира и других дисциплин и мотивирую это тем, что они способствуют совершенствованию практических умений и навыков, повышают интерес к урокам, активизируют познавательную деятельность учащихся, делая уроки более современными.
Уроки с использованием ИКТ улучшают процесс обучения: повышают темп урока, способствуют большей самостоятельности в работе учащихся, лучше закрепляют практические умения и навыки с каждым учеником. В своей практике можно выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких технологий:
1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами;
2. При проведении устных упражнений. Дает возможность оперативно предъявлять задания и корректировать результаты их выполнения;
3. При проверке фронтальных, самостоятельных работ.
4. При проверке домашних работ.
5. При решении задач обучающего характера.
Использую на уроках и мультимедийные презентации. Их цель – донести информацию в наглядной, легко воспринимаемой форме. Применяю мультимедиа на уроках по-разному: тренажёры, компьютерные игры по русскому языку, математике, окружающему миру, обучению грамоте для закрепления и повторения материала.
Некоторые примеры моих презентаций:
«Урок-игра. КВН по произведениям А.С.Пушкина», урок окружающего мира по теме «Моя малая родина. Защита проектов», урок « Живая и неживая природа», « Картины живой природы» и др.
Проведение таких уроков помогают повысить интерес учащихся к предмету, успеваемость и качество знаний учащихся, возможность самостоятельно заниматься на уроке и дома , т.к . у многих детей есть персональные компьютеры.
На уроках математики, русского языка, окружающего мира, обучения грамоте, технологии и др. я применяю учебники по предметам, которые имеют электронное сопровождение. В течение нескольких лет активно использую в своей работе мультимедийный ресурс «Библиотеки Кирилла и Мифодия». Это мультимедийное приложение хорошо тем, что включает в себя презентацию темы урока и тесты для проверки качества знаний. В процессе обучения учитель и ученик обращаются к энциклопедиям, словарям и другому дидактическому материалу. Основным источником информации является Интернет.
В Интернете множество сайтов, на которых найдёшь любой необходимый текст. Но имеются недостатки в использовании информационных технологий. Это, прежде всего, отрицательное воздействие на физическое и психологическое здоровье учащихся. Следует строго соблюдать возрастные нормы использования компьютера на уроке. Учителю необходимо следить за работой детей на компьютере с целью здоровьесберегающих технологий.
2.2.Соответствие предложенной формы инновационного педагогического опыта общепедагогическим требованиям.
Грамотное использование возможностей современных информационно-коммуникативных технологий в начальной школе способствует:
*активизации познавательной деятельности, повышению качества успеваемости школьников;
*достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;
*развитию навыков самообразования и самоконтроля у младших школьников; * повышению уровня комфортности обучения;
* повышению активности и инициативности младших школьников на уроке;
* развитию информационного мышления школьников, формированию информационно-коммуникативной компетенции;
* приобретению учащимися навыков работы на компьютере с соблюдением правил безопасности.
Инновационная направленность педагогического опыта
3.1 Оценка новизны педагогического опыта в теоретическом плане
С внедрением в практику ФГОС информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада жизни школы. Поэтому информатизация образования является приоритетом развития социальной сферы, обозначенным в документах Правительства России.
Новизной данного инновационного опыта является исследовательская деятельность.
Для начальной школы это означает смену приоритетов в расстановке целей образования: одним из результатов обучения и воспитания в школе первой ступени должна стать готовность детей к овладению современными компьютерными технологиями и способность актуализировать полученную с их помощью информацию для дальнейшего самообразования.
На современном этапе развития российского образования учитель, владеющий информационными технологиями, уже просто необходим современной начальной школе. Дополняя традиционные методы обучения современными информационными технологиями, можно снять остроту проявления некоторых противоречий, присущих классно-урочной системе обучения.
В реализации опыта использованы инновационные технологии:
проектный метод, позволяющий привлечь родителей в образовательный процесс;
использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал урока либо занятия в иллюстрациях;
интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности для более успешного усвоения материала;
здоровьесберегающие технологии, позволяющие поддерживать здоровье детей на уроках и внеурочной деятельности.
3.2.Оценка новизны педагогического опыта в прикладном плане
Использование ИКТ предоставляет неограниченные возможности творчества учителя и учеников; способствует повышению качества знаний обучающихся, увеличению их мотивации к учению, развитию самостоятельности, повышению их творческой активности.
Представленная технология дает детям возможность шире взглянуть на мир, услышать красоту звуков окружающего мира, расширить их кругозор, повысить качество своей успеваемости.
Методологическая база педагогического опыта
Система принципов и подходов, целесообразность их использования.
Принципы педагогического опыта:
Непрерывность образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
Развития индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
Системность организации учебно-воспитательного процесса;
Раскрытие способностей и поддержка одаренности детей.
Принцип создания непринужденной обстановки - дети себя чувствуют комфортно, раскрепощено. Им дается возможность самим проделать исследовательскую работу,
принцип творческой направленности – создание условий для творческого самовыражения ребенка, учитывая его индивидуальные возможности;
принцип последовательности - усложнение выполнения творческих заданий: от простого к сложному;
принцип партнерства – вовлечение родителей в воспитательно – образовательный процесс (мастер – классы, открытые занятия, концерты детей)
Понятийно – терминологический аппарат инновационного педагогического опыта, его полнота и обоснованность.
Работа с проектами через ИКТ занимает особое место в системе образования, позволяя ученику приобретать знания, которые не достигаются при традиционных методах обучения. Это становится возможным потому, что обучаемые сами делают свой выбор и проявляют инициативу.
С этой точки зрения хороший проект через ИКТ должен:
– иметь практическую ценность;
– предполагать проведение учениками самостоятельных исследований;
– быть в одинаковой мере непредсказуемым как в процессе работы над ним, так и при ее завершении;
– быть гибким в направлении работы и скорости ее выполнения;
– предполагать возможность решения актуальных проблем;
– давать ученику возможность учиться в соответствии с его способностями;
– содействовать проявлению способностей ученика при решении задач более широкого спектра;
4.3. Теоретическая оснащенность инновационного педагогического опыта.
Эта инновационная технология позволяет реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход.
Особенностью данной технологии является реализация педагогической идеи формирования у младших школьников умения учиться – самостоятельно добывать и систематизировать новые знания.
В педагогике и образовании накоплен немалый положительный опыт использования ИКТ. Познакомившись с опытом некоторых исследований ИКТ, решила применить их на практике, взяв за основу.
Булин–Соколова Елена Игоревна - Директор Центра информационных технологий и учебного образования Департамента образования города Москвы, кандидат педагогических наук.
Вержбицкий Владимир Владимирович - Директор научно-педагогического института дистанционного обучения Московского государственного социального университета, кандидат философских наук.
Авторы учебников информатики Анеликова Людмила Александровна и Гусева Ольга Борисовна.
«Оценка компетентности школьников в области использования ИКТ»-руководитель проекта Бурмакина Вероника Фёдоровна.
Также помогают методики педагогов – инноваторов, которые делятся своим опытом на Интернет-ресурсах.
5. Педагогическая целесообразность педагогического опыта
5.1. Оценка целевого компонента инновационного педагогического опыта (полнота, конкретность, направленность на результат)
Проведение уроков в форме защиты творческих проектов с помощью ИКТ. Выбор темы проекта дает возможность каждому реализовать свои интересы. Сильной мотивационной основой для обучающихся является работа над проектами по актуальной теме, с прикладной и межпредметной направленностью, позволяющая предложить ученикам интересную форму изучения материала, познакомить их с современными идеями и имитировать в учебном процессе деятельность, которая осуществляется в реальной профессиональной жизни.
Во внеклассной работе большие возможности для формирования навыков исследовательской деятельности, повышения интереса к предмету, реализации потенциала личности даёт участие в сетевых проектах, дистанционных олимпиадах.
Результаты обучения. Такая система работы развивает у обучающихся высокую мотивацию к учебно-познавательной деятельности, стимулирует ученика на рефлексивное восприятие материала, формирует умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий. Это отражается на качестве знаний и способствует формированию тех качеств личности, которые востребованы в современном обществе. Показателями успешности являются: отсутствие конфликтности, повышение степени удовлетворенности родителей результатами моей работы.
5.2. Оценка содержательного компонента инновационного педагогического опыта (полнота предметно – смыслового представления)
Развитию проектной деятельности с использованием ИКТ я уделяю большое внимание. Типичный урок при работе в проектном стиле можно охарактеризовать как творческий исследовательский урок, включающий сочетание индивидуальной и групповой работы. Учащийся выполняет задание, которое является осмысленным, интересным и важным лично для него, и при этом:
осваивает модели учебной деятельности,
приобретает конкретные технические навыки в использовании ИКТ, получает представления о широком спектре технических решений (оборудования и информационных ресурсов),
получает наиболее существенные, базовые знания из области информационных технологий,
развивает навыки общения.
Проектные технологии с использованием ИКТ могут быть предметными и метапредметными. Включение в образовательный процесс проектных задач с использованием ИКТ, с одной стороны, способствует получению качественно новых результатов в усвоении учащимися содержания начальной школы и дает возможность проведения эффективного мониторинга становления этих результатов, с другой стороны, закладывает основу для эффективного внедрения проектной деятельности как ведущей формы построения учебного процесса в младшем школьном возрасте.
Организация внеурочной деятельности по направлению «проектная деятельность с использованием ИКТ» в форме классного клуба Клуб «Узнаем сами» организуется с целью формирования у школьников умения учиться, как универсального учебного действия.
Форма организации: Клубные занятия проводятся 2 раза в неделю в учебном кабинете, в музеях различного типа, библиотеках, на пришкольном участке, на предприятиях и различных объектах села (парки, скверы, улицы, архитектурные достопримечательности и пр.) клубная проектная деятельность включает проведение опытов, наблюдений, экскурсий, заседаний научных клубов младших школьников (в рамках программы «Школа России», олимпиад, соревнований, реализации проектов и т.д. Проектная деятельность с использованием ИКТ предусматривает поиск необходимой недостающей информации в энциклопедиях, справочниках, книгах, на электронных носителях, в Интернете, СМИ и т.д. Источником нужной информации могут быть взрослые: представители различных профессий, родители, увлеченные люди, а также другие дети.
5.3 Оценка процессуального компонента инновационного педагогического опыта (формы, методы и средства)
Методы:
Использование современных образовательных технологий: игровые, интеграция, ИКТ, проектный метод
информационно – рецептивный метод, направленный на получение информации, необходимой для исследовательской деятельности;
репродуктивный метод, направленный на закрепление знаний, умений и навыков в результате исследовательской деятельности;
эвристический метод, направленный на развитие творческого мышления и воображения;
исследовательский метод - путь ребенка к знанию пролегает через собственный творческий, исследовательский поиск.
Формы: (фронтальная, подгрупповая, индивидуальная). Наряду с групповой формой работы, во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям. Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Практическая часть состоит заданий и занимательных упражнений для развития пространственного и логического мышления.
Участие в КВНах, викторинах, олимпиадах, научно-исследовательских конференциях, интеллектуальных конкурсах на уровне школы, района, области, диспуты, олимпиады, соревнования, интеллектуальные клубы, проекты, конкурсы, викторины, познавательные игры.
Беседы, игры, викторины, игры-путешествия, конкурсы чтецов, конкурсы рисунков, игра с последующей рефлексией, день добрых сюрпризов, смотр талантов.
Средства: интернет-ресурсы, мультимедийная установка, ЦОР, музыкальный центр, аудио – видео записи материала, программное обеспечение, иллюстрационный материал, развивающие музыкально – дидактические игры.
6. Психологическая целесообразность педагогического опыта
6.1. Учет возрастных и индивидуальных особенностей учащихся
Учащиеся начальной школы ведут упрощенную информационную деятельность с объектами небольшой сложности в целостной, наглядной, интегративной учебной среде и пользуются, в основном, специальными (детскими) каналами получения информации
В ходе подготовки творческой работы в начальной школе происходит: создание новых информационных объектов на экране компьютера, запись, фиксация объектов и процессов окружающего мира.
Основными субъектами, вовлеченными в осуществление опыта, являются дети в возрасте 7 – 10 лет.
Учитывая возрастные и индивидуальные способности детей, составлен план реализации инновационного опыта. Это помогает развивать память, мышление, творческую фантазию и воображение на уровне данного возраста.
Разработаны педагогические наблюдения детей, соответствующие возрасту. Это позволяет отследить результат приобретенных умений и навыков в начальном этапе и в конце реализации разных проектов с использованием ИКТ.
7. Социальная направленность педагогического опыта
7.1.Направленность педагогического опыта на обеспечение паритета образования и здоровья обучающихся (воспитанников)
Социальная направленность и перспективность представляемого опыта заключается в том, что в его основе лежит познание окружающего мира путем опытно – экспериментальной деятельности и использования различных видов ИКТ.
В ходе реализации педагогического опыта обращено внимание здоровьесберегающим методикам:
дыхательная гимнастика по А. Стрельниковой
развитие положительного психо-эмоционального состояния и интеллектуального развития детей по М.А.Михайловой (развлечения, детские праздники, забавы)
игровой массаж (А.Уманская, К. Динейки)
артикуляционная гимнастика (Т.Буденная, О.Крупенчук, Т.Воробьева)
пальчиковая гимнастика (А.Я.Белая, В.И.Мирясова)
К здоровьесберегающим технологиям относятся личностно- ориентированные технологии, так как в центр образовательной системы они ставят личность ребёнка, обеспечение безопасных, комфортных условий развития и реализации его природных возможностей. В этом случае ребёнок становится заинтересованным лицом, субъектом образовательного процесса. УМК «Школа России» направлена на данные технологии
Здоровьесберегающие технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе. На мой взгляд, формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. Здоровье сберегающий подход прослеживается на всех этапах моего урока, поскольку предусматривает чёткое чередование видов деятельности. Обязательно провожу общие физминутки, физминутки для глаз. Столы в классе практикую ставить так, чтобы удобно было проводить групповые формы работы, в тоже время это создаёт дополнительные предпосылки для двигательной активности ребёнка. Изменение рабочей позы во время урока оказывает полезное действие на функции организма.
В уроки включаю вопросы, связанные со здоровьем и здоровым образом жизни. Использую элементы здоровьесберегающих технологий, направленные на расширение зрительно – пространственной активности. На стенах классной комнаты развешиваю карточки, таблицы. По моей просьбе или по необходимости ученик встаёт и отыскивает то, что ему на данный момент необходимо. В представленном инновационном опыте используется пальчиковая гимнастика, позволяющая детям отдохнуть, расслабиться, укрепить мышцы пальцев и ладоней. Игры со словами и движениями развивают чувство ритма, детскую память, речь, музицирование, слушание музыки, игру на музыкальных инструментах нетрадиционного вида.
8. Воспроизводимость педагогического опыта
8.1. Оценка возможности воспроизведения педагогического опыта.
На основе данного инновационного опыта проводятся: открытые уроки, внеурочные занятия, классные часы, мастер – классы, семинары – практикумы, организация предметных недель, школьных и дистанционных олимпиад, праздники, развлечения.
Принимаю активное участие в профессиональных конкурсах на школьном и районном уровне, обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне, публикации на интернет – сайтах.
В данный момент пробую, внедряю в образовательный процесс участие в дистанционных олимпиадах. С помощью интернет - ресурсов: «Творческая Корпорация»- русский язык. Поучаствовало 6 человек. Пять из них получили дипломы и стали призёрами, а один получил сертификат, «Минобр.орг» - всероссийская олимпиада «Планета Земля», где также были призовые места, «Центр знаний и технологий» - всероссийская олимпиада по русскому языку и математике. Школьный конкурс «Самый умный» - дети заняли 1 и 2 места. С предыдущими выпусками участвовали во всероссийских конкурсах «Русский медвежонок» (русский язык), «Кенгурёнок» (математика), «Зимние интеллектуальные игры» и другие, где учащиеся получили сертификаты и поощрительные призы. Внутри школы проводятся предметные недели и олимпиады. Ученики с удовольствием участвуют и имеют высокие результаты. В таком качественном образовательном процессе помогают инновационные технологии и внеурочная деятельность.
Данный инновационный опыт распространяется по теме самообразования для педагогов своей школы и района, также был создан персональный сайт, где публикуются личные работы. Проводятся открытые уроки с использованием ИКТ. Осуществляется преемственность между МДОУ и школой. Изучив и составив Программу по ФГОС ООН, поделилась на педагогическом совете нужной информацией. Заинтересована новыми технологиями по проектно-исследовательской деятельности. Выступления на родительских собраниях, пед.советах, методобъединениях.
В 2005 году поучаствовала в районном конкурсе «Лучший по профессии» и заняла 2 место, при этом аттестовалась на первую квалификационную категорию, в 2010 году эту категорию подтвердила, итоги были высоки и экспертная комиссия посоветовала аттестоваться на высшую категорию. Повышение своего профессионального уровня осуществляю на курсах повышения квалификации (Копии удостоверений прилагаются), в процессе самообразования, изучая методическую литературу, опыт работы учителей-новаторов, общаясь с коллегами на интернет-сайтах, посещая уроки коллег, районные методические объединения. Создала в социальной сети работников образования nsportal.ru свой персональный сайт (web-адрес сайта:htt://nsportal.ru/zhdanova-irina-valerevna), где опубликовала своё электронное портфолио и учебно-методический материал. Имею свои страницы на сайтах ProШкола.ru, Педсовет.ru и т. д., где печатаю свои методические материалы.
8.3. Эффективность педагогического опыта с точки зрения соотнесения затрат на его воспроизведение с педагогической отдачей.
Реализация опыта требует некоторых затрат, так как для использования ИКТ в кабинете должно иметься необходимое оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, принтер и сканер, интерактивная доска, телевизор, фото и видио камера, интерактивные пособия и сеть ИНТЕРНЕТ. Также приобрести комплект дидактических материалов, в виде тематических тестов, в печатном и электронном варианте на каждого учащегося, электронные папки слайд - презентаций для каждого класса по отдельным темам, электронный банк заданий по предметам.
Это позволяет мне повысить мотивацию и интерес к предметам, сформировать умение школьников ориентироваться в информационном пространстве и развитию творческой инициативы учащихся с целью повышения качества обучения.
9. Ресурсное обеспечение педагогического опыта
9.1.Отраженность минимальных требований к кадровому, учебно – методическому, материально – техническому обеспечению.
Необходимые условия реализации инновационного опыта:
Кадровые ресурсы:
учитель начальных классов;
учитель информатики;
педагог дополнительного образования;
родители.
Материально – технические ресурсы:
компьютерный класс;
мультимедийная установка: экран, проектор, ноутбук для применения информационно – коммуникационных технологий;
магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе;
CD – DVD - диски, аудиокассеты с записями материала;
телевизор;
музыкальный центр;
Дополнительная и методическая литература, программно – методические материалы
программное обеспечение по Федеральным государственным общеоб. стандартам: рабочие программы по образовательным областям по «Школе России»
интерактивная доска
фото и видио камеры
принтеры и сканеры
электронные книги
интернет
Информационные ресурсы:
Использование ИКТ, создание своих и использование готовых презентаций для проведения уроков, занятий, мероприятий и непосредственной образовательной деятельности, пополнение фонотеки за счет ресурсов интернет – сайтов.
III. РЕЗУЛЬТАТИВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
10. Эффективность педагогического опыта
10.1.1. Оценка эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) предметных результатов.
Использую информационно-коммуникативные технологии на уроках.
Многие уроки провожу с использованием компьютерных презентаций, с заданиями обучающих дисков к учебникам по Программе «Школа России» особенно те, которые требуют наглядного представления материала – окружающий мир «Здоровый образ жизни», «Животный мир» русский язык «Имя существительное», «Изменение глагола по числам», «Непроизносимые согласные» и др., литературное чтение «Л.Н.Толстой «Прыжок»», «Путешествие в Литературную страну», математика «Умножение на 1», «Приемы устного вычитания», «Единицы длины» и др..
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Учитывая, что основным видом деятельности детей семи-девяти лет является игра, предлагаю решить примеры - откроешь картинку, вставишь правильно все буквы - продвинешь ближе к цели сказочного героя. Таким образом, в процессе игры у ребенка возникает положительная мотивация усвоения знаний.
Использую программы для демонстрации наглядного материала «Энциклопедия».
Применяю на уроке тесты, что позволяет мне за короткое время получать объективную картину уровня усвоения изучаемого материала и своевременно его скорректировать.
Степень обученности
4класс
1класс
2класс
2010-2011
2011-2012
2012-2013
начало
конец
начало
конец
начало
полугодие
27 чел.-100%
27чел.-100%
22чел.-100%
22чел.-100%
22чел.-100%
22чел.-100%
10.1.2. Наличие и рейтинг успешности олимпиад, научных конференций как подтверждение сформированности предметных результатов.
Надежность опыта обеспечивается стабильно высокими результатами по итогам педагогических наблюдений и качеством приобретенных знаний, умений и навыков, применяемых на практике.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10.2.1. Оценка эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) метапредметных результатов.
Метапредметные результаты.
Регулятивные универсальные учебные действия:
планирование последовательности шагов алгоритма для достижения цели;
поиск ошибок в плане действий и внесение в него изменений.
Познавательные универсальные учебные действия:
моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);
анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);
синтез – составление целого из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;
выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов;
подведение под понятие;
установление причинно-следственных связей;
построение логической цепи рассуждений.
Коммуникативные универсальные учебные действия:
аргументирование своей точки зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;
выслушивание собеседника и ведение диалога;
признавание возможности существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Обоснование выбора используемых технологий по формированию метапредметных результатов:
Использую следующие нестандартные приемы «Оживление». Детям предлагается посмотреть любую сказку (используется ЦОР) и придумать сказку о предмете, находящемся в своём портфеле (о линейке, карандаше и т.д.)
Сочинение сказок «наизнанку». Детям предлагается посмотреть любой известный мультфильм и придумать сказку, например, про трех поросят и серого волка. Только поросята в этой сказке злые и хитрые, а вот волк добрый и доверчивый.
«Фантастические гипотезы». Что бы произошло, и чтобы бы ты сделал, если бы:
из крана на кухне полился апельсиновый сок;
из тучи вместо дождя стал падать изюм;
люди придумали таблетку от сна?
В своей работе стараюсь применять современные образовательные технологии. Это, в первую очередь, игровые. В этом помогают обучающие диски к азбуке Горецкого по Программе «Школа России». Так, в 1 классе на уроках обучения грамоте игра «Одень человечка».
- Какую, по вашему мнению, одежду носит звук М?
- Как вы думаете, какой звук спрятал от нас своё имя: О, М, Х или Ц ( На доске -«одетый» человечек без буквы на «животике»). Почему? Объясните свой ответ.
- Какие звуки одеваются одинаково? Почему?
- Почему звук [Ш’] любит только зелёный цвет, а звук [Ж] - только синий?
- Почему звуки [Р] и [Р’] надевают только желтую шляпку- колокольчик?
На уроках математики дети с удовольствием «путешествуют» в Страну сказок, в Тридевятое царство и при встрече с каждым героем выполняют определённые математические задания. Также в помощь идут обучающие диски к учебнику «Математика» Моро по Программе «Школа России» (использование ЦОР).
Например: В 1 классе по теме « Сложение и вычитание чисел в пределах 8»
«Скажем Колобку: «До свидания» и отправимся в гости к девочке, рост которой не более дюйма (показ длины дюйма). Дюйм - старинная мера длины = 2 см 5 мм.- Догадались кто это? (Дюймовочка). Она живёт в доме № 8.
- Мимо домов с какими номерами мы пойдём, если будем двигаться только по правой стороне улицы? ( Мимо домов № 2,4,6).
Далее Дюймовочка предлагает свои задания на знание состава чисел 5,6,7.
- Попращаемся с Дюймовочкой и отправимся в гости к сказочному герою, который проучил директора кукольного театра Карабаса-Барабаса.
- Как его зовут? (Буратино).
Ведь Буратино никогда не учился в школе и поэтому не знает, как решать примеры на сложение и вычитание. Так, давайте мы ему поможем...
Но, включая в процесс обучения детей игры и игровые моменты, учитель всегда должен помнить об их цели и назначении. Нельзя забывать, что за игрой стоит урок, - это знакомство с новым материалом, его закрепление и повторение, это и работа с учебником и тетрадью...
Человек должен уметь общаться, и этому надо учить. С этой задачей успешно справляюсь, применяя в своей работе коммуникативные технологии: работа в группе, работа в паре сменного состава.
Например, урок русского языка в 4 классе по теме «Систематизация знаний о правописании безударного гласного в приставке, корне и окончании имен существительных и прилагательных».
Фрагмент урока
1. Актуализация знаний.
2. Определение темы урока.
3. Мотивизация на основе рефлексии.
- Сегодня мы будем работать по группам:
Первая группа будет работать над безударными гласными в приставке;
Вторая группа – в корне;
Третья группа – в окончании существительных и прилагательных.
- Сейчас вам самим нужно будет сделать выбор, в какой группе работать. И это, наверное, самое трудное. Попробуйте вспомнить, правописание какой части слова у вас чаще всего вызывает затруднения, или вспомните, какие ошибки учитель исправляет у вас чаще всего.
4. Деление на группы.
- Выберите для себя нужную карточку, такую, которая нужна, чтобы потренироваться в правописании гласной в приставке; корне; окончании.
- Определите группу, в которой вы будете работать.
- Займите места в группах.
5. Работа в группах.
- Возьмите листки для работы. (Дети работают по карточкам, где написаны тексты.)
- Посоветуйтесь и сформулируйте цель работы вашей группы на уроке.
- Какие правила работы в группе нужно выполнять, чтобы работать быстро, и, главное, результативно? (на экране)
6. Подведение итогов урока.
7. Рефлексия.
- Подумайте, как бы вы продолжили предложение, записанное на вашем листке: «Сегодня на уроке я...» Запишите эго.
- Кто поделится своими размышлениями вслух?
Спасибо за работу. Мы сегодня очень хорошо поработали.
Наряду с другими традиционными технологиями использую технологии деятельностного метода. Эта модель предполагает проблемное обучение.
Фрагмент урока математики по теме «Величины» в 1-м классе
1. Постановка проблемной ситуации. Поиск решения проблемной ситуации.
Учитель (надевая шляпку):
- «А я ведь от волшебникапришла к вам первый раз!И очень мне понравилсяВаш ребята класс».
Теперь я поняла, почему волшебник послал меня к вам. Только вы сможете помочь мне открыть новые знания. Дал мне сегодня мудрый и строгий волшебник двух матрёшек и задание найти в них отличие. А я смотрю на них и ничего не пойму - они же совсем одинаковые».
Предлагается детям найти отличия.
Проблема разрешается только тогда, когда дети берут предметы в руки и определяют, что один из них легче, а другой тяжелее.
- Оказывается, есть такие свойства предметов, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить эти свойства, надо взять предметы в руки.
- А как же называется это свойство предметов? (?)
Повторяйте за мной волшебные слова:
- Источник знаний, появись!Живой водою поделись!
На доске появляется слово МАССА.
- Да, когда мы говорим, что один предмет легче или тяжелее другого, то имеем в виду свойство предметов, которое называется масса.
Проблема может быть поставлена с помощью ИКТ: графиков, чертежей, рисунков и т.д. Работа над проблемой проходит успешно тогда, когда возникает проблемная ситуация.
Думаю, что наша задача сегодня - научить ребенка различным приёмам и методам сохранения и укрепления своего здоровья; чтобы затем, перейдя в среднюю школу и далее, ребята могли уже самостоятельно их применять. Свои уроки я стараюсь строить, ставя перед собой и учениками именно эту цель: как сделать урок здоровьесберегающим
Использую на уроках различные весёлые физкультминутки, массаж, «пение» звуков и многое другое с применением ИКТ.
Фрагмент урока
Я предлагаю вам, ребята, не совсем обычный урок русского языка. Сегодня мы будем укреплять не только наши знания по русскому языку, но и наше здоровье. Для этого я приготовила целую гору различных лекарств, которые непременно помогут нам укрепить здоровье. Согласны? (Мнения детей расходятся: и да, и нет.) Почему?
- Тогда как же, не используя медицинских средств, укреплять и развивать наше здоровье во время урока? И возможно ли это? Как? (Дети дают различные рекомендации: правильная осанка, освещение и т.д.)
На разных уроках предлагаю задачи со здоровьесберегающим содержанием:
- Что ты делаешь для того, чтобы твои зубы были здоровыми? Выбери нужные ответы и обведи кружком их номера.
-Никогда не чищу зубы.
-Чищу зубы два раза в день – утром и вечером.
-Прочищаю зубы иголкой.
-Полощу рот после еды.
-Грызу орехи и конфеты, чтобы укрепить зубы.
-Почистив вечером зубы, не ем сладости.
Массаж пальцев, подготовка их к письменной работе. Показываю массаж пальцев с помощью ИКТ (игровая форма), сопровождая его словами:
Правый большой палец - это пальчик самый сильный, Левый большой палец - самый толстый и большой.Правый указательный - этот пальчик для того,Левый указательный - чтоб показывать его. Правый средний палец - этот пальчик самый длинныйЛевый средний палец - и стоит он в середине.Безымянный правый- - этот пальчик безымянныйБезымянный левый - он избалованный самый.Мизинцы – а мизинчик хоть и мал, очень ловок и удал. (После этого нтенсивно растираем кисти рук, а затем встряхиваем их.)
Используя метод проектов, я даю возможность ребенку больше узнать в интересующей его теме, научить публичному выступлению, развить творческие способности ученика, приобщить его к достижениям информационного общества, позволить ребенку самостоятельно добывать знания, принимать решения, планировать действия, сотрудничать. Это можно подтвердить высокой успеваемостью в классе, активностью детей в урочной и внеурочной работе, желанием детей работать с компьютером.
10.2.2. Наличие и рейтинг успешности участников фестивалей, конкурсов, смотров, спортивных соревнований, выставок творческих работ как подтверждение сформированности метапредметных результатов
Результаты участия в конкурсах учащихся:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10.3.1.Оценка эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) личностных результатов.
Личностные результаты.
К личностным результатам освоения информационных и коммуникационных технологий как инструмента в учёбе и повседневной жизни можно отнести:
критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;
уважение к информации о частной жизни и информационным результатам других людей;
осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий с жизненными ситуациями;
начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с информационными и коммуникационными технологиями.
Проанализировав педагогические наблюдения в небольшой период, можно уже сделать вывод, что у детей сформировались представления о мире информационных коммуникативных технологий. Некоторые из учащихся научились создавать свои небольшие проекты и продолжают отыскивать информацию по ним. Например: «Моё родное село», «Моя семья», «Моя родословная», «Наша школа». Составляют планы и простые презентации по празднованию дня рождения кого-либо из семьи. Посещение кружков в ДЦТ по выбору своих интересов, связанных с информационными технологиями.
Используют детские интернет-ресурсы по своим интересам: скачивание картинок, музыки, игр или интересующую информацию. Учатся общаться и делятся своими опытами друг с другом. Также посещают школу искусств: Голощапова Ирина, Зуева Дарья, где тоже не обходится без ИКТ.
10.3.2. Наличие творческих работ и рейтинг успешности учащихся, занимающихся проектной деятельностью как подтверждение сформированности личностных результатов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
10.4. Направленность инновационного педагогического опыта на улучшение (существенное обогащение, кардинальное преобразование) существующей образовательной ситуации
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Данные разработки успешно прошли апробацию и реализуются в школьных образовательных учреждениях Чебаркульского района.
11. Распространение педагогического опыта
11.1. Обобщение и распространение педагогического опыта в рамках профессионального сообщества: открытые занятия, мастер – классы, выступления на семинарах, презентациях, конференциях, круглых столах, курсах повышения квалификации, в рамках которых демонстрировался данный педагогический опыт.
На уровне МОУ Кундравинская СОШ»
Год
Тема
Место выступления
Форма
2012
«Определение школьной мотивации в обучении»
Совещание при директоре
Доклад
2010
«Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образовательного процесса».
Педагогический совет
Сообщение для учителей МОУ «КСОШ»
2011
Приёмы по составлению проектов.
Мет.объединение нач.кл.
Сообщение для учителей начальных классов
2012
«Развитие произвольного внимания».
Мет.объединение
Открытый урок по окружающему миру
2010
«Помощь слабоуспевающим учащимся, как на уроке, так и во внеурочной деятельности»
Педагогический совет
Сообщение
2011
«Составление основной образовательной программы по ФГОС НОО».
Совещание при директоре
Консультация
для учителей
2011
«Использование здоровьесберегающих технологий»
Педагогический совет
Сообщение на педсовете из опыта работы
2012
«Компетентностный подход в организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе».
Педагогический совет
Доклад
2012
«Подготовка ребёнка к жизни в информационном обществе»
Педагогический совет
Сообщение(из опыта работы)
2012
«Что такое УУД?» с показом презентации
Педагогический совет
Сообщение (из опыта работы)
2010
«Личностно-ориентированное обучение младших школьников»
Мет.объединение
Открытый урок.
Семинар – практикум для учителей начальных классов
2013
«Ведущие формы внеурочной деятельности через ИКТ» с показом презентации.
Мет.объединение
Сообщение
2011
«Творческие задания на внеурочной деятельности через современные технологии».
Мет.объединение
Из опыта работы.
Оформление информационного стенда для родителей
2012
Внеурочное занятие
«Развитие произвольного внимания младших школьников через современные технологии на уроке».
Мет.объединение
Открытое занятие для педагогов
и родителей. Участвовала в дискуссии круглого стола по данной теме.
2012
«Авторские технологии и программы»
Мет.объединение
Мастер – класс
для учителей начальных классов
Муниципальный уровень
2011
Классный час, посвящённый Году Учителя. Составила презентацию.
Открытый классный час
2011
«Перспективы развития системы образования в рамках федеральных государственных образовательных стандартов»
Сообщение
2010
«Инновации сегодня – стандарт завтра»
Мастер – класс
Семинар
Материалы из опыта работы
в сборниках «Педагогическая копилка»
Обмен опытом
(на СД дисках)
Региональный уровень
Материалы из опыта работы
в сборниках «Педагогическая копилка»
Обмен опытом
(на СД дисках)
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Федеральный уровень
Данный инновационный педагогический опыт распространен в интернет сообществах: фестиваль педагогических идей [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ],
практические материалы размещены на личном сайте htt://nsportal.ru/zhdanova-irina-valerevna, в социальной сети работников образования [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ], ProШкола.ru, Педсовет.ru, Педсовет.su и т.д.
11.2 Наличие призовых мест в профессиональных конкурсах как подтверждение признания опыта педагогическим сообществом.
В 2005 году поучаствовала в районном конкурсе «Лучший по профессии» и заняла 2 место. Итоги были высоки, и экспертная комиссия посоветовала аттестоваться на высшую категорию. В данный момент подано заявление на повышение квалификационной категории.
2013 год – диплом педагога, подготовившего победителей Всероссийской олимпиады «Планета Земля» для 2-4 классов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
12. Стабильность педагогического опыта
12.1.Обоснованность стабильности показателей, характеризующих эффективность педагогического опыта на протяжении нескольких лет.
Реализуя данный инновационный педагогический опыт, учащиеся приобретают новые навыки, знания и умения. Видна динамика развития по усвоению программного материала.
Класс
Кол.уч.
Период
Абсол.%
Кач.%
СОУ
Ср.бал
Динамика
4
27
0
100%
55%
52,7%
3,6
Полож.
27
полугодие
100%
55,4%
52,8%
3,6
Полож.
27
год
100%
55,8%
53%
3,6
Полож.
1
22
0
100%
-
-
-
22
полуг
100%
-
-
-
22
год
100%
-
-
-
2
22
0
100%
59%
55,8%
3,7
Стаб.
22
полуг
100%
59%
55,8%
3,7
Стаб.
22
год
12.2 Неслучайность влияния педагогического опыта на качество образования в образовательном учреждении
Дети, используя полученные знания, умения и навыки применяют их в свободной самостоятельной деятельности. С интересом принимают участие в организованных концертах для родителей и для детей младшего возраста. Чувствуют себя более свободно и раскрепощено в присутствии гостей на открытых занятиях и праздниках.
12.3 Процент обучающихся (воспитанников), освоивших образовательные программы (% от количества обучающихся (воспитанников), обучаемых данным педагогом.
Высокий уровень профессионально – педагогических качеств учителя позволяет добиться устойчивых, положительных результатов учащихся.
Класс
Кол.уч.
Период
Абсол.%
Кач.%
СОУ
Ср.бал
Динамика
4
27
0
100%
55%
52,7%
3,6
Полож.
27
полугодие
100%
55,4%
52,8%
3,6
Полож.
27
год
100%
55,8%
53%
3,6
Полож.
1
22
0
100%
-
-
-
22
полуг
100%
-
-
-
22
год
100%
-
-
-
2
22
0
100%
59%
55,8%
3,7
Стаб.
22
полуг
100%
59%
55,8%
3,7
Стаб.
22
год
13. Репрезентативность внедрения педагогического опыта
13.1. Оценка репрезентативности внедрения инновационного педагогического опыта (количественные показатели участия педагогов и обучающихся (воспитанников) в осуществлении педагогического опыта)
В реализации инновационного опыта проводится большая работа с педагогами – коллегами, учителями-предметниками, родителями:
участие детей в проведении концертов на родительских собраниях и конференциях, конкурсах. Приняли участие 22 ученика и 26 учеников в сольных, групповых номерах;
открытое занятие для педагогов и родителей «Год Учителя!» приняли участие 26 учеников, 15 родителей.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
14. Публикация педагогического опыта в печати
14.1. Отраженность инновационного педагогического опыта в научно – методических журналах, материалах методических и научно – практических конференциях, сборниках и моногорафиях (с точки зрения полноты и достаточности количества публикаций)
Опыт работы опубликован на сайте
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Директор МБОУ «Кундравинская СОШ» _______________/ С.В.Матвеенко
Автор педагогического опыта ______________________/ И.В.Жданова
13 PAGE \* MERGEFORMAT 144015
Приложение - выписки с педсоветовПЗаголовок 115